Alice: Madness Returns — Отзывы Геймеров (via Prince)

Alice: Madness Returns — Отзывы Геймеров (via Prince)

Игра Alice: Madness Returns

 

 

 

Геймплейная механика претерпела минимальных изменений, что несказанно обрадует всех почитателей первой части

Конкурс отзывовНеобычный отзыв на необычную игру от нашего активного читателя.


 

C недавних пор я вижу только море крови, вырванные зубы и разбросанные потроха… Я знаю, за мной охотятся, меня хотят убить. Так сказал кролик, вы ведь видели кролика? *истерический смех* Никто мне не верит…
 

Сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» стала популярной уже довольно давно и не теряет свою актуальность и по сей день. На ее основе было написано огромное количество книг, пародий, подражаний, снято десятки фильмов. Но не это сейчас волнует геймера, ведь спустя долгих десять лет Spicy Horse решила порадовать нас продолжением популярной игры American McGee’s Alice. В свое время проект выделялся очень необычной для детской «Алисы в стране чудес» вселенной: жестокой, мрачной, кровавой.

 

Вспомнить все

 

Я знал, что это не кот, знал… Коты умные животные, они никогда бы не посмели разбить лампу, устроив при этом пожар в своем же собственном доме. Это все…

 

Хватит! Поспойлери мне тут еще. Итак, сюжет новой игры об Алисе поведает нам о событиях, которые произошли с нашей, уже не такой маленькой, героиней спустя одиннадцать лет. Девочка выписалась из психушки и переехала жить в Лондон, но ее галлюцинации и ужасные кошмары так и не прекратились.

Справиться с ними ей помогает психиатр, который соглашается провести курс гипноза, дабы к героине вернулись потерянные воспоминания  о том злосчастном дне, когда ее семья погибла при несчастном случае. А может не таком уж и несчастном? Собственно, именно это и будет пытаться выяснить Алиса на протяжении всей игры.
 

Это еще только цветочки


Наша главная задача — собирать зубы… Зубы-зубки-зубики *истерический смех* Они повсюду, а если покажется мало, то можно вырвать их из ртов наших врагов *злобная ухмылка*
 

О Боже, извините, я никак не могу прийти в себя после игры… Alice: Madness Returns является экшен платформером, жанром не таким популярным в последнее время и именно по этому таким ценным. Геймплей базируется на трех основных составляющих: прыжки по платформам, бои и мини игры.

 

Давайте разберем все по полочкам. Прыгать в игре нам предстоит очень часто, разработчики даже ввели такую возможность как двойной и тройной прыжки, причем между первым, вторым и третьим прыжком, которые мы делаем уже находясь в воздухе, можно так же парить. Таким способом, не касаясь земли, героиня сможет добраться довольно далеко. Для разнообразия в игру были добавлены и невидимые платформы, которые можно узреть лишь выпив уменьшительное снадобье.

Отныне у нас появляется возможность уменьшаться и возвращать себе нормальный рост, когда только заблагорассудится. Маленький размер девочки также будет полезен для попадания в различные небольшие проемы, чаще всего выглядящие как замочные скважины. В основном, за ними находятся небольшие комнатки с различными бонусами: кусочки воспоминаний, бутылки и огромные раковины моллюсков. Последние очень редки и сложно находимые; при попадании внутрь  раковины вам предлагают пройти различные испытание: от ответа на загадку до схватки на выживание. Призом за победу является… четверть розы.
 

Ха-ха… Вот облом. Нашел тайник, прошел соревнование и на тебе цветочек, да еще и не целый
 

Дело в том, что розы являются показателем жизненных сил Алисы. Если вы пройдете четыре соревнования в раковинах, то получите полноценную розу, тем самым прокачав максимальное количество своего здоровья. Довольно примитивная награда, я вам скажу, что бы на нее тратить время. При игре на среднем уровне сложности какой-либо нехватки здоровья особо не ощущал.
 

На лицо ужасные, черные внутри


Кроме показателя здоровья в игре можно апгрейдить и оружие. Оного в игре насчитывается всего четыре штуки: традиционный нож, дубина в форме головы лошади на палочке (оригинально, кстати), Перцемет и  Чайная пушка. Прокачка происходит в четыре этапа для каждого оружия и требует определенного количества зубов…
 

Зубы-зубки-зубики *истерический смех*
 

Заткнись! Так вот, зубы разбросаны по уровням, а также выпадают из убитых врагов. Что бы убрать намеки на читерство, при использовании огнестрельного оружия, создатели ввели такое понятие как «индикатор перегрева». Пострелять монстриков – хорошо, но без фанатизма. Так же есть часовая бомба в виде кролика и зонтик.

 Бомбой мы подрываем тонкие стены и пользуемся вместо временного груза. Например, что бы открыть одну из дверей, нужно стать на кнопку активации, но как только уходишь с нее – дверь мгновенно захлопывается. Нужно положить бомбу на кнопку и до тех пор, пока она не взорвется пройти в дверь. Подобных ситуаций и их комбинаций в игре будет предостаточно. Зонтиком мы защищаемся от некоторых несильных ударов врагов и, вращая его, можем отбрасывать летящие в нас снаряды.
 

Видов недоброжелателей в игре достаточно: несколько типов монстров из черной жижы и кукольных голов (есть маленькие, средние, большие, летающие), карточная стража, некое подобие больших муравьев с катанами, карлики с лицами Безумного Шляпника, куклы, ходячие механические чайники…
 

Какие же оны милые… Один краше другого, так бы всех и расцеловал
 

Для каждого вида врага нужен свой подход и тактика, особенно начинаешь нервничать, когда на тебя нападает большое количество разнообразных недругов. Только и успеваешь уворачиваться и хаотично раздумывать, кого же начать рубить первым. Расстраивает лишь отсутствие боссов в игре (кроме финального и суб-босса), помню в первой части битвы с ними были одними из ключевых моментов, а тут… Огромная карта с косой, схватка с которой происходит в несколько этапов с помощью тотальных скриптов.
 

Зато какой брутальный конец поединка получился. Шмяк… хи-хи-хи…
 

Жестокие игры

 

Spicy Horse всячески старалась, что бы мы не заскучали и не почувствовали безотрадность между бесконечными прыжками и битвами. Для этого в цифровой код проекта были внедрены несколько интересных и расслабляющих мини игрушек. В одной из глав, выполненной с помощью восточной стилизации, будут присутствовать крайне необычные картины. Алиса сможет проникнуть на их полотна и пройти небольшое испытание, но вот только в двухмерном пространстве, как в старые добрые времена.

В подводном мире нас будет ожидать еще одна 2D-забава – аркадные пострелушки в режиме shoot-em-up на корабле призраке, цель – доплыть до конца и при этом не разбить свой корабль. И гвоздь программы – пин-бол, вот только вместо шарика мы будем управлять оторванной головой куклы, очень занятное дело я вам скажу.
 

Вот бы еще с глазниц и шейного отверстия, во время передвижения, с кукольной головы струилась кровь и вываливались по кусочкам мозги… как было бы чудно *злорадное хихиканье*
 

Остынь… Но это еще не все, вы любите пятнашки? Неважно, разработчики решили, что люди уже совсем соскучились по этому «увлекательному» развлечению и дадут нам сложить картинки отнюдь не пару раз.
 

Кому пришла в голову эта светлая идея? Да за такое нужно голову оторвать и в тот же пин-бол ею сыграть!
 

Благо проходятся они быстро, но все же неприятный осадок оставляют. Странно, что создатели не сделали немного другую интерпретацию этой мини игры, например: «Кровавые пятнашки» с жесткой расчлененкой.
 

Стильно до безобразия


Еще одним недостатком проекта является средняя, ничем не примечательная графика. Текстурки слабенькие, и, не смотря на то, что в игру прикрутили полную поддержку физического движка PhysX, руки у Алисы проходят через ее платье насквозь. Правда, в данном случае стиль важнее технологий, гейм дизайнеры постарались даже не на одну славу, а на целых две. Почти все вокруг мрачное, угнетающее и исполнено в темно-кровавых тонах. Сюжет делится на шесть частей (глав), каждая из которых обладает собственным неповторимым миром. Один наполнен лишь заводами и шестеренками, другой полностью сделан из игральных карт, остальные перенесут нас на самое дно океана, в страну шахмат и на остров, выполненный в азиатском стиле. Каждый мир передает нам свое настроение и обладает неповторимой атмосферой…
 

Ну все… хватит соплей. Расскажи про черных пиявок или про то, как Алису налысо… Ладно-ладно, не буду больше. Ты, кстати про Лондон вообще не упомянул ни разу.
 

Хоть какая-то от тебя польза. Путешествовать мы будем не только по Стране Чудес, но и по улицам столицы Великобритании. Лондон выполнен великолепно: грязные проспекты, пьяницы валяющиеся на дорогах, старые дома, уродливые люди, выполненные в карикатурном стиле. Правда делать в нем особо нечего, город является лишь неким «мостиком» между одним и вторым мирами Страны Чудес. Мы просто проходим от точки «А» в точку «Г» и наблюдаем коротенькие ролики на движке.

Подвели разработчики и с оптимизацией. Даже на четырехъядерных машинах с неплохими видеокартами игра умудряется проседать. Но и это не все сюрпризы, которые подготовили нам создатели: в программе стоит потолок кадров в секунду на отметке «31». За что ребята из Spicy Horse так возненавидели милых и пушистых компьютерных геймеров, непонятно. Правда, после нехитрых манипуляций с одним из игровых файлов удалось поднять планку до 50 кадров в секунду.
 

Игры с атмосферным геймплеем должны обладать соответствующим музыкальным сопровождением. И что здесь с этим все в порядке, мы понимаем уже при входе в главное меню проекта. Для Alice: Madness Returns было написано 22 композиции с помощью автора Джейсона Тая и симфониста Маршалла Кратчера.
 

Храни, Боже, Википедию!
 

Ты когда-нибудь заткнешься? Сложность игры не заставит вас вспотеть и вывихнуть от усердия указательный палец, но и назвать игру казуальной, язык не повернется. Бывало, что один и тот же момент проходил и по третьему и по четвертому кругу. Для управления использовал геймпад, никакого дискомфорта при этом не испытывал, единственное: при переключении автоприцела с одного врага на другого, камера иногда забывает поворачиваться, показывая нам воинственную Алису, нацеливающуюся из монитора прямо нам в лицо. Приходиться снимать автоприцел и ставить его вновь.
 

Убить или помиловать?


Итог я подведу необычно: почему в эту игру стоит играть? Во-первых: геймплейная механика претерпела минимальных изменений, что несказанно обрадует всех почитателей первой части (коим я и являюсь), во-вторых: в игре очень необычный, в хорошем смысле этого слова, дизайн локаций и персонажей, а также атмосферная музыка, что способствует к полному погружению геймера в виртуальный мир Страны Чудес.

Сюжет не представляет из себя ничего особенного, но все же узнать ответ на главный вопрос игры: «Кто же виновен в гибели семьи главной героини?» нас не перестает волновать до последнего момента. Оттолкнуть Alice: Madness Return сможет лишь новичков, для которых игра может показаться сложноватой, и людей, у которых начинаются приступы эпилепсии лишь при мысли о том, что им придется постоянно прыгать с одной платформы на другую.

 

А так же тех… м-м-м… ребят, которые будут недовольно причитать, что «графон в Крайзисе лучше» и «ваабще, игра – в воде не тонет, ведь так сказал CrazyMorkovka_49 в своем блоге»

 

Ах ты… Все, ты меня окончательно достал, сейчас же иду к своему психиатру.



Теги:


Олег Принс
Автор: Олег Принс Все публикации:
Журналист - фрилансер. Увлекаюсь играми и музыкой. Состою в авторском коллективе журнала "Шпиль!" и интернет-журнала GameWay. Любимые игровые жанры: Action, Racing, Action-RPG, FPS, RPG. Твитор: https://twitter.com/PrinceShpil
  • RAIDER

    Ненавижу, блин, статьи, такого рода. Если бы такое в Шпиле опубликовали — я бы это даже и не стал читать.

  • SlimBaron

    это жопа. простите по другому выразиться сложно.

    Особенная жопа вот это
    "А так же тех… м-м-м… ребят, которые будут недовольно причитать, что «графон в Крайзисе лучше» и «ваабще, игра – в воде не тонет, ведь так сказал CrazyMorkovka_49 в своем блоге»
    "

  • MiraG

    Какой хороший обзорчик ( отзыв ) .

  • SlimBaron

    а обзор игры будет?

  • Prince

    Цитата: MiraG
    Какой хороший обзорчик ( отзыв ) .


    Спасибо

  • -=MuTaToR=-

    пятнашки какие то там легкие та и еще фигня такая что в 1 главе показывает 31% в другой уже 50 и тд тоесть когда у меня 70% это уже конец игры

  • Prince

    Цитата: -=MuTaToR=-
    пятнашки какие то там легкие та и еще фигня такая что в 1 главе показывает 31% в другой уже 50 и тд тоесть когда у меня 70% это уже конец игры

    Дело в том, что для достижения отметки в 100% нужно найти все скрытые воспоминания, бутылочки и прочую мелкую дребедень. В детстве любил подобным заниматься сейчас уже нет…

  • olsoda

    чего то мне не хочется тратить время на эту игру

  • Prince

    Цитата: olsoda
    чего то мне не хочется тратить время на эту игру


    what Почему? Хорошая ведь шпила

  • SlimBaron

    Цитата: olsoda
    чего то мне не хочется тратить время на эту игру


    а ты обзор читал?))

  • GamЭr

    Цитата: olsoda
    чего то мне не хочется тратить время на эту игру

    +1

  • мекц

    игра конечно класная)) но управление просто пиз**ц какое галимое((((