Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Игры для мобильных платформ практически никогда не радовали меня, ведь в большинстве случаев такие проекты получаются урезанными и неинтересными. Разработчики не желают тратить много времени на то, что, в принципе, никогда не принесет миллионные прибыли, поэтому подобные игрушки очень часто представляют собой самые обыкновенные тайм-киллеры, не несущие в себе чего-либо высокого и серьезного. Поэтому когда ко мне попала на глаза информация о портировании Аssassin’s Creed 3: Liberation с PS Vita на PC и полноценные консоли, то особого значения я этому не придал: ну что может быть интересного в «урезанной копии»? Забегая наперед, могу сообщить, что я все же немного ошибся, но не полностью.
С самого начала и вплоть до финальных титров урезанность Liberation заметна невооруженным глазом. Львиная доля того, за что геймеры любят «Кредо Убийцы», была упрощена либо вовсе вырезана. Например, в игре не требуется захватывать форты, канула в лету система менеджмента, морские сражения попросту отсутствуют, город небольшой да и графика оставляет желать лучшего, к тому же повествование ведется скомкано и не совсем связно. Впрочем, это отнюдь не означает, что Liberation не удалась. Просто вместе со всеми достоинствами в HD-версию переехали и все недостатки.
События на сей раз разворачиваются вокруг французского семейства де Гранпре, проживающего в Новом Орлеане. Главной героиней выступает некая Авелина – результат любви белого рабовладельца и чернокожей рабыни. К сожалению (или к счастью), брак родителей нашей подопечной распался – мать сбежала, а отец нашел себе новую пассию и взял на свое содержание дочурку.
И все было бы чудесно, если бы не одно «но»: у Авелины и ее мачехи удивительным образом совпали взгляды на жизнь. Обе представительницы прекрасного пола самым решительным образом настроены против рабства, и потому начинают оказывать всяческую поддержку рабам, помогая им сбежать, тайно пряча их у себя дома и выкупая с рабства. Вся сюжетная линия, собственно говоря, как раз и построена вокруг противостояния Авелины и рабовладельцев.
Досадно, что из-за необходимости Ubisoft`у вложиться в небольшие временные рамки игр для портативных консолей, и несмотря на такую неплохую завязку, предоставляющую свободный полет фантазии для сценаристов, сюжет был урезан, разрезан и местами вовсе безобразно расчленен. Повествование ведется рывками, без плавного перехода от одного момента к другому, а иногда и вовсе «галопом по Европам». На длинные философские монологи и интересные диалоги также рассчитывать не приходится: речь персонажей временами напоминает кашу, ибо разработчики попытались вместить в небольшие фразы слишком много смысла.
В итоге, действующие лица могут начать говорить об одном, потом вдруг перескочить на третье, а закончить пятым. Хотя, если не вдаваться в подробности, сюжет сам по себе хорош, интересных моментов много, даже есть несколько «неожиданных поворотов». Игровая история, может, и не совсем удачно, но все же старается показать не только внешние аспекты борьбы главной героини со злом, но и внутренние: чувства персонажей, их побуждения и тайные желания не остались без внимания.
От геймплея было отсечено, как уже было сказано выше, практически все, что не связано с убийствами. В Liberation не будет шанса управлять гильдией асассинов и заниматься бизнесом (от последнего осталась разве что примитивная торговля, которая заключается в транспортировке с одного города в другой товаров с целью продажи оных по более высоким ценам). Никаких дополнительных заданий не будет – в игре нет побочных миссий, сюжет едет по рельсам, не отклоняясь ни на йоту.
Деньги заработать довольно легко – достаточно чуть-чуть побегать по городу и пооткрывать многочисленные ящики с драгоценностями, местоположение которых любезно отмечено на карте. Правда, тратить лавэ особо некуда – разнообразие обмундирования и оружия создает разве что визуальный эффект, но на деле достаточно приобрести один-единственный меч в самом начале, чтобы с его помощью фаршировать врагов на протяжении всей игры. Драки, к слову, вполне стандартные для серии, даже чуть упрощенные: Авелина режет врагов в разы быстрее того же Эцио или Альтаира.
В Liberation также была замечена очень интересная идея с переодеванием главной героини в различные костюмы, каждый из который дает ей какие-то преимущества. Всего есть три варианта нарядов: парадный, асассина и рабыни. Первый является самым неповоротливым, в нем Авелина не может бегать и прыгать по зданиями, но без проблем соблазняет охранников и состоятельных одиноких джентльменов и получает от них некоторые «льготы».
Одежда рабыни позволяет притворяться занятым человеком: бравая королевская гвардия не заподозрит женщину, разгружающую ящики, в чем-то плохом и нехорошем. Костюм же асассина лишает возможности обхитрить охрану и незаметно пройти мимо вражин, но дает огромное преимущество в плане ловкости. К сожалению, эта интересная затея была неудачно реализована: в большинстве случаев игра сама решает за игрока, какое убранство надеть. В парадном платье придется провести приличную часть времени, причем, бегать в этом одеянии предстоит с одного конца города в другой. А так как нельзя сократить каким-то образом путь ввиду неповоротливости костюма, этот процесс довольно быстро надоедает.
После великолепных пейзажей и отлично проработанных, воссозданных до мельчайших подробностей городов предыдущих частей Assassin`s Creed, где просто приятно было бродить по окрестностям, наслаждаясь духом средневековья, слабая визуальная составляющая Liberation выглядит чуть ли не кощунством на фоне серии. Никаких завораживающих видов тут нет, все сводится к однообразным домикам и худо-бедно детализированному горизонту. Город пытается показаться «живым», но горожане, в основном, постоянно куда-то идут, между собой практически не взаимодействуют и своим поведением смахивают скорее на кукол, чем на людей.
Взрывы и сражения оставляют желать лучшего: никаких спец-эффектов и рек крови тут не наблюдается, а то, что имеется, напоминает скорее отсылки к графике года эдак 2008. Самым наглядным примером служит путешествие Авелины в Нью-Йорк к старому-доброму Коннору (главному герою Assassin`s Creed 3). Увиденное в AC3 и воссозданное в Liberation отличается в разы: по-настоящему обитаемая тундра с летающими птицами, убегающими зайцами и более красивым, чем в реальности, снегом превратилась в нечто с тремя деревьями и плоской белой землей. Понятное дело, что на графические жертвы разработчики пошли ради не блещущей производительностью PS Vita, но разница между полноценными играми серии и портом более чем очевидна.
Вердикт: в целом, можно смело сделать предположение, что если бы Liberation была изначально предназначена для PC и игровых консолей, то эта игра могла бы занять достойное место в серии Assassin`s Creed. А так мы получили надкушенное со всех сторон яблоко. Нечестно было бы записать Liberation в список плохих игр, нет, в ней определенно есть положительные черты, но и до полноценной части она не дотягивает, увы. Слишком уж явно видно, что игра была создана для портативной консоли.
Оценка: 6 из 10.