Аssassin's Creed 3: Liberation - отзывы геймеров (via tsetse)

Аssassin’s Creed 3: Liberation — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Игры для мобильных платформ практически никогда не радовали меня, ведь в большинстве случаев такие проекты получаются урезанными и неинтересными. Разработчики не желают тратить много времени на то, что, в принципе, никогда не принесет миллионные прибыли, поэтому подобные игрушки очень часто представляют собой самые обыкновенные тайм-киллеры, не несущие в себе чего-либо высокого и серьезного. Поэтому когда ко мне попала на глаза информация о портировании Аssassin’s Creed 3: Liberation с PS Vita на PC и полноценные консоли, то особого значения я этому не придал: ну что может быть интересного в «урезанной копии»? Забегая наперед, могу сообщить, что я все же немного ошибся, но не полностью.

С самого начала и вплоть до финальных титров урезанность Liberation заметна невооруженным глазом. Львиная доля того, за что геймеры любят «Кредо Убийцы», была упрощена либо вовсе вырезана. Например, в игре не требуется захватывать форты, канула в лету система менеджмента, морские сражения попросту отсутствуют, город небольшой да и графика оставляет желать лучшего, к тому же повествование ведется скомкано и не совсем связно. Впрочем, это отнюдь не означает, что Liberation не удалась. Просто вместе со всеми достоинствами в HD-версию переехали и все недостатки.

События на сей раз разворачиваются вокруг французского семейства де Гранпре, проживающего в Новом Орлеане. Главной героиней выступает некая Авелина — результат любви белого рабовладельца и чернокожей рабыни. К сожалению (или к счастью), брак родителей нашей подопечной распался — мать сбежала, а отец нашел себе новую пассию и взял на свое содержание дочурку.

И все было бы чудесно, если бы не одно «но»: у Авелины и ее мачехи удивительным образом совпали взгляды на жизнь. Обе представительницы прекрасного пола самым решительным образом настроены против рабства, и потому начинают оказывать всяческую поддержку рабам, помогая им сбежать, тайно пряча их у себя дома и выкупая с рабства. Вся сюжетная линия, собственно говоря, как раз и построена вокруг противостояния Авелины и рабовладельцев.

Досадно, что из-за необходимости Ubisoft`у вложиться в небольшие временные рамки игр для портативных консолей, и несмотря на такую неплохую завязку, предоставляющую свободный полет фантазии для сценаристов, сюжет был урезан, разрезан и местами вовсе безобразно расчленен. Повествование ведется рывками, без плавного перехода от одного момента к другому, а иногда и вовсе «галопом по Европам». На длинные философские монологи и интересные диалоги также рассчитывать не приходится: речь персонажей временами напоминает кашу, ибо разработчики попытались вместить в небольшие фразы слишком много смысла.

В итоге, действующие лица могут начать говорить об одном, потом вдруг перескочить на третье, а закончить пятым. Хотя, если не вдаваться в подробности, сюжет сам по себе хорош, интересных моментов много, даже есть несколько «неожиданных поворотов». Игровая история, может, и не совсем удачно, но все же старается показать не только внешние аспекты борьбы главной героини со злом, но и внутренние: чувства персонажей, их побуждения и тайные желания не остались без внимания.

От геймплея было отсечено, как уже было сказано выше, практически все, что не связано с убийствами. В Liberation не будет шанса управлять гильдией асассинов и заниматься бизнесом (от последнего осталась разве что примитивная торговля, которая заключается в транспортировке с одного города в другой товаров с целью продажи оных по более высоким ценам). Никаких дополнительных заданий не будет — в игре нет побочных миссий, сюжет едет по рельсам, не отклоняясь ни на йоту.

Деньги заработать довольно легко — достаточно чуть-чуть побегать по городу и пооткрывать многочисленные ящики с драгоценностями, местоположение которых любезно отмечено на карте. Правда, тратить лавэ особо некуда — разнообразие обмундирования и оружия создает разве что визуальный эффект, но на деле достаточно приобрести один-единственный меч в самом начале, чтобы с его помощью фаршировать врагов на протяжении всей игры. Драки, к слову, вполне стандартные для серии, даже чуть упрощенные: Авелина режет врагов в разы быстрее того же Эцио или Альтаира.

В Liberation также была замечена очень интересная идея с переодеванием главной героини в различные костюмы, каждый из который дает ей какие-то преимущества. Всего есть три варианта нарядов: парадный, асассина и рабыни. Первый является самым неповоротливым, в нем Авелина не может бегать и прыгать по зданиями, но без проблем соблазняет охранников и состоятельных одиноких джентльменов и получает от них некоторые «льготы».

Одежда рабыни позволяет притворяться занятым человеком: бравая королевская гвардия не заподозрит женщину, разгружающую ящики, в чем-то плохом и нехорошем. Костюм же асассина лишает возможности обхитрить охрану и незаметно пройти мимо вражин, но дает огромное преимущество в плане ловкости. К сожалению, эта интересная затея была неудачно реализована: в большинстве случаев игра сама решает за игрока, какое убранство надеть. В парадном платье придется провести приличную часть времени, причем, бегать в этом одеянии предстоит с одного конца города в другой. А так как нельзя сократить каким-то образом путь ввиду неповоротливости костюма, этот процесс довольно быстро надоедает.

После великолепных пейзажей и отлично проработанных, воссозданных до мельчайших подробностей городов предыдущих частей Assassin`s Creed, где просто приятно было бродить по окрестностям, наслаждаясь духом средневековья, слабая визуальная составляющая Liberation выглядит чуть ли не кощунством на фоне серии. Никаких завораживающих видов тут нет, все сводится к однообразным домикам и худо-бедно детализированному горизонту. Город пытается показаться «живым», но горожане, в основном, постоянно куда-то идут, между собой практически не взаимодействуют и своим поведением смахивают скорее на кукол, чем на людей.

Взрывы и сражения оставляют желать лучшего: никаких спец-эффектов и рек крови тут не наблюдается, а то, что имеется, напоминает скорее отсылки к графике года эдак 2008. Самым наглядным примером служит путешествие Авелины в Нью-Йорк к старому-доброму Коннору (главному герою Assassin`s Creed 3). Увиденное в AC3 и воссозданное в Liberation отличается в разы: по-настоящему обитаемая тундра с летающими птицами, убегающими зайцами и более красивым, чем в реальности, снегом превратилась в нечто с тремя деревьями и плоской белой землей. Понятное дело, что на графические жертвы разработчики пошли ради не блещущей производительностью PS Vita, но разница между полноценными играми серии и портом более чем очевидна.

Вердикт: в целом, можно смело сделать предположение, что если бы Liberation была изначально предназначена для PC и игровых консолей, то эта игра могла бы занять достойное место в серии Assassin`s Creed. А так мы получили надкушенное со всех сторон яблоко. Нечестно было бы записать Liberation в список плохих игр, нет, в ней определенно есть положительные черты, но и до полноценной части она не дотягивает, увы. Слишком уж явно видно, что игра была создана для портативной консоли.

Оценка: 6 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Максим Драган

    Кошка довольна.Я доволен.Молодец.Хорошая статья!

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Благодарствую. :)
    Стараюсь. :)

  • Jack______1

    Не 10из10? Ну ты шо.
    Больно читать, кстати. Давай лаконичнее.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Не, не «10″. Я, конечно, добрый, но тут на «10″ не тянет, увы-увы. Хоть игра и не отвратительная.

    Окей, принято.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Так как бог всея шпель забанил меня на вашем бжественном сайте, я вынужден привлекать внимание цыца здесь. Читал я твою рецензию на усиление Ройдена. Ну, с почином, штоле. Но чтобы все было не так уж и гладко, осмелюсь бросить камушек в твою святыню гордыни и пафоса — рецензия настолько наворочена глупыми оборотами и унылыми «шпелевскими» шутками, что у меня моск сломался на полчаса.

  • ArdenDanmer

    Сложилось впечатление, что Цыц хотел сказать, что игра плохая, но не нашёл причин лучше кроме как придираться к техническим лимитам Виты. Ну откуда там морские сражения? Откуда опенворлд? Это же порт, ей-богу, как от него вообще можно было чего-то ожидать.

  • mofovik

    «Игры для мобильных платформ»

    На этой херне я остановился и желание читать дальше отпало. Платформы-то не мобильные, а портативные. Это не одно и то же

  • Ise

    отчего же?

    мобильность и портативность — синоимы.

    http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

    http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

    Так что все правильно написал.

  • mofovik

    Привет, дело не в синонимах, а игровых платформах. К портативной игровой платформе относятся — psp, ps vita, 3ds, nvidia shield и прочие портативные консоли. К мобильной игровой платформе относятся смартфоны и планшеты

  • Ise

    повсюду слышу мобильные платформы, именно в качестве легкопереносимых устройств

  • mofovik

    Я еще раз говорю, дело не в филологии и синонимах. Дело в игровых платформах. Вот тебе про игровые платформы. Раз: http://www.profi-forex.org/wiki/igrovye-platformy-i-ustrojstva.html

    Два: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC

    У нас игра с портативной платформы, а не с мобильной, это разные платформы, при том, что это слова синонимы

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну, у «Шпиля» такой формат, что я могу поделать?
    Приходится под него подстраиваться. Но отзывы для GW не будут переполнены шуточками — тут аудитория ведь совершенно другая.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я хотел лишь указать на то, что это — порт, от которого, как ты сказал, не стоит чего-то ожидать. ;)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Окей, может, я тут действительно проскочил.

    Дальше что?

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Дебильный формат?

  • mofovik

    «Главной героиней выступает некая Авелина»
    Не некая, а вполне конкретная. Слишком мудришь. Главная героиня — Авелина, и все

    «Обе представительницы прекрасного пола»
    Просто обе, потому что ты в предыдущем предложении это передал по смыслу

    «необходимости Ubisoft`у»
    Без у с апострофом будет правильно, не надо лепить англо-русский «суржик»

    «лавэ»
    Хочешь жаргон — ставь кавычки. Я бы использовал обычный синоним: деньги, ценности, заработок — они подходят по смыслу. Чем меньше жаргона — тем лучше.

    «с его помощью фаршировать врагов»

    Это как? Может пускать на фарш?:) Ну или хотя бы рубить в капусту. Нафаршировать врагов мечами — это как-то странно звучит:)

    Ну и отсылки к графике 2008 года — глупость. Это 2012 год, уровень PS Vita, консоль портативная и оценивать графику по меркам больших платформ не совсем корректно. Лепить «годовые ярлыки» — глупость

  • ArdenDanmer

    А получилось, что ты хотел еще один Assassin’s Creed 3. Вот беда.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Огосподи, хватит уже придираться ко всему, что только можно.
    Иди придирайся на Канобу или Игроманию. Там, поверь, тоже не все идеально.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А получилось, что порт оказался ну совсем не похож на другие части серии. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Нет.

    «Дебильных» не бывает. Бывает «другой». :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Значит дебильный.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Вчера ты попросил указать на ошибки, а сегодня уже корчишь из себя жертву с «огосподи, хватит с меня смеяться, иди на канобу или игроманию, там ведь тоже лахи пишут как я :( ((((((((((((((«.

  • ArdenDanmer

    У тебя в отзыве получилось, что все минусы игры банально в том, что она была разработана не для ПК.
    Ты бы еще к флеш-играм такие же требования выдвигал.

  • mofovik

    Wii U, Wii U, будь ласка, викличте пожежників за номером 101