Многие ждали, что хоть последний проект не испоганят, хотя и понимали, что за столь короткий срок ожидать чуда бесполезно. Оно и не произошло…
Еще один взгляд на игру от активного читателя GW.
Мальчик, который выжал много денег
Сага о Гарри Поттере уже давно стала мегапопулярной и, как и любой продукт такого рода, она превращается в огромный механизм по выкачке денег с многочисленных фанатов. К сожалению, этот механизм затрагивает и игровую индустрию, вываливая на нас десятки спорных игр по мотивам. Качество подобных продуктов зачастую ставится на задний план, взамен предоставляя игроку трехмерную модельку его любимца. Предыдущая часть, выпущенная полгода назад, была встречена добротным трехэтажным матом со стороны геймеров, сказочную и атмосферную игру разработчики превратили в унылый шутер от третьего лица. Многие ждали, что хоть последний проект не испоганят, хотя и понимали, что за столь короткий срок ожидать чуда бесполезно. Оно и не произошло…
Вторая часть рассказывает о событиях произошедших сразу после первой: Гарри и его команда продолжают поиски оставшихся крестражей дабы окончательно и бесповоротно убить Того-На кого-Страшно-Смотреть. С первых же минут нас знакомят с незамысловатой цепочкой, которой мы будем пользоваться до конца игры: бежим, прячемся за укрытие, стреляем, бежим, прячемся за укрытие… ну вы поняли. У меня возникли такие подозрения, что разработчики из EA Bright Light ничего кроме Gears of War в своей жизни не видели.
Для борьбы с недругами нам доступно шесть боевых заклинаний и одно защитное. Как бы ни было смешно, но и здесь просматриваются ассоциации с реально существующим огнестрельным оружием, входящим в комплект практически любого современного шутера: «Остолбеней» (читай «Пистолет») – самое простое заклинание, отнимающее небольшой урон, обладает средней скорострельностью; «Экспульсо» (он же «Пистолет-пулемет») – тоже самое, что и «Остолбеней» только обладает большей скорострельностью; «Вспыхни» (Его Величество «РПГ») – самое мощное заклинание, требующее длительной перезарядки; «Петрификус тоталус» (ну куда же без снайперской винтовки) – заклинание, позволяющее поразить противника на большом расстоянии; еще два заклинания служат для уничтожения щита соперников и одновременного попадания по помеченным целям. Все эти умения доступны не сразу и открываются по одному с продвижением по сюжетным рельсам.
Раз уж речь зашла о рельсах, то можно обсудить и картографию уровней. Заблудиться в местных декорациях – архисложная задача, никаких разветвлений и тайных тропок в игре нет, наши герои отчетливо знают свою текущую цель и отвлекаться на что-нибудь другое у них просто нет времени (здесь автор еле подавил порыв смеха). За время своего короткого путешествия наши герои побывают в банке «Гринготтс», Хогвартсе и его окрестностях. Локации выглядят невзрачно и ничем не запоминаются, путешествовать по ним мы будем исключительно на своих двоих, никаких летающих мотоциклов, метел и сковородок в игре не будет. Даже полет на драконе в начале игры, который хоть немного смог бы разнообразить скучноватый геймплей, будет показан нам лишь в виде ролика на движке.
Поиграть нам дадут не только за очкастого волшебника, но и за Рона, маму Рона, Гермиону, Джинни, профессора Маконагалл, Неввила и Симуса Финигана (про маму Рона я не пошутил). Разницы между игрой за Гарри и остальных персонажей я не заметил, все двигаются с одинаковой скоростью и обладают идентичными заклинаниями, Поттер, правда, в отличие от других умеет трансгресировать (местное название телепортации) на небольшие расстояния.
Нашими врагами будут выступать охранники банка и Пожиратели Смерти. И те, и те одинаково тупы, как улитки, и представляют из себя опасность только в массовом скоплении в двух-трех шагах от персонажа. Они часто легкомысленно бросают свои укрытия и направляются к нам, как зомби, покидая этот мир пачками. После смерти тела некоторых врагов выпрямляются и падают как оловянные солдатики. Также нас будут ждать несколько заскриптованых битв с великанами. За всю игру Гарри Поттер вместе с друзьями поубивали столько Пожирателей, сколько хватило бы для заселения половины Великобритании. В игре ребята выступают некими непобедимыми машинами для убийства.
Графика проекта удерживается на добротном уровне: анимация и эффекты, создаваемые заклинаниями, выглядят весьма неплохо. Текстуры персонажей и окружающего мира также не дают упрекнуть создателей в халтуре, хоть и не вызывают каких-либо позитивных эмоций, они просто на уровне, не больше не меньше. А вот оптимизация иногда выкидывает такие кренделя… В определенные моменты количество кадров в секунду падает в два-три раза, превращая точное прицеливание в хаотичную перестрелку. Продвинутые графические настройки в игре напрочь отсутствуют, можно выбрать лишь низкий, средний или высокий уровень качества графики и разрешение.
Управление с помощью геймпада может вызвать нервный тик лицевых и ягодичных мышц. Прицеливание стиком в игре реализовано не ахти и судя по всему разработчики, в последний момент заметив этот недостаток, добавили функцию автоприцеливание со средней и высокой чувствительностью. Играть с высокой чувствительностью крайне неинтересно и неудобно, так как при автонаведении на противника, скрывшегося за укрытием, мы никак не сможем в него попасть, хотя с помощью ручного прицеливание мы с легкостью можем угодить в него каким-нибудь «Дрыгусом-шмыгусом» прямо в черепную коробку. В общем и целом, в данный экземпляр легче играть с помощью мышки и клавиатуры.
Стоит ли игра свеч и потраченных на нее денег? Давайте разберемся, подытожив все вышеперечисленное. Геймплей представляет из себя посиделки с друзьями в укрытиях и отстреливания обделенных разумом Пожирателей Смерти… я бы даже назвал их Собирателями Поттеровских Заклинаний. Никаких миниигр и интересностей вы не увидите на протяжении всей игры, которая к слову займет у вас от силы пять часов, вы будете созерцать лишь летящие отовсюду «Бабахусы» и «Больнощипалусы». Наблюдать за сюжетом также интересно, как и за ленивцем в зоопарке – надоедает через пару минут. Игра может понравиться только маленьким поклонникам нашего очкастого друга и тем, кто хочет всего лишь бездумно пострелять вечерком тупорылых супостатов.