1954: Alcatraz - отзывы геймеров (via tsetse)

1954: Alcatraz – отзывы геймеров (via tsetse)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Самая зловещая тюрьма мира – Алькатрас – давно уже обрела свой устрашающий образ благодаря кинематографу. В настоящее время каземат расформирован и превращен в музей, но стараниями Шона Коннери и Клинта Иствуда эта островная кутузка до сих пор ассоциируется с мрачным, устрашающим местом, где отбывают наказание самые жестокие и бессердечные злодеи. Помимо этого Алькатрас оброс различными небылицами, по большинству из которых вполне можно снять не один десяток фильмов ужасов. Похоже, единственное, с чем не везет известной американской темнице, – так это с видеоиграми. Игровая индустрия нанесла «бренду» непоправимый урон своими откровенно бездарными проектами низкого качества (в пример можно привести ужасный Alcatraz: Prison Escape).

Среди гор мусора 1954: Alcatraz мог бы попросту потеряться, если бы издателями и вторыми разработчиками не выступили знаменитые Daedalic. После анонса проекта появилась надежда, что, может, игра наконец-то покончит с вышеупомянутой печальной традицией. К сожалению, чаяния не оправдались. Ради справедливости стоит отметить, что немцы работали вместе с Irresponsible Games. Вполне возможно, что именно в этом кроется загвоздка – в игре совсем не чувствуется рука признанных мастеров жанра. Скомканная история про заключенного Джо и его супруги-битницы Кристин совершенно не тянет на титул «первоклассной».

Сюжетная клюква на бумаге звучит довольно интересно (хотя бы уже потому, что в игре есть две параллельные ветки сценария): справедливо осужденный за ограбление главный герой не желает провести свою жизнь в знаменитой тюрьме. Джо отлично осознает, что побег – дело нелегкое, а потому воплощает план бегства тщательно и медленно. Протагонист чинит всяческие примусы и прочие телевизоры ради вознаграждения, собирает команду сообщников и старается использовать любую возможность, которая может быть хоть в какой-то степени полезной.

Удивительно, но существование Джо в месте, не столь отдаленном, оказывается в разы проще свободной жизни Кристин на улицах Сан-Франциско. Главная героиня не равнодушна к участи мужа, она всеми возможными способами помогает любимому на воле: подделывает печати начальника тюрьмы, узнает различные сведения… казалось бы, особых трудностей возникнуть не должно, но проблемы начинают появляться и у нее. То Кристин приходится отбиваться от ухажеров (ну, или не отбиваться, тут уж вам решать), то местные мафиози решают разбогатеть за чужой счет и постоянно преследуют главную героиню с целью узнать о неком «тайнике», который Джо якобы припрятал после совершения преступления, то полиция время от времени внезапно садится на хвост. Одним словом, жизнь на свободе медом совсем не кажется.

Но это все на бумаге. На деле игра напоминает череду неудачных попыток увлечь игрока. В 1954: Alcatraz есть все, что необходимо для успеха, но все достоинства нивелируются отвратительными монтажом и реализацией. Споткнувшись в самом начале о невнятное вступление, игровая история так и не пришла в себя. Несмотря на то, что Кристен живет в огромном мегаполисе, главная героиня в итоге мечется между несколькими локациями. В реальности Алькатрас был громадной тюрьмой, где отбывали свое наказание множество преступников, но в игре активными персонажами являются всего лишь несколько заключенных. Вдобавок, ни одно действующее лицо не обзавелось какой бы то ни было индивидуальностью, все образы слишком типичные: вот детектив в пальто, вот мафиози – и никто ничего не делает вразрез стереотипам своего типажа.

Разработчикам следовало бы взять пример с недавней Broken Age, в которой клик по каждой активной точке сопровождался забавной шуткой, что делало BA, как минимум, увлекательной. В 1954: Alcatraz все с точностью да наоборот: постные комментарии и унылые реплики персонажей отбивают любое желание исследовать мир игры. Также не помешали бы сценарию хоть какие-нибудь вставки, связывающие происходящее на экране. Персонажи появляются, пропадают, потом появляются опять, только уже на другой локации, время от времени пытаются затронуть взрослые темы а-ля гомосексуальная любовь и ее трагедия, но в итоге скатываются к плоским шуткам и неинтересным диалогам. Иногда и вовсе после подобных сцен возникает вопрос: «И зачем мне это показали?». Складывается впечатление, что сценаристы придумали несколько различных тем, но не смогли впоследствии их соединить. А финал вообще достоин приза «За успешную попытку испоганить абсолютно все».

К технической стороне можно придираться бесконечно. Игровой процесс вторичен и напоминает скорее кино. Point-and-Click квест не вызывает никаких затруднений, все решения головоломок либо очевидны, либо предварительно оговариваются персонажами. Ветераны творений Daedalic рискуют игровую историю попросту пробежать. Графическая составляющая, мягко говоря, совсем не впечатляет и выглядит устаревший лет на пять. Персонажи по-старинке, используя предметы, загребают руками воздух, их анимация может присниться в самом страшном сне, а от крупных планов хочется плакать и ненавидеть художников, нарисовавших это бесчинство.

Вердикт: разработчиков 1954: Alcatraz то ли поджимал дедлайн, то ли собственная лень-матушка мешала работать, но в любом случае результат вышел плачевным. Придумав основную сценарную ветку, разработчики забыли упорядочить все остальное, из-за чего сюжет местами вызывает недоумение. Легкий геймплей ничего не оставляет любителям получать удовольствие от игрового процесса, а корявая графика вообще лишает последней возможности игру хоть за что-то похвалить. В общем, на счету Daedalic теперь числится неудачный квест. Вот это поворот!

Оценка: 5 из 10.



Теги:


Автор: Tsetse Усі публікації:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А нельзя между первым и вторым абзацами скрин поставить? А то три абзаца чистого текста совсем не смотрятся.

  • Эстет (:

  • Нормуль огляд. Висновок до гри: лажа((

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну а то.
    Надо, чтобы все было по фэн-шую.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Эм… какое именно заключение? Мое или ты о самой игре?

  • Висновок же до гри, судячи по огляду: лажа)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А, я просто думал, что ты говоришь о моем вердикте.
    Игра лажа, да. Она скучная очень. Играешь и зеваешь.

  • Як би огляд був би лажовим, так би й сказав. Або пройшов мимо))