Betrayer - отзывы геймеров (via tsetse)

Betrayer — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт 2.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Для полного понимания Betrayer, дебютного проекта американской студии Blackpowder Games, основанной бывшими сотрудниками Monolith (No One Lives Forever и F.E.A.R.), следует ознакомиться с небольшой легендой. Сюжет игры отдаленно напоминает историю, пожалуй, одной из самых загадочных английских колоний в Америке. Поселение на острове Роанок впервые было основано в далеком 1585 году при очень неблагоприятных обстоятельствах: помимо, мягко говоря, неприветливого отношения коренного населения к чужакам, об скалы разбился еще и корабль колонистов вместе со всей провизией. С тех пор англичан постоянно преследовали неудачи, в конце концов окончившиеся таинственным исчезновением всех 116 колонистов. Историки до сих пор спорят насчет судьбы бедняг, но сценаристы из Blackpowder Games предлагают игрокам свою фантастическую версию произошедшего, в разы более интригующую всех вместе взятых официальных версий.

Итак, на дворе стоит 1604 год. Вы отплыли от родных берегов Англии с целью присоединиться к колонии на побережье Вирджинии. К сожалению, без проблем не обошлось — потерпев крушение, добираться до вышеуказанного места назначения пришлось исключительно на своих двоих. Вместе с кораблем пропал куда-то и весь экипаж судна, прихватив с собой память единственного уцелевшего, который, по совместительству, и является главным героем. Но на этом беды протагониста отнюдь не заканчиваются, ведь поселение оказывается полностью заброшенным. Что же тут произошло? Куда делись поселенцы и племена, проживающие здесь? И кто эта странная, молчаливая женщина в красном, помогающая нам время от времени? На все эти вопросы предстоит ответить по ходу игры, попутно исследуя покинутую колонию и, по возможности, делая ее шаг за шагом вновь пригодной для жизни.

Чтобы воссоздать полную картину произошедшего, игроку необходимо читать разнообразные записки, надгробия, а также бродить по небольшому, но все же открытому миру. Обидно говорить, но такое повествование, построенное, скажем так, «по принципу» Dark Souls, тут абсолютно не работает. Скрупулезное исследование каждого сантиметра локаций очень быстро превращается в скучную рутину, а их однообразие — одна полянка похожа на другую как две капли воды — рубит на корню весь интерес к виртуальному миру. Для пущего драматизма по умолчанию в игре отключены все цвета, кроме черного, белого и красного. Последним выделены важные предметы, персонажи и враги. Такой ход конем поначалу цепляет, создавая довольно экзотичную атмосферу, но черно-белые пейзажи перестают трогать за душу очень и очень быстро — начинают болеть глаза от монохромного изображения и примитивного дизайна локаций. Однако включение цветной картинки лишает игру своей уникальной фишки.

Жанр Betrayer точно определить довольно трудно. С одной стороны, игра похожа на шутер: имеются в наличии все элементы FPS в виде оружия, патронов и местного аналога аптечек. С другой — проект постоянно пытается прикинуться action-RPG, хотя это у него получается лишь отчасти. Загвоздка заключается в довольно примитивной механике боя. Враги совершенно не радуют интеллектом, оружию не помешало бы хоть какое-нибудь разнообразие, а попытка прикрутить стэлс а-ля Far Cry 3 удалась только в теории. Если, теоретически, можно легко избежать большую часть надоедливых боев метким выстрелом в голову, то на практике сталкиваешься с тем, что враги очень редко появляются группами менее чем из трех экземпляров, поэтому в момент попадания стрелы в черепушку противника остальные два недруга сразу же начинают на всех порах мчаться к главному герою (спасибо за это идиотскому ИИ). А добавив сюда еще и необоснованно запредельную сложность — протагонист ведь погибает от двух-трех ударов, — начинаешь испытывать нехилую фрустрацию.

Есть в игре также кое-какая прокачка и менеджмент инвентаря, но эти два фактора вообще никакой роли тут не играют. Даже такая фича, как потеря всех сбережений после смерти в случае неудачной попытки добраться до места гибели после респауна, абсолютно не волнует. Зачем куда-то далеко ходить, если можно неподалеку найти примерно такое же снаряжение? Совсем уж грустная картина получается, если еще припомнить скучные диалоги и примитивные здешние квесты. Правда, есть в игре и ложка меда — очень необычно выглядит идея с поисками заданий по стонам мертвых душ (вот что-что, но к звуковому сопровождению разработчики подошли грамотно), а разделение мира игры на мир наш, обычный, и потусторонний, в который герой попадает, ударив в колокол, и в котором есть возможность пообщаться с духами и прочей нечистью, создает впечатление небесполезности труда девелоперов. Впрочем, на фоне всего остального общая картина все равно смотрится грустно, безыскусно и безотрадно. Радует лишь то, что игра проходится за один более-менее плотный вечер.

Вердикт: Betrayer может похвастаться разве что относительно необычным визуальным стилем и маломальски-интригующей историей. У Blackpowder Games не получилась полноценная игра, хотя, по словам игроделов, идея проекта вынашивалась разработчиками целых десять лет. Ради оригинальной истории о духах и проклятиях придется терпеть однообразных врагов и неинтересный игровой мир. Стоит ли Betrayer этого? Вряд ли. Игра с большей долей вероятности скорей всего просто не понравится.

Оценка: 5.5 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.