Blocks That Matter – Отзывы Геймеров

Blocks That Matter – Отзывы Геймеров

Конкурс отзывовОтзыв на инди-проект Blocks That Matter от Олега [Prince] Скубицкого,  постоянного и активного читателя GW.


 

Антиблокиратор
 

Летом, как известно, мало кто из разработчиков рискует выпускать игры AAA-класса. В итоге многие геймеры остаются с носом и бросаются проходить старые проекты. Некоторые решают проблему более изящно – задумчиво смотрят в сторону инди-игр. Но ведь их так много, что же выбрать? Одна из новых «индюшек» точно заслуживает твоего внимания, название ей – Blocks That Matter.
 

Строитель-разрушитель
 

Игра, разработанная независимой французской студией Swing Swing Submarine, является аркадным платформером, который потребует от тебя не только постоянных прыжков по различным платформам, но и решения многих головоломок. Данный инди-проект наделен сюжетом, повествующем о похищении двух разработчиков софта – Маркуса и Алексея. Им на выручку придет, созданный ими же, робот-бурильщик под кодовым именем Тетробот, управление которым и передадут в твои руки.

Весь геймплей состоит из поэтапного прохождения сорока уровней, на каждом из которых нужно добраться до портала. Задача усложняется тем, что до многих ключевых мест наш персонаж попросту не сможет допрыгнуть и тебе придется воспользоваться главной фишкой игры – постройкой. Но не думай, что теперь можно запросто построить огромные ступеньки и с легкостью допрыгать по ним к порталу. Для изготовления дополнительных деталей интерьера на уровне Тетроботу потребуются ресурсы, представленные в игре в виде блоков. Чтобы оные поместить в свой инвентарь, игроку понадобится просверлить их встроенным в робота буром или же пробить их головой. Блоки бывают разных видов: деревянные, каменные, железные, песочные, обсидиановые и изумрудные.

 

Каждый вид, естественно, имеет свои уникальные свойства. Например, песочные блоки осыпаются на низ, если под ними пропадает опора, а деревянные склонны к воспламенению. Во время игры ты также встретишь кубы TNT, которые взрываются через несколько секунд после взаимодействия с главным героем. Меня сразу же пробило на ностальгию по игре Crash Bandicoot, за что создателям отдельное спасибо.
 

Еще одной ключевой особенностью постройки является то, что тебе разрешается поставить только четыре блока, не больше… и не меньше. Поверь мне, это обязательное условие не раз заставит тебя надолго задуматься над тем, где именно и какие кубы поставить.
 

Просверли свой путь к победе
 

Разные виды блоков так же обладают отличимой друг от друга прочностью. И если на начальных этапах игры ты сможешь сверлить лишь деревянные и песочные блоки, то вскоре, после апгрейдов, Тетробот без особых проблем сможет пробуравить железные и изумрудные кубики. Апгрейды осуществляются в неких металлических устройствах, находящихся далеко не на каждом уровне и требующих для произведения улучшений сбора определенного количества уникальных блоков.

Апгрейды улучшат не только сверло твоего робота, но и укрепят его металлический каркас. Это понадобиться при разбивании кубов головой, ведь сверлом, которое не работает во время прыжка, можно добраться отнюдь не ко всем блокам.
 

На некоторых уровнях тебе повстречаются и местные враги – скользкие ползучие твари, похожие на желе. Одни из них, при прикосновении, вызывают замыкание Тетробота, другие попросту испепеляют его. Убить их можно лишь подручными средствами: например, заманив на ящик TNT или же скинуть им на голову песочный или падающий блок.

 

В игре также будут и боссы, точнее один босс, но повстречаться с ним придется не единожды. Причинить ему какие-либо телесные повреждения невозможно, тебе необходимо будет мужественно, с гордо поднятой головой… драпать от него как можно скорее.
 

Кирпич, просто кирпич
 

Визуальное оформление Blocks That Matter ничем особым не выделяется. В глаза кидаются лишь плавные затемнения по углам экрана. А вот саундтрек очень умиляет. Музыка косит под эру шестнадцатибиток, что приятно согревает и радует душу геймеров со стажем.
 

После прохождения основной сюжетной линии можно также испытать себя на бонусных уровнях. В игре их всего двадцать, но не удивляйтесь, если каждый из них заставит вас сидеть в позе задумчивого Аристотеля часами.

Недостатков как таковых в Blocks That Matter не наблюдается. Хочу отметить лишь неприятный нюанс в подачи сюжета. История нам подается в виде текстовых диалогов между похищенными программистами и, собственно, виновником похищения. Диалоги ведутся в самом начале большинства заданий и все бы ничего, если бы не одна досадная мелочь. При неправильном выполнении уровня и очередном его перепрохождении, тебе вновь и вновь придется читать один и тот же текст. Разговоры можно пролистывать лишь фрагментами, а не полностью, что в итоге приводит к многократному долблению одной кнопки после каждого рестарта.
 

Строить или нет?
 

Рассматриваемая игра – отличный способ расслабиться в промежутке между громкими большими проектами. Она не настолько сложная, чтобы негативно отразиться на твоей нервной системе и перестать приносить удовольствие. Она имеет небольшую продолжительность, тем самым сведя до минимума возможность того, что игра тебе надоест или же ты пройдешь ее и выдавишь «Слава Богу!». Blocks That Matter отлично сбалансирован во всех аспектах, что выгодно выделяет его на фоне большинства новейших инди-проектов.

 

 



Теги:


Автор: Олег Принс Усі публікації:
Журналист - фрилансер. Увлекаюсь играми и музыкой. Состою в авторском коллективе журнала "Шпиль!" и интернет-журнала GameWay. Любимые игровые жанры: Action, Racing, Action-RPG, FPS, RPG. Твитор: https://twitter.com/PrinceShpil
  • SkullFullMagots

    Посмотрел ролик, забавно)

  • RAIDER

    Ненавижу, когда в статье "тыкают".

  • Prince

    Цитата: SkullFullMagots
    Посмотрел ролик, забавно)

    Классная игра, в Стиме сейчас $4.99 стоит. (правда, неделю назад была за $4.49)

    Цитата: RAIDER
    Ненавижу, когда в статье "тыкают".

    Я, если честно, очень долго привыкал к "тыканью", которое… ммм… желательно для статей в "Шпиле".

  • RAIDER

    Если ты читал мои статьи в Шпеле, то не смотря на обязательное "тыканье", я обходился без этого.

  • Prince

    Цитата: RAIDER
    Если ты читал мои статьи в Шпеле, то не смотря на обязательное "тыканье", я обходился без этого.


    Молодец *аплодисменты*

  • SlimBaron

    блеее мне да же впадло теперь какие то обзоры писать))

  • Prince

    Цитата: SlimBaron
    блеее мне да же впадло теперь какие то обзоры писать))


    Не понял… Почему?

  • SlimBaron

    Цитата: Prince
    Не понял… Почему?


    ну я хз раньше писал, теперь ваще лень)

  • SkullFullMagots

    Цитата: SlimBaron
    ну я хз раньше писал, теперь ваще лень)


    Мне их даже читать лень)))