Mechanic Escape - отзывы геймеров

Mechanic Escape — отзывы геймеров

Арт 1.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Обычно игры создаются для отдыха. Но что получится, если беззаботное релаксирование заменить гневом, который испытывает игрок, не желающий признавать свое поражение? В подобных случаях, несмотря на зашкаливающую сложность, желание сдаться и выйти из игры расценивается как предательство самого себя. Примерно с такими ощущения проходится детище французской студии Slak Games под названием Mechanic Escape. Это проект, заставляющий проверить собственное «Я никогда не сдаюсь!» на прочность.

Сюжетная завязка игры довольно необычна: мир телевизоров подвергся нападению со стороны безжалостных машин. Но ТВ-ящики, несмотря на угрозу быть попросту уничтоженными, не опустили свои антенны. Они кинули вызов агрессорам и принялись защищаться. Главным героем становится один из таких телевизоров. Цель нашего большого квадратного персонажа заключается в спасении своих собратьев, попавших в беду. Ну и, разумеется, ему необходимо в конце концов самому остаться целым и невредимым.

В общей сложности, спасать друзей по несчастью главному герою предстоит в четырех различных мирах, первый из которых является всего лишь вступлением — эдакой приманкой, заманивающей игрока. Ибо с переходом во второй мир уровни резко становятся существенно… нет, не так… СУЩЕСТВЕННО труднее.

Механика Mechanic Escape не отличается ничем от механики других платформеров: главный герой бегает, прыгает, а также использует для продвижения вперед разнообразные элементы окружения (скажем, далеко стреляющие катапульты, магнитые полюса, пушки и даже порывы ветра, позволяющие выше прыгать). Но в игре, например, совершенно нет чекпоинтов. После смерти уровень начинается сначала, а побывать в гостях у ненавистного зверя гамовера предстоит далеко не один раз. Опасность для главного героя представляют вращающиеся лопасти, бьющиеся током электрические смайлики и прожигающие насквозь лазерные лучи. Пройти ловушки можно только проявив недюжинную скорость реакции, немалую выдержку и точный расчет, ведь не вовремя сделанный прыжок означает смерть квадратного подопечного и последующий рестарт.

На каждой локации, чаще всего — в самых отдаленных и труднодоступных местах, разбросано пять небольших телевизоров, которые необходимо собрать для полного прохождения. Впрочем, коллекционирование в Mechanic Escape является делом добровольным, поэтому игрок волен в случае чего не рисковать возвращением к началу уровня ради очередного попавшего в беду собрата главного героя.

Разработчики не разрешили проходить игру в собственном спокойном ритме. Время от времени на игрока натравливают гигантских боссов, преследующих протагониста до тех пор, пока несчастный телевизор не достигнет специальной безопасной зоны. Паника, которая наступает после появления этих монстров, поистине невероятна. Игровой темп гораздно ускоряется, заставляя игрока быть намного более внимательным и аккуратным. Единственное, что способно огорчить или даже выбесить — не всегда срабатывающий двойной прыжок. Персонаж может застрять в углу площадки и вместо прыжка вверх прыгнуть назад прямо в пасть мчащегося позади чудища.

Динамичный визуальный стиль игры впечатляет. Разработчики отказались от использования уже поднадоевшей 8-битной графики, отдав предпочтение ярким краскам и отличной анимации. Каждый отдельно взятый уровень радует глаз… ну, ровно до тех пор, пока этот уровень не пытаешься в 20-й раз преодолеть. Саундтрек игры служит, увы, лишь фоном. Это довольно странно, так как хорошая электронная музыка отлично бы вписалась в задорный геймплей.

***

Mechanic Escape — это веселый, но в то же время сложный платформер, который можно сопоставить даже с культовым Super Meat Boy. У игры есть всего лишь два незначительных недостатка — это вышеупомянутые проблемы с двойным прыжком и невыразительный саундтрек. Тем не менее, «минусы» не особо портят общее впечатление. Прохождение затягивает даже тогда, когда нервы уже на пределе. Время от времени удивляешься, каким образом возможность выйти из игры остается незадействованной, и именно это — испытание собственной силы воли — является отличительной особенностью данного проекта.

Оценка: 9 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.