Clarc - отзывы геймеров

Clarc — отзывы геймеров

Арт 2.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Романтика. Похищение. Героизм. Классическая любовная история: парень встречает девушку, парень теряет девушку, парень пытается вернуть свою возлюбленную. И все бы ничего, да вот только нужно уточнить, что под «парнем» подразумевается депрессивный робот-слуга, а под «девушкой» — розовая АТОМНАЯ БОМБА. Неожиданно, не так ли? Думаю, «классика» в данном случае становится понятием несколько растяжимым.

На одном из марсианских заводов все пошло наперекосяк. Так называемый О.Т.Е.Ц. — заправляющий всем суперкомпьютер — бесследно исчез, оставив рабочих роботов в полнейшем смятении и без дальнейших инструкций. Впрочем, некоторые предприимчивые жестянки вскоре обнаружили, что от бесконтрольного распития дизеля они хмелеют. Каков результат? Роботизированная нон-стоп вечеринка, конечно же!

А теперь познакомимся с Кларком. Бедный робот ответственно выполнял свою работу, поддерживая оборудование завода в рабочем состоянии. Но однажды его сразила наповал ядерная Клара. Увы, их счастью не суждено было длиться долго. На фабрику нападают подконтрольные некой недружелюбой М.А.М.Е. (другому суперкомпьютеру, грубо говоря) боты, которые прерывают беззаботное пати и похищают пассию главного героя. Кларку ничего больше не остается, кроме как примерить роль спасителя и отправиться на поиски своей взрывоопасной избранницы.

Наш протагонист умеет только одно — переносить предметы (в большинстве своем разнообразные ящики). Этой единственной способностью и предстоит пользоваться на протяжении всей игры. Крошечный робот должен использовать каждый объект, который может помочь активировать дверь или нейтрализовать очередную опасность. В качестве «опасностей» чаще всего выступают лазеры. Они в два счета способны превратить Кларка в груду металлолома.

Вдобавок, эти же лазеры переносят еще и энергию, необходимую для срабатывания переключателей, открывающих многочисленные запертые ворота и упомянутые выше двери. Нужно постоянно эксперементировать. Часто возникают довольно интересные ситуации, когда приходится быстро перемещаться за короткие промежутки времени, дабы разблокировать новый район и не стать при этом жестоко порезанным на части куском безжизненного железа.

В целом, как для экшн-паззла, игра получилась на редкость очаровательной и красивой. Художники из GoldenTricycle Team создали поистине великолепный дизайн. Красочный сел-шейдинг напоминает Borderlands, а внешний вид протагониста роднит его с небезызвестным Wall-E. Этого вполне достаточно, чтобы главный герой начал вызывать симпатию.

Первые несколько уровней отведены разработчиками для ознакомления с основами игровой механики (то есть их прохождение ограничивается либо нажатием определенной кнопочки с помощью ящика, либо блокированием луча лазера каким-нибудь предметом). После своеобразного «интро» сложность резко подскакивает: появляются двигающиеся опасности и противники, ведущие охоту за главным героем по всей локации. Становится некогда просто стоять и размышлять как пройти дальше. Обдумывать дальнейшие действия приходится исключительно на бегу, не забывая при этом уклоняться от различных смертельных механизмов.

Единственный недостаток Clarc — это именно сложность, которая возрастает настолько быстро, что застает врасплох. Игра не дает времени адаптироваться. В итоге, пока не приловчишься, наблюдаешь поначалу ну слишком частую смерть роботизированного подопечного. Разработчикам следовало бы постепенно увеличивать сложность — и тогда все было бы пучком.

***

Отличный геймплей, очаровательные роботы и любовная история. Clarc — это милая приключенческая головоломка с легким ароматом меланхолии. Ожидаем с нетерпением новых творений немецких талантливых инди-девелоперов, которые, будем надеяться, не подведут игроков и в следующий раз.

Оценка: 9/10



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Брт

    Мне нравиться!
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    НЕ ОЧЕНЬ!!!

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Сочувствую. :(