Впечатления от достаточно спорного шутера от id Software глазами Олега Скубицкого, более известного на GW под ником Prince
Недалекое будущее. После падения на Землю огромного метеорита, планета превратилась в пустынное кладбище, разрушенные мегаполисы стали пристанищем для, появившихся вследствие глобальной катастрофы, мутантов. Выжившие люди отстраивают небольшие поселения, возводят вокруг них защитные стены и продолжают свое обыденное существование, стараясь никогда не высовывать нос наружу, туда, где необъятная пустыня несет погибель от мутировавших тварей или разбойников.
Вот в такие темные времена и просыпается наш герой в криогенной камере. Дело в том, что до катастрофы правительство решило осуществить проект под названием «Ковчег», целью которого являлось возобновление человеческого рода после апокалипсиса. Для этого были построены подземные бункеры, хранящие в себе лучших представителей хомо-сапиенс в замороженном виде до «лучших времен». Но увидеть оные нашему протеже так и не посчастливится…
Быстро разобравшись, кто здесь люди, а кто мутанты, мы примыкаем к первым и начинаем нашу новую жизнь, жизнь в качестве новоиспеченной матери Терезы. Мы всячески помогаем маленькому поселению, потом перебираемся в поселок побольше и… продолжаем помогать. Целью такой невиданной щедрости с нашей стороны является получение прибыли и повышение уважения в глазах местного населения. То есть, передвижение по сюжету происходит лишь косвенно: есть начало истории и ее конец, середина же набита немного скучным и линейным повествованием. Никаких интересных сюжетных поворотов и неожиданностей по ходу игры вы не встретите. Побочных заданий кот наплакал, среди них радуют лишь здешние гонки на багги. Видно, что все свое внимание разработчики сконцентрировали лишь на одном, но самом важном – геймплее.
id Software знают толк в шутерах, а потому ожидать от них кроме как отличной игровой механики было бы глупо. Выбор вооружения довольно разнообразен: кроме десяти видов основного оружия (от револьверов и дробовиков до арбалетов и базук), есть и различное множество вспомогательный средств для убиения неприятелей, которые можно как собрать из различного мусора, разбросанного по миру, так и купить у торговцев. Это и осколочные и ЭМИ-гранаты, и некие подобия бумерангов с острыми лезвиями, и турели, и мини-машинки на пульте управления с прикрепленной взрывчаткой. Вдобавок каждое основное оружие может быть использовано вместе с альтернативными видами боезапасов. Подобное разнообразие позволяет игроку не быть скованным тесными рамками и дать волю воображению, применяя различные виды тактик, отталкиваясь от количества и разновидностей встречаемых врагов.
Тратить патроны в игре будет на кого: вам повстречаются всякого рода мутанты, разбойники, роботы, и, закованных с ног до головы в броню, солдаты правительства. К каждой твари (а солдаты и разбойники, безусловно, в их числе) нужен свой подход. Очень радует активность многих супостатов, которые не просто сидят в укрытиях, а и выкуривают вас гранатами, обходят с флангов, меняют свои убежища, а то и вовсе толпами нападают напролом, по пути, в лучших традициях паркура, кувыркаясь и отталкиваясь от стен, дабы не являться уж слишком явной мишенью. Без боссов нынче никуда и Rage не стал исключением. Данные индивидуумы отличаются не умом и сообразительностью, а огромными размерами (повстречается тварь размером с небоскреб!) и нереальной, даже для мутанта, живучестью.
Немаловажную роль в игре отвели транспорту. Поначалу вы будете рассекать пустынные просторы лишь с помощью скоростного квадроцикла, но спустя небольшое время появится возможность обзавестись багги и тяжелым бронированным вездеходом. Транспорт служит для безопасного перемещения вне городских стен и участия в здешних гонках. Дабы облегчить себе жизнь, на железные колымаги можно установить пару апгрейдов: улучшенный двигатель, подвеска, крепкая броня и ракетная установка явно не будут лишними в здешних суровых условиях.
Студия id Software на этот раз отдали предпочтение такому виду рендеринга как cell-shading и не прогадали. Картинка получилась яркой и красочной, а общий карикатурный стиль вызывает лишь положительные эмоции. Дизайн локаций добавляет атмосферности в игру: впечатляюще смотрятся Мертвый Город с его полуразрушенными небоскребами, тускло освещенные бункера и канализации, залитая светом от вывесок Подземка. Казалось бы, при таком кропотливом подходе к визуальной части проекта, огорчить геймера графической составляющей будет невозможно, но, к сожалению, создателям это удалось.
Недостаточно тщательная адаптация игры под персональные компьютеры преподнесла владельцам последних немало неприятных сюрпризов. Далеко не все современные видеокарты смогут добиться от игры достаточной производительности, детализированные текстуры не всегда успевают накладываться на объекты вовремя, при этом качество этих текстур при достаточно близком рассмотрении оставляет желать лучшего. Подобные проблемы были обусловлены тем, что парни из id уделили больше внимания консольным версиям игры, заставляя большинство ПК-геймеров лишь дожидаться патчей.
Вердикт
«Короли шутеров» вернулись, дабы явить игровому сообществу свое новое творение. Никакой революции, к сожалению, не произошло, но мы все же получили отличный продукт. Шутер с превосходной игровой механикой, открытым миром и задорными покатушками на обвешанных ракетами и пулеметами багги не оставит равнодушными игроков, любящих весело и от души пострелять по различной живности. Широкий боевой арсенал, отличная атмосферность, радующая глаз стилизация окружения – все это с лихвой компенсирует недостаток дополнительных заданий и уж явную линейность проекта.
Оценка: 4/5