Теперь Splinter Cell можно называть не только стелс-шутером, но и достойным 3D-action-ом
Профиль игры
Полное название: Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издательство: Ubisoft
Жанр: Stealth Action / 3D / 3rd Person
Дата выхода: 30 апреля 2010 г.
Наше резюме
Идея: Сеня может и громко, и тихо
Графика: отличная
Звук: локализация без русской озвучки, но это плюс
Игра: не лучшая эволюция в серии Splinter Cell
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Есть игры, которые держатся не только на графике, геймплее и отпадных спецэффектах. Это игры, которые дороги и интересны геймерам из-за главного героя, его личности, истории как, например, в случае со Splinter Cell и Сэмом Фишером.
Его жизненная драма и харизма расположили к себе большую часть геймеров с первой же части игры. Для многих он, является своего рода эталоном героя и примером для подражания. Признавайтесь, наверняка, вы ведь тоже висели вниз головой на турнике и жевали AirWaves, потому что его жевал Фишер?
А еще все мы, уж точно, с нетерпением ждем каждую новую часть сериала в ожидании того, что же дальше случится с Сэмом. В Splinter Cell: Conviction он уходит из Агентства Национальной Безопасности. Теперь Сэм живет своей жизнью, однако тот факт, что его дочь мертва – не дает ему покоя.
Волею судеб, сотрудники «Третьего Эшелона» натаскивают Фишера на нужных им людей, и в итоге мы оказываемся между двух огней – с одной стороны на нас охотятся наемники и некая организация «Черная Стрела», а с другой нас предает наш же бывший “Третий Эшелон”. Ход событий в игре раскрывается из уст рассказчика – друга и бывшего “брата по оружию” Сэма, – Виктора Косте.
Игра предлагает нам 2 типа прохождения. Можно использовать бесшумную нейтрализацию противника стреляя по головам из стволов с глушителем и тихонько вырубая наемников в темных углах. А можно взять в руки Desert Eagle или дробовик, и зачистить здание, выбивая на ходу двери, и забрасывая всех осколочными гранатами.
За разнообразные ухищрения во время боя нам даются очки, которые можно обменять на апгрейды для оружия – глушители, приклады, увеличенные обоймы, лазерные указатели, в общем, все, что мы привыкли видеть в шутерах современности.
Первые впечатления от игры заставляют тихонько сказать “Wow!”. Впечатляет и интерактивность мира, и координация движений Сэма. К примеру, стоит нам перепрыгнуть через стол, как с него полетят кружки, документы и прочая мелочь, а охранники обратят на это внимание и насторожатся. Есть много полуразрушаемых объектов, правда, большая часть из них присутствует только при допросе врагов.
В конце каждой миссии нас ожидает дознание глав определенных группировок. Именно на них, охваченный жаждой мести Сэм отводит всю свою израненную душу, жестоко выбивая нужные сведения.
Новой «фишкой» в Splinter Cell: Conviction стала система отстрела врагов – Mark and Execute. Она позволяет пометить жертв, которым Сэм будет стрелять точно в голову. Причем пометить врага можно как из-за спины, так и подсмотрев в зеркальце под дверь местонахождение подонков.
Система уж больно упрощает геймплей, только отмечать всех налево-направо не удастся, так как для того чтобы заработать одну метку, нам будет необходимо нейтрализовать одного из врагов не дав себя заметить. Итого чтобы эффектно зачистить комнатку в шесть человек, нам необходимо долго и упорно отлавливать зевак по локациям.
В принципе, для ПК-версии игры можно было бы эту функцию отключить, и оставить ее бедным владельцам Xbox360, так как им прицелиться в голову на геймпаде в разы сложнее, чем на мышке.
Впрочем, основная проблема Splinter Cell: Conviction – совершенно в другом. Оправившись от бури позитивных эмоций полученных от игры вначале, ближе к концу начинаешь ощущать и спорные моменты.
Во-первых, в Splinter Cell: Conviction нас лишили права выбора, влияющего непосредственно на сюжетную линию.
Во-вторых, хоть это и Splinter Cell, но совсем не тот. Стелс составляющая по сравнению с предыдущими частями на самом деле сильно урезана, а то, что мы имеем в Conviction – притянуто за уши, так как обходных путей в игре не так уж и много. Да и шикарно продуманных миссий, как например ограбление банка в Chaos Theory нам тоже не видать. Все миссии линейны донельзя и это печально.
В-третьих, оружия много, но очень не хватает старого нелетального набора девайсов. В Conviction нет понятия “нельзя убивать”, хотя раньше это было, чуть ли не основной фишкой серии. Люди, которых убивать не нужно по сюжету, неубиваемы даже при всем желании, на них просто ставится крестик, и всё.
Ну и, в-четвертых – сюжет игры банален донельзя. Сэм бегает, мстит всем на свете и лишь потом вникает в то кто прав, а кто виноват. Очень плоско, если учитывать, что в предыдущих сериях Фишер и под прикрытием работал, и мир от ядерной войны спас, и даже в плену побывал.
Нельзя c точностью сказать пошли ли эти изменения на пользу серии, но теперь Splinter Cell можно называть не только стелс-шутером, но и неплохим 3D-action-ом. Если рассматривать Conviction как отдельную игру, то можно сказать, что в целом она удалась.
Здесь можно найти все, что присуще современным компьютерным боевикам, ориентированным на массового пользователя. Если же посмотреть на эту игру с высоты всей серии Splinter Cell, то эта часть не лучшая ее эволюция.
Что для меня осталось загадкой, так это то, КАК Сэм Фишер, который в «Теории Хаоса» кряхтел и кашлял при каждой возможности, в Conviction стал таким себе живчиком-бодрячком, который без проблем лазит по отвесным стенам.
Ведь, по сути, ему уже более 50 лет (если верить книге, то он родился в 1957 году), хотя выглядит он, ну максимум на 35-40. Возможно, на старости лет у него открылось второе дыханье, или же так на нём сказалась смерть дочери, а может Сэм на что-то хорошенько подсел.… В общем, в игре об этом ни слова, а нам это на руку – бодрый и здоровый Фишер – залог продолжения великолепной серии Tom Clancy’s Splinter Cell.
Ну, а когда вы пройдете игру, можно будет испытать свои силы в кооперативном прохождении с другом, правда и тут есть свои “но”. Например, мне, как обладателю лицензии не удалось активировать бонусное оружие, а также найти хоть одну co-op игру в интернете. Спрашивается, за что платились деньги на лицензию? Вроде, Ubisoft занимается проблемой сети и обещает все уладить…