Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction – Рецензия (Обзор, Review)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction – Рецензия (Обзор, Review)

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Рецензия

 

 

 

 

Теперь Splinter Cell можно называть не только стелс-шутером, но и достойным 3D-action-ом

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction обложка диска 

Профиль игры

Полное название: Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издательство: Ubisoft

Жанр: Stealth Action / 3D / 3rd Person

Дата выхода: 30 апреля 2010 г.


Наше резюме

Идея: Сеня может и громко, и тихо

Графика: отличная
Звук: локализация без русской озвучки, но это плюс
Игра: не лучшая эволюция в серии Splinter Cell


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


Есть игры, которые держатся не только на графике, геймплее и отпадных спецэффектах. Это игры, которые дороги и интересны  геймерам из-за главного героя, его личности, истории как, например, в случае со Splinter Cell и Сэмом Фишером.


Его жизненная драма и харизма расположили к себе большую часть геймеров с первой же части игры. Для многих он, является своего рода эталоном героя и примером для подражания. Признавайтесь, наверняка, вы ведь тоже висели вниз головой на турнике и жевали AirWaves, потому что его жевал Фишер?


А еще все мы, уж точно, с нетерпением ждем каждую новую часть сериала в ожидании того, что же дальше случится с Сэмом. В Splinter Cell: Conviction он уходит из Агентства Национальной Безопасности. Теперь Сэм живет своей жизнью, однако тот факт, что его дочь мертва – не дает ему покоя.

 

Волею судеб, сотрудники «Третьего Эшелона» натаскивают Фишера на нужных им людей, и в итоге мы оказываемся между двух огней – с одной стороны на нас охотятся наемники и некая организация «Черная Стрела», а с другой нас предает наш же бывший “Третий Эшелон”. Ход событий в игре раскрывается из уст рассказчика – друга и бывшего “брата по оружию” Сэма, – Виктора Косте.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction скриншоты

Геймплей Splinter Cell: Conviction сперва выглядит как нечто совершенно не похожее на привычный нам Splinter Cell. Теперь  здесь есть что-то и от Prince of Persia, и от Assassins Creed. Игра стала намного быстрее и динамичнее. Напомню, первую версию Conviction вообще отложили именно из-за большого сходства с Assassins Creed.


Игра предлагает нам 2 типа прохождения. Можно использовать бесшумную нейтрализацию противника стреляя по головам из стволов с глушителем и тихонько вырубая наемников в темных углах. А можно взять в руки Desert Eagle или дробовик, и зачистить здание, выбивая на ходу двери, и забрасывая всех осколочными гранатами. 


За разнообразные  ухищрения во время боя нам  даются очки, которые можно  обменять на апгрейды для оружия – глушители, приклады, увеличенные обоймы, лазерные указатели, в общем, все, что мы привыкли видеть в шутерах современности.

 

Первые  впечатления от игры заставляют тихонько сказать “Wow!”. Впечатляет и интерактивность мира, и координация движений Сэма. К примеру, стоит нам перепрыгнуть через стол, как с него полетят кружки, документы и прочая мелочь, а охранники обратят на это внимание и насторожатся. Есть много полуразрушаемых объектов, правда, большая часть из них присутствует только при допросе врагов.


В конце каждой миссии нас ожидает дознание глав определенных группировок. Именно на них, охваченный жаждой мести Сэм отводит всю свою израненную душу, жестоко выбивая нужные сведения.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction скриншоты

Вообще  во время игры чувствуешь себя эдаким всемогущим ловкачом с недрожащей рукой  и идеальным зрением (чего не скажешь о врагах). Правда, компенсирует это слабая живучесть Сэма – стоит получить 3-4 пули, как наш герой падет смертью храбрых. И это на среднем уровне сложности, чего уж говорить о хардкоре. Но не обошлось здесь и без модных нынче консольных веяний в компьютерных играх – регенерации здоровья. Так что бывалым игрокам остается лишь тихо ностальгировать по временам, когда мы таскали аптечки.

 

Новой «фишкой» в Splinter Cell: Conviction стала система отстрела врагов  – Mark and Execute. Она позволяет пометить жертв, которым Сэм будет стрелять точно в голову. Причем пометить врага можно как из-за спины, так и подсмотрев в зеркальце под дверь местонахождение подонков.

 

Система уж больно упрощает  геймплей, только отмечать всех налево-направо не удастся, так как для того чтобы заработать одну метку, нам будет необходимо нейтрализовать одного из врагов не дав себя заметить. Итого чтобы эффектно зачистить комнатку в шесть человек, нам необходимо долго и упорно отлавливать зевак по локациям.


В принципе, для ПК-версии игры можно было бы эту функцию отключить, и оставить ее бедным владельцам Xbox360, так как им прицелиться в голову на геймпаде в разы сложнее, чем на мышке.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction скриншоты

Впрочем, основная проблема Splinter Cell: Conviction – совершенно в другом. Оправившись от бури позитивных эмоций полученных от игры вначале, ближе к концу начинаешь ощущать и спорные моменты.

 

Во-первых, в Splinter Cell: Conviction нас лишили права выбора, влияющего непосредственно на сюжетную линию.


Во-вторых, хоть это и Splinter Cell, но совсем не тот. Стелс составляющая по сравнению с предыдущими частями на самом деле сильно урезана, а то, что мы имеем в Conviction –  притянуто за уши, так как обходных путей в игре не так уж и много. Да и шикарно продуманных миссий, как например ограбление банка в Chaos Theory нам тоже не видать. Все миссии линейны донельзя и это печально.


В-третьих, оружия много, но очень не хватает старого нелетального набора девайсов. В Conviction нет понятия “нельзя убивать”, хотя раньше это было, чуть ли не основной фишкой серии. Люди, которых убивать не нужно по сюжету, неубиваемы даже при всем желании, на них просто ставится крестик, и всё.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction скриншоты

Ну и, в-четвертых – сюжет игры банален донельзя. Сэм бегает, мстит всем на свете и лишь потом вникает в то кто прав, а кто виноват. Очень плоско, если учитывать, что в предыдущих сериях Фишер и под прикрытием работал, и мир от ядерной войны спас, и даже  в плену побывал.

 

Нельзя c точностью сказать пошли ли эти изменения на пользу серии, но теперь Splinter Cell можно называть не только стелс-шутером, но и неплохим 3D-action-ом. Если рассматривать Conviction как отдельную игру, то можно сказать, что в целом она удалась.

 

Здесь можно найти все, что присуще современным компьютерным боевикам, ориентированным на массового пользователя.  Если же посмотреть на эту игру с высоты всей серии Splinter Cell, то эта часть  не лучшая ее эволюция.


Что для меня осталось загадкой, так это то, КАК Сэм Фишер, который в «Теории Хаоса» кряхтел и кашлял при каждой возможности, в Conviction стал таким себе живчиком-бодрячком, который без проблем лазит по отвесным стенам.


Ведь, по сути, ему уже более 50 лет (если верить книге, то он родился в 1957 году), хотя выглядит он, ну максимум на 35-40. Возможно, на старости лет у него открылось второе дыханье, или же так на нём сказалась смерть дочери, а может Сэм на что-то хорошенько подсел.… В общем, в игре об этом ни слова, а нам это на руку – бодрый и  здоровый Фишер – залог продолжения великолепной серии Tom Clancy’s Splinter Cell.


Ну, а когда вы пройдете игру, можно будет испытать свои силы в кооперативном прохождении с другом, правда и тут есть свои “но”. Например, мне, как обладателю лицензии не удалось активировать бонусное оружие, а также найти хоть одну co-op игру в интернете. Спрашивается, за что платились деньги на лицензию? Вроде, Ubisoft  занимается проблемой сети и обещает все уладить…

 


 



Теги:


Автор: Lurker Усі публікації:
  • RAIDER

    Все же специально вчера читал рецензию на АГ. Игре нужно ставить 3.5. А вот сам скоро поиграю, там и будет видно.

  • Ansel

    Как по мне, так 4 – в самый раз. Кооп, видимо, не так крут, как о нем кричали разрабы. По крайней мере, так говорят все знакомые с лицухой.

  • Kiburga

    Думаю для меня как не фаната серии игра будет не плохой таким середнячком боевичком, а вот для таких фанатов как наш Зератул то что они выпустили это конечно наверное легкое издевательство над серией. Думаю 4 справедливая оценка – так как игра непровальная и не шедевральная – хороший середняк. Другое дело что блеск всей серии после Конвикшн может быть утерян навсегда…

    Была такая игра на плейстешене когда то Syphon Filter играл в нее с друзьями – конвиншн очень на нее похожа.

  • Zeratul

    да что вы все обо мне да обо мне ))

    По видео игра понравилась. Найдется время – обязательно поиграю.

    Конечно попса, сейчас без нее никуда. Однако попсу тоже нужно уметь сделать конфеткой.

  • Lurker

    Zeratul,

    попсу тоже нужно уметь сделать конфеткой


    Я бы лучше не сказал smile

    Kiburga,

    Была такая игра на плейстешене когда то Syphon Filter

    ууу, ностальгия =)

    Меня лично игра сначала пробила, первое прохождение пошло на ура. А вот второе, уже более критичное, заставило смотреть на игру искоса…

    Да, кстати, кто играл на мониторе 4:3, у вас тоже полосы сверху и снизу были ?

  • RAIDER

    Цитата: Kiburga
    Думаю 4 справедливая оценка – так как игра непровальная и не шедевральная – хороший середняк. Другое дело что блеск всей серии после Конвикшн может быть утерян навсегда…


    Это фэйл после предыдущих частей.

  • Ansel

    Lurker,
    Ага. Так же, как и в асасинах 1,2. Это особенность движка.

  • SlimBaron

    мдя 4…

  • GeraltNBF

    Думаю 4 справедливая оценка – так как игра непровальная и не шедевральная – хороший середняк.


    а я-то думал что середняк из 5 это 2.5.
    может все-таки не будем болеть болячками западных (проплаченных, да) изданий где игра которая не полное говно получает 4 "чтобы не было обидно нашим хорошим друзьям из ХХХ студио"?

  • Lurker

    насчет оценки я думал долго. С точки зрения продолжения серии SC – это УГ, но если рассматривать Conviction как отдельный проект, то вполне можно поставить 3.5-4 балла.

  • SlimBaron

    Вообще с обзором согласен, обзор хороший. Вот только в плане оценки казус – автор противоречит сам себе. Как может игра с такими минусами получить 4 из 5? Обзор описывает реальную картину игры, а оценку поставили только за бренд fellow

    Во-первых, в Splinter Cell: Conviction нас лишили права выбора, влияющего непосредственно на сюжетную линию.


    Все миссии линейны донельзя и это печально.



    В-третьих, оружия много, но очень не хватает старого нелетального набора девайсов. В Conviction нет понятия "нельзя убивать", хотя раньше это было, чуть ли не основной фишкой серии. Люди, которых убивать не нужно по сюжету, неубиваемы даже при всем желании, на них просто ставится крестик, и всё.


    сюжет игры банален донельзя

  • Kiburga

    Цитата: GeraltNBF
    может все-таки не будем болеть болячками западных (проплаченных, да) изданий где игра которая не полное говно получает 4 "чтобы не было обидно нашим хорошим друзьям из ХХХ студио"?

    Ну мы таким не болеем, яркий пример тому Геймплей в который ты тоже пишешь обзоры и который поставил Команд енд конкеру 4 4,5 из пяти балов, при наших выставленных 2.

  • Zeratul

    Мочилово!!!! wink

    Налетай!!!!!!!

  • Kiburga

    Идем дальше открываю Шпиль – и там Команд енд конкеру 4 ставят 10 балов из 12, вау… Максимальные 12 за Just Cause 2 при нашей оценке 4 бала. Так что уж кто-то а мы наверное из украинских изданий игровых самые критичные к играм, и в некритичности нас сложно упрекнуть.

  • SlimBaron

    Kiburga,
    ага, так вы занижаете оценки ^_^ А тут что бы не палиться решили завысить ^_^

  • Lurker

    Скажем так, это оценка фаната, который жует AirWaves wink
    В принципе я согласен на 3.5, но не меньше. Сам игровой процесс меня реально увлек, и игру я прошел полностью, в отличие от того-же Call of Juarez 2 или Dragon's Age. Для меня этого было достаточно чтообы оценить игру на 4 балла.
    Вот мне интересно, хоть кто-то забросил прохождение Conviction? Думаю – нет. Игра интересна, но есть вышеупомянутые недочеты.
    Лично я был рад тому что (спойлер, правда уже наверное все в курсе =))

    . Но это скорее всего из-за того, что это событие так преподнесли ещё в 4 части. Для меня открылась новая сторона Сэма, – наглая и злобная, правда неправильно реализованая…

    Мог бы писать и писать что мне ещё понравилось, но, боюсь, запинают feel

    Короче, через мою геймерскую призму – это 4 балла, в то время как Агент и Теория заслужили по 5 с плюсом

  • Zeratul

    але але. Сюжет то не надо раскрывать, епт am

    Есть такие штуки здесь:

  • Kiburga

    Цитата: Lurker
    Мог бы писать и писать что мне ещё понравилось, но, боюсь, запинаю

    Я бы написал, пинать никто не будет, это бы только дополнило обзор и для многих сняло вопросы по итоговой оценке

  • SlimBaron

    Lurker,
    кароче всё с тобой ясно – ты отравился аирвэйвс wink

  • Lurker

    Во-первых, убивать врагов стало веселее, отличные захваты и способы нейтрализации – это все красиво, кто не согласен – сделаю подборку видео с обезвреживанием.
    Во вторых – лазить со скоростью Принца Персии менее скучно чем со скоростью Фишера из 4 или 3 части… да не реалистично итд, но зато не так напрягает.

    МОЖНО шуметь, хоть это и противоречит самой идее Splinter Cell.

    Не нужно таскать тела через полкарты… вас ведь тоже бесило это "Фишер они нашли тело. Миссия окончена"

    Можно бросать солдат в кучку lol

    ИИ находится на уровне предидущих частей и тупит он в тех же местах, так-что это все условно нормально.

    Как-то вот так ^_^

  • Zeratul

    Для тех кто не знает, скрывать текст – это кнопка SP.

  • SlimBaron

    Zeratul,
    что ты пил??

  • Kiburga

    Да спойлеры скрывать надо. Я вот например не знал что там с ним дальше случится

  • SlimBaron

    Kiburga,

  • Lurker

    сорри, я думал что кнопка Hide прячет спойлера =(

  • SlimBaron

    Lurker,
    я тоже)

  • Lurker

    SlimBaron,
    Ну, это ещё по видео было видно wink

  • SlimBaron

    Lurker,
    Сныйкай видео т.к. оно является главным спойлером lol

  • Kiburga

    Так хватит спойлить есть люди которые хотят для себя интригу сохранить подумайте о них пожалуйста! sad

  • Zeratul

    Я видео посмотрел и такого не заметил..

  • SlimBaron

    Kiburga,
    эх жаль,


    Kiburga,
    ок

  • Lurker

    На самом деле все хорошо, и спойлеров тут нету, только то что под спойлером fellow

  • RAIDER

    Насчет Шпиля. Если и дальше так пойдет, то к концу года его можно хоронить. Уж лучше бы его кризис убил… Тому же Метру 12 дали, что есть чистым вылизыванием попы.
    Остальное позже допишу.

  • Zeratul

    "Локализация без русской озвучки"

    Ура, наконецто. Неужели до них дошло, что лучше не переводить оригинальную речь своими кострубатыми безинтонациональными фразами.

    Субтитры – идеальное решение.

  • RAIDER

    Оценка должна быть 3.5. Мы ведь оцениваем страничку из СС, а не, какой-то рядовой и малобюджетный шутер

  • Zeratul

    правильно, 3,5 за игру, плюс полбалла за то, что не трогали оригинальную озвучку. Это огромный плюс.

  • RAIDER

    Этот бонус уже вошел в оценку.

  • GamЭr

    Не знаю, я довго вагався, прочитав ваші коменти і напевно поставлю 4б і то це любов до серії СС.

    А хто проголосував за що за…?

  • ReVarD

    Хм. Неплохая статья:) Спасибо.

    RAIDER,
    Согласен с тобой. Шпиль уже не тот…Жаль конечно, очень жаль….

  • RAIDER

    Поиграл 30 минут. Скажу лишь, что как экшен игра очень неудобна.

  • SlimBaron

    Цитата: GamЭr
    А хто проголосував за що за…?


    0,5 – Что за… – 1 (11,11%)

  • ReVarD

    RAIDER,
    Я у друга играл. Первые впечатления…Ну как…Среднячком…