Вслед за украинским финалом WCG 2010, редакция GameWay побывала на международном турнире ASUS Open Summer 2010, финал которого впервые в истории проходил в Украине
Явление «Киберспорт» во многих продвинутых странах, таких как Корея и США, к примеру, стало официальной дисциплиной наряду с Олимпийскими играми. Тут также присутствуют тренера, тренировки, фанаты-болельшики, спонсоры и относительно недешевое оборудование.
Если же говорить отдельно об Asus cup, то несмотря на то, что этот чемпионат намного моложе WCG, его аудитория активно возрастает.
Ведь ещё не так давно наши спортсмены ездили на чемпионат в Россию, а уже сегодня Киев принимает гостей со всей Европы. И всё благодаря тому, что на территории Украины создали самый лучший компьютерный клуб в Европе – “Киев Киберспорт Арена”.
Там с 28 по 29 августа впервые в истории Украины состоялся гранд-финал международного турнира ASUS Open Summer 2010 c призовым фондом 1 млн рублей и hardware подарками от спонсоров.
В рамках турнира проходили соревнования по таким дисциплинам:
– Counter Strike 1.6
– Counter Strike: Source
– Defense of the Ancients
– Quake Live
В первый день соревнований было много народа, процесс регистрации затянулся, и потому начали отбор не к 9 часам, как планировалось, а в 11. Журналистов пускали в последнюю очередь, потому обозреватель GameWay успел пообщаться и расспросить команды о многих нюансах, да и просто подслушать о чём там ребята секретничают.
В основном, темой для разговора было додумывание «гениальных» стратегий («Славик – побежишь на «В», а мы прикроем») или же негодование по поводу того, кто кому достался в отборочной группе. Перед тем, как попасть внутрь, ко мне обратилась незнакомка с просьбой передать шарик Саше из команды Storm Titans (Туркменистан).
Как оказалось позже – в шарике была записка (поначалу меня вообще мучили мысли по поводу того, что это теракт, внутри мегаинертный газ, а когда шарик лопнет, то снесёт полздания:).
И вот начался отбор. Изначально в фавориты я избрал команду, которой я должен был передать упомянутый шарик. Первый матч с командой USSR прошел довольно быстро и Storm Titans вышли вперёд.
GameWay: Ну, что ж – первая победа далась вам довольно легко, следующая команда украинский KerchNET, они тоже сыграли неслабо с большим разрывом, так что придется постараться, как настроение?
Storm Titans: Настроение после первой победы отличное, команда на позитиве, надеюсь, что в следующий раз сыграем очень сильно.
GameWay: Киберспорт и здоровье? Личная жизнь?
Storm Titans: Ну с личной жизнью только вечером киберспорт – 8-9 часов в день. Девушка сама в КС рубает, и потому понимает меня. А со здоровьем мы стараемся делать перерывы во время тренировок, также многие ребята ходят в спортивные секции.
GameWay: Киберспортивный рецепт расслабления или концентрации?
Storm Titans: Ну, мы с командой очень любим сходить в кальян бар как до так и после соревнований, очень расслабляет, да и нервничать перестаёшь.
GameWay: Не подводили ли вас девайсы на чемпионатах?
Storm Titans: На Asus Cup – никогда. А так мы стараемся носить с собой свои девайсы.
– Ну, чё пошли похаваем?
– Саш, какой похаваем – у нас игра через 10 минут!
Много команд по DotA, да и по “контре” тоже, состояли из детишек лет 12-14. В отличие от WCG на Asus Cup нет возрастного ограничения. Причём одна такая команда вышла в четвертьфинал, обыграв довольно взрослых дядечек. Что тут скажешь – с одной стороны – молодцы, а с другой… дико как-то, что дети в таком возрасте уже просиживают сутками у компьютера за тренировками.
Из тех матчей, который запомнился больше всего – Lions vs forZe. Был момент, когда шведы на 2-й минуте завалили всех россиян за 1 секунду. В шоке были все (по-моему, шведы тоже) 1 секунда и 5 фрагов. Правда вскоре forZe пошли ва-банк, купили по Desert Eagle-у, завалили шведов и отобрали у них винтовки.
Впрочем, Lions в тот день никто не мог остановить и именно они в итоге выиграли турнир по СS 1.6. К слову, победители украинского финала WCG 2010 команда NaVi заняла на ASUS Open Summer 2010 лишь третье место. А их соперники по финалу WCG 2010 KerchNET вообще не попали даже в 5-ку лучших.
Кстати об иностранцах – к сожалению, у наших людей пока нет понятия «спортивный интерес» и поддержать зрители были готовы, только украинцев, или же россиян. Когда победила молодая шведская команда Lions (им всего 6 недель отроду), никто не зааплодировал, и это печально. Зато каждый раунд, в котором побеждали forZe, сопровождался овациями.
В целом, уже свыкаешься с той мыслью, что решают девайсы и тренировки, и что достичь уровня прогеймера простому смертному ой как нелегко. Но вот, к примеру, в DotA решал не столько стаж игрока, сколько командная игра.
По правилам на ASUS Open Summer 2010 карта играется с капитанским модом (-cm). Его суть состоит в том, что изначально капитаны команд по очереди «бянят» героев, которых они не хотели бы видеть в игре, а потом выбирают себе тех героев которых им хочется.
И правильно забанить нужного персонажа – это чуть ли не искусство, потому банят и выбирают лишь сев одной командой за ПК капитана. Ведь сорвать «связку» героев, просмотрев, что планирует враг это уже весомый плюс.
Непосредственно перед самим чемпионатом ребята разминались, отрабатывая приёмы нацеливания скиллов в «туман войны», или же просто оттачивали синхронизацию действий связкой героев.
Кстати, что меня очень поразило, так это женская команда, играющая в DotA. Мало того, что они играли в розовых тапочках, с гламурными мышками и маникюром, так они умудрялись ещё играть, материться и пройти в четвертьфинал ASUS Open Summer 2010.
В целом можно сказать, что киберигры как и обычный спорт – палка о двух концах. С одной стороны – это соревнования, жажда победы, целеустремлённость, в некотором роде слава. Но с другой – это море нереализованных злых эмоций, зависть, агрессия. Во время матча Lions vs forZe рядом со мной сидел вроде нормальный дяденька в футболке «Судья ФКС России».
Но стоило шведам выйти в лидеры, как дядька начал нервно стучать ногой и рассказывать, какая это не хорошая нация эти шведы. Вроде как судья – тот, кто честно судит и не подсуживает, но с другой стороны и «за державу обидно», понимаешь. В общем, проигрывать надо уметь достойно.
Результаты соревнований:
Призеры турнира ASUS Open Summer 2010 по CS 1,6:
1 место – Lions – 300 тыс. рублей;
2 место – K23 – 150 тыс. рублей;
3 место – NaVi – 90 тыс. рублей;
Призеры турнира ASUS Open Summer 2010 по CS:Source:
1 место – PinCho – 50 тыс. рублей;
2 место – SPEEDLINK – 30 тыс. рублей;
3 место – T44 – 20 тыс. рублей;
Призеры турнира ASUS Open Summer 2010 по DotA Allstars:
1 место – DTS.dota – 50 тыс. рублей;
2 место – SFS – 30 тыс. рублей;
3 место – TR – 20 тыс. рублей;
Призеры турнира ASUS Open Summer 2010 по QuakeLive:
1 место – Cypher – 50 тыс. рублей;
2 место – Cooller – 30 тыс. рублей;
3 место – Rapha – 15 тыс. рублей;
Читать обзор первого дня турнира ( ASUS Open Summer 2010 по CS:Source, QuakeLive)