Electronic Arts, по видимому, недовольна ситуацией с региональными ценами на свои игры. Те, кто покупают игры ЕА у нас, знают, что каждое следующее “поколение” ААА тайтлов этого издательства стоит несколько дороже предыдущего. Таким образом, цены на игры компании на рынке СНГ медленно ползут в сторону европейских.
Политика индийского отделения ЕА оказалась более радикальной. Ранее цены на игры ЕА для индийских игроков колебались от 999 до 1499 рупий – 17$-25$. Однако теперь цены для индийского рынка подняты до западного уровня—Battlefield 4, Need For Speed: Rivals, FIFA 14 и ряд других игр будут продаваться уже за 3499 рупий, что равно стандартной для передовых стран цене в 60$.
Естественно, такая ситуация вызвала недовольство местных игроков, в «Твиттере» стартовала протестная онлайн-кампания. Всем желающим предлагается высказать свое мнение по поводу повышения цен, снабдив сообщение хеш-тегом #EAPCIndia.
Индийские геймеры полагают, что раз их уровень жизни намного ниже, чем на Западе, игры для жителей Индии должны стоить дешевле. Руководство ЕА же считает, что региональные цены слишком способствуют злоупотреблениям, наподобие перепродажи игр, купленных по региональной цене, за “полную” стоимость, или даже простой смены покупателем своего IP при помощи VPN, чтоб покупать по более низкой цене.
Во всей этой ситуации любопытно лишь то, что ЕА, по видимому, не находит заслуживающими внимания и стоящими некоторых неизбежных потерь долгосрочные перспективы от серьезной работы с развивающимися рынками. Ведь рядом организационных и технических средств перепродажи и изменения IP можно маргинализировать до такой степени, что потери от них едва ли будут заслуживать внимания многомиллиардного гиганта. А системы цифровой дистрибуции, и в первую очередь Steam (о судьбе которого боссы ЕА мечтают каждый раз, когда задумываются об Origin) сейчас стремительно завоевывают ранее недоступные и “дикие” рынки во многом именно благодаря гибкой региональной ценовой политике.