Геймдизайнеры Artifact рассказали о причинах провала игры

Геймдизайнеры Artifact рассказали о причинах провала игры

Геймдизайнеры студии Three Donkeys Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering, и Скафф Элиас, участвовавшие в разработке коллекционной карточной игры Artifact от Valve, дали интервью изданию Win.gg, в котором назвали причины провала проекта.

«С моей точки зрения, у игры было три проблемы: плохо принятая бизнес-модель, недостаток инструментов сообщества и краткосрочные цели, вроде миссий и достижений — всё это, скорее всего, и привело к «бомбингу» негативными отзывами, поэтому нам тяжело было рассказать, что игра предлагала игрокам, для которых она была создана», — рассказал Ричард Гарфилд.

Напомним, что Artifact вышла в конце ноября 2018 года, но уже через две недели из неё ушло более 60% игроков. Основной причиной стала агрессивная дополнительная монетизация. Геймеры жаловались, что без вливания денег в Artifact почти невозможно играть. Спустя два месяца в Artifact играло даже меньше людей, чем в Portal 2.

Однако Гарфилд отказывается характеризовать бизнес-модель Artifact как pay-to-win. По мнению геймдизайнера, игрок не получал большого преимущества, покупая карты.

«Я хороший игрок и посредственный конструктор колод в Artifact, но доступ ко всем картам этого не изменит. Я могу преодолеть свою посредственность в сборке, скопировав чужую колоду, но это не сделает меня великолепным игроком. Я могу потратить тысячи долларов на клюшки для гольфа, но это не сделает меня чемпионом», — рассказал Гарфилд.

Также Гарфилд отметил, что самые лучшие колоды в Artifact, как правило, стоили меньше, чем равнозначные колоды в Magic: The Gathering и Hearthstone. Геймдизайнер считает, что бизнес-модель ККИ от Valve казалась щедрой игрокам MTG, но скупой тем, кто ожидал условно-бесплатную игру с гриндом за карты.

«Я думаю, не стоит и говорить, что команда была подавлена. Чем хуже становилась ситуация, тем хуже все себя чувствовали. Невозможно быть преданным своему делу профессионалом, но чтобы подобные вещи не вызывали у тебя стресс. Однако все продолжали пытаться, потому что у игры огромный потенциал. Команда очень усердно работала над обновлениями. Я думаю, она продолжает это делать до сих пор», — заявил Скафф Элиас.

В феврале 2019 года Valve уволила 13 штатных сотрудников и некое число контрактников. Позже стало известно, что студия расторгла контракт как с Ричардом Гарфилдом, так и со Скаффом Элиасом. В конце марта Valve признала провал Artifact и пообещала переделать игру.



Теги:


Автор: Сергей Сурепин Усі публікації:
Руковожу, пишу, редактирую