Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Risen 2: Dark Waters
РАЗРАБОТЧИК: Piranha Bytes
ИЗДАТЕЛЬ: Deep Silver / в СНГ Акелла
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: RPG
ДАТА ВЫХОДА: 27 апреля 2012 года
Видимо, в Piranha Bytes твердо решили делать лишь то, что получается у них лучше всего. Даже после того, как права на производство и издание игр серии Gothic полностью перешли к компании JoWooD, немцы все равно продолжают создавать «Готику», пусть и уже под другим названием. И вот на подходе долгожданный сиквел – “Risen 2: Темные воды”, который мы в GameWay уже успели оценить изнутри благодаря превью-версии, любезно предоставленной русским издателем игры, компанией “Акелла”.
После событий первой части тихая и беззаботная жизнь Безымянного продолжалась не долго. У берегов порта, где поселился наш герой, появилось огромное морское чудовище, разрушающее все приближающиеся корабли. Люди уже начали опускать руки, как вдруг поступили сведения о том, что пираты ищут необычайно мощное оружие, которое способно справиться с монстром.
Безымянному, состоящему в Risen 2 на службе у инквизиции, поручают важное задание: внедриться в компанию пиратов и разузнать о местонахождении грозного артефакта. В целом, сюжет закручен лихо, а вот с режиссурой разработчики, похоже, отказываются дружить. Не умеют (или не хотят) они красиво подать историю, а ведь после зрелищной сценки с Кракеном, превращающим корабль в деревянные ошметки, появилась надежда на то, что и последующее повествование будет сопровождаться подобными роликами.
На этот раз для исследования доступен не один, а несколько островов, перемещаться между которыми мы будем при помощи кораблей. Как ни печально, морских боев в игре мы так и не увидели, судно здесь – всего лишь средство передвижения. Местность в Risen 2, как и обещалось в интервью GameWay, стала более живописной, чем в оригинале. Вокруг множество холмов, ущелий и скал, покрытых густыми джунглями. Благодаря полной переработке графического движка первой части здешние пейзажи выглядят просто восхитительно.
Хорошие текстуры, тени, и отличные эффекты освещения полностью передают атмосферу тропического острова. Поначалу так и хочется бросить все дела и пробежаться по набережной или же забрести глубоко в джунгли, любуясь экзотическими растениями и водопадами. А уже под вечер возвратиться в уютный лагерь, где ворчливый повар готовит стряпню для, усевшейся за большой стол, компании.
К слову, лица персонажей стали более реалистичными, но вот анимация оставляет желать лучшего. Заметны недочеты в анимации мимики, существует проблема с асинхронностью головы персонажа и его шеи. Хотя, возможно, эти недоработки подлатают уже в полной версии или пострелизными патчами.
Количество изменений и нововведений в Risen 2 впечатляет. Первое, на что стоит обратить внимание – это переработанная система прокачки персонажа. Базовые параметры делятся на пять видов: холодное и огнестрельное оружия, прочность, хитрость и магия вуду. Каждая из характеристик в свою очередь имеет по три ветки талантов: например, прочность отвечает за устойчивость героя к повреждениям от мечей и огнестрелов, а также вероятность запугивания противников во время диалогов. Но самым интересным моментом в прокачке является изучение навыков.
Каждая базовая характеристика в Risen 2 имеет целую цепочку разнообразных умений, которым по старинке нас обучают здешние мастера. Можно научиться как стандартным уклонениям от ударов и взлому замков, так и более экзотическим, таким, как выстрел в голову надоедливому собеседнику прямо во время диалога(!).
Клептоманы могут завести ручную обезьянку и обучить ее воровству, а вашего попугая не грех использовать для отвлечения соперников во время боя. Следуя современным тенденциям, в игру добавили QTE-элементы. Интерактивные сценки появляются при попадании в ловушки или битвах с боссами.
Подобно оригиналу, вскоре наступит момент, когда придется выбирать, к какой из фракций присоединиться. От выбора будет зависеть не только, с каким именно врагом нам придется столкнуться, но и какие бонусы получим. Например, присоединившись к аборигенам – появится возможность стать Жрецом, мастером вуду.
Броню теперь можно покупать не комплектами, а по-отдельности. Смотреть пятый час подряд на один и тот же костюм, как это было в Risen, не обязательно: приобрести новую шляпу или сапоги можно у ближайшего торговца, за что отдельное спасибо разработчикам. От подобных покупок получаешь не только эстетическое удовольствие, но и дополнительные бонусы предмета.
Боевая система Risen 2 стала более разнообразной и интересной. Благодаря появившемуся огнестрельному оружию можно комбинировать удары мечом и выстрелы из мушкета. Пистолеты и шотганы, правда, обычно используются редко, в перерывах между ударами холодным оружием. На перезарядку требуется много времени, да и патроны – ресурс не бесконечный. Таким образом, баланс полностью соблюден и не стоит волноваться, что из игры сделали шутер от третьего лица.
В бою в игре Risen 2 также помогут, так называемые, грязные приемы: мы можем на короткое время вывести оппонента из строя, кинув ему в лицо горсть песка или соли, а то и вовсе запустить в него кокосом, найденным под одной из пальм.
Piranha Bytes говорит «Нет» одиночеству. К вашим приключениям часто будут присоединяться попутчики, такие как пиратка Пэтти и капитан Стальная Борода, хорошо знакомые игрокам по оригиналу. Спутники не блещут умом, но оказать неоценимую помощь в борьбе против неравных сил противника вполне способны.
Опасности в Risen 2 подстерегают на каждом углу. В джунглях Безымянному встречаются разнообразные дикие животные и местные аборигены с копьями. А в пещерах и храмах можно натолкнуться на тварей пострашнее: упырей и гигантских пауков.Просто закликать всех подряд не получится, для каждого нужен индивидуальный подход. При борьбе со зверьем блок не действует, а потому придется часто пользоваться ударом с ноги, дабы оттолкнуть животное подальше. Вот, например, гигантский краб все время крутится вокруг вас и прикрывается от наших ударов своими клешнями. Чтобы разделаться с ним, нужно хорошенько пнуть его ногой, тем самым опрокинув на спину, и уже потом лупить по незащищенному брюху.
В схватке с людьми одержать победу без использования парирования и уклонений практически невозможно. Особую опасность представляют группы аборигенов: пока один из них сражается с вами в ближнем бою, остальные бросают в героя копья. В одиночку победить такую компашку на отрытом пространстве очень сложно, лучше выманивать их по одному на поля с неровным ландшафтом и большим количеством всевозможных объектов.
Судя по превью-версии Risen 2, в которую поиграли в редакции GameWay, нас ожидает очередное и более масштабное готическое приключение, на этот раз приправленное пиратской романтикой, аборигенской культурой и магией вуду. Piranha Bytes славно поработали над боевой системой и графикой, а также внесли немало изменений в геймплейную механику проекта. Любителям ролевых игр непременно стоит ждать выхода игры, который состоится уже через неделю.
А ниже можно посмотреть, как выглядит боевка игры в динамике на официальных видео. В первом видео Безымянный сражается с пиратами на улице города.
Во втором с аборигенами.