Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Dirt: Showdown
РАЗРАБОТЧИК: Codemasters Southam
ИЗДАТЕЛЬ: Codemasters/1с-Сотфклаб
ПЛАТФОРМА: Статья актуальна для PC, также выйдет на Xbox 360, PS3
ЖАНР: Racing
ДАТА ВЫХОДА: 24 мая 2012
Свято место пусто не бывает. В Codemasters Southam явно слышали эту поговорку, потому что не успели еще окончательно утихнуть пересуды и возмущения обиженных фанатов касательно провальной третьей части когда-то популярного FlatOut, как на освободившийся трон, ревя мощным мотором, уже пытается взгромоздиться новая игра из серии Dirt.
Правда, к оригинальным играм серии Dirt проект, озаглавленный Showdown, не имеет практически никакого отношения, поскольку игровой процесс старательно, чуть ли не под копирку, повторяет все виденное нами в FlatOut. Вот только получается не всегда так же хорошо, но обо всем по порядку.
Давайте договоримся сразу – не смотря на то, что автомобильный симулятор из Dirt довольно условный, рассматривая Dirt: Showdown мы не будем забывать, что этот проект самостоятелен и к ралли не относится совершенно никаким боком. Эта игра про безбашенные гонки на нелицензированных автомобилях, стычки на трассе и специально отведенных для этого аренах. Ну и немножечко про дрифт, куда же без него.
Так вот, сначала мне не понравилось. Совсем. Я не знаю, кто занимался дизайном гоночных треков, но мне искренне хотелось бы взглянуть ему в глаза и спросить – зачем? Зачем ты это вот так сделал? Гоночный трек в превью-версии ну очень короткий, серьезно, кухонный стол в Micro Machines и то кажется большой трассой на фоне того, что мы видим в Dirt: Showdown, и это не радует.
Ощущение какой-то зажатости не покидает ни на минуту и возможность разбивать машины противника, кажется совершенно лишней – себе дороже выходит. Пока вы бодаетесь с парой-тройкой гонщиков, кто-то уже доезжает до финиша. Надеюсь, остальные гоночные трассы будут длиннее.
Зато в других режимах Dirt: Showdown все гораздо лучше. Классическое дерби выполнено вообще выше всяких похвал. Все как по книге – врываемся на арену и сшибаемся лбами на протяжении отведенного временного периода. Кто по окончанию игры набил больше очков, тот и царь горы.
Примерно так же выглядит и видоизмененный дерби-режим. В этот раз в центре арены установлен импровизированный татами, с которого противников можно и нужно сталкивать, зарабатывая за это бонусные очки. Играется хорошо, но несколько портит удовольствие режим удвоения очков, включающийся в последние 30 секунд сражения.
По-идее он должен позволять догнать ушедшего вперед противника, но у меня выходил все с точностью до наоборот. В эти самые 30 секунд мой стальной конь почему-то обычно оказывался за пределами “ринга”, в то время как компьютерные оппоненты быстренько догоняли меня на бонусах. Компьютерные, потому что режим многопользовательской игры пока не доступен. Берусь утверждать, что с живыми игроками играться должно на порядок интересней.
Рассмотреть осталось всего два игровых режима Dirt: Showdown, один из которых описывать бесполезно – это классическая “восьмерка”. Называется он так из-за трека, имеющего соответствующую форму. На словах режим довольно скучный – едь да и едь себе, но то же самое можно сказать и про знаменитую Дэйтону. На деле все гораздо интереснее.
А вот режим Дрифт порадовал даже меня, человека, который, мягко говоря, недолюбливает дрифт со времен первого NFS Underground. Вместо скучного “набей больше очков” в этом режиме игроку приходится выполнить целую серию трюков. На время, соревнуясь с оппонентом. И выглядит это здорово.
Что касается автомобилей, то, как мы уже говорили, они не лицензированы, но при этом умудряются в мельчайших деталях повторять реально существующие гоночные авто. Тюнинговать машины в Dirt: Showdown нам особо не дадут – позволено только выбирать один из заготовленых шаблонов покраски и прокачивать основные характеристики – мощь, отзывчивость управления и так далее.
Визуально к игре претензий практически никаких. Да, это далеко не Forza, Gran Turismo или Need For Speed Shift, игра выглядит более мультяшной, но кто сказал что это плохо? Мне, например, картинка очень понравилась. Как и музыка, к саундреку претензий не возникло вообще никаких.
Итог пока что подводить не берусь, поскольку некоторые режимы Dirt: Showdown понравились, а некоторые откровенно пасут задних, да и физика машин не идеальна, правда разработчики еще доводят игру до ума и многое может изменится в финальной версии. Но что могу сказать абсолютно точно – любителям FlatOut и просто гонок с возможностью превратить авто оппонента в металлическое крошево явно стоит приглядеться к Dirt: Showdown повнимательней.