Diablo 3 — Предварительный обзор (Превью, Preview)

Diablo 3 — Предварительный обзор (Превью, Preview)

Судя по бета-версии — Diablo 3 обещает быть очень хорошей игрой. Очень. Но не очень хорошей Diablo в классическом понимании. Сложилось такое впечатление, что в этой игре от World of Warcraft гораздо больше, чем, собственно, от Diablo

Мама, Дьявол вернулся!

Ну или по крайней мере мы смогли увидеть как игра, названная его именем, будет выглядеть когда окончательно материализуется на полках магазинов. Редакция GameWay попала в число избранных игровых сайтов, получивших ключи в закрытый бета-тест долгожданной Diablo 3 и сейчас мы поговорим о том, что из всего этого вышло.

Знаете, вступлений не будет, что понятно — это же бета Diablo 3, какие к дьяволу вступления, переходим к делу. Будем откровенными — картинку и игровой процесс все уже видели не раз, игру в интернет не стримил только ленивый. Так что особого смысла останавливаться на ней нет.

Отмечу только то, что художники Blizzard не зря едят свой хлеб. Локации отличные и выглядят на самом деле гораздо лучше чем на выложенных в интернет картинках. Да, игра растеряла львиную долю готичности и задники иногда слишком замыленны, это правда, но тем не менее выглядит она очень хорошо. Порой больше напоминает каких-нибудь Аллодов ночью, а не третью часть дьявольской саги, но все-равно замечательно.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Да-да, я, как и многие другие (в том числе продюсер оригинальной Diablo Билл Ропер, который в интервью videogamer заявил, что визуальный стиль, выбранный для Diablo 3, не совсем соответствует духу игры), считаю, что автор картинки выше прав — лучше бы Blizzard сделали ее менее мультяшной и более мрачной.

Но имеем что имеем и я не готов сказать что первоначальный вариант игры образца 2005 года был бы лучше (см. скриншот ниже). А вот музыка в Diablo 3 мне понравилась окончательно и безоговорочно. Хороша, можно слушать отдельно от игры, что встречается не часто.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

С игровым процессом все сложнее. Blizzard сдержали свое обещание, и игрока ничто не отвлекает от смертоубийства. Вообще ничто. Кровавая мясорубка -  звезда этого шоу. Статы? К чертям статы, они есть, но на самом деле их нет. Требования у предметов? Забудьте, кроме классовых ограничений требований нет никаких. Деревья умений? Вычеркнуть. Нет их больше, вы не ослышались. И думать, как разбросать очки талантов тоже не нужно. Скиллы изучаются автоматически. Игрок же просто выбирает себе набор умений, которыми он будет пользоваться на данный момент.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Причем менять умения в Diablo 3 можно даже непосредственно в бою. Пользоваться ими стало удобнее, помимо правой и левой кнопок мыши используются цифровые клавиши от 1 до 5. Теоретически одну из этих ячеек занимают бутылочки с жизнью, но, поскольку из врагов теперь выпадают сферы пополнения жизни (шарики, как в аркадах), которые, к тому же, лечат и всех ваших спутников, бутылочки могут пригодиться разве что в боях с боссами. Пока, правда, потребности в них особой не было. А как же бутылки с маной? А нет больше бутылок с маной. Зачем они, если мана за считанные секунды самовосстанавливается?

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Урезав все эти аспекты разработчики Diablo 3  смогли сделать игровой процесс еще более динамичным. Вы постоянно продвигаетесь вперед, углубляетесь в подземелья без лишних остановок. А зачем останавливаться? Большую часть работы уже сделали за вас. Квесты читать не обязательно — игра стрелочками на миникарте покажет вам в какую сторону бежать, услужливо подсветит квестового монстра, обведет в кружочек квестовый объект. Знай себе — беги стреляй/руби/жги. Побеждай, одним словом.

Инвентарь Diablo 3 очень серьезно расширили, а все предметы теперь занимают 1 или 2 слота, да и засорять его практически нечем. Нет, лута до сих пор падает адское количество, но золото хранится в отдельной вкладке, свитков идентификации очень мало, как и вещей которые нужно идентифицировать (свойства “синьки” известны по-умолчанию). Свитки портала заменил камень призыва — абсолютный аналог тому, который мы видели в World of Warcraft, за исключением того, что здешний оставляет за собой портал, по которому можно вернутся назад, в бой.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Даже телепортироваться в город в Diablo 3  больше не нужно — игрок таскает за собой волшебный горшок (не спрашивайте) который моментально продает любую ненужную вещь из инвентаря. А кто-то говорит, что починка предметов за деньги на верстаках в Dead Island это бред. Еще есть волшебный ящик, при помощи которого можно разбирать предметы на запчасти. Но об этом позже.

В желании избавить игрока от лишних телодвижений разработчики пошли еще дальше. Теперь золото автоматически собирается персонажем, и нет необходимости тыкать мышкой отдельно в каждую кучку золотых монет. Играть весело, но лично мне чуть ли не каждой из урезанных функций не хватает.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Я опробовал все интересующие меня классы и сделал следующие выводы — Diablo 3это первая часть трилогии, которую я не буду сначала проходить бойцом ближнего боя. В первой игре это был воин, во второй варвар. Эту я начну магичкой. Кстати, пол теперь можно выбирать и если у вас какие-то проблемы с игрой за женских персонажей можете сделать себе мага-мужчину. Ну, или варвара женщину, потом будет Witch doctor, ну а варвара я, пожалуй, оставлю мазохистам.

Как бы вам объяснить, что такое варвар в Diablo 3… это воин из World of Warcraft, с такой же механикой и примерно такими же умениями. Но, только если в WoW вы отвечаете лишь за применение особых умений, а обычные удары он наносит автоматически, то в Diablo 3 воин не знает что такое авто-атака. И это очень печально. Лично мне банально жалко свои пальцы и свою мышь, так что убивать Дьявола варвар будет уж как-нибудь без меня.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Магичка, в свою очередь всесторонне приятный и правильный персонаж. Вам не нужно указывать пальцем на каждую никчемную тварь, которую хотите увидеть мертвой. Вам вообще особо указывать не нужно. Прокачав пару уровней, вы получаете убер-молнию и, дальше игровой процесс выглядит примерно так — заходим в комнату, наводим указатель мыши куда-то в сторону врагов и зажимаем клавишу 1. Ждем несколько секунд и идем собирать лут.

На особо жирных монстрах иногда нужно будет немного побегать.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Дальше по списку идет новый и безумно крутой Witch doctor. Этот герой похож на доведенного до ума некроманта из предыдущей части. В его особенностях — призыв помощников и отравление противников. Способный выступать и как боец ближнего боя, полностью он раскрывается, когда между ним и врагом есть определенное расстояние и тройка призванных вудуистических собак-зомби. Отравленные дротики, замедляющие противника руки-из-под-земли а-ля рыцарь смерти из WoW и ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ САМОНАВОДЯЩИЕСЯ ЖАБЫ — что еще нужно чтобы полюбить этот класс?

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

За остальные классы я особо не играл — потому что монах здесь говорит голосом Нико Белика, а парные многозарядные самозаводные миниарбалеты охотника на демонов лично мой мозг переварить не в состоянии (да, я помню про самонаводящихся жаб), но судя по отзывам классы не плохие.

Противники в Diablo 3 сделаны любимим Blizzard’овским методом — возьмем три модельки, покрасим их в разный цвет и получим трех разных врагов. Некоторые убиваются в несколько фаз. К примеру, большие зомби распадаются на две части, и верхняя половина продолжает преследовать вас, передвигаясь на руках. Собранные же из кусков плоти толстяки имеют обыкновение после смерти взрываться, нанося повреждения по площади и выпуская из себя агрессивных глистов. Скелеты всех видов, в том числе и финальный босс бета версии Diablo 3 — во второй раз воскресший король Леорик, откровенно разочаровывают на доступном “нормальном” уровне сложности.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Рядовые скелеты практически вообще не бьют игрока, а Леорик, которому даже дали какие-то собственные навыки, убивается банальной тактикой бей-отойди-подойди-бей. Вообще игра очень щадяще относится к игроку, порой даже слишком. Надеюсь, что для получения доступа к более высоким уровням сложности не обязательно будет проходить ее сначала на нормальном.

Помните, я обещал рассказать о том, для чего нужен разбор предметов на составляющие? Так вот, в игре появился крафт. Теперь вас будут сопровождать небоевые помощники, владеющие профессиями кузнеца, ювелира и мистика, создающие для вас всякие вкусные плюшки. Для этого вам будут нужны: прокачанная профессия у спутника, рецепт и запчасти. Идея отличная, а про реализацию говорить пока что сложно — в бета версии Diablo 3 можно создать только несколько простых “синих” вещей из арсенала кузнеца.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Ничего не могу сказать и про случайную генерацию уровней — мое ли счастье такое или это ограничение бета версии, но уровни у меня не менялись за три прохождения. В некоторых моментах появлялась возможность залезть вон в тот колодец, который раньше был неактивен, или вон в ту нору под деревом, но карта в целом оказывалась неизменна. Кстати, про карту, искренне посылаю лучи ненависти тому умнику который решил что от возможности ходить с включенной прозрачной картой на весь экран нужно отказаться и заменил ее на миникарту. Нет, наложение карты на картинку по-прежнему можно включить нажатием Tab но карта гораздо менее прозрачна чем ей следовало бы быть и в таком режиме можно только ходить — сражаться не выйдет.

Хотя режим Versus в Diablo 3 пока что недоступен уже сейчас чувствуется сильный упор на PvP — быстрая регенерация маны, увеличение слотов под заклинания и даже определенные навыки, которые практически бесполезны в борьбе с компьютерным оппонентом. Я считаю, что именно с этим связаны все упрощения и попытки сделать игру более динамичной.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Тот самый аукцион, про который GameWay писал раньше, уже доступен и, откровенно говоря, пока что он по функциональности и удобству уступает аукциону World of Warcraft, но думаю к выходу игры его еще отполируют. Запускается он из главного меню, из самой запустить нельзя. Торговать можно содержимым сумок всех персонажей, содержимым общего сундука (ячейки в котором покупаются точно так же как в банке в WoW) а расплачивается только активный персонаж.

Diablo 3 - Предварительный обзор (Превью, Preview)

Вот и все, пожалуй. Основные моменты я передал, остальное, как говорится, детали, а они еще могут измениться до выхода открытой беты, которая, судя по всему, не за горами. Напоследок скажу, что Diablo 3  обещает быть очень хорошей игрой. Очень. Но не очень хорошей Diablo в классическом понимании. У меня сложилось такое впечатление, что в этой игре от World of Warcraft гораздо больше, чем, собственно, от Diablo. Люблю обе игры, но не могу сказать, что я в диком восторге от такого симбиоза.



Теги:


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Он говорит, что игру не оказуалили а сделали наоборот лучше. Мол статы раньше только мешали и все такое


    омфг!!!111 зачем ты это сказал? щас понесется, ти ж знаешь что геральт еще тот олдфаг. для него все игры с задротством меньше ультимы — казуальное говно =)))

  • GeraltNBF

    Цитата: Kiburga
    Он говорит, что игру не оказуалили а сделали наоборот лучше.


    он не так сказал. он сказал что оказуалеле=сделали лучше. может народ этого всегда и хотел, я не народ, я не хотел :)
    мясорубка в дьябло 3 отличная, наверное лучше чем в предыдущих. но в игре больше ничего же нет. и этот огромный такой кусок нихера сильно бросается в глаза. я в твиттере писал — раньше ты думал что вкачать, как статы разбросать чтобы одеть конкретно вот эту шмотку и как компенсировать что ты немного потерял в мане, допустим, или в хп, потому что бросил все статы на силу чтобы пораньше одеть вот этот выбитый мего-топор.
    а сейчас вот такое гейство — к примеру, окружили тебя враги и сейчас будет кирдык — открываешь скилы, заменяешь какой-то крик на прыжок и тупо выпрыгиваешь из этой каши. заменяешь прыжок на клив и, отлечившись, идешь раздавать дальше. В БОЮ бля все это происходит. если это не казуальное говно то я не знаю что это, потому что даже вов хардкорней — там за смену скиллов бабки платить нужно.

  • sharper

    Цитата: GeraltNBF
    В БОЮ бля все это происходит


    это полная лажа, таки да.

  • Guta

    вы меня расстроили

  • GeraltNBF

    я как-бы понимаю что до появления полноценного певепе, ради которого все это затеяли, однозначные выводы делать пока что рано, но вот такие вот мысли посещают
    вся эта лабуда с крафтингом какг-бе не полноценная замена тому что убрали
    и еще одно — вот скрины эти сделаны на максимальных настройках. т.е. вот те убогие лесенки, про которые мы уже когда-то говорили и замыленность текстур так и останутся
    and then Diablo III goes like
    http://www.youtube.com/watch?v=QH2-TGUlwu4
    :)

  • Zeratul

    так что я зря бросил вторую Дьяблу в надежде на то что в третьей будет то же самое только всё лучше? )

  • Prince

    Для начала: спасибо за статью. Самому было лень посмотреть на бету, тем более я люблю дегустировать уже full-продукт.
    Не буду кривить душой, я в большинстве своем люблю упрощения, но здесь их набросали через чур. Это минус.
    Согласен и про "сказочную" графику, хотя в игре все же есть атмосферные ночные локации.
    Буду тогда тоже играть магичкой))

  • GeraltNBF

    Zeratul,
    непосредственно бои в д3 лучше. картинка по качеству понятно что ушла далеко вперед, но не так далеко как могла бы и как хотелось бы. по стилю… скажу прямо — мне больше всего нравилась первая по одной простой причине — она была наиболее готичной и атмосферной. отлично передавала дух сеттинга. мрачная средневековая деревушка, жуткая история про расчлененку и убийства местных жителей, предательство, похищение детей, одержимость бесами. Маленький кусочек ада потихоньку пробирается на поверхность. минимум всякой лишней сказочной херни. мне почему-то напоминает сразу и Дракулу и Франкенштейна и Изгоняющего Дьявола. НУ ОХЕРЕННО ЖЕ. В Диабло под нумером 2 появилась перумовщина. Глобальность. Ангелы, демоны, всякая срань древние пророчества, ордены магов, мего-ортефакты, мумии какие-то, джунгли сраные (катакомбы в Курасте до сих пор самое ужасное, что я видел в играх) и она сразу стала похода на какую-то сказку. Перестала быть страшной. Да, играть было интересно, но дух был потерян.
    То же самое происходит и с Д3 — играть интересно, духа Диаблы еще меньше. Даже второй.

    Цитата: Prince
    Самому было лень посмотреть на бету


    народ на форумах душу продать готов за ключик и опен бету ждут как мать родную, а ему было лень посмотреть )

  • Zeratul

    вот и мне после первой Д во вторую не сильно хотелось играть…

  • Ansel

    очень опечалило то, что убрали возможность самому распределять статы и скиллы
    фактически, это была одна из любимых вещей в дьябле

    а вот стиль сам понравился
    за мрачностью и готичностью никогда не гонялся
    хоть и до сих пор помню как страшно было в первую дьяблу играть — все таки малый был. комп вторую часть не тянул :D D

    посмотрел ролики на ютубе, пока что больше всего понравился монах
    и довольно некомфортно выглядят навыки-генераторы — привык что надо тратить ману для того, чтобы использовать способность, а тут фактически мана только прибавляется. плюс выходит, что пользоваться обычной атакой не имеет смысла, если можно вжарить бесплатным генератором, который не только маны добавляет, но еще и помощней будет.

  • sharper

    Цитата: Ansel
    пользоваться обычной атакой не имеет смысла, если можно вжарить бесплатным генератором, который не только маны добавляет, но еще и помощней будет


    ты наверное варом в вове не играл

  • GeraltNBF

    Цитата: Ansel
    если можно вжарить бесплатным генератором, который не только маны добавляет, но еще и помощней будет.


    есть там генераторы, да. но — выбираешь генератор — теряешь другой активный скилл.

  • Ansel

    GeraltNBF,
    у того же монаха, насколько я понял, есть генераторы, есть спендеры и есть мантры. в начале игры дается два слота для скиллов. мантры пока что недоступны, значит в один слот пихаем генератор, в другой спендер. ничего не теряем, кроме как смысл пользоваться обычной атакой. а на более высоких уровнях открываются новые слоты, которые можно занять какими угодно скиллами.

    sharper,
    вообще в вов не играл

  • GeraltNBF

    Цитата: Ansel
    а на более высоких уровнях открываются новые слоты, которые можно занять какими угодно скиллами.


    у тебя на 9-ом уровне есть три слота под любые скиллы. для мили-класса это генераторы, спендеры и ситуационные скиллы. и тут уже тебя выбирать что ты хочешь — взять генератор, спендер и ситуационный (на понижение дамаги на 65% на 5 секунд, например) или два спендера (которые обычно мощнее генераторов) и один сит. скилл. в вове рага генерилась от белых атак (автоатаки) — т.е. чтобы использовать какой-то скилл тебе не нужно 100-500 раз щелкнуть мышью. в д3 механика такая же- она генерится от мили атак и от генераторов — каждый генератор дает определенное количество раги. барба сейчас, к примеру, понерфили в два раза — клив дает не 4 а 2 раги, баш не 6 а 3. при этом урон у них не сильно больше чем у белой атаки и раги генерят не много. выходит выгоднее взять баттл рейдж, хаммер оф зэ эйншнтс и игнор пейн. рага будет генерится в половину медленней а ДПС значительно вырастет

  • Ansel

    тогда все ок
    не знал, что обычные атаки тоже ману генерируют

  • Айзек Кларк

    один вопрос.в эту игру можна играть в кооперетив по сети на пиратках?

  • Prince

    Цитата: Айзек Кларк
    один вопрос.в эту игру можна играть в кооперетив по сети на пиратках?


    Игра не вышла еще. Выйдет — тогда посмотрим.

  • GAMErs

    Хочу поиграть. Хотя ожидал большего

  • Pa3ck

    Монах лучший, словом "монах" уже много чего сказано. Где не посмотрю все хотят играть за монаха, ребята может не будем делать монастырь из diablo3 ). Ну хотя бы раньше времени. А потом увидим кто кого

  • sharper

    ну посотрим =)

  • Kiburga

    Витч доктор заинтриговал! Упрощения не очень. С другой стороны, большинство тех кто играли в диабло слешеры до мозга костей, им до лампочки РПГ составляющая.

  • GeraltNBF

    вич доктор весь из себя такой
    - staay awaay from da voodoo
    охеренный

  • Kiburga

    Ну а как тебе лично доводы Сегала который говорит, что для Диайбло упор именно на рубку и ничего кроме рубки это то что доктор прописал, и что именно этого и всегда хотел народ? Он говорит, что игру не оказуалили а сделали наоборот лучше. Мол статы раньше только мешали и все такое.

  • Ise

    Witch Doctor?
    Напоминает вот это
    http://www.youtube.com/watch?v=UNAr5tzZxdk&ob=av2e
    Чисто послушайте, видосик не смотрите, он довольно выносит мозг.

  • cyber_ua

    увидив этот холивар понимаю что не зря зажмотил на лицуху=)