BioShock 2 — Рецензия (Обзор, Review)

BioShock 2 — Рецензия (Обзор, Review)

BioShock 2

 

BioShock 2 по-прежнему остается отличным, красивым и не банальным шутером. Но таким откровением, каким была первая часть, ему уже не стать. История, рассказанная дважды — сильно теряет

BioShock 2 дискПрофиль игры:

Полное название: BioShock 2

Разработчик: 2K Marin, 2K Australia/2K China, Digital Extremes/Arkane Studios

Издатель: 2K Games

Издатель в СНГ: 1С

Жанр: FPS

Дата выхода в СНГ: февраль 2010

 

Наше резюме

Идея: вторая часть одной из лучших игр последних лет

Графика: все еще очень хороша, но того сногсшибательного впечатления, что в 2007 уже не производит

Звук: отличный, особенно стоит отметить великолепную ретро-музыку

Игра: очень вторична по отношению к великолепному BioShock’у но, в конце-концов, когда это было таким уж изъяном для сиквела?

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

Если вдруг, по каким-то причинам вы не играли в BioShock – немедленно исправьте этот пробел в своем геймерском образовании. Мыслимое ли дело – пропустить один из самых красивых шутеров и одну из самых стильных и умных игр 2007 года, а пожалуй и всего десятилетия!

 

Благодаря великолепному сценарию, глубокой проработанности игрового мира, блестяще выдержанному стилю и отлично сбалансированному геймплею BioShock стал классикой еще до того, как первый тираж был раскуплен.

 

Конечно, такой успех требовал продолжения, и оно не замедлило появиться. BioShock 2 по сути своей – образцовый сиквел. Все сильные стороны оригинала здесь сохранены, а к ним добавлена новая история и несколько занятных нововведений.

 

Правда, именно эта «образцовость» BioShock 2 и создала главную проблему в его восприятии — сиквел все-таки вторичен по отношению к своему великому предку и потому не производит того сногсшибательного впечатления, какое в свое время производила первая часть.

BioShock 2

О нет! Не подумайте, это вовсе не делает BioShock 2 хуже как игру. Перед нами по-прежнему хороший классический шутер с ролевыми элементами покруче, чем в иных современных RPG сложной и многослойной историей и великолепно проработанным игровым миром, каждой деталью которого можно любоваться часами, восхищаясь мастерством художников и тем, насколько любая мелочь работает на идею игры.


Проблема в том, что подводный город Восторг совсем не изменился с того времени, как Джек Райан прошел по нему огнем и мечом. Никто, конечно, не заставит вас бегать по тем же уровням, но общая атмосфера разрухи и запустения и мелькающие тут и там следы былой – яркой и благоустроенной жизни, когда вот эти монстры еще были людьми остались те же.

 

По своему это, конечно, логично – Восторг проклятое место, что тут могло изменится, кроме того, что все стало еще пустынней и запущенней? Но те потрясающие ощущения, которые испытывал, исследуя этот город впервые – ушли. Человека знакомого с первой частью жуткие чудеса подводной «утопии» уже не впечатляют… Да и разработчики, если честно, в этом отношении не особо стараются.

BioShock 2

Локации в BioShock 2 красивые и впечатляющие, но тех жутких психологичных сценок в исполнении мутантов-сплайсеров, которые явно доказывали, что во врагах еще живо что-то от человечности, пусть и извращенной – практически нет. Ушли в прошлое жуткие песенки, взывания о помощи и к маме…

 

Теперь бывшие граждане Восторга, в основном, ругаются и проклинают судьбу и весь свет, что конечно лучше подходит их внешности  и геймплейной роли, но играет на понижение той давяще жуткой атмосферы, что когда-то царила в городе.

 

В результате всего этого, эмоциональный отзыв от игры значительно меньше. Игрок уже не чувствует себя первооткрывателем какого-то совершенно кафкианского запущенного антиутопического кошмара, он гуляет по знакомым местам. Да, места странные, в чем-то величественные, в чем-то ужасные, но мы уже привыкши —  а разработчики еще и подыгрывают этому чувству помещая нас в ситуации, который мы уже видели в первой части.

 

В первую очередь, речь идет, конечно, о «маленьких сестричках» — вполне себе жутких зомбированных девочках с огромными шприцами, собирающих бесценное вещество ADAM, позволяющее перестроить фенотип человека буквально на ходу.

BioShock 2

Как и раньше, в BioShock 2, сразившись с защищавшим «сестричку» чудовищем – закованным в огромный водолазный костюм «большим папочкой» игрок волен решать – освободить девочку от управляющей ею программы, или убить, получив больше ценного вещества необходимого для развития всяческих неверотяных способностей. И, как и раньше, от этого выбора зависит концовка игры.

 

И опять-таки насколько ярким и параноидальным был образ «сестричек» в первой части, настолько во второй они воспринимаются и подаются как данность. Беда всех сиквелов – что поделать…

 

Кстати, о «папочках», герой BioShock 2 – один из них. Когда-то давно он потерял свою «сестричку» и был убит (весьма оригинальным, надо признать, способом). Но спустя десять лет, вдруг по непонятным ему самому причинам вернулся к жизни, причем в отличие от большинства своих «коллег» — вполне в здравом уме хоть и не твердой памяти.

 

Теперь он очень хочет найти свою «дочку», тем более, что и она, кажется, не против,  периодически связываясь с ним и умоляя поторопиться. Между тем с тех пор, как Джек гулял по Восторгу с автоматом на перевес, прошло уже много лет.

 

Эндрю Райана в BioShock 2 больше нет, и место вождя в обреченном городе заняла некая София Ламб, являющаяся во многом его противоположностью. Впрочем, хоть на смену радикальному либертарианству Райана пришел радикальный же коммунизм Ламб ничего, по сути, не изменилось. В первую очередь потому, что и бывший и нынешний правители Восторга считают, что если их идеологические конструкции не соответствуют реальности – тем хуже для нее и не боятся убивать ради «высшего блага».

BioShock 2

Похоже, что интересы Ламб и нового главного героя явно расходятся, и она очень хочет сжить его со свету… что ж, сама виновата. В целом сюжет BioShock 2 – неплох, и даже очень неплох, нельзя сказать, что он постоянно держит в напряжении, а финальные сцены получились какими-то уж очень сумбурными, но наблюдать за развитием действия по ту сторону монитора – по крайней мере, не скучно.

 

Нововведений в геймплее BioShock 2 не много. Изменилась система взлома электронных устройств и сейфов, поменялось оружие правда зачастую только внешне. Появилась пара новых «заклинаний» — плазмидов, но опять-таки ничего радикально нового нет.

 

Собственно, о том, что играем мы за «большого папочку» напоминает только огромное сверло, пришедшее на смену гаечному ключу, да возможность заработать немного «Адама» отправив захваченную в бою с другим «папочкой» сестричку на сбор бесценного вещества. В такие моменты сплайсеры начинают атаковать волной со всех сторон и потому, собрать «Адам» из сохранившего его тела бывает даже сложнее, чем сразиться с серьезным противником.

 

Кстати, новых видов врагов появилось всего два, что весьма печально. Впрочем, BioShock никогда не мог похвастаться большим разнообразием противников, но из-за мастерской работы геймдизайнеров этот недостаток не бросался в глаза. Собственно и сейчас не бросается.

 

В целом же, по ощущениям вторая часть все-таки много проигрывает своей предтече в первую очередь потому, что нового в ней немного. Не то, чтоб это было проблемой — BioShock 2 по-прежнему остается отличным, красивым и не банальным шутером. Но таким откровением, каким была первая часть ему уже не стать. История, рассказанная дважды — сильно теряет. А историю Восторга мы уже слышали.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Чемодан

    Первая часть была довольно дрянная, а уж эту туфту вообще надо продавать как аддон за 9.99$.

  • ReVarD

    Да…Игра конечно меня разочаровала. Честно говоря, наделся, что проект будет намного лучше первой части.

  • olsoda

    были не хорошие мысли, что игра запятнает первую часть…но в целом все получилось не плохо…лично я начал играть в пиратку, прошел пару уровней и забросил…жду локализованную…все таки первую часть очень хорошо локализовали…играл, что кино смотрел…из увиденного могу сказать, что графика где то та же что и в первом, даже может и похуже местами, но антураж очень хорош…в 3Д очках игра смотреться по новому..по другому )…покупайте очки NVIDIA 3D Vision с Samsung 2233RZ или Монитор Zalman 3D ZM-M220W , если конечно не жалко денег (ну или если они есть)…п.с. это не реклама, это совет )))

  • Kiburga

    И как оно в 3-д очках? Разве Биошок второй поддерживает эту технологию? Там же по идее надо чтобы и игра ее поддерживала или нет?

    Насчет графики я тоже заметил что местами она хуже первой части

  • SlimBaron

    Обзор понравился, не похож на обзоры других журналов почему то

  • Zeratul

    Цитата: Kiburga
    Насчет графики я тоже заметил что местами она хуже первой част

    Только во второй части она жрет по-больше.

  • olsoda

    Kiburga,

    В 3Д очках отлично…играется совсем по другому…все игры поддерживают 3Д, но реализация (качество) разное…главное чтоб было соответствующее оборудование (очки — монитор — ТВ)

  • Trinn

    А у меня игра вылетает… изза дров (вечно у Ати драйверы из …, а 11 версия уже не поддерживает мой чипсет), в общем поиграю тогда когда куплю новый комп. (или консоль), то есть не скоро. :(

  • Zeratul

    Прошел сегодня наконец Биошок 2. Что сказать, от первой впечатлений было намного больше. Второй — вроде нормально все, есть прикольные моменты — но нет новизны геймплея — вот в чем вся беда.

  • SlimBaron

    Trinn,
    Хз что за 11 серия, но у меня на 10 норм полёт(10.2) Да и вабще к великому удивлению драйвера ати стали делать более норм. Но до драйверов Нвидиа им ещё далеко) Помню на моей 7600 с каждым обновлением дров производительность увеличивалась в играх довольно не плохо. А а АТИ мало что меняется.

  • pegatron

    В принципе все как в 1 части, … но только хуже. Испортили такую игру.

  • Zeratul

    Ну, скажем не испортили, но не сделали лучше.

  • Trinn

    Мне удалось запустить игру только отключив рефлекс сурфейс… и еще в игре у меня текстуры очень нечеткие, хотя возможно изза того что у меня пиратка.