Split/Second — Рецензия (Обзор, Review)

Split/Second — Рецензия (Обзор, Review)

 

  Профиль игрыSplit/Second

Полное  название: Split Second: Velocity

Разработчик: Black Rock Studio

Издатель: Disney Interactive Studios

Локализатор: Новый Диск

Жанр: Racing

Дата  выхода: 21 мая 2010

Наше  резюме

Идея: рафинированный Deathtrack

Графика: звезд с небес не хватает, но картинка в целом красивая

Звук: средненький

Игра: как ни странно, удалась

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)              


Сразу скажу — я не верил в успех этого проекта. Ну не модно сейчас делать такие бесшабашные гонки, в которых  можно не только погонять, но и взорвать пару-тройку особо надоедливых оппонентов.  

Казалось, что такие игры будут вечно пылиться где-то на дальней полке, рядышком с Twisted Metal и Carmageddon. Но, к счастью, я оказался не прав. Конечно, никакого чрезмерного насилия в Split/Second вы не найдете, все-таки не зря в издателях числится Disney Interactive Studios, но тем не менее разработчики справились c задачей практически на ура. 

Итак, что же являет собой Split/Second? Из вступительного ролика мы понимаем, что собираемся участвовать в некоем взрывном в прямом смысле этого слова гоночном телешоу с умопомрачительным рейтингом, а соответственно с практически неограниченным бюджетом. 

Шутка ли, для проведения гоночных состязаний построили целый город (да-да, вот  почему на улицах мы не найдем ни единой живой души) который можно и даже нужно разрушать в процессе езды. Собственно все, на этом история заканчивается. Полностью.  

Split/Second скриншоты
Никаких харизматичных или отталкивающих противников на уникальных машинах, никакого развития сюжета, ни-че-го кроме роликов между эпизодами, выполненных в духе телевизионных тизеров. Oh’cmon, guys, what the f… это же было так просто. Первый из немногих, но существенных промахов Black Rock Studio.  

Правда, на отсутствие сюжета в Split/Second перестаешь обращать внимание, как только попадаешь на трек. Там царит настоящая анархия — все вокруг взрывается, грохочет, на трассу падают Боинги, мы гоняем по палубе уходящего на дно грузового судна, протискиваемся в узкие горные туннели, обрушиваем целые участки дороги, взрываем  железнодорожные мосты и постоянно уворачиваемся от какого-то мусора и обломков, летящих в экран.

Кажется что уже все, удивить нас  больше нечем, как вдруг разработчики снова заставляют говорить «Вауууу», обрушивая перед нами ТЭЦ или пуская железнодорожный состав под откос.  

Split/Second скриншоты
Помимо обычных круговых гонок можно принимать участие и в совершенно безумных испытаниях, которые сводятся к избеганию столкновений с различными взрывоопасными штуками, будь то ракеты, которыми по нашей машине запускает военный вертолет, или грузовики, сбрасывающие прямо перед нами бочки с топливом.  

Постепенно  трассы в Split/Second становятся все сложнее, противники изворотливее и наглее, а наши железные лошадки все резвее. Кстати, не смотря на отсутствие в игре лицензированных автомобилей, все машины вполне узнаваемы и чуть ли не под чистую «срисованы» с реальных автомобилей.  

Есть в игре свои Dodge, Lamborghini, Ferrari и многие другие. То, что разные автомобили приспособлены под разные ивенты само собой разумеется. У машин кроме таких параметров, как максимальная скорость, разгон, устойчивость, есть еще параметр «живучести», отвечающий за то, насколько хорошо машина держит удар взрывной волны.  

Понятно, что  на гонки с вертолетом нужно брать машину «пожирнее», а для трассы с большим количеством поворотов на 180 градусов подойдет что-то порезвее, с высокими показателями дрифта.  

С машинами, к слову, связана вторая оплошность разработчиков. Их много, и это хорошо. Однако новые машины открываются  слишком быстро. Настолько быстро, что игрок просто не успевает не то, чтобы почувствовать сам факт гордости за очередной achievement, но и старые-то машины обкатать как следует. Помните ощущения, когда вы часами пытаетесь открыть какой-то нужный или просто красивый автомобиль и ощущения, когда это, в конце концов, удается? Забудьте об этом в Split/Second

Split/Second скриншоты

Выглядит это примерно так: ух-ты, а вот эта  резвая машинка точь-в-точь Dodge Viper, и на трассе держится хорошо, ух я  на ней сейчас…. Oh wait… Что, уже следующая?! И ладно бы давали по-очереди — очень быстрая машина, очень живучая, машина для дрифта, так нет же, практически каждая следующая машина лучше, чем две предыдущих вместе взятые.  

Уже через час игры вы и не вспомните, на чем начинали ездить. Как-то странно получается, не сбалансировано. Впрочем, сам игровой процесс вне всяческих сомнений великолепен. Даже противников слишком уж глупыми не назовешь.  

Они активно взрывают, разрушают и перемещают различные препятствия по трассе, мешая нам жить. Но нам-то ничего не мешает делать то же самое. Для этого используется энергия, которую мы копим во время езды. И вот за одну находку я хочу снять шляпу перед ребятами из Black Rock Studio.

То, что мы сможем изменять трассу в Split/Second, было ясно еще из рекламных роликов. Там мы взрываем склад, там вышку в аэропорту, здесь открываем трюм огромного корабля — это все отлично. И то, что на трассе таких мест может быть несколько, тоже логично.  Но меня несказанно порадовал тот факт, что в одном  и том же самом месте изменять трассу можно несколько раз.

Split/Second скриншоты

К  примеру, сначала мы проносимся сквозь корабль, потом, после взрыва он начинает тонуть, что позволяет нам проехать через него, но уже в другом направлении, а взорвав его в третий раз, мы получим возможность проехаться прямо по его крыше, совершить затяжной полет и в итоге срезать очень значительный крюк. А что нас останавливает от того, чтобы взорвать этот же самый злополучный корабль, когда по нему едет пара-тройка наших оппонентов? Да ровным счетом ничего.

Помимо однопользовательского режима игры в Split/Second нам доступны многопользовательские гонки по сети, в которых одновременно участвуют до 8 человек и главная изюминка — здесь есть split screen. Да-да, именно, подзабытый, пожалуй, со времен Need for Speed 90-х годов и один из самых любимых игровых режимов присутствует здесь и это великолепно.

Что еще больше радует, разработчики учли все возможные предпочтения игроков и дали нам возможность выбирать тип деления экрана, можно использовать как вертикальный так и горизонтальный разделенный экран.

Подводя итог… в прочем, какой итог, тут  играть нужно. Для любителей динамичных аркадных гонок Split/Second - однозначный маст-хэв.

 



Теги:


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • Zeratul

    Цитата: RAIDER
    Кстати, почему скрины только на одной машине?


    потому что:

    Цитата: RAIDER
    Изображенная на скринах машина крутая

    :)

  • Lurker

    пад мне тоже настроить не удалось no

    А вот оптимизирована она хорошо, на максимуме ни намёка на тормоз, хотя на ноуте тормозило ппц

  • GeraltNBF

    ханцо гт просто одна из моих любимых, потому высылал большинство скринов с ней.

    несогласен. Изображенная на скринах машина крутая, уже 2й сезон на ней катаюсь.


    ой та ладно, кобретти гт 500 или элит с 510 уделывают ханцо гт на раз-два.

  • RAIDER

    Цитата: GeraltNBF
    ой та ладно, кобретти гт 500 или элит с 510 уделывают ханцо гт на раз-два.


    Характеристики проигрывают у ГТ 500 и С 510.

  • Lurker

    Zeratul, wink
    GeraltNBF,

    надо позырить название моей любимой тоже fellow

  • GeraltNBF

    мы говорим о голых характеристиках или их совокупности? я мог бы сейчас на пальцах рассказать почему в 6+ сезонах 8 ускорения и 4 силы важнее чем большая скорость но очень эвэрейдж ускорение или как дрифтовать на быстрых машинах с сильными заносами но зачем? та же кобретти за счет большего ускорения уделывает ханцу практически на всех трассах, потому как хотя и обладает меньшей максимальной скоростю банально быстрее выходит из дрифта и набирает скорость.
    а вот харизматичности у ханцо гт не отнять, за что и люблю

  • RAIDER

    GeraltNBF, о голых характеристиках.
    Кстати, до сих пор не научился идеально выходить из дрифта. Однажды сделал это и аж самому понравилось — никаких потерь в скорости, элегантность и отличный занос.

  • GeraltNBF

    даже не знаю что посоветовать — это нужно интуитивно прочувствовать. совершенно ничего сложного нет, троттл контрол и все получится

  • _Prince_oF_Persia_

    игра так сибе мене не дуже удівила!! belay

  • RAIDER

    Сложно еще подобрать машину, которая будет прекрасно входить в занос. К ней еще надо привыкнуть, хотя, по большому счету, они все одинаково управляются wink

  • GeraltNBF

    не правда :)
    тот же с510 в занос ложится вообще без нажатия тормоза — легким точком стика, потом только знай регулируй газ да поправляй стиком траекторию.

  • RAIDER

    Ох, у меня клавиатурка…

  • GeraltNBF

    ааааа ну дык :)

  • RAIDER

    Совсем не то наверно.

  • SlimBaron

    RAIDER,
    Да на паде действительно удобнее в неё играть. Поиграл день на клаве вспомнил потом про пал:)
    P.S. Игра действительно супер, выше моих ожиданий. И обзор супер, НБФ респект:)

  • Zeratul

    в гонки на паде? не на руле, а на джойстике? Оо. Как так можно? ) уж лучше клавиатуркой..

  • SlimBaron

    Zeratul,
    Это аркада а не гонка))) руль для нфс щифт и т.п.) Попробуй в эту игру поиграть на руле(ток постарайся его не сломать ;) )

  • Kiburga

    Отличный обзор и судя по всему неплохие аркадные гонки, что для компьютера редкость.

    Если это как говорит Геральт типа культового Твистед Метала от которого я фанател в свое время, то с удовольствием сыграю в эту игру, несмотря на ее недостатки. Иногда просто хочется безбашенно погасать по городу! wink

  • RAIDER

    Kiburga, поверь, это самое оно!

  • Zeratul

    хм, я думал это скорее Бэрнаут, Флэтаут…

  • GeraltNBF

    Если это как говорит Геральт типа культового Твистед Метала


    это не совсем твистед, тут все-таки на первом месте выиграть гонку а не поубивать все живое на трассе :)
    ближе, наверное к первому кармагеддону, но без зомби и безумных водителей

  • sharper

    да, пад рулит. большинство аркад, да и гонок, выходят заточенные под пад. все таки царствование коснолей дает про себя знать

  • Zeratul

    надо будет попробовать. Но что-то сомневаюсь что меня попрет. Пад -для игры в футбол/баскетбол и всё )

  • GeraltNBF

    Но что-то сомневаюсь что меня попрет. Пад -для игры в футбол/баскетбол и всё )


    бедный, бедный молодой человек

  • GamЭr

    Цитата: Zeratul
    надо будет попробовать. Но что-то сомневаюсь что меня попрет. Пад -для игры в футбол/баскетбол и всё )

    А я також так вважаю, бо так майже все граю на клаві.Хоча на джостіку також нормально лабаю.

  • SlimBaron

    sharper,
    Самоё жйсткое что блюр пады не подерживает!(

  • RAIDER

    Эх, куплю же я себе когда-то пад.

  • RAIDER

    А у меня на высоких иногда проседала.

  • Zeratul

    ааа, дайте мне эту игру!

  • GeraltNBF

    кстати подтверждаю, ролик вверху — pure ingame footage

  • RAIDER

    "И ладно бы давали по-очереди — очень быстрая машина, очень живучая, машина для дрифта, так нет же, практически каждая следующая машина лучше, чем две предыдущих вместе взятые." — несогласен. Изображенная на скринах машина крутая, уже 2й сезон на ней катаюсь.
    "Даже противников слишком уж глупыми не назовешь." — они читеры.

  • Чемодан

    А почему же не рассказали про чудеса оптимизации? При всех её прочих достоинствах она также заслуживает звания "тормоз года". Хотя нет, Crysis 2 тоже кандидат на эту премию.

  • Lurker

    Есть реально оооочень тугопроходимые трассы, даже на "гоночном" классе авто.
    А в целом игрушка оч хорошая.

  • RAIDER

    Кстати, почему скрины только на одной машине?

  • Sayyesbaby

    Ну и позорнейшая параша эта игрулька в своём ущербнейшем геймплее, примитивном дизайне, музыке, да вообще во всём!!!
    Каким же надо быть тупоголовым рецензентом, чтобы сравнивать эту говнину с величайшим Carmageddon.
    Вот какие нынче олигофрены как GeraltNBF пишут обзоры.

  • Женек

    Игра хороша для тех, кто подсел на Blur и ему подобные игры. Тем более на 2 игроков. Отличная игра!