
Blur не выдерживает конкуренции со Split/Second. У разработчиков просто не хватило фантазии создать хоть в чем-то нестандартные аркадные гонки
Профиль игры
Полное название: Blur
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Жанр: Racing
Дата выхода: 25 мая 2010
Наше резюме
Идея: хорошая, но неудачно осуществлённая
Графика: слабовата
Звук: неплохой
Игра: ожидали перспективный проект, но это были лишь мечты
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Жесткая конкуренция в игрострое не исключение. Каждый день разработчики ведут между собой бои невидимого фронта, пытаясь доказать геймерам, что именно их продукция чего-то стоит.
Например, сильным конкурентом для Blur стала похожая игра Split/Second. И это действительно так. Забегая наперед, скажу что, “Секонд” явно поднялся на ступеньку выше от своего оппонента. Однако совершенно нельзя согласиться, что Blur получилась совсем уж плохой игрой из давно подзабытого вида аркадных гонок «гасай-стреляй».
Впрочем, “на вкус и цвет” товарищей нет и решать, как воспринимать этот проект, только вам.
Начало карьеры в Blur начинается с нудного обучающего ролика. Собственно в нём детально разбирается геймплей, описывается действие предлагаемых нам гаджетов и тому подобное.

Сами гаджеты не оригинальны: Чинилка (восстанавливает здоровье автомобиля), Выстрел (стреляем по противнику огненным шаром), Щит (наша машина накрывается защитным куполом), Ускорение (на пару секунд значительно увеличиваем свою скорость), Выброс мины (бросаем под колёса оппонента взрывчатку) и так далее. Впрочем, это хоть как-то позволяет разнообразить игровой процесс.
В Blur доступно три режима игры: «гонка», «разрушение» и «один на один». Первый – простой заезд, в котором ваша самая главная задача – прийти к финишу лидером. Второй – соревнование, где надо с помощью гаджетов уничтожить как можно больше врагов. Ну и последний, третий – вызов один на один, в котором, как вы уже, наверно, догадались, надо одолеть одного соперника.
По ходу игры мы участвуем в гонках по разным городам мира: Нью-Йорк, Токио, Лос-Анджелес и так далее. Катаясь по тихим улочкам того же Токио, вспоминается старый и всеми любимый ранее NFS. Для любителей этой серии скажу сразу – ничего нового в Blur вы не увидите, а может даже и разочаруетесь. Каждый трек однообразен и местами напоминает старые трасы из игр вышеупомянутого бренда.

С каждой новой победой вы набираете определенное количество поинтов, с помощью которых сможете открывать новые эпизоды игры (их всего девять), а также получать возможность любоваться новыми «колесами».
Что бы тачка оппонента «откинула копыта» потребуется использовать немалое количество гаджетов. Да и система разрушений в Blur ой как хромает. Честно говоря, на этом этапе меня постигло ещё одно очень большое разочарование.
Если у вас полное количество жизни и по вам попадают огненной пулей, то ваша машина просто перекручивается по кругу и заново становится на колёса. После такого первого выстрела на автомобиле не появляется ни одной царапинки. Ну, а самих “колёс” нам предлагают около пятидесяти моделей: Ford, Nissan, Toyota и так далее.

Модели авто визуально выполнены достаточно неплохо. Машины хорошо похожи на оригиналы в реальном мире. У каждой есть свои определенные характеристики: ускорение, скорость, устойчивость, сложность управления и живучесть. Для выигрыша в том или ином режиме Blur следует хорошенько «похимичить» с определенными параметрами. Ведь шанс выиграть простую гонку на живучем, но медленном «коне» сводится к нулю.
Кооператив игры позволяет участвовать в одной гонке до 20 человек. Каждый игрок сам может создать сервер для игры на свой вкус. Вы можете выбрать трассу, режим и тому подобное. Также у вас есть возможность совершать заезды на разделённом экране для 4-х человек. Весьма неплохая идея, если вы захотели доказать своим друзьям, что вы лучший на местных дорогах. В целом, мультиплеер Blur получился симпатичным, но, увы, не таким, как ожидал автор. Сетевой части не хватает драйва, что собственно должно присутствовать в любом успешном “рейсинге”.
Проект также совместим с двумя знаменитыми социальными сетями – Facebook и Twitter. Это означает, что теперь вы всегда сможете оставаться на связи со своими друзьями, коллегами по работе, или же просто знакомыми не выходя из игры. На мой взгляд, это немного неудобно, так как одновременно играть и общаться с людьми затруднительно.

Отдельно стоит сказать о недостатках управления. В Blur вы не сможете подстроить его под себя. Доступно только два варианта. Первый – поворачиваем стрелочками, ускорение – Q, назад, или тормоз – A. Второй вариант более простой: ускорение \ назад или тормоз – W \ S, поворот на лево \ на право – A \ D.
Графика игры выглядит скромной. Нельзя сказать, что плохо, но и нельзя сказать, что хорошо. В общем, от взгляда на картинку Blur не получаешь удовольствия. Текстуры средненькие, но не настолько, чтобы можно было бы наградить их приятным словом. Хотя, для такого проекта самое оно. Звук приятен уху: качественно воспроизводит звуки мотора автомобиля, подчеркивает красность взрывов.
Подводя итог можно сказать, что Blur явно проиграл конкурентную битву со Split/Second, однако не ушел с головой на дно. Здесь нет такого потока адреналина, высочайшего уровня разрушений, хорошо отработанной графики, да и вообще сама игра явно вышла недоработанной до конца.
От проекта ждали намного большего: больше драйва, больше игровых возможностей и наконец – больше позитивных эмоций. К сожалению, этого не случилось. В чём проблема? В отличие от создателей Split/Second, разработчикам Blur просто не хватило фантазии сделать игру хоть в чем-то нестандартной и необычной. Впрочем, на пару вечерков сойдёт, а вот на больше вас просто не хватит.
