Prince Of Persia: The Forgotten Sands — Рецензия (Обзор, Review)

Prince Of Persia: The Forgotten Sands — Рецензия (Обзор, Review)

 

Prince Of Persia: The Forgotten Sands обзорПрофиль игры:

Полное название: Prince Of Persia: The Forgotten Sands.

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft/Акелла

Жанр: Third Person Action

Дата выхода: 11 июня 2010 г.

Наше резюме:

Идея: возродить серию

Графика: приятная и стильная

Звук: отличный

Игра: красивая персидская сказка

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

За что мы все любим «Принца Персии»? Наверное за Sands Of Time, чудесную акробатику, отличную сказку и удивительную атмосферу. Или же за Warrior Within с присущей брутальностью и запутанной историей? А может за Two Thrones, которая уступает предшественникам, но берет оригинальностью в плане «раздвоения личности» Принца?

Но все же никак не за Prodigy, который стал шагом в сторону от серии и чуть ли не провалился. А тут вот как раз подоспел повод возобновить или же пробудить горячую любовь к новой страничке в истории наследника престола.

В связи с выходом киноленты на основе игры, парни из Ubisoft Montreal решили приурочить релиз очередной части серии именно к дате старта кинопроката. Правда, сюжет фильма и с пятой части продукта канадцев никак не связан. Голубой экран кинотеатров показывает нам историю, которая разворачивалась в Sands Of Time, а The Forgotten Sands является то ли римейком оного, то ли мостом, связывающим с Warrior Within.

Принц по поручению своего отца – царя Вавилона, отправился к своему брату Малику, дабы набраться уму разуму, научиться тактике и военному мастерству. Прибыв в его владения, Принц видит, что город находится в осаде и нужно скорее пробраться к родной кровинке.

Prince Of Persia: The Forgotten Sands скриншоты
Оказывается, у его брата Малика есть план, как дать бой вражеской армии – секрет царя Соломона. Легенда гласит о невиданной силе солдат, которых нужно освободить из заточения. Недолго думая, братья делают это и к несчастью выпускают на волю джинна-демона Раташа владеющего песочной армией.

В самой игре Принцу в основном приходится гоняться по замку в поисках брата. Попутно, что и стоило ожидать, нужно расчищать локации от злобных воинов джинна. Все дружно вспомнили ужасную боевую систему из последней части Prince Of Persia. Выругались? Еще бы. Желательно не сразу выбрасывать из головы нецензурщину.

Сражаться теперь нужно чаще, это очень радует, но то, что все удары привязаны к одной кнопке, это как минимум провально. Подумать только – обыкновенный удар, сильный, с воздуха, ну и старый добрый прием Дюка Нюкема – нога. Не мало ли? Ну вот.

Prince Of Persia: The Forgotten Sands скриншоты

Песочные солдаты погибают охотно, особенно, самые худенькие скелеты. Толстые и медленные мертвецы с большими мечами более живучи, а мумиеподобные бойцы со щитами легко открываются для решающего штриха мечом, после легкого стука ногой. Также в The Forgotten Sands встречаются жуки-скарабеи и маленькие гадкие джинны, не представляющие особой опасности. А вот кого действительно стоит бояться, так это огромных чудищ – почти големов из Warrior Within.

Помимо регулярного геноцида песочных болванчиков, не менее редко приходится заниматься акробатикой. Вот с чем проблем у Ubisoft’овцев нет, так это со зрелищными прыжками и головокружительными препятствиями, преодолев которые вздыхаешь в очередной раз и вытираешь пот с руки, сжимающей мышку. Подумать только, что еще можно придумать?

Все уже есть – ущелья, скользящие плиты, уступы, балки, трубы, смертоносные ловушки.… Но нет, нам подали еще больше: отныне Принцу подвластна сила джиннов и он может останавливать воду (читай – замораживать). А еще возвращать из прошлого некоторые элементы декора. Когда нужно все это комбинировать, то пальцы машинально скользят по клавиатуре и напряжение только увеличивается.

Prince Of Persia: The Forgotten Sands скриншоты

Разнообразие локаций The Forgotten Sands умиляет – тут и прекрасные сады, и комната с механизмом, пророчащим по звездам, и дворец, и город джиннов. Все выполнено со вкусом и особой изюминкой. Архитектура радует глаз, а живописные пейзажи персидского города привносят больше красок общей картине. Все враги прорисованы до мельчайших деталей, ровно, как и персонажи.

Музыка игры полностью соответствует визуальному оформлению. Слушать приятно, лишь зредка атмосферу разъедают реплики Принца, чаще всего подсказывая что-то или же просто изрекая «мысли вслух».

Незабываемые впечатления оставляют ролики. Их буйство и динамичность заставляют прижиматься к стулу/креслу и наблюдать все с открытым ртом и глазами в пять копеек. Все они построены на движке игры, что очень даже радует. Кроме этих прелестей стоит отметить, что The Forgotten Sands очень хорошо оптимизирована – можно смело выставлять настройки на максимум и любоваться всеми красотами проекта.

Однако, несмотря на отличную производительность, игра выглядит достаточно сыро. Часто случаются эксцессы с текстурами – они очень любят пропадать у нас за спиной. В бою также может произойти неприятность, Принц вместо удара по врагу, будет махать мечом по воздуху, а супостат ляжет оземь от порывов ветра и свиста стали. Подобные баги случаются не часто, но все же негатива добавляют.

Prince Of Persia: The Forgotten Sands скриншоты
Что-что, но прокачку в Prince Of Persia представить невозможно. Разработчики решили и сделали маленькое дерево навыков. Из врагов выпадают сферы опыта, насобирав определенное количество, за которые можно получить очко умения. Непонятно, каким боком «огненный след» и «ледяные штыри» связаны с Принцем.
Хотя, нельзя не отметить функциональности данных нововведений. Тут же можно увеличить количество здоровья и ячеек манипуляции со временем. Последние махинации остались без изменений, разве что убрали возможность замедлять все вокруг.

Игра достаточно короткая и легко проходится за два-три вечера. Прокрутив в голове все события и поняв провальность финального ролика — осознаешь, что, несмотря на все негативные моменты, которых совсем мало, Prince Of Persia: The Forgotten Sands получилась очень интересной, яркой и увлекательной персидской сказкой.

Последний уровень поражает своей эпичностью вместе с дракой с большим боссом. Это стоит видеть!



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • SlimBaron

    Kiburga,
    Ну для начала мне кажеться честным будет показать оценки журналов которые оценили игру не только так же как и геймвей, но и чуть выше(либо ниже):
    Собственнно вы это сделали для меня, только в другой теме
    Как ты можешь видить, 80 балов поставило только четыре издания из 10. И это учитывая то, что из этих четырёх две оценки точно проплаченны.

    Цитата: Kiburga
    При этом нельзя сказать что обзор фанбойский, ибо про недостатки игры было написано достаточно много.


    мм, и этого "много" хватает только на -1 бал? Ну давайте поговорим о недостатках. Возможно я повторюсь , и о некоторых недостатках уже писалось в статье( я её не читал, так как оценка 4\5 помогла мне оценить статью не читая её).
    И так.
    1)Нету крови. Нет, я конечно понимаю что счас многие начнут говорить мол я "школота", "школололо" или подобные «взрослые» слова, но тем не менее мне кажется что именно кровь и расчленёнка были всегда не отьемлемой частью слешера. Но разработчики решили плюнуть на нас, и сделали «сказочку от 16 и выше»(рейтинг PEGI – 16) Но нечего, мы же схаваем и забьём на всё – это же прин оф персиа
    2)Унылые бои. Нет, это конечно же не минус!!!!! Какой же это минус – ведь так удобно убивать всех нажимая одну кнопку!!!!!!За то акробатика какая!!! Забегая на стену и нажимая кнопку удара теперь нечего не происходит(( боевая система истинный кал.
    3)Убогий сюжет. Ну это я наверное зря заикнулся… Какой нах сюжет, 2010 год на дворе!
    4)Заскриптованые боты. Одно место перепроходил три раза, каждый раз все боты выходили как по часам, так ещё и каждый раз один и тот же бот засревал в двери.

  • xDxover

    5)Нету неакой тяжести движений. Принц как кукла пуховая макака порхает как птичка. Пои грайте в третью часть и поиграйте в эту, поймёте о чём я. Я думаю это минус, так как это очень бросается в глаза.
    6) Изуродованный принц. И изуродован он как снаружи так и в нутрию Если раньше мы играли за принца и вжывались в его роль, понимали его СЛОЖНЫЙ характер, то теперь это пизд**вый уродец и отморозок. Если раньше мы следили за поднятием принца как личности, тот теперь мы следим за его акробатической задницей, причём сделанной из пуха
    7)Убогая физика. Тут комменты излишни – достоточно поиграть!
    8)МозГ можно выключить полностью. Если раньше в принце нужно было думать, искать способы как убить того или иного перса, то теперь нужно просто убивать. Это совсем не интересно и плоско.
    9)Два режима — лёгкий и нормальный. Оба режима дико лёгкие, из-за этого всю игру приходится только смотреть по сторонам и жать пару кнопок — всёравно нечего сложно нету.
    10)Боссы – это огромный минус игры. У них нету слабых мест, они просто мрут от рубания на колбасу… Это полный бред!(
    11) Ужастная концовка, недостойная потраченного времени.
    P.S. Я надеялся что будет интересно, но игра оказалась полным трешем. Нет, конечно в 10 лет я бы игра в неё с открытым ртом, но блин к сожалению мне уже не 10.
    Минусов много — просто автор не хочет их замечать.

  • RAIDER

    Слимбарон,
    1. Первый Принц Персии был с кровью? Ты подумай логически, враги же из песка! Какая кровь?
    3. Бои унылые. Я написал.
    3. Сюжет нормальный, как для серии.
    4. А в Кал Оф Дути нету скриптов?
    Дальше.
    5. Игра для всех.
    6. Высер.
    7. А в чом собссна трабл?
    8. Тут надо думать, иногда, над головоломками.
    9. См. п. 5.
    10. Нормальные боссы. Во многих играх так.
    11. Я написал о провальности финального ролика.

    И да, я редкостный фанбой. Вот когда я буду, если конечно буду, рецензировать Ведьмака 2, тогда можешь делать ставку на фанатизм.
    И если вам двоим критикам уже по 15, то идите пишите свои рецензии. Раз вы такие взрослые и опытные.
    Итого, были приведены оценки других изданий. Если ИГН фанатики, то вы уникалы.

  • GeraltNBF

    почитал я стандартный срачег между слимом и райдером… игру еще не видел, поэтому судить о том насколько полно расскрывает или же не расскрывает статья позитивные и негативные моменты игры не могу.
    скажу что претензии слима на счет отсутствия крови и скриптов не обоснованы — это же ПоП, какая кровь, ну а скрипты есть всюду. райдер вроде бы парировал разумно пока не привел в качестве аргумента IGN, соответственно полностью зафейлив весь коммент :)

  • Kiburga

    Цитата: SlimBaron
    озможно я повторюсь , и о некоторых недостатках уже писалось в статье( я её не читал, так как оценка 4\5 помогла мне оценить статью не читая её).

    Ну Слим, так не годится. Прежде чем вступать в дискуссию и критиковать автора, надо бы наверное ПОЧИТАТЬ о чем собственно автор пишет. Это точно также как ставить оценку игре не играя в нее, просто на глаз.

  • xDxover

    Kiburga,
    нету смысла читать, я прочитал 3 рецензии, мне инфы об игре хватает. И я не говорю что рецензия плохая!! Может она очень хорошая, просто оценка игры рисована не личным мнением автора, а именно мейнстримом. Ну не может человек который весьма критично смотрит на многие игры, поставить игре 4\5.
    RAIDER,
    Из всех твоих 11 разделов, только один — первый. Тут враги не из песка, а из плоти. Поиграй во второго и третьего принца… Да и слеш без рубиловки это не то. Человеку который поиграл в ГОВ3, ДМК4 и подобные игры, будет просто не интересно играть.

    Цитата: RAIDER
    10. Нормальные боссы. Во многих играх так.


    Очень весомый аргумент.
    P.S. твои нарекания на возраст всего лишь признак того что ты не можешь защитить свою рецензию. Твой пост полон пустых фраз, в которых видны жалкие попытки дать нормальный ответ.

    GeraltNBF,
    Когда поиграешь в поп новый, думаю поймёшь о чём я говорю ;)

    и кстати xDxover это мой акк, просто раньше я не мог зайти со слима

  • RAIDER

    Я бы не брался писать рецензию, не играв в предыдущие игры серии. О которых, кстати, я говорил вначале.
    И вообще ты смешной, Принц это Принц, не ровняй его с ДМК и ему подобными.
    Ну да, еще ты очень логичен. Из всех моих разделов, действительно один первый.

  • Kiburga

    Думаю от того, что Слим более глубоко прошелся по недостаткам игры в комментариях — читатель этого обзора и всей нашей дискуссии только выиграл. Теперь каждый сможет составить мнение об игре из разных источников. Так что за это спасибо. Но надо все таки Слим читать обзоры для того, чтобы критиковать автора.

    Согласен кстати с Геральтом насчет того, что кровь здесь не уместна, ибо воины песочные. Давайте вспомним фильм Мумия и армию злой силы возродившейся из песка и мумий и эпическую битву с ними в конце. Где ж там кровь взять? Если это неживая плоть вообще. Их там воины рубали на труху да и все. Как я понял в этой части приблизительно такая же армия врагов.

    С другой стороны, согласен с тем, что игра стала более детской что ли для более широкой аудитории — это минус конечно. Но этот процесс начался не с Забытых песков а с предыдущих частей игры и ответвлений, которые получили свои негативные отзывы.

  • Lazybone

    Я забросил играть в Принца Персии после ужасающей второй части. Если вам так не нравятся пертурбации с этой игрой, то зачем вы ее качаете, а потом еще и поливаете грязью вместе с рецензией автора? Я понимаю чтоб вы заплатили деньги за нее, тогда можно ругаться. А матюкать УКРАДЕННЫЙ у разработчиков продукт — уже по своей сути быдловство.

    Далее, в рецензии нет ни единого намека на фанбойство. Автор описал свои эмоции и достаточно четко передал их читателю. Не забываем, что любая рецензия — всегда субъективизм. Я как-то обозревал "Машинариум", и был чуть ли не единственным автором на планете, кто подверг игру критике. И вы меня до сих пор не убедите, что эта игра — не г. Меня, который играет в квесты с 5 лет.

    Прошлая часть ПоП дала понять, что Принц меняется. Если кому-то эти перемены не к радости — можно просто не играть. Но если автору понравилось то что он увидел, то честь ему и хвала, и ругать его за это некрасиво, да и глупо.

  • Zeratul

    кстати, а кто смотрел фильм? Как впечатления? Понравилось-не-понравилось?

  • SlimBaron

    Цитата: RAIDER
    Я бы не брался писать рецензию, не играв в предыдущие игры серии.


    Прочитал обзор. Мне кажется в том и проблема, что тут обзор именно принца, а не слеш игры. А обзор норм.

    Цитата: Kiburga
    Согласен кстати с Геральтом насчет того, что кровь здесь не уместна, ибо воины песочные


    песочные воины?? оО =\ xDDD

  • RAIDER

    А я ДМК рецензировал? Принц изначально не был слешером.
    Воины из песка. Как ты играл?

  • SlimBaron

    RAIDER,
    В игре только воины песка, больше некто не пробегал мимо? lol

    Цитата: RAIDER
    Принц изначально не был слешером.


    ну конечно же, я наверное ошибся lol

  • RAIDER

    Ты в первую часть играл? Там в основном головоломки. Боевка из удара мечом и высасыванием песка кинжалом.

  • SlimBaron

    RAIDER,
    Да, я во все части играл:))PoP- игра моего детства:) Четвёртая часть меня разочаровала — кроме красивого мира там небыло нечего. Вот эта чать имеет нормальное сходство со старым принсом , только более "сопливая"(

  • GeraltNBF

    "Согласен кстати с Геральтом насчет того, что кровь здесь не уместна, ибо воины песочные."
    я говорил о том что кровь здесь не уместна потому что это ПоП, а не гадавар. ПоП прежде всего восточная сказка, пусть иногда грим н дарк и под хардрок, но все-же.
    а так я понятия не имею какие воины в последнем ПоП, может и живые, но расчлененка и КРАВИЩА в любом случае были бы не уместны. я думаю юби это понимают

  • SlimBaron

    ну хоть отрубленные головы могли сделать xD
    а по теме: я хз, лично мне кажется что это должно быть, но в меру.

  • _Prince_oF_Persia_

    fellow

  • olsoda

    Цитата: Zeratul
    кстати, а кто смотрел фильм? Как впечатления? Понравилось-не-понравилось?


    кино понравилось )..но на один раз..в игру играть нет желания

  • _Prince_oF_Persia_

    фу етот принц Ото Жопа одним слово шо игра Глючная Шо ета вода с 3аморо3кой ро3моро3кой мня уже достала так и Хо4иця ногою в монитор гепнуть!ппс sad
    Ну всьоравно пройду!! wink
    Колись…….. angry

  • SlimBaron

    _Prince_oF_Persia_,
    Ну видишь:)

  • RAIDER

    Может руки кучерявые? Если глючит — значит пиратка.

  • _Prince_oF_Persia_

    да пиратка бо в мойом городе Хрен найльош лицен3ию и руки у мня не кривие ети 3аморо3ки и ро3моро3ки воде достали !!!ну не принц който хрен 3на шо!! fellow ет впервие я так ро3а4аровался даже принц 2008 бил намного лутше в плане гемплеЯ! fellow

  • Zeratul

    ну что значит хрен найдешь? идешь на сайт yakaboo.ua, заказываешь, и тебе привозят прямо домой почтой.

  • SlimBaron

    _Prince_oF_Persia_,
    у меня тоже пиратка, некаких трабл. А про геймплей с тобой согласен…

  • _Prince_oF_Persia_

    Не3наю думал буде норм игра а Ока3алось Гафно аж не верицаВсьо устраюєт кроми геймлея и етой Уматовой води Сюжет норм графа клас 3вук тоже ни4ево но полу4илась пустишка!!! sad
    Мнеб 3нать де можна 3ака3ивать Коликционки !!

  • RAIDER

    _Prince_oF_Persia_, если ее не предвидели разрабы, то ты ее и не закажешь.
    Ну и фанату серии не понравилась эта часть это просто парадокс какой-то. belay

  • _Prince_oF_Persia_

    В смисле ро3роби не придвидели она есть !! если ти об етом !!
    Да не о4ень она мне понравилась Ну всьоравно пройду до конца!!

  • RAIDER

    А ну нафиг.

  • Trinn

    Хороший обзор, мне даже захотелось купить игру…

  • RAIDER

    Спасибо. Думаю что стоит. Особенно фанам серии.

  • GamЭr

    RAIDER, тобто мені.

  • _Prince_oF_Persia_

    Игрушка Норм Особенно БОи де куча народу то воще клас ну и Прижки класние особенно 3 3аморо3кой води!!!

  • RAIDER

    Бои казуальны слишком, но нормально. Бодрячком.

  • SlimBaron

    всем удачи, я предпочитаю читать как минимум более менее здравые обзоры, а не фанбойский бред. райдер это не лично к тебе вообще, это просто моё мнение о том что моё ИМХО на тему обзоров такое: оценка игры в конце ревью должна быть согласованна с редакцией сайта, а не только чьёто имхо. Но как вижу у вас тут другое понятие об этом. Оценивать этот кал(высер серии) почти так же как и ДАО — это уже слишком.

  • Kiburga

    Цитата: SlimBaron
    оценка игры в конце ревью должна быть согласованна с редакцией сайта,

    У нас так и происходит. Каждая оценка предложенная автором обсуждается редакцией и если из текста обзора выходит, что игра достойна меньшей оценки или мы чувствуем откровенное фанбойство — мы ставим меньшую оценку. Или я лично заставляю автора переделать обзор в более критическом русле. В данном обзоре рецензент не раскрыл игру как "высер серии" либо потому что она таким не является, либо потому что смотрел на нее под другим углом и ему не хватило мастерства и широты кругозора.

    При этом нельзя сказать что обзор фанбойский, ибо про недостатки игры было написано достаточно много.

    А в чем собственно проявляется "высер серии"? Аргументируй.

    Мы не ориентируемся на другие издания при выставлении оценки. Что уже не раз подтверждалось кардинальными отличиями наших оценок от мейнстрима.

    Но просто для сравнения привожу оценки игры от мировых изданий.

    IGN ** 8 / 10 Jun 9, 2010
    1UP ** 83/100 Jun 24, 2010
    Computer Games RO ** 79 / 100 Jun 23, 2010
    GamingExcellence ** 7.8 / 10 Jun 13, 2010
    Games Xtreme ** 7.8 / 10
    3DJuegos — 77/100
    PC Games (Germany) — 80/100

    Оценка свежого журнала ДПК 4 из 5-ти балов.

  • DMCICE

    я считаю что эта игра достойна считаться хорошей.но если бы в ней было побольше загадок и нормальных головоломок…а не тупое разрезание мобов связкой «удар,пинок,кувырок» если создатели превнести в игру ОГРОМНОЕ количество пртивников,значит игра уже позиционируется на звание слэшера…хотябы чуть чуть.а в слэшере таких убогих боссов и мобов и тем более связок с приёмами нету вообще….это ущербный высер разработчиков.в котором они попытались объеденить SLASH,RPG,advanture в одном флаконе.но вместо дорогого и хорошего парфюма получилась русская водка аля ЧЕРНОБЫЛЬ АТАКА ТЕРРОРИСТОВ. при чём со своими казуальными трешевыми приёмами от которых блевать охото,ибо если бы они захотели сделать классического принца то сделали бы.а так как нет,то давайте рассматривать игру в целом,а не как СТАРОГО ДОБРОГО ПРИНЦА ПЕРСИИ…кто помнит то на денди и монстров то почти не было…и это было интересно…я не говорю что игра плоха очень.но ущербные модели принца,не правильный стиль игры,херовое количество комбо и навыков для двух лишних аспектов игры(хотябы если элементарно сыграть) то это видно….её загубило.если бы они сделали игру в каком то одном жанре то было бы круто….в сделать золото из трёх ….не получилось вообще никак…причём если первый играется вроде норм,то РПГ и СЛЭШ просто отвратительны….и проходить до конца игру полагаясь большую часть времени именно на последние 2 жанра…..честно??да мне блевать охото…..это лень разрабов….в обзоре оценка явно завышена

  • Kiburga

    Именно эта часть принца персии, ничто иное как спин-офф, то есть игра по мотивам вселенной, так что если посмотреть на нее как отдельную игру в новом жанре то она сама по себе судя по тексту обзора неплохая.