Профиль игры
Полное название: Of Orcs and Men
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive/ 1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Action/RPG
Дата выхода: 19 октября 2012
Плюсы:
-
Неплохая сюжетная линия | музыкальное сопровождение
Минусы:
-
Скучный и однообразный игровой процесс | линейные уровни | слабый AI | малое количество побочных квестов | баги и недоработки | проблемы с анимацией | небольшое разнообразие противников| неудобная камера
Вердикт GameWay: 5/10
——————————————————————————————————————————
Народная мудрость гласит: «Возьмешься за два дела сразу – не преуспеешь ни в одном». Но студия Cyanide уже в очередной раз решила рискнуть. Не прошло и полгода с момента релиза их ролевой игры Game of Thrones, как ребята выпускают еще один RPG-проект. Придумывать новый велосипед разработчики не стали (а, скорее всего, попросту не успели), оставив игровой процесс практически не тронутым и отделавшись лишь, так сказать, сменой общих декораций.
Тема противостояния орков и людей уже не раз затрагивалась писателями фэнтезийных романов и сценаристами. Обычно зеленокожих здоровяков выставляют не в самом лучшем свете, их удел – роль глупых животных, которые жаждут лишь крови и разрушений. Cyanide в свою очередь решила немного отойти от устоявшихся фэнтези-канонов и предложила нам взглянуть на знакомых созданий совсем под другим углом. Во вселенной игры Of Orcs and Men орки – миролюбивые существа, вынужденные браться за оружие лишь для защиты своего народа от злобных и алчных людей.
Началось все с желания императора людей поработить всех зеленокожих, дабы использовать их дюжую силу и выдержку для самых изнурительных работ. Поначалу орки худо-бедно давали отпор превосходящим силам противника, но, узнав о планах империи вступить в союз с эльфами и гномами, крепыши совсем расклеились. Единственным выходом для них стало убийство императора до того, как тот подпишет соглашение с другими расами. На выполнение данной миссии орки послали своего лучшего воина-агента – Аркаила. Ему в помощь приставили единственного в своем роде говорящего (и очень матюкливого) гоблина Стикса.
Что гоблину хорошо, то орку – смерть
Наблюдать за словесными перепалками двух таких разных героев – занятие весьма интересное. Сценаристы Of Orcs and Men не прогадали, добавив в игру Стикса, который своими шутками и саркастическими высказываниями хоть как-то разбавляет нудные и затянутые диалоги. К слову, сама сюжетная линия весьма неплоха, хоть и не лишена предсказуемых поворотов и заезженных штампов. Скажу больше, история – единственный стимул для прохождения этой игры. Вот только, чтобы получить очередной кусочек сюжетного пирога придется осилить скучный и однообразный геймплей. Оправдывает ли цель средства? Скорее нет, чем да. Кстати, в отличие от того же Game of Thrones концовка здесь всего одна; принятые вами решения, увы, практически ни на что не повлияют.
Все приключения наших зеленых товарищей ограничиваются поочередной зачисткой, прямых как рельсы, локаций и участием в затяжных диалогах. Не привнося в геймплей по сути ничего нового, Of Orcs and Men начинает приедаться уже на втором часе игры. Процесс истребления рода людского и их приспешников, рутинный и занудный. Обычно, схема следующая: увидав впереди очередной вражеский патруль, берем под контроль гоблина Стикса и незаметно пытаемся снять как можно больше вражеских солдат.
В режиме скрытности он может спокойно ходить буквально перед носом противника и тот ничего не заметит. Далее подключаем Аркаила и добиваем оставшихся болванчиков, интеллект которых оставляет желать лучшего. Враги упорно не желают замечать трупы своих бывших товарищей, что часто приводит к поистине абсурдным ситуациям, когда вернувшиеся патрульные буквально переступают трупы своих собратьев недавно убитых игроком без какой либо реакции.
Ярость решает все
Боевая система Of Orcs and Men аналогична таковой из Game of Thrones: активируем тактическую паузу и раздаем команды героям. В нашем распоряжении умения двух боевых стоек: атакующей и защитной. Способности первой рассчитаны на максимально возможный урон, а оборонительные приемы, хоть и менее эффективны, добавляют неплохой бонус к защите и уклонению от вражеских атак. Есть также и специальные умения: к примеру, орк может схватить Стикса и запустить его в толпу недругов.
Из любопытных особенностей следует выделить режим ярости Аркаила. Пропуская удары и пользуясь атакующими умениями, орк постепенно наполняет шкалу гнева. Заполнив ее до отказа, игрок полностью теряет управление над героем, становясь всего лишь пассивным наблюдателем того, как Аркаил без разбору начинает колотить всех подряд, включая Стикса. И если под конец боя, съехавший с катушек, орк особо не навредит (нужно лишь убрать Стикса подальше), то потеря управления посреди битвы может закончиться для него плачевно. Так что не стоит забывать спускать пар бугая заранее, переходя в защитную стойку.
Навигация во время тактической паузы получилась не очень удобной. Все способности поделены на три отдельных блока, переключение между которыми осуществляется кликами по специальным стрелкам. Сделано это больше для удобства при игре с геймпадом, нежели для традиционной раскладки клавиатура/мышь. Было бы гораздо сподручнее, если бы все имеющиеся способности были вынесены в нижнюю часть экрана.
Вообще, все ролевые элементы Of Orcs and Men французы упростили донельзя, здешняя прокачка персонажа спокойно вписалась бы в какой-нибудь экшен или слэшер. При достижении нового уровня игрок получает очко для повышения одной из четырех характеристик и еще одно на изучение новых или улучшение уже имеющихся способностей. Часто заглядывать в инвентарь не приходится – лута в игре очень мало. Шмот не выпадает из убитых врагов, а находится в редких сундуках или же дается за выполнение заданий. Правда, еще есть продавцы, но их ассортимент невероятно скуден.
На лицо ужасные, добрые внутри
Вот чему сложно дать однозначную оценку, так это графике Of Orcs and Men. С одной стороны мы имеем очень качественные модели главных героев и неплохие пейзажи осеннего леса и, покрытых снегом, гор во второй половине игры. С другой же нас пугают низкими текстурами невыразительных ландшафтов и кривой анимацией. Чего только стоит, парящее за спиной в воздухе, оружие Аркаила. Казалось бы, такая очевидная и, бросающаяся в глаза, недоработка просто не могла добраться до релизной версии. Но не тут-то было.
Вдобавок ко всему игра полна багов и ошибок. Ваш напарник может просто встать, как вкопанный, прямо во время битвы или же бесконечно бежать на одном месте, не в силах обойти небольшое препятствие. Стикс не стесняется бросать кинжалы в противника, находящегося за стеной – и ведь умудряется попадать(!). Поверьте, список багов можно продолжать и продолжать. На фоне всего вышеперечисленного по-настоящему удивляешься тому, что разработчики не напортачили со звуковым оформлением – саундтрек действительно хорош и здорово подчеркивает общую атмосферу.
****
Конвейерная машина Cyanide Studios для скоростного производства игровых продуктов срочно нуждается в ремонте, а лучше даже в перерыве. Очередная ролевая игра французской компании получилась на удивление сырой и скучной. Прямые, как рельсы уровни и однообразный игровой процесс быстро утомляют. Ситуацию, увы, не спасают даже неплохой сюжет и хорошо подобранное музыкальное сопровождение.