Профиль игры
Полное название: Call of Duty: Black Ops 2
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision/в СНГ Новый Диск
Платформа: PC, X360, PS3
Жанр: FPS
Дата выхода: 13 ноября 2012 в СНГ
Плюсы:
-
Как всегда отличный мультиплеер| условная нелинейность кампании
Минусы:
-
Устаревшая картинка|слабый сюжет| коридорность уровней|проблемы с оптимизацией и матчмейкингом| посредственный зомби режим
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Садись, Black Ops, два! Именно это хотелось сказать после первых четырех миссий однопользовательской кампании. На их прохождение было потрачено чуть больше часа, и я хочу этот час жизни назад. Просмотр шоу “Окна” с Дмитрием Нагиевым или передачи “Встать, суд идет” принесли бы большую пользу, уверяю вас.
Это не только самое плохое из того, что было в шутерах в этом году, это самое плохое из того, что вообще случалось с жанром, включая “Подземелья Кремля”. Нет, если вы считаете, что нормально расстреливать танки из стингера, сидя в верхом на галопирующей лошади. Если ваша естественная реакция на выскочивший из-за дюны танк – развернуть лошадь ему навстречу и скакать во весь опор, размахивая пистолетом, если вы уверены, что отбив градильню от тридцати человек вы можете остановить военную экспансию целой страны, то не стоит волноваться.
Остальных же спешу заверить – весь этот бред заканчивается довольно быстро, уступая место настоящей военной драме, с предательствами, разочарованиями и смертями близких персонажей.
Cюжет Black Ops 2 повествует о нелегкой судьбе Девида Мейсона, сына главного героя первой части, который пошел по стопам отца и поступил на службу. В 2025 году мир стоит на грани войны между двумя сверхдержавами – США и Китаем.
Хрупкий баланс нарушает растущее влияние Кордис Ди – террористической организации во главе которой стоит Рауль Менендез. Усугубляет ситуацию тот факт, что интересы Кордис Ди, выступающей за равные права и “национализацию” сосредоточенной в руках проклятых капиталистов роскоши, поддерживают миллионы человек в странах третьего мира, а самого Менендеза они воспринимают чуть ли не как мессию.
Естественно, спасти мир от этой угрозы может только Девид, упакованный различными гаджетами не хуже самого Человека Летучей Мыши (ну не зря же сценаристом игры значится Девид Гойер). Тут тебе и перчатки для лазанья по скалам, и костюмы-невидимки, и вингсьюты, и шагающие-летающие-бегающие по стенам роботы, разнообразное футуристическое оружие и примочки к нему. А что, прогресс не стоял на месте.
Для контраста, игра иногда возвращается к событиям конца 80-х, объясняя нам что случилось с Мэнендезом, Алексом Мейсоном и почему вообще заварилась вся эта каша с Кордис Ди.
No fate
Что приятно, впервые в истории серии концовка игры напрямую зависит от ваших действий и принятых вами решений. И поверьте, если вы невнимательно слушаете брифинги и игнорируете побочные цели, эта самая концовка вам вряд ли понравится. С другой стороны, все эти драматические моменты не смогут удивить человека, игравшего в Spec Ops The Line.
Black Ops 2 здесь удивительно похожа на одного из своих главных героев – сидящего в инвалидной коляске сержанта Вудса. Годы былой славы остались позади, она постарела, порядком износилась, хотя и пытается держаться. Ярких, запоминающихся моментов категорически не хватает, уровень самокопирования зашкаливает, а после прохождения (на которое понадобятся привычные шесть часов) ты понимаешь, что если бы не та самая относительная нелинейность, ты спустя год вообще ничего хорошего про кампанию и не вспомнил бы. Это огорчает.
От провала Black Ops 2 спасает мультиплеер. Разработчики, очевидно, поняли, что экспериментировать с ним не нужно и сумели “вернуть все как было”. Вместо странного и кривого мультиплеера оригинальной игры, мы получили отличные многопользовательские пострелушки в духе серии Modern Warfare. И, должен признать, они на голову превосходят сетевой режим Modern Warfare 3.
Карты и режимы здесь на любой вкус – большие, маленькие, с коридорами и открытыми пространствами, командный бой, штаб, CTF, search and destroy… все, чего душа пожелает, одним словом. Без инноваций, правда, все-таки не обошлось.
Во-первых, была изменена система экипировки. Теперь игрок получает на все про все десять слотов, которые волен заполнить как его душе угодно. Специальные карты, тоже занимающие слот экипировки, позволяют использовать два основных оружия, три модуля на одном оружии, дополнительные перки и так далее. Возможности для тонкой настройки собственного класса открываются действительно огромные.
Правда, познакомившись с системой поближе, понимаешь, что перки разбиты на три группы таким образом, чтобы у вас не было возможности создать супер-солдата не пожертвовав чем-то. Если в том же Modern Warfare 2 вы могли экипировать такого себе ниндзя, невидимого для техники и радаров, бегающего без остановки, обладающего молниеносными рефлексами и обвешанного оружием с коллиматорными прицелами и глушителями, то в Black Ops 2 где-то на середине этого списка у игрока заканчиваются свободные слоты.
Хотите быстро менять оружие и перезаряжаться, бегать со скоростью гепарда, получить невидимость для техники и возможность разминировать оборудование противника? Извольте отказаться от гранат, дополнительного оружия и, возможно, модулей для основного.
Оружие открывается примерно так же, как и раньше – с получением уровня вам присваивают некий жетон, который можно обменять на нужный ствол. Решение странное, поскольку жетонов хватает всегда.
Search and destroy
Награды за игровые серии тоже никуда не делись, и некоторые из них совершенно бредовые, что привычно для Black Ops. Кроме стандартных БПЛА, авиации, посылок и ЭМИ здесь есть стаи собак, рой дронов, переносная турель, многозарядный гранатомет и даже раскладная микроволновка на треноге, поджаривающая врагов.
Второе нововведение вызывает тоже исключительно положительные чувства – в Treyarch хорошенько посмотрели на Blizzard с их Starcraft 2 и ввели в Black Ops 2 рейтинговые бои, с разделением на лиги. Шаг однозначно правильный, ведь теперь у мультиплеера появилась конкретная и вполне ощутимая цель, да и свой прогресс как игрока отслеживать стало намного проще.
Причем, в отличие от обычных игр, в играх лиги все обмундирование открыто изначально, так что нет нужды наигрывать сотни часов, чтобы получить доступ к желаемой модели оружия и необходимому обвесу.
Вот все вроде бы хорошо, но Treyarch не были бы Treyarch, если бы где-то не накосячили. В данном случае, мы с вами говорим о сломанном мэтчмэйкинге и отвратительной оптимизации. Уважаемые разработчики, когда в лиге вы выставляете команду сыгранных игроков против сборной солянки это терпимо, но когда в рейтинговом захвате флага или в search and destroy двое играют против пятерых, это не совсем правильно. Вернее, совсем не правильно.
С оптимизацией не лучше, если вы не владелец современного игрового компьютера – не покупайте игру сейчас, ждите патчей. Использующая архаичный движок IW 3.0 (после доработки напильником он гордо называется Black Ops 2 engine) вторая часть не способна и наполовину нагрузить видеокарту, но при этом умудряется тормозить там, где Battlefield 3 показывает стабильный фреймрейт.
Скачки с 60 кадров в секунду до 10 и обратно практически неощутимы в однопользовательской игре, терпимы в многопользовательской, но в буквальном смысле смертоподобны в рейтинговых боях.
Мы, кстати, чуть не забыли про режим игры с зомби. Впрочем, если бы и забыли, ничего бы страшного не произошло, потому что он абсолютно пресный. Презентационные ролики нам обещали чуть ли не новый Left 4 Dead, а в итоге мы получили что-то, что не дотягивает даже до фанатского мода, написанного на коленке в перерывах между уроками. Это не те зомби, которых вы ищите.
****
Что же в итоге? Неплохая (если вы переживете бредовое вступление) кампания, кривой зомби-мод и отличный, не смотря на некоторые шероховатости, динамичный мультиплеер с рейтинговыми боями, который, судя по всему, и делает Black Ops 2 эти невероятные продажи.
















Pingback: Декабрьские обзоры | A little Bit of all()