Полная неинтерактивность окружения и отсутствие секретных локаций с богатым лутом – апогей царящего в Puzzle Quest 2 уныния
Профиль игры:
Полное название: Puzzle Quest 2
Разработчик: Infinite Interactive
Издатель: D3Publisher
Жанр: Logic / RPG
Дата выхода: 12 августа 2010 г.
Наше резюме
Идея: не дать высохнуть постоянному и единственному источнику доходов разработчика
Графика: рисованная
Звук: не навязчивый, как в оригинале, но все еще далек от идеала
Игра: повод начинать комплексовать для Infinite Interactive
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Люди, придумавшие концепцию Puzzle Quest, вне всяких сомнений, достойны наивысшей награды за заслуги перед индустрией электронных развлечений. В игры, целью которых является создание линий из разноцветных шариков, играли, наверное, еще наши бабушки. Это простое, но чрезвычайно аддиктивное развлечение достигло своего апофеоза с появлением Bejeweled в 2001 году: такой формат «Лайнс» навсегда прописался на компьютерах скучающих офисных сотрудников.
Если вдруг кто еще не в курсе, Puzzle Quest предлагает то самое построение линий, обрамленное в незатейливую RPG-оболочку. Есть главный герой, сюжет, квесты, NPC, прокачка, но когда дело доходит до боев, на экране появляется всем известная доска с разноцветными фишками. С учетом имеющихся игровых режимов и возможностей, получается доступная для любых возрастов, конфигураций, платформ и жанровых предпочтений приключенческая игра, которой хватает надолго.
Беда лишь в том, что единожды придумав и грамотно реализовав идею, ее создатели оказались не в состоянии не только расширить рамки проекта, но и хотя бы удержать его качество на первоначальном уровне. Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Kingdoms и Puzzle Chronicles, по всей видимости, как раз и были «поисками новых решений» для Infinite Interactive, но ни одно из них не привело к положительному результату. Подрастеряв за годы создания унылых поделок былое мастерство, отчаявшиеся разработчики решились вернуться к истокам и вполне закономерно вновь сели в лужу.
Не рассчитывайте увидеть в Puzzle Quest 2 персонажей из первой части или хотя бы подобие продолжения оригинальной истории. Сюжет и место действия не блещут ни увлекательностью, ни размахом. Вместо интригующего путешествия по глобальной карте целого королевства – петляние по крохотной деревеньке и ее подземным лабиринтам в изометрическом ракурсе. Вместо симпатичных сюжетных развилок – регулярные встречи с закрытыми дверями при попытке отправиться в локации, на которые еще не выдан квест.
По большому счету, в Puzzle Quest 2 и сюжета толкового нету. За бесконечными, дико однообразными боями, примитивными поручениями «пойди туда, убей того, вернись назад» и глупыми шутками героев теряется и так едва заметная нить повествования. Но шут бы и с ней, с той фабулой, будь у игры хоть какие-то козыри в рукаве.
Сражения с большим количеством оппонентов, наибольшая доля которых приходится на гоблинов и орков всех мастей, утомляют не только схожестью друг с другом, но и затянутостью. Параметр защиты персонажа влияет теперь не на снижение урона, а на шанс заблокировать удар противника, что на деле означает нанесение последним лишь половины ущерба.
Кроме того, пресловутые черепа на поле боя – основное орудие войны в первой части – здесь, скорее, для проформы: урон от них смехотворный, особенно с учетом блокировки ударов. На первый план почему-то вышли заклинания и таскаемое в руках оружие: мечи, топоры, кинжалы, колбы с ядом и иже с ними. Человеку, знакомому с играми подобного рода, но впервые взявшемуся за Puzzle Quest 2, будет непросто объяснить, почему он никогда не сможет выиграть с помощью простого построения линий.
Вместо золота и опыта, которые теперь начисляются только по завершению сражений, на боевой доске расположились фишки фиолетового цвета (новый тип маны) и фигуры, пополняющие очки действия для использования оружия. Имеются и мини-игры с особыми элементами на поле. К примеру, уничтожение запертых дверей осуществляется с помощью складывания линий из … дверей. А при добыче ценного и не очень барахла из сундуков мы играемся с драгоценными кубками, коронами, щитами и ящиками.
Впрочем, сути Puzzle Quest 2 это все ни в коей мере не меняет и процесс не шибко разнообразит. Даже скорее наоборот: проведя три боя с гоблинами в одной комнате и добравшись до заветного сундука, не особо хочется снова заниматься передвижением фигур, тем более, что есть риск остаться с носом, если никаких красивых комбинаций сделать не получится.
Жажда исследований, толкающая игрока к дальнейшему прохождению, очень быстро сходит на нет. Примерно в тот же момент, когда приходит понимание, что в следующей комнате нет ничего, кроме очередной пары монстров, загораживающих проход либо охраняющих сундук с ненужным, как правило, хламом. Полная неинтерактивность окружения и отсутствие секретных локаций с богатым лутом – апогей царящего уныния в Puzzle Quest 2. Прокачка ради победы над более сильными противниками с целью дальнейшей прокачки.
Эта игра может не показаться ущербной лишь в двух случаях:
а) вы никогда не видели оригинальный Puzzle Quest;
б) вы не решили провести за ней весь свободный вечер.
В первой ситуации вам просто-напросто не с чем будет сравнивать. Вторая же, подразумевает подход к Puzzle Quest 2, как к рядовой офисной казуалке, на которую жалко и даже вредно для здоровья тратить больше получаса обеденного времени.
Через час непрерывной игры вам становится скучно. А еще через два часа вы не чувствуете ничего, кроме жуткого раздражения. Оппоненты обзаводятся неоспоримым преимуществом: у них не рябит в глазах от почти беспрестанного многочасового мелькания разноцветных фигур.