R.U.S.E. — Рецензия (Обзор, Review)

R.U.S.E. — Рецензия (Обзор, Review)

Обзор игры R.U.S.E.



 

R.U.S.E. — это спокойная и величественная стратегия, преимущества которой раскрываются, в первую очередь, в масштабных сетевых баталиях

R.U.S.E. - обложка дискаПрофиль игры

Полное название: R.U.S.E.

Разработчик: Eugen Systems

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в СНГ: Buka Entertainment

Жанр: RTS

Дата выхода: 9 сентября 2010

Официальный русский фан-сайт: rusegame.ru

 

Наше резюме

Идея: масштабная и неторопливая RTS

Графика: в целом — заурядная

Звук: юниты рапортуют на своих «родных» языках, а музыка вполне под стать в целом неторопливому геймплею

Игра: хорошая сетевая стратегия для тех, кто считает StarCraft слишком быстрым и требующим слишком развитого микроконтроля, этакая «хардкорная стратегия just for fun»

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

Появись R.U.S.E. несколько лет назад, настроиться сразу на серьезное ее восприятие было бы сложно. «Игра про Вторую мировую» — Боже мой! Кто их только тогда не делал! Даже Company of Heroes воспринималась поначалу с некоторым скепсисом – RTS про WWII? – ну-ну…

 

Сейчас, впрочем, времена изменились. Сейчас все делают игры про зомби. Вторая мировая же, стала уделом действительно оригинальных проектов вроде World of Tanks, или вот, например, R.U.S.E.

 

Чем R.U.S.E. так оригинальна? Ну, в первую очередь тем, что это самобытная и не банальная RTS верная классическим законам жанра, вроде постройки базы и сбора ресурсов, но подающая эти базовые элементы с такой неожиданной стороны, и дополняющая их такими оригинальными идеями, что любо-дорого глядеть. Во-вторых, это, пожалуй, первая мультиплатформенная RTS, ничего с точки зрения ПК-игрока не потерявшая от родства с консолями.

В чем обычно обвиняют ориентированные на консоли RTS? Низко висящая камера (везде, кроме Supreme Commander 2), небольшой масштаб происходящего, относительно упрощенная игровая механика, специфичный интерфейс, невысокий темп событий. Не покривив душой — R.U.S.E. можно упрекнуть только в последнем, но и упрека стоящего не получится, потому, как некоторая неторопливость происходящего сразу же воспринимается не как недостаток, а как одна из фишек этой игры.

 

 Да, пехотному подразделению в R.U.S.E. понадобится несколько минут, чтобы из конца в конец пересечь крупную карту. Но мы ведь здесь не глупостями какими-то скоротечными занимаемся, а руководим масштабным фронтальным сражением с участием всех видов войск.  Бывают, конечно, быстрые партии, решающиеся «рашем», или удачным воздушным десантом, но обычно дело не решится без авианалетов, артиллерийских дуэлей, танковых колон и городских боев с участием пехоты.


 Вообще, сама подача игрой R.U.S.E. материала располагает к тому, что все происходящие на экране события воспринимаются как что-то масштабное, даже если речь идет о столкновении пары танков. Карта на максимальном отдалении пестрит небольшими городками, лесами и реками. Игрок отдает приказы войскам и кажется, что домики вон того городка – по колено пехотинцу, обозначающему подразделение, получившее приказ его захватить.


 Обычная условность штабной работы. Но стоит приблизить камеру и стилизованное изображение пехотинцев превратится во вполне соразмерные домам и дороге грузовики, везущие пехоту к цели, вот она прибыла на место, и занимает позиции на удобной для засады улице. Впрочем, руководить сражением удобнее на большем отдалении и вновь перед нами стилизованные «фишки», не торопливо двигающиеся по впечатляющим просторам поля боя.

 

Вот появился авиаразведчик, корректирующий огонь вражеской артиллерии, к нему спешат союзные истребители, но, попав под мощный зенитный огонь замаскированной в лесу батареи — в панике разворачиваются, и пытаются уйти из зоны обстрела. На правом фланге собирается впечатляющее количество вражеских тяжелых юнитов: либо какой-то обманный маневр, либо враг готовит танковую атаку и пора подумать о противотанковых средствах.

 

В затянувшемся сражении в бой идут уже десятки и сотни танков и самолетов. В свою очередь артиллерия и тяжелые бомбардировщики превращают города в руины и сносят под корень леса, из которых по наступающим войскам лупят противотанковые и зенитные орудия. В такие моменты масштаб происходящего уже никого не оставляет равнодушным, а неторопливость действа воспринимается как должное – великие дела быстро не делаются.


 Отдельного абзаца заслуживают стратегические хитрости, давшие название игре (англ. ruse – уловка). По сути, это набор спецвозможностей, дающих различные бонусы войскам. Например, уловка «радиомолчание» сделает невидимыми для противника все войска в секторе, кроме находящихся непосредственно в зоне обзора его отрядов. «Блиц» ускорит продвижение войск, «фанатизм» заставит их сражаться до последнего и т. д.


Есть и более оригинальные приемы, например «дешифровка» позволяет узнать какие приказы отдает противник своим войскам, «фальшивое наступление» создаст юниты-«обманки», которые отвлекут внимание врага на себя, а ложные приказы заставят его видеть на месте ваших тяжелых юнитов – легкие и наоборот.


Уловки в R.U.S.E. очень важны для победы — одно сокрытие своих зданий и передвижений войск от врага чего стоит! Но краеугольным камнем R.U.S.E. их все таки не получается назвать. И без этих штабных хитростей тут есть чем заняться – развитие экономики (очень простой и удобной – в ходу всего один ресурс, но больше и не нужно), формирование правильной обороны, умелые действия разведки и артиллерии, маневры ударной группы, борьба за господство в воздухе. 

 

При этом R.U.S.E.  вовсе не требует навыков безумного микроконтроля. Уверенное, умное и целеустремленное планирование – вот первое, что требуется здесь для успеха. Как и в жизни побеждает тот, кто сумеет разработать и воплотить в реальность более совершенный план, а не тот, кто отдает 400 приказов в минуту.


 

R.U.S.E. — это спокойная и величественная стратегия, преимущества которой раскрываются, в первую очередь, в масштабных сетевых баталиях. Сражения 2 на 2, 3 на 3 и больше – самое интересное, что здесь есть. Зрелище массового авианалета со всей полагающейся пальбой с земли и воздушными схватками в небе — вряд ли оставит сердце стратега равнодушным, даже с учетом не самой современной графики и детализации.


Главное же достоинство R.U.S.E. как ни странно в том, что она не требует чересчур серьезного к себе отношения. Неторопливое военное действо и возможность преломить ход боя в свою пользу обеспечено здесь игроку почти при любом раскладе (ну, если он все-таки не совсем уж нюб). Пробуй разные тактики, любуйся, как твои войска ведут безнадежный и героический бой – никаких нервов, один релакс и удовольствие.

 

Впрочем, все вышесказанное касается в первую очередь сетевой игры. Кампания в игре R.U.S.E. пытается показать шоу, с кинематографичными роликами и напряженным сюжетом. Но почему-то ощущение попадания в фильм Уве Бола появляется тут с первых же кадров и не отпускает уже до конца. Странноватые персонажи, выглядящие набором штампов и демонстрирующие к месту и не к месту непомерную экспрессию и «впечатляющие» жесты, странная операторская работа, «драматичный» сюжет, выглядящий набором эпатажных штампов.

 

О каком мастерстве сценариста можно говорить, если большая часть событий многочасовой кампании — минутное и начатое в совершенно неуместных обстановке и моменте воспоминание героя о пережитом за последние два года?

 

Как и в случае с фильмами Уве, смотреть это как-то элементарно стыдно, что ли. К тому же одиночная кампания скучна и напоминает расширенное обучение. В этом отношении R.U.S.E. это такой «анти-StarСaft 2» — там каждая миссия была приключением, здесь это пугающая рутина и скука.

 

Словом R.U.S.E. — это отличная и не требующая слишком многого от игрока стратегия. Ее затяжные и масштабные сражения не оставят равнодушными любителей жанра, а однопользовательский режим… Так разве любители жанра сетевых стратегий ждут многого от однопользовательского режима? В общем, приобщайтесь, тем более, что купить R.U.S.E. у нас в стране можно по вполне доступным ценам.

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • ReVarD

    Хорошая статья, спасибо. Будет время, обязательно попробую.

  • SlimBaron

    Да найс статья. Ставлю демку, интересно что с беты улучшили

  • Zeratul

    да, игра замечательная. Главное — оригинальная. Мне еще во время первого бета-тестирования жутко понравилась. Естественно — она исключительно для мультиплеера. На счет неторопливости не совсем согласен. От первых шагов и их скорости и будет исходить результат битвы. Если неверно поступил сначала, спасти могут только рузы )

  • Lar

    Ну, что давить и навязывать свой темп надо начинать сразу и оперативную паузу, чтоб противник не перестроился желательно не давать — это само собой. Это вообще закон любой стратегии и не только игровой.
    Другое дело, что в том же StarCraft 2 игра реально может решиться на третьей минуте с приходом на базу полпачки зерглингов. А здесь игрок идущий в раш не планирует с ходу снести базу противника, потому, что знает — его противник (если он не ужасное нюбысько) на определенном рубеже сумеет остановить быструю атаку так или иначе.
    Ранние атаки и вообще атаки здесь предпринимаются сначала для того, чтоб заставить противника определенным образом отреагировать (например — уйти в противотанковый завод, или наклепать пехоты да бункеров), а потом — накрыть это его "реагирование", затем — для того, чтоб захватить определенный плацдарм, где есть ресурс, хорошая территория, чтоб закрепиться и удобные проходы для атаки, и уже только потом, когда противник не знает чем отвечать, или лихорадочно вкладывается в одно, а тут к нему приходит (или прилетает) ну совсем другое…
    Словом, динамика заметно ниже, но это не идет игре в ущерб. В общем — даже наоборот.

  • RAIDER

    Тю, а я хотел в кампанию поиграть.

  • Lar

    Да че — поиграй…
    Масштабная стратегия пытающаяся выглядеть шпионской драмой это так забавно…
    Ну, если умеешь наслаждаться трэшем, конечно же :-)

  • RAIDER

    Та по сетке играть не буду, а нудно проходить тупые миссии не шибко хочется.

  • Тёмыч

    Низкая динамика, мало приказов в минуту??? Хм, ну не скажите. Тут динамика состоит в том, что бы успевать командывать, производить и постоянно делать оценку всей карты. Когда играешь с сильными игроками, расслабляться не когда вообще.
    И ещё тут можно прорашить большую карту за 7-11 минут. Т.к. порою бывает трудно отбиться от 50-и советских гвардейцев вывалившихся на твою базу в начале третьей минуты.
    И вообще очень неординарная игра которая будет ровна такая, какую сделаете её вы.