Как и в Penumbra главный герой игры «Амнезия. Призрак прошлого» бессилен перед монстрами. Так что у игрока теряется чувство защищенности, ведь в остальных играх, подобных тварей можно убивать, здесь нельзя
Профиль игры
Полное название: «Амнезия. Призрак прошлого» (Amnesia: The Dark Descent)
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Издатель в СНГ: «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios
Жанр: Survival Horror
Дата выхода: 12 августа 2010 г.
Наше резюме
Идея: испугать игрока
Графика: немного устаревшая, но не плохая
Звук: замечательный, создающий неповторимую атмосферу
Игра: самый страшный хорор последнего времени
Вердикт GameWay!
5/5 (Шедевр, в своем жанре)
Страх, один из основных инстинктов человека. Он может, как спасти в критической ситуации, так и убить. Но самое смешное то, что человеку приятен страх, приятен тот выброс адреналина и множество выпускаемых хоррор книг, фильмов и компьютерных игр тому подтверждение.
Об одной из них «Амнезия. Призрак прошлого» – сейчас и пойдет речь.
Что вы будете чувствовать, если очнетесь в неизвестном вам доме, не помня, как вы сюда попали. Почему на полу капли крови… куда они ведут? Как вы будете себя чувствовать, когда прочтете письмо, написанное самому себе, да еще в котором говорится о том, что вы должны кого-то убить. И этот кто-то, владелец таинственного дома, в котором вы сейчас находитесь?
Правильно, вы поймете что, у вас «крыша поехала». Даниэль, главный герой «Амнезия. Призрак прошлого» тоже бы понял… если бы было время разобраться. Что за женский вопль кричащий, – “Не надо! Не делайте это!”, почему слышаться странные голоса… и почему так темно?
Только оторвавшись от процесса игры и посмотрев, кто разработчик, мы понимаем, что подобную атмосферу мы уже видели, в прошлой трилогии Frictional Games, под названием Penumbra. Игру, прохождение которой многие забрасывали, да и я тоже, потому что страшно. В отличие от всех остальных ужастиков, в играх данной студии, мне кажется, у главного героя всегда не лады с головой.
Поверьте, шведская студия умеет пугать и «Амнезия» тому не исключение. Пожалуй она даже страшнее всего ранее видимого мной до этого. Пресловутый Silent Hill, по сравнению с «Амнезия. Призрак прошлого» детская сказочка. Может это особняк викторианской эпохи, по которому мы бродим, произвел на меня такое впечатление. Или замечательная система звука, где пугают не, столько тем, что видишь, а тем, что слышишь. Например, всплеск «Тени» сзади в воде, или бегущего монстра … ты прямо таки, чувствуешь его дыхание за спиной, и вот-вот тобой отобедают.
Ты бежишь, чтобы хоть как-то оторваться и спрятаться, и только звук подскажет, ушло «это» или нет. А потом, по зеленоватым следам, ты поймешь, что «оно» ушло в стену.
Графика «Амнезия. Призрак прошлого» также поддерживает атмосферу. И если при первом взгляде она кажется, старомодной по нынешним меркам. То по ходу игры, оказывается, что именно такой она и должна быть. Мы играем от первого лица и игра скорее напоминает квест, чем современный ужастик. Страшно же потому, что бегаем по полуразрушенному замку – гетто, владелец которого экспериментировал на людях. Сама атмосфера старого замка такова. Мы также методично разгадываем простенькие головоломки, убегаем от кедавров и теней, боимся темноты и прячемся в ней.
В игре нет киношности присущей таким играм как зомбошутер Resident Evil или Alone in the Dark. Тут также как и в Penumbra, хорошая физика и выполнять действия нам придётся не нажатием клавиши, а например, двигая мышкой вращать вентиль, в задаче по приготовлению кислоты, которая должна разъесть мутную поросль.
Задачки в «Амнезия. Призрак прошлого» не сложные, но если учитывать то что главный герой в темноте постепенно сходит с ума, масло для фонаря очень ограничено и может выдать вас, то спешишь и как-то перестаешь обращать внимания на женский крик молящий о помощи, ведь надо ремонтировать лифт.
Если же обратить внимание то все равно никого спасти нельзя, да и Даниэля спасать очень сложно. И, что самое смешное, весь “монстрятник” игры можно пересчитать на пальцах одной руки. Наверно троих я видел, за все время, пока играл.
Как и в Penumbra главный герой бессилен перед монстрами. Так что у игрока теряется чувство защищенности, ведь в остальных играх, подобных тварей можно убивать, здесь нельзя
Подобный принцип игры был разве что еще в последнем Silent Hill для PSP, да и в японской Clock Tower. Также как и там главному герою надо убегать. И может, есть резон в той амнезии, может лучше действительно все забыть Даниэлю, забиться в темный угол и сойти с ума, ожидая своей печальной участи?
Как только вы запустите «Амнезия. Призрак прошлого», она приветствует напутствием от разработчиков: Выключите свет, оденьте наушники и не пытайтесь выиграть игру. Честно, не советую вам выключать свет, благодаря атмосфере игры погружаешься в ее мир очень быстро и… если играть так, как советуют разработчики, какое-то расстройство психики гарантировано.
Еще стоит отметить то, что игра открыта для мододелов, так что в скором времени стоит ожидать пользовательских модификаций. И я уже представляю, что из этого может выйти…
Вместо вывода – более страшной игры я еще не видел. Для поклонников жанра, «Амнезия. Призрак прошлого» настоящая находка, тем более на нашем любимом ПК. Играть советую аккуратными порциями, чтобы потом, кроме денег на игру, не тратиться на лечение собственных нервов.
Да и еще один совет напоследок. Если встретите кедавра (это нечто вроде зомби, но со странной челюстью) спрячьтесь в тень, они хорошо слышат, а вот со зрением у них туговато. Можно также метнуть предмет и он пойдет туда, откуда слышен шум, а самому тем временем пробежать к спасительной двери. Также советую открывать все ящики, тумбочки, шкафчики, авось что-то полезное найдете.