The Guild 2: Renaissance — Рецензия (Обзор, Review)

The Guild 2: Renaissance — Рецензия (Обзор, Review)

The Guild 2: Renaissance - Рецензия

 

 

The Guild 2: Renaissance возрождает в глазах поклонников репутацию серии, здорово подпорченную «венецианским» дополнением-пустышкой

The Guild 2: Renaissance - обзорПрофиль игры:

Полное название: The Guild 2: Renaissance

Разработчик: Runeforge Games Studio

Издатель: JoWooD Entertainment

Жанр: экономическая стратегия с элементами RPG и симулятора жизни

Дата выхода: 27 июля 2010

 

Наше резюме:

Идея: Дополнение к одной из самых оригинальных и многогранных игр современности

Графика: Все еще неплоха

Звук: Очень приятные мелодии

Игра: Еще одно дополнение для второй «Гильдии», больше профессий, больше возможностей и немного нового контента – то, что нужно фанату, жаждущему продолжения банкета

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 «Гильдия 2» — из тех уникальных игр, описать жанр которых парой слов невозможно, даже если собеседник – опытный, видавший на своем веку всякое, игрок. Вроде бы как это – экономическая стратегия с полноценным ведением и развитием своего дела согласно постоянно меняющейся (в том числе и от ваших действий) конъюнктуры рынка.

 

Но с другой стороны, это ведь еще и настоящий «симулятор жизни» наподобие игр серии The Sims, тут тебе и взаимоотношения между персонажами, и ухаживание, и свидания, и брак, и заведение/воспитание ребенка-наследника. Опять- таки, есть ведь еще и ролевой элемент. И полноценный симулятор политической борьбы в средневековом городе. Есть… да чего только нет!


И, что самое главное, все эти элементы удивительным образом складываются в одну, пусть большую и сложную, но все же цельную и непротиворечивую игру. Поэтому определить жанр «Гильдии 2» иначе как «полноценный симулятор жизни средневековой купеческой династии» — не получается.

 

 Из-за обилия возможностей игра получилась довольно сложной в освоении, но уж своих поклонников не отпускала годами. Именно для них выпущены еще более расширяющие возможности игры дополнения: отличное — «Гильдия 2: Пираты европейских морей», никудышнее — «Гильдия 2: Венеция» и, совсем недавно, неплохое — The Guild 2: Renaissance, о котором мы сегодня и поведем свое повествование.

 

XV век — горожанин

 

Меня зовут Кларенс Хепберн”, и так совпало, что сегодня, в первый день 1400 года от рождества Господа нашего, я начинаю свое дело, которое, я уверен, приведет меня и потомков моих на вершины богатства и власти.

The Guild 2: Renaissance - скриншоты

Мир устроен несправедливо. Одним с самого рождения даны золото и роскошь вместе со сладкой беспечностью и удовольствиями, что они несут. Другие же с самого детства вынуждены тяжело работать ради хлеба насущного. Моя семья жила небогато, и я с детства привык к труду. Но рачительность моих родителей помогла им скопить к концу жизни сумму, достаточную для того, чтоб я смог начать в городе свое дело. 


Подумав, я решил открыть небольшую пекарню. Во-первых это более всего соответствовало моим наклонностям, во- вторых, другой пекарни я в этом городе не нашел и потому решил, что это будет выгодным делом.

 

Пока что я и мой единственный работник можем печь только простой и незатейливый хлеб, продажа которого беднякам не приносит много денег, но уже сейчас я имею стабильный доход и возможность развить свое дело в будущем. Например, улучшить свою пекарню, или же построить мельницу и обеспечить производство хлеба своей мукой, а излишки продавать, или… Да мало ли, вариантов – множество! Но пока рано об этом думать.


Когда я немного остепенюсь, надо будет позаботиться о наследнике. Думаю, мне стоит жениться на простой девушке из небогатой семьи – ухаживать за аристократками это дорого и долго, а работа стоит. Мои дети не будут знать нужды и, может быть, войдут в высший свет, но мне для этого нужно много трудиться.


А еще сегодня я зашел в городской совет и купил звание горожанина. Конечно, смех один, а не титул, но мои дети с рождения будут гражданами нашего славного городка — и никто никогда не назовет их невольниками.

The Guild 2: Renaissance - скриншоты

 

Возрожденная «Гильдия»

 

Не требующий наличия оригинала, аддон The Guild 2: Renaissance возрождает в глазах поклонников репутацию серии, здорово подпорченную «венецианским» дополнением-пустышкой. В сравнении с ним, новый аддон выглядит по-королевски щедрым на нововведения.


Из них, в первую очередь, стоит отметить девять новых профессий. Теперь, в дополнение к множеству уже существующих вариантов карьеры, введена возможность стать купцом, банкиром, трактирщиком, мельником, владельцем фруктовой фермы, каменщиком, наемником и даже средневековым продюсером – хозяином шайки бродячих артистов.


 

С появлением этих новых профессий экономика заметно перестроилась, усложнилась и оживилась, а и без того обширные возможности по устройству своей альтернативной средневековой жизни стали почти неограниченными. Да и жизнь городов стала заметно веселее. Теперь чинный пекарь по дороге на мельницу (как он раньше хлеб из зерна пек – ума не приложу) вполне может остановиться, чтоб посмотреть представление уличных артистов. Рядом банкир с телохранителем спешат по каким-то своим делам. Наемник собирает дань со всех проезжающих, выглядящих не слишком угрожающе. По какому праву? Ну, он же защищает этот участок дороги от грабителей… вроде как, и потом, у него есть кинжал, а у вас – есть? Словом – всюду будни средневековой жизни.


Улицы вообще заметно оживились, прибавилось праздношатающихся граждан, портовых рабочих, зевак, пьяниц, нищих. Даже в лесах живности побольше стало, не в плане разбойников (они то, как раз, там никогда не переводились), а в плане всяких там лесных зверушек, украшающих и без того пасторальные пейзажи.

The Guild 2: Renaissance - скриншоты


Также переработаны судебная система и схема получения дворянских титулов. В The Guild 2: Renaissance высокие звания уже не купишь за деньги. Отныне чтоб получить по-настоящему почетные титулы — нужно служить в армии короля в качестве офицера, или же отправлять к монарху на службу своих рекрутов. Этот новый элемент заметно разнообразил поздние этапы игры, а то, что за дело, когда движение по феодальной иерархической лестнице выглядит как скопил/купил/повторил?


 Из приятных мелочей стоит отметить три новых сценария, увеличенные (в четыре раза по сравнению с оригиналом) карты, обновленный саундтрек, и несколько улучшенный искусственный интеллект. Последнее я записал в мелочи потому, что хоть вражеские дома и показывают в дополнении несколько большую живучесть, достойным противником опытному человеку их все-таки не назовешь. Впрочем, разве это проблема? Жизнь в средневековье и сама предоставляет массу вызовов и сюрпризов, а тем, кто хочет напряженного противостояния, могу лишь напомнить, что многопользовательская игра всегда к вашим услугам.

 

XV век — дворянин

 

Меня зовут Роберт Хепберн, и я ландграф и верховный судья славного города Ноттингема. Я добился завидного положения и большой политической власти. И намерен добиться еще большего, хоть многие напыщенные гордецы из старинных родов смотрят на меня как на выскочку. Еще бы, мой отец – Кларенс Хепберн всего тридцать лет назад пришел сюда никем.


Но сейчас он один из самых преуспевающих купцов нашего города. Ему принадлежат гостиница, пекарня, мельница и ферма. И он сам по-прежнему работает на них, хоть у нашей семьи и довольно наемных работников.

The Guild 2: Renaissance - скриншоты


Отец зарабатывает деньги, я же превращаю их во власть, без которой в нашем несправедливом мире честно нажитое не удержать.

У нашей семьи много врагов, которые не гнушаются пользоваться самыми подлыми приемами вроде грабежей, нападений и поджогов. При этом они, не смущаясь, выставляли наш род бандитами, стоило отцу отправить своих людей поквитаться.


 

Но теперь, когда я занимаю высокий пост и не без помощи небольших «подарков» установил хорошие отношения со всеми членами совета, наши враги боятся даже шевелиться. Мои шпионы следят за ними день и ночь, собирая доказательства небольших «шалостей» перед законом, без которых деловому человеку в нашем мире трудно. О грубых преступлениях вроде мародерства и нападений они теперь даже и не помышляют.


Впрочем, получить власть и привилегии мало, нужно ведь и удержать их. Гарантировать, что место главы совета не займет завтра один из наших врагов можно только одним способом – самому занять его. А также, желательно, пристроить в совет моих олухов-братцев, чтоб еще более укрепить положение нашей семьи…

 

Пятна на солнце

 

Недостатки The Guild 2: Renaissance в целом – те же, что и у оригинальной игры с одним важным уточнением. Из-за возможностей и обязанностей, которые «Гильдия 2» дает играющему, порог вхождения в игру и так чрезвычайно высок. Но, в отличие от оригинала, The Guild 2: Renaissance не предлагает никаких обучающих миссий, что для самостоятельного дополнения к такой многогранной и сложной игре — даже как-то странно. 

 

В общем, разобраться, что к чему незнакомый с предыдущими играми серии человек сможет, но времени это у него займет немало. Конечно, можно надеяться, что обучение будет добавлено одним из традиционных патчей, но гарантий никто не дает. 

 

Как и раньше, игра, временами, требует избыточной концентрации внимания игрока на вещах и действиях, которыми он, возможно, и не хочет в данный момент заниматься. Renaissance пошел в правильном направлении, ограничив необходимость прямого присутствия игрока при некоторых действиях. Но, например, процесс ухаживания за будущей женой, хоть и идет картине, показываемой игрой, на пользу, по-прежнему иногда бывает очень утомительным.

The Guild 2: Renaissance - скриншоты


Также стоило бы подумать и над технической оптимизацией. Графика в аддоне несколько улучшена, но платить за это незначительное улучшение приходится ой как много – временами игра ощутимо тормозит, чего в оригинале после патчей не наблюдалось. Впрочем, если не ставить настройки уровня very high – все нормально, а тут, в конце концов, не в красотах графики соль.

 

В целом же, несмотря на эти недостатки, а их при желании можно назвать и придирками, The Guild 2: Renaissance – хорошее дополнение к выдающейся во всех отношениях игре. Оно предлагает не так уж много нововведений, но те, что есть,  хороши, делают игру интереснее и многограннее и их как раз хватает, чтоб назвать Renaissance полноценным аддоном, после которого возвращаться в игру, лишенную привнесенных им нововведений, как-то не хочется. А это – ровно то, что нужно поклонникам «Гильдии».

 

XV век — владыка

 

Меня зовут Генрих Хепберн, и я – король. Мой род много поколений тяжелым трудом создавал свое богатство и славу, и теперь мы – самая богатая и могущественная семья в королевстве. Мой брат – кардинал нашей святой церкви, а отец – главнокомандующий всеми силами страны. Наши богатства неисчислимы, представители древнейших фамилий считают за честь породниться с нами, и слава о нашем справедливом правлении идет по земле.


Что ж, нашей семье воистину есть чем гордиться. Но если бы мы оказались в начале этого пути, мы с радостью прошли бы его вновь.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    Понравились рассказы от лица членов гильдии:)

  • Trinn

    Это скорее клан, чем гильдия (они ж из одной семьи) :) А таки по обзору игра заинтересовала… что ж я все время мимо проходил…

  • Wolf

    А где моя статья? я сдал ее в пятницу.

  • Alex Guslenk0

    Да, где его статья? Он при мне ее сдал!!! Каждый день захожу на сайт и нет. Так и было.

  • Kiburga

    Цитата: Wolf
    А где моя статья? я сдал ее в пятницу.

    Все будет, не волнуйтесь на этой неделе каждый день будет выходить по статье. Всех опубликуем, все смогут насладится своим творчеством! wink

  • SlimBaron

    Alex Guslenk0,
    +1 я тоже это видел

  • Kiburga

    И тебя опубликуем:)

  • GamЭr

    Ніколи не грав цю гру. Хтось може сказати на що вона схожа? Можливо на Majesty?

  • Lar

    Ні на що, вона не схожа — дуже самобутня.
    Це ніби до економічной стратегії прикрутили The Sims, чи навпаки — до The Sims прикрутили справжню економічно-політичну стратегію, воно так органічно переплітається, що неможливо сказати, що було першим smile