Elemental: War of Magic — Рецензия (Обзор, Review)

Elemental: War of Magic — Рецензия (Обзор, Review)

Elemental: War of Magic - обзор


 

Выпустив Elemental: War of Magic в крайне плохом состоянии — Stardock Entertainment практически полностью опровергла свой «Билль о правах игроков»

Elemental: War of Magic - обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Elemental: War of Magic

Разработчик: Stardock Entertainment

Издатель: Stardock Entertainment

Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб/Snowball Studios

Жанр: TBS, 4X стратегия

Дата выхода: 24 августа 2010

Дата выхода в СНГ: локализуется, запланирована на 2010 г.


Наше резюме

Идея: угодить игрокам истосковавшимся по Master of Magic и Age of Wonders

Графика: странноватый стиль иногда работает на приятно-мрачноватую атмосферу игры, но большую часть времени лишь подчеркивает бюджетность графической части

Звук: звук как звук, ничего примечательного

Игра: очень неудачная и однозначно не готовая даже на 70%


Вердикт GameWay!

1,5/5 (Кошмар)



После замечательной Galactic Civilization 2 Stardock Entertainment Брэда Уорделла выглядела надежным оплотом PC-гейминга. Компанией, способной решать нетривиальные задачи и создавать по-настоящему оригинальные и стоящие игры.

 

Успех изданной stardock’ами необычной и замечательной Sins of Solar Empire от Ironclad Games только укрепил эту веру и опубликованный Stardock в конце лета 2008-го «Билль о правах игроков» (подробней, например, здесь http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=53823) воспринимался, возможно, со скепсисом, но без иронии.

 

Видимо, зря. После выхода Demigod’a и, вот теперь, Elemental’я (особенно после него!) читать что-то вроде: «Игроки имеют право требовать, чтобы игры выходили в законченном виде» — можно только с самой саркастичной из доступных усмешек, мол: «Что, серьезно? Смотрите, кто заговорил!».

 

А ведь как хорошо все начиналось!

 

Elemental: War of Magic обещала стать сложной, многогранной и увлекательной пошаговой стратегией в лучших традициях Master of Magic 1994 года, по которой до сих пор вздыхают многие ценители глобальных и необычных игр.

Elemental: War of Magic - скриншоты

Со времен второй части Age of Wonders ничего даже отдаленно похожего и сопоставимого по глубине и масштабам на рынке не появлялось, а сомневаться в том, что Stardock сумеет взять заявленную высоту, после Galactic Civilizations 2 казалось кощунственным (думалось, что уж что-что, а 4Х стратегии они делать точно умеют).

 

Словом, до выхода, Elemental казался многим этаким Граалем, который вот-вот воссияет над иссушенной землей глобальных пошаговых стратегий на PC. Сайт игры ломился от обещаний интересных фич и нюансов: династии, квесты, королевства и империи. А в умах, истомленных ожиданием поклонников, складывалась картина такой игры, что ух! Что, думалось даже: «Берегись Civilization 5 – Elemental идет!».

 

И вот, Elemental вышел… И, боюсь, что для всех ждавших эту игру, победитель в номинации «Разочарование 2010» определен теперь четко, ясно и сомнению не подлежит.

Elemental: War of Magic - скриншоты

Если хотите правду – мне просто-напросто трудно поверить, что эту игру разрабатывали в Stardock. По всем критериям она выглядит, как отечественная, причем сделанная лет десять назад, студией-дебютантом откуда-нибудь из под Николаева.

 

Ну не может опытная и уважаемая западная компания, дорожащая своим именем, выдавать за серьезную 4Х стратегию ТАКУЮ ГАЛИМАТЬЮ!

 

Нет, по началу, когда игра только запущена, все смотрится даже прилично. Видимо на этом основании некоторые (самые добрые) рецензенты, заверяют, что Elemental: War of Magic это такой полуфабрикат, который «приготовят» патчами. Не верьте им!

 

Стоит побороть неинтуитивное управление и удивительно непрозрачный геймплей, стоит досконально разобраться в происходящем, как приходит понимание — это просто не готовая игра. Продавать ее в таком виде, как она есть сейчас, это плевок в лицо потребителю.

 

Ни один из элементов игры не доведен до сколь либо приемлемого состояния и, что хуже, эти элементы не взаимодействуют как следует друг с другом и игра элементарно не складывается.

 

Геймплейные шестеренки Elemental: War of Magic подогнаны друг к другу так топорно и неумело, что общее впечатление таково — перед нами ранняя бета, над которой, по хорошему, надо работать еще год.

Elemental: War of Magic - скриншоты

Временами, впрочем, появляется даже ощущение, что все еще хуже. Что многочисленные геймплейные элементы добавлялись в игру по принципу «А вот еще хорошо бы такую вот крутую фичу замутить!» — и никакого видения цельной игры и того, как она должна работать, у разработчиков не было и нет.

 

К тому же интерфейс Elemental: War of Magic старомоден, неудобен и неинтуитивен. Отчасти, именно из-за него разобраться, что к чему по началу сложно, особенно учитывая, что обучения в Elemental нет, а управлять игрой попросту неприятно.

 

Картину общей разрухи и запустения дополняет совершенно никудышная кампания, сделанная настолько топорно, что это просто оскорбительно, и тактический бой, скучный настолько, насколько это вообще возможно.

 

Добавьте к этому «временно недоступный» мультиплейер (разработчики, видимо, прекрасно понимают, что и так слабо заретушированный дисбаланс игровых элементов и сторон станет совершенно очевидным стоит игроку сойтись в противостоянии с себе подобным), а также совершенно безмозглый искусственный интеллект и вот вам законченная картина одного из самых удивительных и удручающих провалов года.

 

Ко всему вышеизложенному прилагаются и удручающие технические проблемы вроде постоянных вылетов, падений, глюков, негрузящихся сохраненных игр и т.д.

Elemental: War of Magic - скриншоты

В общем Elemental: War of Magic – это просто чудовищный удар по репутации Stardock Entertainment и Уорделла лично. Я совершенно не представляю, о чем они думали, выпуская игру в таком состоянии, но желание успеть выйти до Civilization 5, или, же элементарная блажь засунуть в свой проект всего и побольше — сыграла со Stardock злую шутку. К сожалению, эту игру уже ничто не спасет, даже 5 выпущенных патчей до версии 1.09E по состоянию на октябрь.

 

Собственно, через историю Elemental: War of Magic, кажется, и стоит оценивать памятный «Билль о правах». Поддерживать, пусть даже личным примером, на цивилизованном и развитом рынке популярные в среде торрент-«борцов за свободу» суждения вроде «а вы не ставьте на свои игры защиту, и тогда мы, так и быть, их купим» — это одно (собственно, именно из-за этой части «билль» и приобрел свою популярность).

 

А вот выпустить «игру в законченном виде» это, для Stardock видимо, совсем другое…

 






Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    печально

  • RAIDER

    Эээ, а чего так поздно с рецензией-то?

  • sharper

    вот что мне не нравится в таких рецензиях — ок, свое мнение автор высказал, впечатления от игры передал. теперь по сути: вступление хорошее, грамотно и интригующе подвел к основной части. далее автор нещадно критикует игру по пунктам: геймплей, интерфейс, баланс, технические глюки. я понимаю, такие по такому пункту как глюки и баги аргументировать и приводить примеры и не надо особо, но вот по остальным — ни одного примеры из игры, основываясь на которых автор делал свои выводы, просто нет. прочитав рецензию, складывается впечатление, что перед тобой пост на форуме, в котором школота что-то поливает говном. что и почему — нипонятно.

    з.ы. вот сидел, и думал — что же мне этот обзор напоминает. и точно, автор ведь в мике работал.

  • Kiburga

    Думаю теперь автор просто обязан навести пару конкретных примеров в комментах. Пожелания по большей предметности обзоров учту. Я практически всегда на этом настаиваю на самом деле. Но иногда, каюсь иду на поводу у авторского текста. С другой стороны считаю что без присутствия авторских эмоций обзор становится пресным и скучным. В общем я в принципе за разумный микс детализации и авторской части. В данном случае согласен примеров из игры не хватает… Они бы украсили обзор.

    Почему поздно с рецензией, потому что в ранние версии игры играть вообще было практически невозможно. Только сейчас в этот продукт хоть как то можно сыграть. А многие мировые авторитетные издания вообще отложили обзоры этой игры на то время когда ее доведут до вменяемого состояния. И тоже отписались совсем недавно. К тому же игра скоро выйдет в СНГ так что людям все-таки стоит знать что их ждет.

  • Trinn

    Что-то пошаговые стратегии сейчас прям страдают от баго-бича. Она не конкурент Цивы скорее третьим Дисайплам, и судьба у обоих игр схожая (я о ошибках разработчиков). Только вот последняя разработана компанией-собранией художников из бывшего СССР, а вот эта — все таки от именитой западной студии…

  • GamЭr

    Шкода, а гра мола вийти зовсім іншою. Ось чудовий приклад як робити гру на швидку руку.