Быть может, избалованная подобными проектами аудитория владельцев консолей порой и смотрит на Darksiders свысока, но для персональных компьютеров ничего подобного не выходило очень давно
Профиль игры
Полное название: Darksiders
Разработчик: Vigil Games
Издатель: THQ
Локализатор и издатель на территории СНГ: Buka Entertainment
Жанр: Hack and slash, action-adventure
Дата выхода: 24 сентября 2010.
Наше резюме
Идея: повзрослевший Линк подражает Кратосу
Графика: картинка не технологичная но стильная
Звук: не плох, локализированная озвучка тоже.
Игра: хороша.
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Первая ошибка, которую можно допустить, устанавливая Darksiders – ожидание того, что это некий аналог God of War и Bayonetta, посетивший персональные компьютеры. Поэтому заранее предупреждаю, это вовсе не так. Конечно, драк, крови и смертоубийства здесь хватает с лихвой, но на самом деле игра не об этом.
Путешествия по локациям, решение головоломок, поиск скрытых сокровищ, артефактов и всевозможных плюшек порой занимает в Darksiders в разы больше времени, чем истребления нечисти или воинов небес.
Да-да, сражаться нам придется, так сказать, на два фронта, потому что Война, один из всадников Апокалипсиса, лишенный своей силы из-за подозрений нарушении равновесия, в поисках правды крушит всех без разбору.
Вообще ситуация вышла довольно глупая – Война услышал Зов, вещающий начало конца света, в котором четверка всем известных всадников должна, соблюдая принципы равновесия, выступить на стороне одной из трех сил – адских полчищ, легионов света или воинства людей. Не успели мы толком привыкнуть к управлению и попутно раскрошить десяток-другой черепов как наталкиваемся на группу ангелов сражающихся с демонами.
Одного из них Война узнает и, называя по имени, делает один из самых эпичных спойлеров на моей памяти – ангела зовут Авадон. Тот немало удивлен нашим появлением и сообщает, что семь печатей не были сломлены и другие всадники на зов не откликнулись.
Познавательная беседа прерывается самым хамским способом – из разверстой земли появляется неприятного вида демон Страга, низвергающий Авадона в Пекло и отвешивающий пару увесистых оплеух нашему с вами персонажу.
В себя Война приходит спустя столетие, на суде у Обугленного Совета, который клеймит его предательством, лишает сил, грозит смертью, но в итоге снабжает паразитом-наблюдателем и отпускают разгребать весь бардак, который твориться на земле. После падения Авадона небеса закрылись, оставив воинства ангелов блуждать в царстве людей, демоны расплодились без меры, а люди так вообще вымерли.
Вот среди всеобщей толкотни и неразберихи Война, вооруженный любимым мечем «Пожирателем Хаоса», и начнет своеобразное расследование с целью найти виновных и покарать… а всех покарать, в принципе.
Естественно, поскольку на первых порах он лишен былой мощи, для начала ему придется заручится поддержкой других могущественных существ, с которыми уговорами и подкупом (впрочем чего уж там, в основном, подкупом – валютой, как и жизнями и маной здесь служат души) ему удастся обрести старые силы и заполучить новые. Тут мы сталкиваемся с тем, что разнообразие этих самых способностей в игре Darksiders не так и велико.
Чтобы пересчитать все комбо-удары, находящиеся в арсенале Войны пальцев на обеих руках вам, быть может, и не хватит, но все-таки этих ударов могло бы быть и больше. Как и разновидностей неприятеля. Vigil Games, не стесняясь, используют прием, виденный нами неоднократно в старых играх, той же Diablo.
Например, берем одного монстра, раскрашиваем его разными красками и получаем трех монстров, только один у нас будет плеваться огнем, другой молниями, а третий ядом. И так постоянно – в каждой отдельно взятой локации игрока ждет от трех до десяти разновидностей противников, не больше.
Для серьезного слэшера цифра смешная, согласитесь, но Darksiders-то и не слэшер, как мы уже с вами выяснили. Это вообще комбинация из легко узнаваемых элементов Zelda, God of War, Bayonetta и еще нескольких игр. Порой складывается впечатление, что в Vigil Games этого даже не старались скрыть. Однако известно, что банальный “copy-paste” – не гарантия успеха. Кто не верит, может спросить у Nariko из Heavenly Sword.
Она наверняка сидит в каком-то из недорогих баров города Остин штат Техас, пьет дешевый бурбон и вспоминает те пять минут славы, что у нее были и как снисходительно на нее смотрели Данте и Кратос. Войне же стыдится практически нечего.
Да, взяли, да скопировали. Но как? Отлично же. Да и порог входа в игру более gamer-friendly, чем в том же God of War или упаси боже Bayonetta. В случае с последней Война застенчиво прячет свой Chaoseater за спину и одергивает поводья любимого коня – Руины, убирая его с дороги, ведь его средний уровень сложности и близко не дотягивает до уровня сложности easy ведьмы с очаровательным британским акцентом.
Это, да еще не самую продвинутую графику можно было поставить в упрек Darksiders и техасским разработчикам игры. Однако если учесть, что недостаток технологичности ребята компенсировали стилем, а не блещущую боевку PC-игрокам и сравнить-то по большому счету не с чем, кроме забытого уже DMC 4 – то выходит что на данный момент похождения Войны практически единственная H-N-S Action/Adventure на платформе.
Что еще хотелось бы добавить о сражениях – Война кроме собственно ближнего боя периодически расправляется с врагами и подручными средствами и специальными приспособлениями – в ход идет все, от фонарных столбов и автомобилей до адских копьеметов и шипастых бомб.
Ближе к концу Darksiders, заполучив обратно любимого коня, всадник получает возможность наносить ужасающей силы удары, сидя в седле и тут уже демоны разлетаются в разные стороны как тряпичные куклы. Нельзя не сказать и о боссах. Их не много, но бои с ними уникальны, каждый потребует выработки определенной стратегии и, думаю, запомнится вам на долго.
Я уже упоминал, что помимо кровопролития Войне придется большую часть времени решать всевозможные загадки и паззлы и должен заметить что я, хотя и не большой любитель этих элементов в динамичных играх, в Darksiders заскучать не успел – exploration и puzzle-solving элементы удачно разбавлены драками и анимационными вставками. Причем по ходу прохождения игры вы не раз столкнетесь с ситуацией, когда сундук, а порой и целая часть уровня будет на первый взгляд недостижима.
Не стоит думать, что над вами издеваются, просто на данный момент у вас нет нужной способности – крыльев, латной рукавицы разбивающей кристальные глыбы, цепи, позволяющей цепляться к висящим в воздухе синим фонарям и так далее. Вы найдете их позже и сможете в любой момент вернуться и заполучить таки желанный трофей.
Подводя итог, скажу, что игра Darksiders хороша, хотя не шедевр. И, быть может, избалованная подобными проектами аудитория владельцев консолей порой и смотрит на нее свысока, но для персональных компьютеров ничего подобного не выходило очень давно.
Единственное, в чем Vigil Games допустили большую ошибку – отсутствие в Darksiders поддержки любых контроллеров, кроме xbox 360 controller for Windows. В случае с Windows 7 не помогает даже установка эмулятора. При подключении контроллера камера принимает неестественное положение, и поиграть у вас дальше не получится.