Shank — Рецензия (Обзор, Review)

Shank — Рецензия (Обзор, Review)

Shank

Shank удивит и порадует очень многих – как ценителей жанра, которые попросту заскучали за чем-то «из детства», так и новых игроков, просто желающих окунуться в атмосферу старых-добрых 2D боевиков

 

 

Профиль игры

Полное название: Shank

Жанр: Arcade (Platform)

Разработчик: Klei Entertaiment

Издатель: EA

Дата выхода: 28 октября 2010 г.


Наше резюме:

Идея: убить всех кого можно, кого нужно и вообще

Графика: чудесна

Звук: вписывается

Игра: кровь, кровь, кровь и оторванные головы

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо) 


 

Shank от Klei Entertaiment – это просто невероятный 2D платформер в духе отцов жанра. На сегодняшний день такие игры большущая редкость и выбирать из чего-то просто нет возможности. Но как не удивительно, сей проект удивит и порадует очень многих – как ценителей жанра, которые попросту заскучали за чем-то «из детства», так и новых игроков, просто желающих окунуться в атмосферу старых-добрых 2D боевиков.

 

Как и можно было предположить, сюжет в таких проектах не блещет никакой оригинальностью, свежестью, бодростью, динамичностью и всем, что хотя бы может взять за душу. Одноименный герой с суровой мексиканской мордашкой, ножиком, парой пистолетов и бензопилой за спиной, получает внезапных «плюшек» по башке. Сцена не очень приятная – дом разбит, пол забрызган собственной кровью, а девушку протеже забрал некий «Мясник». Зацепка одна, путь далекий, а все вокруг настроены против Шэнка.

 

Начав свой нелегкий путь с местного бара, в котором на нас нападают первые недоброжелатели, сразу же сталкиваешься с одной и очень значительной проблемой – управление. Удивительно, при запуске игры Shank она сама настоятельно рекомендует использовать геймпад для полной остроты ощущений. Как оказалось, аналоговый метод руления протеже востребован по самое немогу. При использовании клавиатуры возникает масса проблем, о которых, собственно, немного позже и по ходу дела.

 

Первое, что бросается в глаза, так это выбор оружия – для начала нам доступны всего-то нож, бензопила и пара пистолетов, но вскоре можно обзавестись парой мачете, катаной, дробовиком и мини-узи. Не менее веселит то, что при особой быстроте рук можно выполнять умопомрачительные комбинации! Конечно, данное разнообразие дано неспроста, ибо для каждого вида врагов подходит определенный тип оружия.

Маленькие и худенькие противники отлично убиваются в ближнем бою ножиком, да и всеми подручными средствами. Издалека очень удобно пустить одну-две обоймы, а если супостат подобрался слишком близко, то тут на помощь приходит отличный дробовик. Конечно, иногда проще будет схватить вражину и в разгаре ярости метнуть им в надвигающуюся парочку свежих «болванчиков». Если оных не обнаружится, то по воле богов можно эффектно расправиться с еле дышащим мексиканосом.

 

Нередко в игре Shank будут встречаться здоровенные «шкафы», так и норовящие разломать череп Шэнка. С такими сражение становится втройне интересней, ведь навалять здоровиле это еще пол дела, от него нужно и увернуться, кувыркнуться, блок вовремя поставить. Но вот тут вновь всплывают проблемы с управлением на клавиатуре – для того чтобы активно атаковать и обороняться нужно иметь как минимум еще два пальца на левой руке, так как связка ударов+стрельбы привязана к «трио» ctrl, shift, alt, а блок к caps lock – вот и мучайся.

 

Предел гигантности могут нарушить только особо твердолобые боссы. Например, самый первый – Мясник. Его высота и сила действительно впечатляет, а арена, на которой нам предстоит с ним сражаться, в виде клетки, только угнетает и давит на мозги, ведь побить такую кучу мышц дело далеко не на две минуты. Во-первых, в открытом бою не всегда удастся выиграть, ведь утонуть в объятиях таких вот боссов далеко не из самых приятных ощущений. Во-вторых, чаще всего лучше брать хитростью, ведь особый подход к каждому из них очевиден как дважды два.

По мере прохождения Shank, сюжет будет развиваться, как в лучших традициях фильмов с подобной завязкой – убив одного преступника, цепочка мести ведет нас к следующему и так до самого победного конца, добраться до которого будет ой как не просто. Ведь чем дальше мы продвигаемся, тем больше количество врагов, острее оружие у них и меньше количество «аптечек» на уровнях. Для пополнения здоровья в игре используются не какие-то там яблочки, сердечки, а бутылки с текилой. Мужской подход, действительно. Суровым играм – суровую реальность!

 

Путешествовать по локациям действительно приятно. Мало того, что они выполнены в отличном мультяшном стиле, так и звук дает возможность полностью окунуться в атмосферу. Разнообразие арен, площадок, крыш зданий и апартаментов действительно удивляет. Каждая территория по-своему уникальна, обладает неповторимыми очертаниями и всячески погружает нас внутрь игры. Что еще действительно радует, так это то, что переход от одного участка к другому хоть как-то логически связан, да и к тому же подкреплен симпатичным игровым роликом.

 

 

Дабы разнообразить стычки, разработчики внедрили немножко акробатики. К счастью, она не сводится к тому, что бы залезть на уступ или перепрыгнуть через ущелье/яму/и т.д. Тут все гораздо сложней и в разы приятней для игроков. Поскольку игра полностью выполнена в 2D, то и прыгать/лазить/скользить мы будем в одной плоскости. Чередование спусков с крыш зданий, карабканья по трубам или стенам вместе с беганиной по биллбордам здорово развлекают игрока и дают возможность отдохнуть рукам от безбашенного молотилова по клавиатуре (опять-таки, тем, у кого геймпад, проще).

 

В Shank есть два уровня сложности – нормальный и очень тяжелый. На удивление, даже на первом придется помучаться. Поначалу сложности возникают с освоением. Вскоре противники не дают расслабиться. Позже их количество давит. Случаются казусы с падением в пропасть или еще куда-то. И число таких ситуаций несчетно. В сражениях с боссами количество смертей растет в невероятных размерах. Радует только то, что система автосохранений, более-менее, вменяемо расставляет точки спасения пятой точки. А теперь стоит задуматься о кошмаре, который ждет на уровне «очень тяжелый». Там нет автосохранений, сложность на порядок выше, а противники злее. Режим для настоящих хардкорщиков, смерть металистов и просто обезбашенных.

 

В конце концов нас ждет конец. Как не прискорбно, но по сути, Shank пробегается на раз-два. Местами, конечно, заставляет помучаться, вспотеть, разозлиться и психануть. Зато приносит массу позитивных эмоций фанатам старых игр такого плана. Рекомендовано всем старожилам. И не пейте много текилы!



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • Zeratul

    качаю демку )

  • RAIDER

    Игра хороша и невероятно сложна.

  • Ansel

    Спасибо, замечательная рецензия. Во многом мысли совпали.

  • _Prince_oF_Persia_

    х3 неиграл ищо нада попробувать! wink

  • SlimBaron

    Демку скачал ещё неделю назад паходу, но как то руки не дошли ещё)

  • GamЭr

    RAIDER, дякую за огляд! Ігруху полюбо треба буде якось зіграти, бо бачу м'яско ше те!

  • ReVarD

    Спасибо за обзор! Надо будет как-то поиграть smile

  • Kiburga

    Игра прикольная, как я уже писал очень напоминает времена Сеги, так что тем кто ностальгирует по таким 2-д драчкам обязательно стоит попробовать