В James Bond 007: Blood Stone вы ни на секунду не задумаетесь над тем, что же делать дальше. Тут вам и путь покажут, и противников за стенами, и объекты миссии…
Профиль игры:
Полное название: James Bond 007: Blood Stone
Жанр: Third Person Shooter/Stealth/Racing
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Дата выхода: 2 ноября в США, 5 ноября в Европе
Дата выхода в СНГ: 12 ноября
Наше резюме:
Идея: заработать деньжат на известном бренде
Графика: консольная
Звук: канонический
Игра: на высоком уровне сложности – играть можно
Вердикт GameWay!
3,5/5 (Средненько)
Чтобы пересчитать все творения «Бондианы», нужно быть невероятно помешанным фанатом. Почти за 50 лет существования бренда было выпущено массу книг, кинолент, несколько игр. Первый элемент данной вселенной, по сути главный, оставил громадный отпечаток на мировом кинематографе в целом.
Зато об игровой составляющей такого сказать нельзя – все эпизоды похождений Джеймса Бонда на экранах компьютерных мониторов оставляли желать лучшего. Как не прискорбно, но такова участь многих проектов по мотивам нашумевшего блокбастера.
Последней частью «Бондианы» стал эпизод под названием «Квант милосердия», компьютерная версия которого создавалась ребятами из Treyarch параллельно с разработкой пятой части Call Of Duty. Результат таких экспериментов на лицо – очередной проходной треш на вечер-другой.
В данный момент работы над очередной частью фильма приостановлены, и силы были брошены на разработку James Bond 007: Blood Stone. Стоит отметить, эффект очень даже заметен, ведь в процесс были вовлечены главные герои «Бондианы» последнего поколения.
Лица используются официально, а компьютерные герои говорят голосами своих «хозяев». Не малую роль играет и сюжет, который написал известный сценарист Брюс Ферншейн, работавший над эпизодами «Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда». Первый плюс для Blood Stone.
Конечно, ничего сверхъестественного от сюжета ожидать не стоит – это по-прежнему те же бандиты, безжалостные террористы, оружие массового поражения и опасность мирового масштаба, которую естественно Бонду нужно разрулить в одиночку. Особо лихих поворотов и неожиданных сцен в игре не видать, все достаточно простенько, но зато со вкусом.
Джеймс начинает путешествие с Афин, где по слухам состоится внезапное нападение на двадцатку самых влиятельных людей Земли. Удачно предотвратив покушение, агент 007 узнает о неописуемой культурными рамками опасности, устранять которую ему традиционно приходится опять-таки в одиночку. Собирая информацию по крупицам, мы продвигаемся к главному злодею, собственно, как и всегда.
Стоит отметить, что ребята из Bizarre Creations уже имели опыт в создании шутеров – их проект The Club, при всей его простоте привнес немало интересных идей в жанр и многих заинтересовал.
Напомним, что разработчики James Bond 007: Blood Stone с момента анонса подчеркивали разнообразие игрового процесса – смесь активной беганины со стрельбой по уровням с приятным и мягким стелсом, разбавленная ядреными гоночками. И если одни элементы геймплея в итоге действительно удались, то к другим составляющим к сожалению есть замечания.
Поначалу нас ждет небольшой туториал, где быстро обучают всем премудростям и механике игры, а также показывают все спецвозможности Бонда. Дальше веселее – количество противников начинает стремительно расти, вооружение на глазах становится все более опасным.
Нередко ощущается нехватка патронов, и в такие моменты приходиться под градом пуль перебегать к ближайшему трупу с выручающей обоймой. Механика боя выполнена в уже традиционном для жанра стиле – спрячься за укрытие и стреляй в кого хочешь. Радует, что как и подобает нормальному человеку, Джеймс не может таскать на себе кучу пушек, а всего лишь два вида – пистолет с глушителем и что-то потяжелее.
На ранних этапах с пистолетом можно проходить целые миссии, а на легком уровне сложности и вовсе всю игру, лишь бы боезапас не пустел и хедшоты шли легко. Вариант «потяжелее» – предусматривает широкий выбор вооружения. Тут нам и куча автоматов, в том числе АК-47, и винтовка с оптикой, и парочка видов дробовиков. А вот гранаты в отличие от неумелых противников спец-агент почему-то бросать не научился.
Не смотря на заявления разработчиков о яркой стэлс составляющей в James Bond 007: Blood Stone, в игре ее практически не замечаешь. Все элитные фишки супер-агента национальной безопасности помещены в чудо-смартфон, благодаря которому можно сквозь стены вычислить местоположение врагов, индикатор их внимания, путь по которому нужно продвигаться, и даже что именно нужно сделать в тот или другой момент.
Конечно же, при таком раскладе, когда все враги у тебя на ладони, ни о каком полноценном стэлсе не может быть и речи. Blood Stone скорей всего можно назвать экшеном с элементами stealth, а не наоборот.
Немало внимания в James Bond 007: Blood Stone уделяется приемам ближнего боя. Хоть и сложность их выполнения аннулирована в корне нажатием одной кнопки, зато зрелищность не оставляет равнодушным. Несколько вариантов удушения, бросков об стену, ударов об ящики и сопутствующие предметы в игре – помогают хоть как-то разнообразить геймплей. Также врагов можно стягивать с балконов, кидать через перила с высоты черт знает какого этажа.
Всякого рода интересные убиения поощряются ачивментами, типа «убей сотню врагов из укрытия в слепую» или «скинь пять охранников с балкона» и т.д. Все они несут чисто эстетический характер, дабы удовлетворить особо тщетных игроков, которые любят меряться «результатами» в интернете.
Немного радости приносит бонус за самые тихие обезвреживания противников – каждый такой выпад вознаграждается возможностью со стопроцентной точностью убить врага одним выстрелом. Где-то мы похожий элемент геймплея уже видели, правда? Но в целом, очень полезная штука в накаленных ситуациях, как, например, побег из завода в Сибири.
Уровни в игре James Bond 007: Blood Stone хоть и разнообразны, однако их детализация оставляет желать лучшего. Не обошлось и без откровенных ляпов. Возьмем вышеописанную Сибирь – разработчики приклеили на все таблички, на территории завода, одни и те же указатели. Любая дверь ведет в «офис, туалет, двор», а центральный вход вообще «выше всех похвал». На нем идеально красуется огромная надпись «Приветствие».
Картинка, конечно же, не претендует на лавры Crysis и текстуры максимально “по-консольному” упрощены, зато имеем стабильно высокий уровень fps. Плюс все это подкреплено фирменной звуковой дорожкой из «Бондианы», со всем уже известным мотивом.
Помимо истребления глупых террористов, которые сами лезут на рожон, Бонду предстоит поколесить по улочкам Багнкока, Стамбула и даже покататься на катере в водах Афин. Ну и конечно же, какая “Бондиана” обходится без автомобиле агента ее Величества.
Здесь раскрывается еще один недостаток игры James Bond 007: Blood Stone – физика поведения автомобилей убога до безобразия. Машины ведут себя, как утюги, а при столкновении с особо твердыми предметами отлетают на пару метров назад, словно резиновые. Сами погони полностью заскриптованны. Если, допустим, у вас задание “догнать тачку”, то можете даже не стараться ее догонять раньше времени – все равно развязка погони случится в заведомо определенный момент.
У игры также имеется какой-никакой, но все-таки мультиплеер. Хоть он и уныл и в нем присутствует всего три режима игры, но на два-три вечера сгодится.
В конце концов, не смотря на все недостатки James Bond 007: Blood Stone, совсем провальным творение Bizarre Creations назвать нельзя. Многим может даже и понравится эта незамысловатая стрелялка, за которой для релаксации можно скоротать пару часиков после тяжелого рабочего дня.