Профиль игры
Полное название: Omerta: City of Gangsters
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media/bitComposer в СНГ
Платформа: PC, Xbox 360
Жанр: RTS/TBS
Дата выхода: 1 февраля 2013 г. на PC/12 февраля на Xbox 360
Плюсы:
-
Неплохое музыкальное оформление
Минусы:
-
Отсутствие баланса | нет вызова для игрока | скучнейшие тактические бои | пустой игровой процесс, ни о чем
Вердикт GameWay: 4/10
————————————————————————-
Я не люблю туториалы. Очень, а кто любит? Это же раздражает, когда тебя, бородатого дядьку с тысячей пройденных игр за плечами, берут за руку и водят, как того дошкольника в кепке с пропеллером, мол, смотри, юниты можно обводить рамочкой, а правым кликом они бегают. И вот тебе еще таких откровений минут на десять, а в конце мы, может быть, и расскажем о том нюансе, ради которого ты пришел.
Ну и представьте, каково мне, было, очутится в игре, которая вся от начала до конца играется как один огромный многочасовой туториал! Игре, в которой практически невозможно проиграть, которая неспособна предложить никакого вызова, а лишь водит за руку и без конца учит тебя банальностям, которые ты сам освоил уже несколько часов назад. Увы, Omerta: City of Gangsters – именно такая игра.
Похвалить её можно разве что за атмосферу «ревущих 20-х», львиную долю которой обеспечивает отличная музыка. Больше в этой игре нет ничего не то чтобы примечательного даже…, ничего мало-мальски похожего на контент современной игры.
Казалось бы, гангстерская стратегия – интересная и давно не поднимавшаяся тема, есть, где развернуться. Мы следим за затертой до дыр историей бедного иммигранта, который идет к успеху в криминальном мире США. Мы застраиваем город злачными заведениями и нелегальными пивоварнями, гоним самогон (Сухой закон создал для этого криминального бизнеса отличную базу), открываем ломбарды, букмекерские конторы, боксерские ринги. Мы устраняем конкурентов, и, Боже мой, насколько все это скучно!
****
Omerta: City of Gangsters категорически не складывается, её элементы не взаимодействуют, друг с другом как следует и, в результате, она совершенно не умеет поставить игрока в сколь-либо интересное положение, предложить ему хоть какой-то вызов.
Прогореть практически нереально, даже если вы построите предприятие по сбыту, но не организуете, производство продукта, вы всегда будете «в плюсе». Никаких реальных опасностей нет. Игроку никто не противодействует, и единственное, что ограничивает развитие его бизнеса – время, необходимое для накопления суммы, нужной для расширения бизнеса, и время, необходимое вашим людям, чтобы выполнить приказанное. Приказал громиле основать бизнес, дождался, пока он все сделает – деньги потекли.
Реальной конкуренции в Omerta: City of Gangsters нет, других бутлегеров, рэкетиров и содержателей подпольных баров можно выбить из бизнеса буквально парой кликов мышкой, и это не шутка! Выбираешь их контору, жмешь «Налет» – ваш человек проносится мимо на автомобиле, поливая здание из автомата… и все, суровые бандюганы, наводившие ужас на округу, пакуют вещи и бегут из города, а вы можете еще и их здание в аренду по дешевке снять.
Не забывайте заносить взятки полиции, и никаких проблем не будет никогда, собственно, даже если этого не делать, игра предложит несколько способов пустить расследование по ложному пути. Например, просто подставить другого уголовника, одним кликом, совершенно бесплатно и за кадром.
На что еще можно тратить деньги в этой игре? Ну, еще сильнее бизнес развить, резиденцию свою улучшить: заборчик построить красивый, спальню оборудовать, бассейн. Никакой функциональности оно, правда, не несет, но красиво же!
Чем больше играешь в Omerta: City of Gangsters, тем больше усиливается чувство, что перед тобой игра, сделанная по диздоку обычной браузерки для социальных сетей. Глубина геймплея ровно та же, так и ждешь, когда же придет сообщение типа: «Мой маленький гангстер потерялся и ему нужно 5 алкоголя, пришли скорей!» – собственно, подобные сообщения даже приходят, но не от как бы друзей из уютненьких вконтактиков, а от типа игровых друзей, управляемых ИИ.
Единственное, что тут выглядит контеном из «большой» игры, браузеркам обычно несвойственным, это пошаговый тактический бой, случающийся, как правило, по скрипту. В нем есть некоторый вызов и некоторая доля интереса, но в целом бой, увы, весьма скучен. Он чересчур, если говорить прямо, простоват. Сборник серейших банальностей жанра пошаговой тактики вряд ли сможет увлечь игрока, в распоряжении которого есть прошлогодний XCOM: Enemy Unknown.
.****
Словом, не совсем понятно, почему маститая и съевшая зубы на жанре Haemimont Games выпустила игру такого низкого уровня. После замечательных Tropico 3 и Tropico 4 казалось, что эта болгарская студия нашла себя и стратегии этой компании можно заранее считать качественными. Однако, Omerta: City of Gangsters доказывает, что это, увы, далеко не так.









