Omerta: City of Gangsters - обзор игры, рецензия

Omerta: City of Gangsters — обзор игры, рецензия

omerta-city-of-gangsters-art
Профиль игры
Полное название: Omerta: City of Gangsters
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media/bitComposer в СНГ
Платформа: PC, Xbox 360
Жанр: RTS/TBS
Дата выхода: 1 февраля 2013 г. на PC/12 февраля на Xbox 360
Плюсы:
  • Неплохое музыкальное оформление
Минусы:
  • Отсутствие баланса | нет вызова для игрока | скучнейшие тактические бои | пустой игровой процесс, ни о чем
Вердикт GameWay: 4/10
————————————————————————-

Купить онлайн Omerta: City of Gangsters 

Я не люблю туториалы. Очень, а кто любит? Это же раздражает, когда тебя, бородатого дядьку с тысячей пройденных игр за плечами, берут за руку и водят, как того дошкольника в кепке с пропеллером, мол, смотри, юниты можно обводить рамочкой, а правым кликом они бегают. И вот тебе еще таких откровений минут на десять, а в конце мы, может быть, и расскажем о том нюансе, ради которого ты пришел.

Ну и представьте, каково мне, было, очутится в игре, которая вся от начала до конца играется как один огромный многочасовой туториал! Игре, в которой практически невозможно проиграть, которая неспособна предложить никакого вызова, а лишь водит за руку и без конца учит тебя банальностям, которые ты сам освоил уже несколько часов назад. Увы, Omerta: City of Gangsters – именно такая игра.

Похвалить её можно разве что за атмосферу «ревущих 20-х», львиную долю которой обеспечивает отличная музыка. Больше в этой игре нет ничего не то чтобы примечательного даже…, ничего мало-мальски похожего на контент современной игры.

Казалось бы, гангстерская стратегия – интересная и давно не поднимавшаяся тема, есть, где развернуться. Мы следим за затертой до дыр историей бедного иммигранта, который идет к успеху в криминальном мире США. Мы застраиваем город злачными заведениями и нелегальными пивоварнями, гоним самогон (Сухой закон создал для этого криминального бизнеса отличную базу), открываем ломбарды, букмекерские конторы, боксерские ринги. Мы устраняем конкурентов, и, Боже мой, насколько все это скучно!

****

Omerta: City of Gangsters категорически не складывается, её элементы не взаимодействуют, друг с другом как следует и, в результате, она совершенно не умеет поставить игрока в сколь-либо интересное положение, предложить ему хоть какой-то вызов.

Прогореть практически нереально, даже если вы построите предприятие по сбыту, но не организуете, производство продукта, вы всегда будете «в плюсе». Никаких реальных опасностей нет. Игроку никто не противодействует, и единственное, что ограничивает развитие его бизнеса – время, необходимое для накопления суммы, нужной для расширения бизнеса, и время, необходимое вашим людям, чтобы выполнить приказанное. Приказал громиле основать бизнес, дождался, пока он все сделает – деньги потекли.

Реальной конкуренции в Omerta: City of Gangsters нет, других бутлегеров, рэкетиров и содержателей подпольных баров можно выбить из бизнеса буквально парой кликов мышкой, и это не шутка! Выбираешь их контору, жмешь «Налет» — ваш человек проносится мимо на автомобиле, поливая здание из автомата… и все, суровые бандюганы, наводившие ужас на округу, пакуют вещи и бегут из города, а вы можете еще и их здание в аренду по дешевке снять.

Не забывайте заносить взятки полиции, и никаких проблем не будет никогда, собственно, даже если этого не делать, игра предложит несколько способов пустить расследование по ложному пути. Например, просто подставить другого уголовника, одним кликом, совершенно бесплатно и за кадром.

На что еще можно тратить деньги в этой игре? Ну, еще сильнее бизнес развить, резиденцию свою улучшить: заборчик построить красивый, спальню оборудовать, бассейн. Никакой функциональности оно, правда, не несет, но красиво же!

Чем больше играешь в Omerta: City of Gangsters, тем больше усиливается чувство, что перед тобой игра, сделанная по диздоку обычной браузерки для социальных сетей. Глубина геймплея ровно та же, так и ждешь, когда же придет сообщение типа: «Мой маленький гангстер потерялся и ему нужно 5 алкоголя, пришли скорей!» — собственно, подобные сообщения даже приходят, но не от как бы друзей из уютненьких вконтактиков, а от типа игровых друзей, управляемых ИИ.

Единственное, что тут выглядит контеном из «большой» игры, браузеркам обычно несвойственным, это пошаговый тактический бой, случающийся, как правило, по скрипту. В нем есть некоторый вызов и некоторая доля интереса, но в целом бой, увы, весьма скучен. Он чересчур, если говорить прямо, простоват. Сборник серейших банальностей жанра пошаговой тактики вряд ли сможет увлечь игрока, в распоряжении которого есть прошлогодний XCOM: Enemy Unknown.

.****

Словом, не совсем понятно, почему маститая и съевшая зубы на жанре Haemimont Games выпустила игру такого низкого уровня.  После замечательных Tropico 3 и Tropico 4 казалось, что эта болгарская студия нашла себя и стратегии этой компании можно заранее считать качественными. Однако, Omerta: City of Gangsters доказывает, что это, увы, далеко не так.

Оценка игры Omerta: City of Gangsters от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , ,


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Улыбнуло — «прошлогодний X-Com» — знаете, я о таком и не слышал… Предполагаю, что знание истории разработки упомянутого проекта у автора очень поверхностное.

  • http://shpil.com.ua/ Prince
  • http://twitter.com/IndianaHJ Indiana

    Улыбнуло — человек посещает сайт об игрульках и не слышал о XCOM EU.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Аплодирую стоя, браво! М-м… Разницы в брендах не замечаете, а?

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    И, кстати, аргумент так себе, вот честно.

  • RAIDER

    X-Com же просто потрясающий.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Имеется ввиду конечно же XCOM: Enemy Unknown

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Понятное дело. Но никак не оригинальный бренд X-Com — прав ни у 2K, ни у Firaxis на него нет. Ввиду последнего шума (далеко ходить не надо — S.T.A.L.K.E.R.) стоит относиться максимально скрупулезно.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Поверю на слово. :) Не проверял, ибо не мой жанр.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Кстати, так называемый «вызов» — штука, знаете ли, факультативная. Особенно в современных проектах. Главное — это эмоции; не стоит забывать, что игра — это развлечение.

  • Zeratul_D

    по-моему, у 2К как раз права на основной бренд и есть.

  • Ise

    Смотря какая игра. В стратегии должен быть вызов — ты же командующий — руководи подчиненными

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Он у Hasbro.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    В третьем «Тропико», например, вызова не было, но играть было весело, получил уйму позитивных впечатлений.

  • Zeratul_D

    чаво? Не было вызова?? а 65% репутации получить? Я так и не смог.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Хм… Не помню всех тонкостей игры, честно. :) Ну, в сравнении со старой школой пошаговых и RTS, это — детский лепет на лужайке. Для меня, по крайней мере…

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А про сюжет-то забыли вообще написать. -)
    Ведь он есть. И довольно-таки неплохой, пусть и банальный.

    Я бы лично поставил игре 5/10, ведь что-то в ней есть. Что-то такое, что способно зацепить. Да, не самое лучшее, что может быть, но и говорить, шо, мол, «говнеццо» нельзя. Получилась игра, которая заслуживает звания «проходняк», да. Но дойти до конца всё же интересно.
    Тем более, что, как было сказано, что-то новое появляется в игре постоянно. То новый бизнес, то ещё что-то…

  • Jack______1

    Ты, по-моему, кое-где оценивал эту игру куда более высокой оценкой, что же случилось?

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Времена и нравы меняются ):

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    Грати в Омерту не довелось. Відео не бачив, траплялись під руки тільки скріни.
    Завдяки Огляду навіть близько не хочу до неї наближатись. Краще вже «Вітер у замкову шпарину» почну читати)