Star Wars: The Force Unleashed 2 — Рецензия (Обзор, Review)

Star Wars: The Force Unleashed 2 — Рецензия (Обзор, Review)

Star Wars: The Force Unleashed 2 обзор

 

 

Star Wars: The Force Unleashed 2  разочаровывает во всех отношениях. Никудышний, позорящий канон и вселенную сюжет, персонажи, превратившиеся из ярких и объемных людей в картонные фигурки, геймплей – скучный и беспощадный

 

Star Wars: The Force Unleashed 2 обложка дискаПрофиль игры:

Полное название: Star Wars: The Force Unleashed 2

Разработчик: LucasArts

Издатель: LucasArts

Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб

Жанр: Action, Slasher

Дата выхода: 29 октября 2010

 

Наше резюме:

Идея:  развить успех первой части, чего бы это ни стоило

Графика: впечатляющая

Звук: как всегда в играх LucasArts – очень хорош

Игра: немного доработання первая часть, растерявшая, впрочем, все свое обаяние

 

Вердикт GameWay!

2,5/5 (Плохо)


 

Не знаю как вы, но лично я – терпеть не могу абстрактных рассуждений об ужасах бездуховного «общества потребления». Если вижу их в игровых рецензиях, а иногда вижу – просто кушать не могу.

 

Ну не существует в природе никакого другого человеческого общества. Есть только общества развитого капиталистического потребления, заваливающие обывателя товарами, услугами и произведениями массовой культуры, делающими жизнь ярче, и общества неразвитого потребления, где люди точно так же гоняются за благами, только в виде еды, чтоб с голоду не умереть, и прочего необходимого минимума. И третьего не дано.

 

Никто пока не придумал никакой альтернативы, что бы там не говорили любители порассуждать о том, что, мол, раньше то было – ооо… Мультфильм «Ежик в тумане» раз в двадцать пять лет снимали и потом его Хрюша крутил в передаче «Спокойной ночи малыши» — было, в общем, Искусство. А сейчас  видите ли – сплошная бездуховность под управлением железной руки жестокого и пошлого рынка.

 

Глупости, конечно…

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

Хотя, трудно не согласиться с тем, что «невидимая рука рынка» часто направляет художников и прочих творцов куда-то не совсем туда. Посмотрите, к примеру, на Джорджа Лукаса. Рассказав в начале своей карьеры несколько действительно классных историй, он давно уже превратился в простого бизнесмена, эксплуатирующего свои старые работы и их культовый (затертое слово – но что делать) для современной культуры статус.

 

Впрочем, ладно, Лукас — творец, почивающий на лаврах. Этот типаж отнюдь не в «обществе потребления» появился и, вообще право имеет. Давайте, для большей наглядности и конкретики, вспомним историю Star Wars: The Force Unleashed и посмотрим, что же вышло с выпущенной недавно второй частью.

 

Если помните, первая игра была весьма скучным слэшером. Но замечательно поданная, интригующая и увлекательная история Галена Марека по прозвищу «Старкиллер» – тайного ученика самого Дарта Вейдера, потрясающей режиссуры и красоты ролики и совершенно невероятные трюки, которые герой выполнял во время quick time events (QTE), вытягивала эту, в общем, не самую удачную игру на достойный уровень.

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

Дерзко, самоуверенно, красиво, свободно играя с реалиями мира «Звездных войн» и описывая произошедшее за несколько лет до начала событий, показанных в «Новой надежде» — The Force Unleashed была по духу куда больше похожа на «настоящий» приквел к классической кинотрилогии. Очень многие фанаты, разочарованные «приквельной трилогией», были в восторге от истории, рассказанной Force Unleashed.

 

И так получилось, что она стала самой коммерчески успешной игрой для LucasArts. И это, увы, определило дальнейшую судьбу серии. Великолепный и превосходно законченный рассказ о судьбе Старкиллера, небольшое произведение искусства повествования, должен был быть продолжен.  Кому, какое дело до того, что герой погиб, и все завершено именно так как надо? Show must go on – говорит нам рука рынка, и LucasArts не смогли ей воспротивится.

 

Итак, в Star Wars: The Force Unleashed 2 мы вновь играем за Старкиллера. Как это возможно? Ну, самые безумные фанаты «Звездных войн», знают, что в бесчисленных книгах и комиксах по этой вселенной император Палпатин нашел способ возродиться в своем клоне и почти добиться победы, а потом, когда его снова победили, возродиться снова и снова и… (я смертельно серьезен!)… Надо же было чем-то заняться писателям книжек в серию до того, как они придумали южань-вонгов (не спрашивайте!). Собственно, поскольку до этого как следует клонировать джедаев не получалось, технологию отрабатывали на Старкиллере.

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

Зачем человеку, задавшемуся целью уничтожить всех джедаев-конкурентов в Галактике, возвращать, возможно, самого сильного из живших и уж точно невероятно опасного джедая к жизни? Или это инициатива Вейдера? Как он надеется контролировать того, кто заведомо сильнее его? Зачем ему это? На все эти вопросы игра Star Wars: The Force Unleashed 2 не дает вразумительного ответа, лишь намекая на некий Хитрый План и неминуемую третью часть.

 

Главный герой второй части – тринадцатый (предыдущие объявлены неудачными) клон Старкиллера с имплантированными, якобы для ускоренного обучения, фрагментами памяти погибшего героя. Он терзается воспоминаниями о любви «настоящего» Марека к Джуно Эклипс и, само собой, сбегает от своего жестокого учителя в надежде найти ее.

 

Далее история катится по рельсам и ничего, то есть вообще ничего действительно интересного и непредсказуемого не происходит до самого конца. Новый Старкиллер как персонаж скучен, аки лекция о вреде курения. Взамен тому – сильному, интригующему, непростому и противоречивому герою, нам выдали какого-то плоского болванчика, способного вызвать сопереживание разве что только у подростка-социопата.

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

Собственно, сам сюжет Star Wars: The Force Unleashed 2 прост, как карандаш. Герой банально движется к своей цели из точки «А» в точку «Б», без каких либо выдающихся событий по пути. Других персонажей мало, и они невыразительны, занятен только имперский барон, очень любящий гладиаторские бои, но он ситуацию не спасает. Даже генерал Кота превратился в какого-то совершенно шаблонного вояку-одержимца, орущего в критической ситуации на подчиненных.

 

В качестве бога из машины, пытающегося хоть как-то увязать повествование, выступает Дарт Вейдер.  Его вообще превратили из киноиконы – одного из лучших злодеев всех времен, в какого-то опереточного антагониста с неясными и, похоже, весьма надуманными мотивами (это все Хитрый План, и не спрашивайте в чем он состоит!).

 

Сделать из самого Вейдера такого клоуна – это дорогого стоит. В общем, сюжет высосан из пальца, и уровню первой части не соответствует даже в прыжке с шестом.

 

Если же говорить о геймплее, графике и звуке Star Wars: The Force Unleashed 2, то перед нами, по сути – немного доработанная первая часть. Принципиально ничего особо не изменилось. На первый взгляд, все на своем месте и напоминает тот же God of War – толпы простых противников, срок жизни которых после встречи с героем исчисляется секундами, серьезные ребята покрупнее (в основном – довольно тупые роботы), в бою с которыми пригодятся красочные QTE.

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

 

Из незаурядных противников вспоминается разве что надоедливый баронский штурмовик и титанических размеров чудовище на арене. Битва с последним, возможно, —  ярчайший эпизод игры, но вытянуть на своей спине весь проект ему просто не под силу.

 

В целом же, играть в The Force Unleashed 2 – не интересно. Первые полчаса нарубка и шинковка беспомощных противников Старкиллера действительно увлекает, но потом быстро приедается и превращается в рутину. Бой с имперскими штурмовиками выглядит как избиение младенцев.

 

Победа над более крупными противниками дается за бездумное повторение одних и тех же действий: дождался пока робот пустит ракету, поймал ее силой, отправил в самого робота, так несколько раз, пока его здоровье не упадет до уровня, когда можно начать QTE. Смотреть и отчасти участвовать в том, как во время мини-заставки герой расправляется с противником в первый раз – занятно. Но потом будет второй… третий… четвертый…


 

Особым разнообразием противников и красивых комбинаций Force Unleashed 2 также не блещет. В результате во второй половине игры борешься уже не с противниками, а с зевотой и скепсисом. Все очень однообразно, и до уровня недавней Darksiders и я уже молчу об уровне Gоd of War – не дотягивает никак. 

 

Вообще сама идея серии – невероятная сила, хлещущая из главного героя и позволяющая ему вытворять совершенно невообразимы вещи, выполнена здесь очень посредственно. Воплощение этой, в целом, интересной задумки в первой части тоже было далеко от идеального, но в сиквеле все это окончательно превращается в безыдейную бойню и повторение одних и тех же действий, приемов и QTE.

Star Wars: The Force Unleashed 2 сриншоты

 

В результате возникает ощущение не невероятной крутости героя, а невероятной бестолковости происходящего.

 

Из принципиальных нововведений стоит отметить разве что «Ярость Силы» – по сути, известный по множеству слэшеров индикатор, отображающий возможность героя из просто сверхчеловека превратиться в сверх-сверх-сверхчеловека на короткое время и истреблять все вокруг движением пальца.

 

Также появились уровни, в которых герой в свободном падении совершает всяческие подвиги… в общем опять как в God of War, только в десять раз хуже. На этом – все. Уж позвольте не записывать в нововведения то, что герой теперь вооружен двумя мечами, и оба держит фирменным для учеников Скайуокера-старшего обратным хватом, что, конечно, непрактично, но как бы круто.

 

В общем, Star Wars: The Force Unleashed 2 разочаровывает во всех отношениях. Никудышний, позорящий канон и вселенную сюжет, персонажи, превратившиеся из ярких и объемных людей в картонные фигурки, геймплей – скучный и беспощадный.

 

Все это оставляет стыдное впечатление от игры, сделанной действительно только ради быстрого выкачивания денег из народной любви к миру «Звездных Войн». Если вы так не считаете, то вероятно, просто не застали Jedi Academy и Knights of the Old Republic и не знаете, какой может быть действительно стоящая игра «про джедаев».

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Lar

    я на посты в которых присутствует слово Пелевин не отвечаю


    Ты выше этого — понимаю…

  • GeraltNBF

    Ты выше этого — понимаю…


    причем тут выше-ниже… пелевин — это классический пост-постмодернистический псевдоинтеллектуальный ширпотреб в плохом смысле этого слова. и я не хочу об этом дискутировать, вот и все.

  • Lar

    Будучи отчасти (именно отчасти) согласен с таким мнением, все же удивляюсь твоему принципиальному снобизму wink

  • GeraltNBF

    я очень принципиальный. и немного сноб, да

  • Kiburga

    Да кроме хорошей графики в игре просто нет души, даже как слешер она очень тривиальная. Ну а сюжет согласен вообще нелогичен. Взять хотябы первую миссию где дартвейдер спокойно дает убежать Старкиллеру. Да и зачем ему возрождать его себе на голову, после стольких проблем непонятно. Меня хватило только на первые две миссии, кроме графики, музыки и заставок между миссиями особо ничего не цепляет.

    Хваленый квик тайм ивентс одни и те же, это очень надоедает, когда одна и та же мини заставка повторяется по 5 раз за бой с роботом. К сожалению былые времена Jedi Academy где каждая битва даже со штурмовиками была вызовом, и надо было хорошенько продумать тактику схватки прошли. Я уже не говорю о том, что битва с джедаями там носила просто эпический характер.

    Режим Ярости силы вообще превращает игру в легкую прогулку. Старкиллер начинает извергать супермолнии, а мечи световые начинают вокруг него крутится как молотилка и вырезать все на своем пути. Не игра а манчкинство. Как это соотносится хотя бы даже с приквелом, где штурмовики могли и джедая убить, если задавить количеством — тоже непонятно.

    А ведь можно было придумать историю что то вроде Муаддиба из Дюны, где появления этого сверхчеловека ждали веками и он изменил мир и вселенную. Вел за собою крестовые походы, сотворил новую империю. Но в один прекрасный момент потерял все…

  • sharper

    объясните мне, пожалуйста, смысл предложения

    Если вижу их в игровых рецензиях, а иногда вижу – просто кушать не могу.


    читаю я эту рецензию, и такое чувство, что у меня сейчас заворот головного мозга случится.
    невнятное и бестолковое вступление про проблемы "общестква потребления" к основной части прибито тупыми ржавыми гвоздями. криво. зачем? надо же что-то и во вступлении написать. какое отношение имеет собственно к игре? никакого, но вступление надо обязательно.

  • Kiburga

    Цитата: sharper
    какое отношение имеет собственно к игре?

    Надо дальше читать. Имеет такое отношение, что обществу потребления часто толкают некачественный продукт, чтобы с этого разбалованного общества срубить бабосов исключительно на раскрученном бренде как Форс анлишд 2 — насколько я понял логику Лара.

    Также крайне слабый триквел самой кино эпопеи можно назвать продуктом в котором Лукас пошел на поводу у общества потребления. Если первыми фильмами он задавал тон и канон фантастики для общества, то в приквелах все ушло в удовлетворение школоты и создания кучи сопутствующих товаров, которые раскупались детьми. Из-за этого имеем страшный, мистический и взрослый оригинал 4,5,6 эпизод. И откровенную детскую сказку 1,2,3.

    Насчет "кушать не могу", я бы лично конкретно это предложение выкинул. Но в данном случае надо у Лара спросить видит ли он смысл оставлять данное авторское предложение или нет.

    Вообще видно что при таком попсовом подходе на крайне экстенсивную эксплуатацию бренда и создании на скорую руку все новых и новых поделок — как и возрождаемый в своих клонах Палпатин — вся вселенная Звездных войн быстро и уверенными темпами себя изживает. Она становится просто не интересной. А ее создатели превращают вселенную в сериал Лост где сами сценаристы под конец настолько запутались, что не смогли придумать ни внятной концовки истории ни как то аргументировать достойно ее первопричины.

  • RAIDER

    А мне игра понравилась, хоть и скучная немного.

  • Zeratul

    первую часть прошел с удовольствием ) Но там битвы с боссами были мега-сложны — тут наверное все не так…

    но джежай найт по сильнее серия была все таки. В те времена.

  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Надо дальше читать.


    я то все прочитал. одного не понял — автор игру оценивает, или мотивы ее создания "лукас артом сотоварищи"? а так, лар мне просто глаза открыл — оказывается игры делают чтобы рубить бабло??? но вей!!11111адынадынадын

  • GamЭr

    З оцінкою згоден. Головними недоліками напевно є одноманітність місій.

  • Lar

    sharper
    Да-да-да, я ужасный автор ты меня не любишь и пишу я ахинею — я знаю, спасибо, что потрудился, но ты предсказуем.

  • sharper

    Lar
    да ладно, ну ты же не червонец, чтобы все тебя любили. я к к тебе, как автору, испытываю глубоко нейтральные чувства. мне просто ширпотребное качество твоих обзоров не нравится. и, повторюсь, проблема не в том "что" ты пишешь, а "как". к сожалению, ни логичных связей, ни стиля, по сравнению с твоими прошлыми обзорами, не прибавилось. только ошибок больше стало, но это не тот прогресс, которым я хотел бы гордиться.

    Кому, какое дело


    может и так. ведь всем, а в первую очередь редакции…

  • olsoda

    в детали рецензии не углублялся, так как игра действительно ни какая
    первую миссию прошел и то благодаря 3Д очкам…дальше-скучно..а ролики можно и на ятубе посмотреть…ролики отличные

  • Zeratul

    а я все таки поиграю. При отсутствии альтернативы (что и есть главной бедой) где я еще помахаю световым мечом )

    недавно как раз 6 эпизодов Star Wars пересмотрел :)

  • GeraltNBF

    Из-за этого имеем страшный, мистический и взрослый оригинал 4,5,6 эпизод. И откровенную детскую сказку 1,2,3.


    как ярый, неистовый, безумный фанат Лукаса в целом и конкретно Звездных Войн я все-равно искренне рассмеялся тут.
    ЗВ это добрая детская и ужасно наивная сказка. про добрых белых рыцарей в дурацких халатах, страшного черного рыцаря с лампочками, злого колдуна, ведро на колесах, бестолкового но отважного балагура-разбойника и его "нестандартного спутника", про принцессу, про империю зла, про…. да госпаади про совершенно любой ШТАМП из стандартной, скучной, и, простите за тавтологию, штампованной фентази (да-да, в первую очередь именно фентази) вселенной.
    не было никакой серьезности в 4-5-6. особенно в 6. волосатые мишки гамми побеждают вселенскую империю зла? o'rly?

  • Zeratul

    Дарт Вейдер был страшен, так что не надо ля-ля. Убийство людей удушением с помощью темной силы — ничего себе сказочка для деток. Тут с какой стороны подойти. Кто то видит аналогию со сказочками про добро и зло, и ничего более. А кто то — аналогию с мировым правительством и подобными серьезными политическими вещами.

    так что, так что… Звездные войны — очень символический проект. Кто не разбирается, тому они смешные, и халаты им дурацкие. )

  • GeraltNBF

    Дарт Вейдер был страшен, так что не надо ля-ля


    я смотрел ЗВ впервые в 90-м году. мне не было страшно. если у кого-то проблемы с психикой то это отдельный разговор )

    Убийство людей удушением с помощью темной силы


    в одном из фентезийных фильмов которые я смотрел в то время рабы сбегавшие из катакомб злого колдуна убивали попутно своих тюремщиков. одного из них лицом об точильный круг. после этого [claw-hand] кх-кх-кххххх это лол.

    А кто то — аналогию с мировым правительством и подобными серьезными политическими вещами


    боже, это настолько на поверхности что НЕ увидеть этого может только идитот.

    Звездные войны — очень символический проект. Кто не разбирается, тому они смешные, и халаты им дурацкие. )


    ы.
    звездные войны символичен не тем что лукас в наглую переснимает вдохновляется куросавой. он символичен тем, что в этом фильме впервые эффект движения различных предметов создается не тем что предмет проносится мимо статичной камеры, а камерой, движущейся вокруг предмета. что позволило создать очень реалистичную картинку.
    кстати непосредственно экономических и политических аспектов в 1-2-3 частях наааамного больше чем в 4-5-6.

  • Lar

    кстати непосредственно экономических и политических аспектов в 1-2-3 частях наааамного больше чем в 4-5-6.


    Только они там какие-то никакие…
    А вот в оригинальной трилогии… Ну вообще-то это еще Пелевин очень четко сформулировал, что эстетика Звездных Войн наследует идеализированной эстетике позднего СССР. Я тут когда мимо новых корпусов КПИ прохожу (ну чисто имперский административный комплекс!) не могу не согласиться

    Татарский подумал, что это один из начатых в семидесятые годы военных объектов, которые не спасли империю, но зато сформировали эстетику «Звездных войн». Ему вспомнился астматически присвистывающий Дарт Вейдер, и он поразился, до чего же это была прекрасная метафора карьерного коммуниста: наверняка где-то на звездолете у него была еще искусственная почка и две бригады врачей, и в фильме, как Татарскому смутно припомнилось, присутствовали намеки на это. Впрочем, думать о Дарте Вейдере в таком состоянии было опасно.

  • GeraltNBF

    я на посты в которых присутствует слово Пелевин не отвечаю