StarCraft 2: Heart of the Swarm - обзор игры, рецензия

StarCraft 2: Heart of the Swarm — обзор игры, рецензия

StarCraft 2: Heart of the Swarm обзор игры, рецензия
Профиль игры
Полное название: StarCraft 2: Heart of the Swarm
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформа: PC
Жанр: RTS
Дата выхода: 12 марта 2013 г.
Плюсы:
  • Идеально выверенный геймплей одной из лучших стратегий современности |  новые юниты, вносящие разнообразие в тактический рисунок игры
Минусы:
  • Посредственный сюжет | скучные персонажи | ужасные диалоги
Вердикт GameWay: 7/10

——————————————————————————————————————————

Купить Heart of the Swarm на PC

Аддон StarCraft 2: Heart of the Swarm разрабатывался два с половиной года. Если бы речь шла о какой-либо другой стратегии, можно было бы сказать, что это непозволительно долго, однако, очевидно, что когда дело касается StarCraft 2, правила верные для «какой-либо другой стратегии» не работают.

StarCraft 2 нисколько не утратил актуальности как «главная» real-time стратегия нашего времени, а поклонники игры с нетерпением ждали продолжения истории, благо зерги, которым посвящен новый аддон – интереснейшая раса, а Королева клинков Сара Керриган, не менее интригующий персонаж.

Керриган и зерги – ключевые для вселенной StarCraft образы, и, естественно, мы ждали, что игра, целиком посвященная им, будет нетривиальной и драматичной, благо материал позволяет и даже обязывает. Однако, в реальности мы получили банальную и серенькую кампанию, сюжет которой, кажется, уместнее смотрелся бы в серии WarCraft, поскольку целиком состоит из совершенно фентезийных по духу штампов, которые в игре под названием StarCraft смотрятся не очень уместно.

Конечно, StarCraft никогда не был совсем уж твердой научной фантастикой, но когда цель миссии – покормить древнего дракона, чтоб он пробудился и открыл нам тайну, покрытую мглой веков, а пробудившись, он отправляет нас в древнее место силы на некое Испытание, можно с уверенностью констатировать, что авторов несет куда-то не туда.

Образ главной героини решительно провален. Керриган персонаж драматический и даже трагический, её удивительная судьба, море стоящих перед ней проблем и дилемм, позволяли надеяться, что Blizzard расскажут нам потрясающую и эпичную историю. Конфликт между вновь обретенной человечностью героини с одной стороны, и хищной сущностью Роя и сложными обстоятельствами с другой, обещал стать потрясающим сюжетом.

Сценаристы Heart of the Swarm, однако, решили сильно упростить себе задачу и обошли эту явно перспективную, но сложную тему стороной. Керриган снова человек, по крайней мере, действует она, руководствуясь совершенно человеческой мотивацией – желанием лично отомстить императору Менгску.

——————————————————————————————————————————

Образ главной героини решительно провален…

——————————————————————————————————————————

Ради достижения этой откровенно банальной и мелкой с точки зрения Галактики задачи, она скармливает Рою целые миры. Вроде бы подразумевается, что героине не чуждо ничто человеческое и даже свойственно некоторое благородство, однако вот она, не поведя бровью, приказывает под явно надуманным предлогом истреблять мирных протосских колонистов, вот без всякой причины велит уничтожать солдат разбитой и бегущей армии… НЕТ. Это так не работает! Персонаж просто разваливается!

Прочие герои одиночной кампании невероятно скучны. Ясно, что с зергами не поболтаешь так запросто за жизнь и о проблемах литературы, однако это не повод делать их столь серыми и нудными субъектами, которым совершенно нечего рассказать. К тому же диалоги в игре, скажем прямо —  плохо написаны.

***

Знакомая по StarCraft 2: Wings of Liberty оригинальная манера подачи сюжетного материала между миссиями — оказалась выхолощенной в аддоне. Играя Рейнором, ты, в самом деле, ощущал, что обходишь свой корабль и говоришь с соратниками. В Heart of the Swarm приходиться просто прокликивать скучных персонажей, собранных в одной комнате, и спешишь дальше по своим делам.

Ряд не очень удачных геймдизайнерских решений кампании довершает не самое приятное впечатление о Heart of the Swarm. В игре крайне мало миссий, в которых игроку предлагается играть, собственно в StarCraft. Прелесть кампании Wings of Liberty состояла в первую очередь в том, что гейдизайнеры умело и ловко меняли правила игры, постоянно предлагая интересные и необычные миссии. Однако они знали меру и ощущение, что ты играешь именно в StarCraft, просто слегка модифицированный для твоего же интереса, не терялось никогда.

В Heart of the Swarm все наоборот — правила меняются уж слишком радикально: то мы бьемся с огромным боссом как в Diablo 3; то развиваем своим юнитам способности, полностью трансформирующие их тактическую роль; то без конца ходим на диверсионные миссии одиноким героем; то качаем Керриган; то летаем космическим корабликом по астероидам.

——————————————————————————————————————————

В Heart of the Swarm приходиться просто прокликивать скучных персонажей, собранных в одной комнате…

——————————————————————————————————————————

Геймплей видоизменен местами до полной неузнаваемости, но ведь воплощение в стратегической игре сюжетных банальностей других жанров не делает её автоматически интереснее! Поиграть же собственно в родной StarCraft получается только на последних трех миссиях Heart of the Swarm. Там, и в самом деле прет знакомый и любимый эпик о расах и народах, сражающихся за выживание. Пылают города и планеты, армии истребляют друг друга, но все это  начинается слишком поздно и слишком сильно теряется под покровом предыдущих негативных впечатлений.

***

Словом, как полноценное сюжетное дополнение – Heart of the Swarm работает плохо. Чем дальше я играл, тем меньше у меня возникало переживаний по поводу происходящего. Если же смотреть на изменения, привнесенные дополнением в мультиплейер, то ценность Heart of the Swarm не так уж велика. Добавленные всем трем враждующим сторонам новые юниты и возможности, конечно, разнообразят геймплей и несколько меняют тактический рисунок игры. Однако на принципиальном уровне все осталось примерно так же, как было в Wings of Liberty, и сами по себе эти юниты откровенно не стоят тех денег, что с нас хотят за дополнение.

Оценка Heart of The Swarm от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , ,


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • http://twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    Крутой обзор.
    Николай Ильченко, у тебя случайно родственницы ( сестры например) Нади нету?

  • GeraltNBF

    «кажется, уместнее смотрелся бы в серии War Craft»

    гори короче, дальше не читаю :)

  • http://twitter.com/NyaBovver Yuri Mysak

    Эм, я, конечно, сам еще не играл, но у меня сложилось впечатление, что будь в игре все миссии, как в «Старкрафте», жалобы были бы на однообразие. Старкрафт 2 на 50% игра мультиплеерная, поэтому в сингле можно разве что +/- ознакомиться с механикой, а в остальном же — наслаждаться жонглированием ситуаций, мне кажется. В общем, я как-то настроен сперва сам сыграть, чтобы судить. Подсознательно я с рецензией не согласен.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    «К тому жедиалоги в игре…» — пофиксите, очепятка (-

    Говоря кратко, дополнение — есть дополнение. Если уже Близзарды и хотели разбить игру, то делайте полноценные игры за каждую из трёх рас. Получается, что компания за людей лучше и проработаннее оной за зергов. Дискриминации не должно быть просто в игре, которая славилась своим «равным» подходом к каждой из рас. Обидно, очень обидно. А ведь Старик мог бы себе снова вернуть звание лучшей стратегии мира, а получилось, как всегда.

  • skullfullmagots

    Присоединяюсь! Почитал выписки, полностью читать эту ересь не собираюсь.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Как я уже говорил эту часть старкрафта пропущу, я ожидал что сюжет будет совсем не очень, и автор только подтвердил эти догадки. Глянул по скринам, есть парочка интересных моментов вокруг гипериона, в частности битва в космосе прикольная.

  • GeraltNBF

    а мне понравилась гораздо больше чем Крылья. да, диалоги «немношка по-дэбильнаму» написаны, зато игровой процесс на высоте.

  • skullfullmagots

    Читал что ок сюжет и от многих изданий. Статью на вашем сайте считаю провальной.

  • GeraltNBF

    сюжет не ок, но удобоваримый, диалоги там в половине случаев полный звиздец, как для даунов.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    А ты обзор пишешь? Интересная твоя оценка в целом.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Читай Геральта, претензии автора как видишь не безосновательны.

  • GeraltNBF

    вот никто не читает ни блог ни тви — http://itc.ua/articles/starcraft-2-heart-of-the-swarm-da-zdravstvuet-koroleva/

  • GeraltNBF

    дочитал.

    с «Добавленные всем трем враждующим сторонам новые юниты и возможности, конечно, разнообразят геймплей и несколько меняют тактический рисунок игры. Однако на принципиальном уровне все осталось примерно так же, как было в Wings of Liberty»

    в корне не согласен, в эндгейме тактический рисунок меняется полностью. зерги умеют осаждать и научились пробивать тщательно заволлиненного терана, медленно развивающиеся тоссы получили неплохие инструменты по подрыву экономики соперника, а тераны… тераны опять тащат.
    и если подумать сколько труда было вложено в это на первый взгляд простые нововведения, сколько полировался и шлифовался каждый геймплейный элемент, если посмотреть на то, какие новые тактики появились — ХоТС стоит даже в два раза больших денег. серьезно

  • GeraltNBF

    да, все читайте Геральта

  • GeraltNBF

    паша, кто эти нонейм вообще? :)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Метакритика их учитывает. Но там куча 8 к от плеяды игровых изданий и все ругают сюжет и сингл.

  • http://www.facebook.com/people/Иван-Троловский/100003150850839 Иван Троловский

    Да ладно, зерги всегда умели пробивать террана в эндгейме, у них для этого хозяева стаи есть. Стрекозы на их фоне, как по мне, не смотрятся, хотя бы потому, что если тебе нужно микрить за зерга в эндгейме, то ты уже делаешь что-то не так. Да и вообще ставка на землю, против терран-то… Роевик забавен, да, тут ничего не скажешь, но и специфичен очень.
    Протоссы всегда умели харрасить экономику — чем этот самый мелкокораблик новый так уж отличается в этом плане от куда более основательной призмы, или налета скаутов на рабочих-оверов? Ядро мазершипа оно… странное какое-то, если честно. Да и в любом случае ничего лучше дропа на рабочих у тоса нет и не будет.
    Терраны всегда тащили на низком-среднем уровне владения игрой. Марины при правельном спаме исключительная сила, не требующая особых экономических вложений. Строишь 3М (маринад, мародеры, медэваки) через «А» клацаешь в сторону вражеской базы… а чтоб зергу это отбить, это уже думать и потеть надо и юнитами Лэйра, желательно, обладать. И это мы еще не рассматриваем тот момент, что ты всегда можешь в тех уйти протви которого антипехотные контрмеры обладают сомнительной полезностью, а с разведкой у зергов известно что.

    Я не против этих нововведений — они хорошие, но, если честно, это все можно было бы добавить и патчем и небольшим аддоном. А не просаживать кучу денег и времени на настолько невнятную и странную историю, собственно, обрати внимание, глобальный сюжет трилогии с места практически не сдвинулся, а это о многом говорит.

  • http://www.facebook.com/people/Иван-Троловский/100003150850839 Иван Троловский

    Так в том то и дело, что с механикой не особо ты и ознакомишься в этой кампании. Она очень странная в том плане, что тебя пол игры водят за руку, но опыт, который ты получаешь, практически бесполезен будет в мультиплейере, потому как тебе дают «мутировать» свои войска, менять их тактическую роль до полной неузнаваемости. Зерглинги и бейлинги умеющие через скалы прыгать, например — каково! Таракан, порождающий при убийстве противника мелких бесплатных паразитов, фактически позволяющих уничтожать огромные силы противника мизером тараканов. Мгновенно регенерирующие муталиски…

  • GeraltNBF

    «Да ладно, зерги всегда умели пробивать террана в эндгейме»

    Да ладно, в эндгейме за терранов у меня проблем не было с зергами и стрекозы выглядят как отличный юнит для мид-эндгейма, когда еще не нужно все решать простым рашем — атаковать вооон туда

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ну как бы и однозначности в оценках пользователей тоже нет, обрати внимание.

  • GeraltNBF

    ну я же исключительно за себя говорю. сингл крыльев я проходил два года в несколько присестов, ибо унылая тягомотина, тут я за три вечера не отрываясь от монитора. потому что непосредственно геймплей на голову выше и даже забываешь про тупые диалоги.
    и вот эта вот — кэрриган поступает не логично блаблабла… он любит рейнора и ей насрать на все эти ваши логично-не логично. у нее одна цель — отомстить. и как раз благодаря этой самой «нелогичности» из нее получается более живой человек (да, человек, не зерг) чем джим рейнор. и как раз в такого героя я верю. у героя должны быть слабости, он должен быть подвержен эмоциям, он должен ошибаться, в конце концов.

  • DramZ

    Минусы:
    Посредственный сюжет | скучные персонажи | ужасные диалоги

    ТЕПЕРЬ вопрос. Автор ты идиот?
    просто нет слов. ты наверно просто осел не вникаеш в сюжет.и канешно диалоги скучные тебе… эти твои минуты в игре как раз на очень даже уровне. просто тебе тупому не дано

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Зачем сразу оскорблять?

  • RAIDER

    Ета жы рунет.

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Поэтому себя надо вести как быдло?)

  • RAIDER

    А иначе пацаны на раёёёне не зауважают!

  • блджад

    а может афтар статьи троль!!!!приветствую собрат!