BioShock Infinite - обзор игры, рецензия

BioShock Infinite — обзор игры, рецензия

BioShock Infinite обзор игры, рецензия
Профиль игры
Полное название: BioShock Infinite
Разработчик: Irrational Games/ 2K Marin/ Human Head Studios
Издатель: 2K Games/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Шутер
Дата выхода: 26 марта 2013 г.

Плюсы:
  • Великолепная история| многослойность игрового мира| шикарный арт| хорошо прописанные персонажи
Минусы:
  •  Слегка устаревшая шутерная механика
Вердикт GameWay: 10/10 (Выбор редакции)

——————————————————————————————————————————

Купить BioShock Infinite на PC, PS3, Xbox360

«Любите пророка, ибо он любит грешника. Любите грешника, ибо он есть вы. Если не станет грешника, какой прок в искуплении? Если не станет грехов, что же тогда прощать?»

Леди Комсток

Воспринимать BioShock Infinite можно по-разному. Можно пойти путем русского IGN и, обозвав игру весьма посредственным шутером, пожаловаться на плохую реализацию механики стрельбы и, не разобравшись, поставить какой-то балл.

Потом, получив волну праведного, нужно сказать, гнева, можно собирать консилиумы и пытаться как-то понять, почему вы, простите, обосрались и как бы выкрутиться из этой ситуации. Можно с упоением истинного фаната утверждать, что это если не лучший шутер всех времен и народов, то уж как минимум лучший шутер последней пятилетки. Можно с занудством выискивать логические нестыковки и фактические ляпы. Можно просто ставить игре 10 из 10 просто потому что… ну… все ставят, чем мы хуже?

Учитывая то, что сегодня происходит с системой оценок в игровых изданиях, поставить какой-то определенный балл этой игре непросто. Ведь сейчас средняя оценка это не 5 из 10, как должно было бы быть, а примерно 7. Или даже 8. Сколько в такой ситуации должен получить BioShock Infinite? Не знаю, может быть 16/10?

По честной же десятибальной шкале BioShock Infinite - одна из немногих игр последних лет, которая заслуживает твердой десятки, так что вы ни в коем случае не должны ее пропустить. И да, прежде чем меня начнут обвинять в фанбойстве, отмечу, что считаю первый BioShock банальной калькой с SуstemShock 2, а после беглого знакомства со второй частью я не счел нужным тратить на нее время.

***

BioShock Infinite намного глубже, чем может показаться на первый взгляд и это приятное открытие, ведь завязка откровенно банальна. Бывшего агента Детективного агентства Пинкертона, погрязшего в долгах, нанимают для розыска девушки Элизабет. Букер ДеВитт должен доставить девушку заказчику в Нью Йорк, после чего его долги будут списаны, а он сам сможет вернуться к беспробудному пьянству. Пьет герой давно и долго, ведь вся его жизнь —  сплошная неудача.

Сперва он успел отметиться в бойне на ручье Вундед-Ни (вполне, кстати, историческое событие, американские солдаты тогда расстреляли более полутора сотен разоруженных индейцев Сиу, включая женщин и детей), потом, во время родов, умерла его жена. Знакомо? Классический нуар. А сейчас будет совсем дежавю — Элизабет находится где-то в Колумбии, отрезанном от остального мира городе-утопии. Городе, построенном Захарией Комстоком.

Колумбия — очередная, а в хронологии серии первая (на календаре 1912 год) попытка создать идеальное общество. Правда, идеальное оно в контексте того времени, с расовой и классовой дискриминацией и прочими прелестями Америки начала двадцатого века. Впрочем, к этому мы вернемся чуть позже, для начала немного истории. Комсток не просто основатель города — он Пророк, Создатель, избранный.

Однажды к нему явился ангел Колумбия и открыл видение будущего, что позволило Захарии объявить себя пророком, основать собственную религиозную общину и, при помощи ученых и правительства Америки, построить город… в небесах. Летающий город был назван Колумбией, понятно в чью честь. В составе штатов Колумбия пробыла не долго — после размолвки Комстока с Вашингтоном город объявил независимость.

——————————————————————————————————————————

ДеВитт нарушает хрупкий баланс сил, после чего все катится в тартарары

——————————————————————————————————————————

Вот сюда-то и отправляется ДеВитт. Колумбия шикарна, открывающаяся нашему взгляду идиллия резко контрастирует с унылой потрепанной квартирой главного героя, и первое время хочется просто бродить по улочкам, исследуя это замечательное место. Открытые пространства города, залитые солнечным светом улицы, улыбающиеся, никуда не спешащие жители в вычурных костюмах, играющие тут и там дети, ярмарки, музыка… Все это совершенно непохоже на мрачный, вызывающий приступы клаустрофобии, подводный город Восторг.

Но чем больше Букер бродит по городу, тем чаще он сталкивается с обратной стороной монеты. На улицах Колумбии нет места “цветным” и ирландцам, рабочий класс не может отдыхать рядом с элитой, здесь существуют тайные общества, а “забавная вариация христианства” на самом деле оказывается жестким культом личности. Постепенно утопия превращается в антиутопию. И, как обычно бывает, пришедший извне ДеВитт нарушает хрупкий баланс сил, после чего все начинает стремительно катиться в тартарары. Причем Кен Левин удивительно точно показал что именно происходит когда “низы не хотят” и как выглядит то “самостоятельное революционное творчество» о котором писал Ленин.

——————————————————————————————————————————

Эта грустная и запутанная история стоит того, чтобы обшаривать каждый закоулок

——————————————————————————————————————————

Революция в BioShock Infinite до страшного реалистичная. Дорвавшиеся до оружия низшие слои населения не разбираются, принадлежит ли встреченный на улице человек к правящей верхушке, или это владелец кафе-мороженного, расположенного по соседству. Кровь — течет рекой!

Впрочем, и особенности общественного строя Колумбии, и, собственно, революция это лишь декорации, на фоне которых разыгрывается драма двух персонажей  - неудачливого Букера ДеВитта и Элизабет, чудо-ребенка, на которого Комсток возложил все надежды на спасение города-В-облаках. И, поверьте, эта грустная и запутанная история стоит того, чтобы обшаривать каждый закоулок в поисках еще одной аудиозаписи, проливающий свет на происходящее. Ради нее можно простить и то, что как шутер игра  не совершенна.

Да-да, BioShock Infinite не самый лучший шутер. Он в этом плане превосходит предыдущие части, способности героя выглядят гораздо привлекательней, арсенал лучше, улучшения оружия интересней, но непосредственно процесс отстреливания врагов до сих пор носит какой-то элемент условности. Есть много игр, где этот момент реализован лучше.

Конечно, можно занять себя комбинированием различных способностей (вот это уже веселей) да и помощь Элизабет, призывающей из параллельных вселенных автоматонов, стационарные турели и прочие плюшки сильно разнообразит процес, да и аэротрассы, по которым Девитт передвигается при помощи специального крюка, находка шикарная.

Но, знаете, мне очень жаль тех игроков, которые пришли в BioShock Infinite только чтобы пострелять по врагам, ведь игра совсем не об этом. И если вам в игре в первую очередь интересно подбросить противника в воздух, наслать на него стаю ворон и задвинуть в щи стальным крюком — проходите мимо, серьезно.

——————————————————————————————————————————

Уберите из игры почти все перестрелки и она не многое потеряет

——————————————————————————————————————————

Да, игра разбита на локации, да, тут есть какое-то подобие сайд-квестов и второстепенных миссий. Но дело в том, что это совершенно не важно, потому что впервые за долгое время игра не воспринимается как поочередность задач, которые нужно выполнить. BioShock Infinite - это вереница событий, которые ты переживаешь вместе с героями и ты идешь вон в то помещение не потому, что там лежит синий ключ от желтых дверей (определенные аспекты игровой механики весьма архаичны), а потому, что тебя ведет туда сюжет. Не потому, что ты должен, а потому что тебе хочется.

Скажу больше — уберите из игры почти все перестрелки и она не многое потеряет, ведь во главе угла здесь стоит сюжет, стоят герои этой истории. Знаете, есть такой заезженный штамп — “сопереживание персонажам”. Обычно он применяется, когда персонажи в игре хоть чуточку отличаются от манекенов-пустышек и способны вызвать хотя бы какое-то подобие эмоций.

Здесь другой случай, герои в BioShock Infinite великолепны, они живые и прощаться с ними абсолютно не хочется. Именно поэтому многие едва закончив игру, начинают проходить ее снова. Чтобы еще раз увидеть Элизабет, встретиться с Комстоком, посмотреть на революционеров и культистов под другим углом и опять погрузиться в эту полную трагизма историю.

***

Уверен, что в этом году выйдут лучшие шутеры как шутеры. Возможно, появятся игры, которые похвастают большим количеством полигонов на квадратный сантиметр экрана. Возможно, даже выйдут такие проекты, которые смогут потягаться с изумительным артом BioShock Infinite, но очень сомневаюсь в том, что какая-то игра сможет вызвать такой же шквал сильных эмоций. Если вы еще не играли в BioShock Infinite — срочно исправьте эту оплошность, а я пошел устанавливать первую часть трилогии.

Оценка игры BioShock Infinite от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • olsoda

    # а я пошел устанавливать первую часть трилогии

    верное решение…а этой частью я все таки немного разочарован…хотя конечно после биошок1 — это лучшее что выходило такого жанра

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Дякую за рецензію! Але все одно вона не зрушить мого бажання її отримати. Вважаю, що це саме та «ГРА РОКУ», хоч попереду ще море часу і запланованих нових релізів зі світу ігор, але це те, чого (принаймні я) чекав. Судячи по багатьом рецензіям, гра зачаровує сама собою, і бажання її придбати зростає з кожним переглядом роликів на Ютюбі. Ця облудна химерна антиутопія з чудовими краєвидами….думаю, саме цього я чекав у сучасних іграх, і, надіюсь, Біошок це подарує. Дякую ще раз за рецензію.

  • Ise

    Да это вообще лучшее, во что я играл.

  • GeraltNBF

    просто Биошок 1 не стесняется копировать СистемШок 2 (даже момент, когда мы впервые встречаем Биг Дэдди тоже оттуда взят), а я слишком люблю последнюю. Вот думаю что в третий раз попробую пройти его до конца и все-таки рассмотрю чем так восторгается народ.
    А вот BS3, совершенно неожиданно для меня, с моим-то отношением к серии, попал в двадцатку любимых игр.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Пока еще недалеко продвинулся — только молниями научился метать.

  • Jack______1

    Все просто превосходно, сужет и атмосфера тащили всю игру.

    Жду дополнения и собираюсь как-нибудь перепройти в режиме «1999 год».

  • Victor Caesar

    Шедевр. Эту игру обязан пройти каждый уважающий себя геймер. Элизабет вообще великолепна. )

  • http://twitter.com/LastTao Max

    Хоть кто-то написал, что Bioshock хороша в первую очередь эмоциями которые вызывает.

    Это Прекрасная игра, надо которой была проделана великая работа, возможно даже выходящая за рамки самой игры. В переплетениях сюжета, например, я до сих пор пытаюсь разобраться.

    Одно только плохо — ситуация с критикой. Слишком много слепого восторга и десяток.Сразу вспоминается анекдот про цыгана и бармена.

  • http://www.facebook.com/people/Иван-Троловский/100003150850839 Иван Троловский

    Если честно, это довольно посредственный шутер и, несомненно, Игра Года. По крайней мере я КРАЙНЕ сомневаюсь, что что-либо сопоставимое по значимости появится в оставшиеся дофига месяцев (скучно жить, господа). У автора IGN, как и у многих, случился попросту заскок непонимания того, что посредственный шутер и лучшая игра года — вполне сочетаемые качества.
    Увы, кто только сейчас об играх не пишет…

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Не пойму, чем вам не угодила шутерная механика? Здесь же и точное прицеливание, и арсенал обширный, и разница в стрельбе чувствуется (далеко не Арма, но все же).

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Судя по скринам арсенал весьма неплохой.

  • GeraltNBF

    дубовый шутер, серьезно, игрушечное оружие, которого не чувствуешь и вообще механика — привет из 2000-х, но я свято уверен что это было сделано намеренно. здесь не нужна была реалистичная стрельба

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Я, например, не люблю играть в шутеры с дикой отдачей. Стрельба из пистолета и револьвера здесь не одно и то же, ну и пулемет от ракетницы тоже отличается :) Все вполне играбельно и не раздражает. Вот ИИ стоит поругать, потому что там не все хорошо

  • GeraltNBF

    я же не говорю что оно совсем плохо, лет 7 назад мы в такое и играли. но просто выстрела совсем не чувствуешь. инертные они какие-то

  • Игорь

    *Spoiler* Этот timeline поможет понять историю

  • http://twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    Да первая часть получше новой, как ни крути . Меня эта то же немного разочаровала

  • zlodey

    До чего нужно докатиться чтобы единственную честную рецензию на ру игн обсирать везде где только можно, даже в других рецензиях? Все настолько обдрачиваются на инфинит, что становится даже противно. Это реальный позор, считать довльно однообразный и не блещущий геймплеем шутер с удачным сюжетом и хорошим артом шедевром.

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Крюк, энергетики и неплохой арсенал дают обширные возможности по истреблению врагов, только пользуйся. Где тут однообразие?

  • zlodey

    Еще там повторяющиеся враги, появляющиеся в немного различных конфигурациях, и старомодный геймдизайн. А энергетики не делают погоды настолько, чтобы возникали разнообразные ситуации во время всей игры. Игра не днище геймплейно, она сносна, но о каких десятках может идти речь, если большую часть игры идет не слишком увлекающее истребление ботов

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    В остальных шутерах враги не повторяются? Или рука с оружием особенная? Здесь игроку дают право создавать ситуации: подбросить и расстрелять, шокировать и добить врукопашную, отвлечь мелких врагов воронами и переключиться на босса, собрать все выстрелы врага и отправить пули обратно отправителю. И это далеко не все

  • GeraltNBF
  • Gadzhega

    ОХОСПАД! 10/10!!!!!11!1 Сорри несдержался. Энивей — эта игра больше заслуживает 10 чем дизонорд. Но как по мне блин ну вней есть куча недостатков которые нельзя не учесть.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Идеальный игр без недостатков нет. Если поставить цель придраться то можно в чем угодно найти минусы. А на счет более достойна чем Дизхоноред. Знаешь по такой логике можно сказать что Фоллаут 2 более достоин 10-тки чем Балдурс Гейт 2 и так до бесконечности. А еще Биошок заслуживает больше десятки чем ну не знаю, Скайрим например двухлетней давности. А раньше вообще трава была зеленей и игры круче…

  • cyber_ua

    Игра реально классная, прошел ее на одном дыхании давно не было так приятно проходить игру.
    Играл в игру как смотрел фильм)

  • ward2

    если ты тут появишся, то вот то что я писал на ИТС.

    вот именно то о чём я говорил.

    при этом в вашем обзоре допущено некие искажения.

    Аэротросы в игре только в 2-3 перестрелках являются альтенативой битве на земле.

    Город исследовать нет никакого желания потому что это невозможно впринципе.

    Мы как правило заняты отстреливанием. Не надо выдавать игру за Скайрим — она такой не является.

    И давайте уже честно: что нам даёт Биошок чего мы не видели в ЛОСТе, где просто ПЕРЕизбыток путешествий во времени, отношений сын_папа_дочь.

    Ответ — ничего.
    Ничего нету в Биошоке лучше отношений чем Бенджамин Лайнос и его дочь.
    Или Сойер и его отец.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    О, Геральт, это ж твой фанат.
    Бтв, Лост ссаное дерьмище.

  • ward2

    тебя наверное в школе «потерянным» называли.

  • Zeratul_D

    Прошел. Теперь можно и обзор прочитать. Статья отличная, игра — шедевр, 10 из 10. Лучшая сюжетная игра последних лет (даже можно сказать за всю историю, из тех, что я играл). Лучший сценарий, лучшее визуальное представление. Тот случай, когда по восприятию игра ничем не уступает книге или шедевральному фильму.

  • Zeratul_D

    согласен, как шутер игра тоже отличная — большие поля сражений, геймплей вертикальний, горизонтальний, диагональний, используй енергетики, используй рейльси — облетай врагов, залетай им за спину. Используй Елизабет для туррелей, москитов и так далее. Места для маневров — масса. Про оружие — отдача есть, и довольно большая, если стрелять, прицеливаясь (но ее можно уменьшить, улучшая оружие). Противники не такие глупьіе как в других «шутерах года» — нападают одновременно и отовсюду — справа, слева, спереди, сверху, издалека снайперьі и ракетницьі стреляют. Ну хз, мне боевая часть очень понравилась.