NightSky — Рецензия (Обзор, Review)

NightSky — Рецензия (Обзор, Review)

NightSky рецензия

 

 

 

У NightSky получается расслабить, отвлечь от повседневной суеты и дать возможность «потеряться» во времени

NightSky логоПрофиль игры:

Полное название игры: NightSky

Жанр: Puzzle/Arcade

Разработчик: Nifflas’ Games & Nicalis

Издатель: Nifflas’ Games & Nicalis

Дата выхода: 6 января 2011


Наше резюме:

Идея: приятная и расслабляющая головоломка

Графика: простенькая, но очень красивая

Звук: шикарный эмбиент, любители жанра оценят и будут приятно удивлены

Игра: простенькие головоломки в перемешку с запарными моментами


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

Инди-игры – одно из самых необычных явлений в индустрии виртуальных развлечений. Круг их почитателей никчемно мал, но зачастую качество проекта умиляет. Бывают, конечно, и исключения — тот же Minecraft, который уже продался миллионным тиражом.

 

Можно привести огромный список подобных радостных игрушек. Чего уж только стоит совсем недавний Super Meat Boy – чуть ли не революция, хардкор в чистом виде и возвращение к истокам платформеров. Времена «итальянских сантехников» сочтены, хе-хе.

 

Вот и Nifflas’ Games & Nicalis, известные благодаря Saira и серии Knytt, выпустили свежий проект – NightSky. Здесь нам поручили управлять неким черным шаром, который по звуку своего перемещения и по физике поведения уж больно похож на специальный шар для боулинга. Все невероятно просто – главная цель игры это преодоление препятствий, используя законы физики и решая незамысловатые головоломки.

Первое, с чем сталкиваешься при запуске игры – это исполнение самого проекта. То бишь, NightSky выглядит очень простенько и со вкусом. При этом, запускается в маленьком окошке и комфортная игра в таком случае, на мягком кресле и вразвалку сразу же отпадает. Правда, можно включить полноэкранный режим, но благодаря совсем никчемному, по современным рамкам, разрешению игры, примерно 640х480, качество картинки будет не ахти.

 

Увы, приходиться жертвовать комфортом ради эстетического удовольствия, ведь арт-стиль игры действительно уникален – темное и мрачное небо на заднем фоне создает особенную атмосферу. Не менее важную роль отыгрывает и звуковое сопровождение, которое предлагает спокойные треки в стиле «ambient», погружающие в игру все больше и больше. Ночной лес со вспыхивающими бледными глазами во тьме и качественный звук делают свое дело на ура.

Запустив NightSky впервые, нам предлагают выбрать один из двух уровней сложности – нормальный или же сложный. В первом нас обучают всем премудростям игры, используя всяческие подсказки, а второй – рекомендован для повторного прохождения, либо для тех, кто жаждет интересных загадок и хочет самостоятельно освоить механику управления черным шариком. Далее следует выбор мини-миров, которые открываются по мере прохождения. Удивительно то, что количество их приближено к десяти, а самый первый длится буквально пять секунд.

 

Перейдя ко второму уровню, замечается смена фона. Тут уже появляются первые головоломки, которые сводятся к простому продвижению шарика к заветному проходу в следующую локацию. Эти самые пункты и являются точками сохранения. Падения в пропасти приводят к немедленному возвращению на чекпоинт. Иногда, конечно, лишнее или же неверное движение приводит к безысходности, в таких случаях приходится самостоятельно делать откат уровня.

Управление шариком в NightSky заключается не только в простых движениях «влево» и «вправо». Иногда нам дают специальные возможности, на манер ускорения или же замедления. При помощи первой фишки легче преодолевать ущелья или же прыгать с кубика на кубик. Вторая особенность позволяет более твердо чувствовать шар, двигать его с особой трепетностью и ювелирной точностью, когда это требуется. Поначалу таких моментов совсем мало, а уровни проходятся быстро и легко. Позже начинается веселье – задачки требуют просчета своих действий. Опустить сначала ту доску, потом пододвинуть к ней шарик, накидать кубиков для перевеса и т.д.

 

Разнообразие событий в игре очень радует – нам предоставлены и обыкновенные уровни с прыжками через пропасти, и специальные устройства, с которыми нужно взаимодействовать, дабы пройти дальше, и локации с еще одной «супер-силой» — анти гравитацией. В таких моментах, при нажатии кнопки «ускорения» шар взмывает вверх и нам приходится продвигаться по потолку.

 

Каждый уровень по-особому вписывается в атмосферу игры. Спокойные и темные леса погружают с головой, механические заводы создают какое-то тревожное окружение, а звездные небеса добавляют приятные ощущения и радуют душу. Отовсюду веет отсутствием какого то либо временного потока. Релакс, так сказать.

Конечно, не все настолько гладко, как поверхность шара. Бывают в NightSky моменты, которые изрядно могут подпортить нервы. В некоторых местах нужно поставить специальный предмет, дабы пройти дальше. Часто эти мостики и сферы будут съезжать в ненужный момент, также будет возникать проблемы с преодолением застрявшего в яме шара. Самое удивительное, что иногда запрыгнуть на него получается с первого раза, а в других случаях на это нужно потратить десять минут.

 

Завершив прохождение игры, понимаешь, что она действительно хороша. У NightSky получается расслабить, отвлечь от повседневной суеты и дать возможность «потеряться» во времени. Но, увы, головоломки слишком просты, а некоторые труднопроходимые моменты подпорчивают общее впечатление. Также к не достатку игры стоит отнести крайне маленькое разрешение картинки, даже по меркам нетбуков с их стандартным разрешением 1024 на 600, не говоря уже об Full HD мониторах. Зато атмосфера, создаваемая особым арт-стилем NightSky и звуковым сопровождением, явно выше всяких похвал. Около шести часов наслаждения гарантированы.

 


 



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • GamЭr

    По озвучкі зрозумів.

  • ReVarD

    Надо будет как-то попробовать. Но я пока в Супер Мит Бой бегаю smile

  • SlimBaron

    где ты её покупал*?

  • GamЭr

    Останнім часом цих інді-ігор стає все більше і більше.

  • Guta

    инди игры это прекрасно!

  • Zeratul

    Кому захочется хардкора — тому дорога в Crayon Physics smile

    я так понял, это облегченная версия )

  • Ise

    Отличная статья! Спасибо.
    Мне сразу первые версии Bounce'a на мобилу вспоминаеться.

  • RAIDER

    Ну, что-то общее и там, и там, есть. Тут атмосфера хороша.

  • Guta

    предпоследний скрин мрачный, прям лимбо какой-то=)

  • GamЭr

    Цитата: Guta
    Тут атмосфера хороша.

    Для релакса піде!

  • RAIDER

    Немного есть такое, хехехе.