Gray Matter — Рецензия (Обзор, Review)

Gray Matter — Рецензия (Обзор, Review)

Игра Gray Matter

Ожиданий Gray Matter не оправдывает. Это всего лишь качественный классический квест, не дотянувшийся по увлекательности до грандов прошлых лет и современностиИгра Gray Matter

Профиль игры

Полное название: Gray Matter

Разработчики: Tonuzaba Entertainment, Wizarbox

Издатель: Mamba Games

Жанр: Adventure

Дата выхода: 12 ноября 2010 г.

 

Наше резюме

Идея: рассказать игроку детективную историю с примесью мистики

Графика: персонажам и окружению очень не хватает детализации

Звук: чудесный саундтрек, плохая озвучка персонажей
Игра: классическая адвенчура, которой не хватает искры

 

Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько)


 

Хорошо быть игрой в жанре квест. Пока шутеры соревнуются в мощности движков и достоверности физики, РПГ пытаются удивлять гигантскими мирами с нелинейным прохождением, а симуляторы стремятся к максимально правдивой … хм, симуляции, адвенчуры крупно имеют в виду все эти геймплейно-технологические революции. Им до сих пор прощаются полностью статичные, слабо детализированные декорации, нереалистичные движения персонажей, отсутствие какой бы то ни было мимики лиц, и многое другое. В 2002-ом мы восхищались Syberia. В конце 2010-ого вышла Gray Matter. За это время не изменилось ровным счетом ни-че-го.

 

Наилучшее определение, которое можно дать героине данного обзора – «пресная». Обладая всеми признаками качественного классического квеста, Gray Matter почему-то оказывается не в состоянии вызвать какие бы то ни было эмоции. История интересная, но не захватывающая. Персонажи различные по характеру, но катастрофически вялые и не колоритные. Головоломки… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Игра Gray Matter

Известнейший в мире нейробиолог Дэвид Стайлз в ужасной автокатастрофе теряет красавицу-жену. Заперевшись на долгие годы в своем особняке, ученый продолжает эксперименты по выявлению возможностей человеческого мозга, живя воспоминаниями о погибшей супруге и попутно пытаясь выйти с ней на связь. Несчастный вдовец искренне верит, что дух его любимой где-то рядом и с помощью телепатических способностей и специальной аппаратуры он сможет с ней поговорить.

 

В то же время, доктору на небольшой период времени понадобилась ассистентка для помощи в проведении опытов. Ею, по неожиданному стечению обстоятельств, становится Саманта Эверетт, фокусница по профессии и готка по мировоззрению, притворившаяся одной из студенток Оксфордского университета. Собственно, Сэм — не только главная героиня игры, но и, по сути, наиболее интересный и яркий ее персонаж.

 

Девушка смотрит на жизнь легко и непринужденно, хотя и заметно невооруженным глазом, что судьба была к ней не очень благосклонна. С окружающими Саманта так и вовсе обходится, играючи. Там, где не удается добиться своего уговорами, в ход идут трюки прямиком из карманного справочника по фокусам. Выбираем наиболее подходящую по ситуации уловку (обычно методом «тыка») и, следуя детальной инструкции, задаем алгоритм действий. С одной стороны, слишком просто, с другой, оригинальность задумки налицо.  

 

Впрочем, главных героев в игре Gray Matter всё же двое – в некоторых главах мы смотрим на историю глазами доктора Стайлза. Этот чопорный зануда без единой эмоции в голосе боится высовывать нос из своего дома, а при взгляде на любой из предметов начинает вспоминать супругу Лору. Хотя, конечно, без его непосредственного участия в полной мере раскрыть сюжет было бы нереально – в конце концов, именно Дэвид является первопричиной всех происходящих событий.

Игра Gray Matter

Остальные персонажи и того хуже. В особенности это касается группы студентов – участников эксперимента. Болтун-кинооператор, за всю игру не сказавший ни одной умной мысли или хотя бы шутки, закомплексованная отличница с отвратительнейшим шотландским акцентом, маменькин сынок, стесняющийся разговаривать с девушками… Продолжать нет смысла. Кто виноват больше – скучный сценарист или копеечные актеры – судить трудно.


Как водится, вся динамика и наиболее яркие события сосредоточены в роликах, выполненных в Gray Matter в форме комикса. Воображение само дописывает картину происходящего, потому рисованные статичные изображения впечатление не портят, а даже задают своеобразную стилистику. Намного хуже становится потом, когда, создав очередную интригу, игра вновь резко принимает свой привычный вялотекущий темп – красивая успокаивающая музыка, медленное перемещение героев по локациям, неспешные диалоги и т.д. Такой контраст совершенно не способствует правильному восприятию местных сюжетных перипетий.

 

Головоломки в игре Gray Matter, как правило, предельно просты и логичны. Ввиду небольшого количества локаций и активных объектов, заблудиться невозможно – все решения лежат на поверхности. Более того, те места, в которых нам делать больше нечего, заботливо отмечаются на карте серым цветом, еще больше сужая круг поиска.

Игра Gray Matter

Никаких заковыристых многоступенчатых пазлов или мудреных логических загадок здесь нет и в помине. К примеру, доктору Стайлзу необходимо вспомнить названия любимых вин супруги. На компьютере имеется огромная база этих напитков с возможностью сортировки по типу, цвету, году и региону выпуска. «Лора любила сухое красное вино», — произносит Дэвид, и мы покорно выбираем необходимые пункты из списка.  

 

Усложняют игровой процесс Gray Matter, скорее, технические недочеты. Детализация окружения подкачала, потому отыскать нужный предмет в локации не всегда удается. Проще нажать клавишу «Пробел» и высветить все активные объекты, дабы не мучить свои глаза.

 

Добавляет проблем и странный интерфейс. Водя мышкой по экрану, мы почему-то видим только иконку взаимодействия с предметом, и лишь остановившись на нем, можем прочитать название. Опытные квестеры прекрасно поймут неудобство этого весьма странного решения в игре, где пиксель-хантинг играет весомую роль в геймплее. Так что, уже +2 очка в пользу читерской кнопки «показать активные объекты».

 

 

Злые шутки с Gray Matter частенько играет и ее вопиющая линейность. Да, некоторые загадки мы вольны решать в произвольном порядке, однако дальнейшего сюжетного продвижения не будет без строгого выполнения всех прописанных в сценарии условий. Ситуация иногда доходит до абсурда. Домработница рассказывает Дэвиду о том, что будто бы видела Лору в зеркале его спальни. Пока мы самолично не подойдём к зеркалу и не убедимся, что никакой Лоры в нём конечно же нет, глава не завершится. Причем, если мы смотрелись туда до разговора с прислугой, действие не засчитывается.

Игра Gray Matter

Наиболее лестных отзывов в Gray Matter заслуживает музыка. Главное меню встречает игрока роскошной композицией, мелодия из которой сопровождает нас постоянно в процессе прохождения, создавая атмосферу грустной отрешенности. Вот бы и все остальные элементы проекта соответствовали качеству саундтрека.

 

Ожиданий Gray Matter не оправдывает. Это всего лишь качественный классический квест, не дотянувшийся по увлекательности до грандов прошлых лет и современности, и несущий в себе набор мелких изъянов. Поговаривают, что будет вторая часть, так что игра вполне может превратиться в сериал. Впрочем, лавров the Longest Journey и Syberia ему все равно не видать.  



Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • GamЭr

    Дякую за огляд! В гру грати не буду, бо бачу переоцінювали розрабів.

  • Zeratul

    "Домработница рассказывает Дэвиду о том, что будто бы видела Лору в зеркале его спальни. Пока мы самолично не подойдём к зеркалу и не убедимся, что никакой Лоры в нём конечно же нет, глава не завершится. Причем, если мы смотрелись туда до разговора с прислугой, действие не засчитывается. "

    ненавижу такие штуки в играх.

  • _Prince_oF_Persia_

    belay не моя игра !!ну всьоравно спс! smile

  • SlimBaron

    Спасибо, отличный обзор. На днях хотел поиграть, но теперь желание пропало. Не интересные персонажи + повышеная лёгкость квеста — какой тогда смысл в неё играть. Хотя по скринам игра выглядит очень приятно.

  • Kiburga

    Очень хороший обзор, Лейзи как всегда на высоте. Кстати единственный из всех которые читал дал игре адекватную оценку и не фанбойствовал. Некоторые издания лупили игре 5 баллов и были в восторге от игры.

  • RAIDER

    Цитата: Kiburga
    Кстати единственный из всех которые читал дал игре адекватную оценку и не фанбойствовал. Некоторые издания лупили игре 5 баллов и были в восторге от игры.


    Он такой :3

  • Ise

    Отличный обзор!

  • GamЭr

    Читав відгуки інших геймерів, то казали, що норм. Ладно тоді Back to the Future зіграю.

  • Lazybone

    GamЭr, в моем отзыве тоже сказано, что "норм".

  • ReVarD

    GamЭr,
    Давай-давай в Back to the Future wink

    Спасибо, Влад, за отличный обзор! У меня было и остается желание поиграть в эту игру. Надо будет как-то попробовать.

  • SlimBaron

    да лейзи на такие игры хорошо обзоры пишет

  • данила

    На самом деле игра просто великолепная !!! очень интересный сюжет…когда прошел игру то некоторое время не мог играть уъв другие игры…переживал за героев этой )) так что играйте, не пожалеете