Dungeons — Рецензия (Обзор, Review)

Dungeons — Рецензия (Обзор, Review)

Dungeons рецензия

 

 

Dungeons как будто нарочно не дает игроку как следует развернуться в самом интересном направлении – то есть создавать и расширять подземелья, увлекая в ловушки все новых героев

Dungeons обложка дискаПрофиль игры:

Полное название: Dungeons: Хранитель подземелий

Разработчик: Realmforge Studios

Издатель: Kalypso Media

Издатель в СНГ: «Акелла»

Жанр: RTS + manager + action

Дата выхода: 4 февраля 2011

Дата выхода в СНГ: 16 февраля

 

Наше резюме

Идея: Dungeon Keeper встречает Overlord и Evil Genius

Графика: средненькая

Звук: ничего выдающегося

Игра: основана на интересной идее, но воплощена эта идея очень плохо, игра, в результате, получилась слабой


Вердикт GameWay!

2,5/5 (Плохо)


 

Как известно, даже замечательная идея, попав в руки посредственных исполнителей, рискует воплотиться во что-то пресное и несуразное. Dungeons – обидный пример такого случая.

 

Вот оцените идею в чистом виде: игрок, взяв на себя роль темного владыки подземелья, заманивает наивных героев-приключенцев в свои владения, разбрасывая тут и там по заботливо прорытым и подготовленным подземельям  золото, артефакты и тайные магические книги.


Приманенные авантюристы блуждают по созданному для их удовольствия лабиринту от одной приманки к другой, сражаются с миньонами темного властелина (точки респауна заботливо расставил он же), совершают, как им кажется, всяческие подвиги и открытия, и в конце-концов начинают казаться себе настоящими героями.

Dungeons скриншоты

Еще бы! Карманы полны золотом, в руках новый меч, найденный в таинственном подземелье, да еще и бесценная экспа за схватку со скелетами-охранниками получена – все так, как и должно быть с героем настоящей RPG!


Но стоит незадачливым приключенцам, полностью удовлетворившись и воодушевившись своими успехами, с песней направится к выходу, как: клац! – умело расставленная ловушка захлопывается со злодейским хохотом.


Авантюристы падают под ударами превосходящих сил тьмы и слуги тащат бесчувственные тела этих никчемных воришек и тунеядцев в темницу. Где их, конечно же, будут долго морить и пытать, вытягивая по крупице усиленную героическим воодушевлением энергию их душ, ради которой все собственно и затевалось…


Я хочу себе такую игру! А вы?

Dungeons скриншоты

Хуже всего то, что в Dungeons, какой она вышла у разработчиков из Realmforge Studios, я поиграл, а такую игру по-прежнему хочу, потому как воплощает Dungeons эту лежащую в основе игры идею топорно, неумело, без огонька и таланта, и получается у нее из рук вон плохо.


Игра как будто нарочно не дает игроку как следует развернуться в самом интересном направлении – то есть создавать и расширять подземелья, увлекая в ловушки все новых героев. Вместо этого она усиленно навязывает ему совершенно неинтересные дела, вроде управления своим лордом в бою (да, увы, бой здесь скучен) или беготней тем же лордом по подземелью.


Наш главный злодей действует, видимо, по принципу «если хочешь сделать хорошо – делай сам» — он и задания все выполняет лично, и в бою с героями играет первую скрипку. Сбалансировать «ловушечную» часть геймплея разработчики не смогли, поэтому ваши приспешники могут приблудного героя ранить, но не победить.

Dungeons скриншоты

А если они слишком повредят приключенца в бою, он отбежит, выпьет лекарственное зелье и снова полезет в драку. Ну, или засобирается к выходу, с вашим золотом в карманах, когда решит, что приключений на сегодня достаточно. Получается, что героев повелитель должен отлавливать сам, и миссии к четвертой это превращается в нудную работу.

 

Вскоре приходит также и понимание, что попытки построить интересное и эффективное подземелье тоже ни к чему не приводят. Тут всегда выходит так, что чем проще подземелье – тем оно эффективнее.


Dungeons отказывается от всех возможностей раскрыть действительно оригинальную концепцию, сводя все к банальным решениям, а там, где следы оригинальности еще остались, за дело берутся всяческие дыры в балансе и баги. Зачем, например, с умом расставлять объекты престижа, призванные заманивать героев вглубь подземелья по выгодному маршруту, если предсказать будут ли они работать, и если будут, то, как именно – почти невозможно?

Dungeons скриншоты

Правильно – незачем, проще надо быть, учит нас игра. Вообще самый простой способ построить идеальное подземелье в Dungeons - просто воспользоваться еще одной дырой в балансе. Герои не могут уйти из ваших владений, не удовлетворив все свои геройско-приключенческие потребности. В том числе потребность в доброй драке.


Даже набив карманы золотом и артефактами, они будут искать, с кем бы сразиться. Дайте им сокровищ, убедитесь, что нигде на их пути не попадется точка респауна ваших подданных, и поставьте штук пять таких точек на входе к вашему Сердцу Подземелья. Рано или поздно герои приходят туда, сталкиваются с толпой монстров и все, что остается сделать повелителю – нанести финальный удар.


Проблемы могут быть только с магами, не имеющими боевых потребностей, но если просто не построить библиотеку, маг не сможет удовлетворить свои потребности в знаниях и, опять-таки, никуда не денется – явится рано или поздно как миленький. Как вам игра, где лучшая из стратегий завязана на том, чтобы не делать?

Dungeons скриншоты

Ведь по существу не пытаться строить интересное подземелье здесь выгоднее. Сложные стратегии и творческий подход в Dungeons — они для неудачников, в первую очередь потому, что элементарно не работают.


Зачем вкладывать свою смекалку, душу и творческую искру в создание подземного шедевра, если в конце созидательного пути — игрока ждет, лишь обидное осознание того, что вся проделанная работа была напрасной? А ведь именно на изобретательного геймера и была по идее рассчитана игра от Realmforge Studios, и тут такое досадное не внимание к целевой аудитории.


Графический стиль, дизайн, подача сюжетного материала, в общем, также не блещут оригинальностью и эффективностью. Это какая-то солянка из Dungeon Keeper’a и Overlord’a, и смотрится игра в этом вопросе совершенно вторичной по отношению к ним обоим.


Dungeons огорчает и даже немного удивляет тем, как легко потенциал хорошей идеи растрачен впустую. Совсем уж плохой эту игру не назовешь, но разочаровывает она буквально во всем.



 

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Павел

    А ведь надо то было сделать лишь то же самое, разве что немного красивее.
    Чуть не заплакал от досады уже через час игры…
    Хотя первый и второй Хранители подземелий пройдены вдоль и поперек((((

  • serjrojnov

    Супер!!!

  • ReVarD

    Guta,
    Аналогично. Жаль, конечно.

  • Zeratul

    Эх печально!

  • SkullFullMagots

    Возрождение Dungeon Keeper’a не произошло….жаль.

  • Kiburga

    Да оно по уровню графики и всего остального ничем не лучше Dungeon Keeperа, который то вышел много лет назад. Если уже делать римейк то надо же делать его на современном уровне. А так лучше пойти поиграть в оригинальную часть, где точно такая же графика, но все намного продуманней и все работает.

  • SkullFullMagots

    Цитата: Kiburga
    Да оно по уровню графики и всего остального ничем не лучше Dungeon Keeperа


    Не ну ты загнул я На работе играю Dungeon Keeper 2 графика там убога=) по крайней мере для нашего времени.

  • Kiburga

    Принципиальной разницы между ними я не вижу. Все тот же графический стиль, если бы мне показали скриншоты этой игры и я бы не знал что есть Dungeons, я бы сказал что это текстурный мод на Dungeon Keeper 2.

    Смотрим видео — 43 секунда, где гоблин рубает камень, и смотрите как это сделано, не брызгами камня с осколками, а ужасной текстурой которая вылазит из камня и залазит назад имитируя его отбивание. Ну в 2011 году такое стыдно делать.

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Ну с этим я соглашусь. стиль один и тот же.

  • Guta

    Я ещё в демку пыталась играть, но как-то совсем не впечатлило, хватило минут на 5 поиграть…повторно я даже не запускала её.