Добавить бы к тому, что есть, еще год-полтора работы по оживлению игрового мира, полировке истории и баланса, и Dragon Age 2 была бы отличной игрой. А так, это просто хорошая RPG, и не без своих недостатков
Профиль игры
Полное название: Dragon Age 2
Разработчик: BioWare
Издатель в мире и СНГ: Electronic Arts
Жанр: RPG
Официальный русский сайт: http://eu.dragonage.com/
Дата выхода: 10 марта 2011
Наше резюме
Идея: Продолжение одной из лучших ролевых игр современности
Графика: Приятный графический стиль, но окружение весьма небогато деталями
Звук: Озвучка персонажей – отличная. Музыка тоже хороша, но ничем особо не впечатляет и очень вторична по отношению к музыкальным темам из первой части
Игра: Добавить бы к тому, что есть, еще год-полтора работы по оживлению игрового мира, полировке истории и баланса, и Dragon Age 2 была бы отличной игрой. А так – просто хорошая RPG. Но не то, чего ждут от игры с таким названием.
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Dragon Age 2 вызвала жесткие споры еще до своего выхода. Очень неуклюжая, ничего, кроме обучающей миссии да куска вырванного из контекста задания спутника, не показывающая демо-версия – страшно взволновала всяческих паникеров, любое изменение в игровом процессе объявляющих «казуальным» и «консольным». По их мнению, показанная боевая часть была какой-то «не такой», все «превращалось в Diablo», и так далее.
Реальных оснований для таких заявлений, в общем, не было – судя по демо-версии, уверенно можно было сказать, что основная механика боя не изменилась, скорость и динамика схваток заметно выросли, а как оно будет в самой игре – бог весть, потому, что не судить же по «обучалке»…
Но люди боятся нового, кто не верит – может припомнить похожие страсти по выпущенному незадолго до выхода Dragon Age: Начало невинному редактору персонажей.
Бой в Dragon Age 2 стал динамичнее, напряженнее и зрелищней. Проходит он в целом по тем же законам, что и сражения в первой части, но только намного быстрее и кровавей. Герои применяют мощные и зрелищные суперудары, разносят противников буквально в брызги, и, стоит только привыкнуть, все это играется быстро, весело и… было бы очень хорошо, кабы не проблемы с балансом и управляемостью.
Баланс в Dragon Age 2 стоило бы подкрутить буквально во всем. Начиная с уровней сложности, и заканчивая банальными классами противников. Например, умеющие становиться невидимыми и убивающие на высоких уровнях сложности хоть чуть-чуть подраненных магов одним ударом храмовники-охотники – будут сниться вам в страшных снах. И не то, чтоб я был против такого класса, но делать их живучими, как четыре обычных бойца, со щитами, мечами и всем как полагается – плохая идея. Такой прямолинейный способ усложнить бой и накалить страсти приводит к тому, что тактический рисунок слишком зависит от банальной случайности.
Отдельного слова заслуживают супербоссы (драконы, пауки и т. д.). Некоторые из них не сбалансированны вообще. То есть на «легком» их убивать интересно, хоть, как правило – довольно долго и бесхитростно. Тактика подбирается легко, а дальше – повторение правильных комбинаций до упора, и наступит он не скоро, потому как жизни у твари – ого-го…
Но на «сложном» или, страшно сказать, на «кошмаре», это превращается в чудовищную рутину, а не тактику. Жизни у монстра становится просто непредставимо много, и бой превращается в: «провел комбинацию – повторить еще 400 раз, и минут через тридцать мы победим». Бьет враг при этом очень сильно, не оставляя права на ошибку. Поэтому, на «сложном», на котором я играл, большинство супербоссов чрезвычайно утомительны, и приходилось ради сохранения интереса и получения фана переключаться на «легкий», или «средний».
С управлением в бою тоже не все ладно. ИИ в Dragon Age 2 стал намного хуже слушаться команд, и персонаж под его управлением часто срывается с указанной ему цели на ту, которая выделена сейчас, пусть и для другого героя. В кои-то веки, рассуждения о вредном влиянии консолей не голословны – это именно оно.
В общем, боевая часть, хоть и интересна, но требует шлифовки и доведения до ума. А ведь я назвал ее лучшим, из того, что случилось с серией в сиквеле. Да вот, пришла беда, откуда не ждали – впервые, кажется, за все время, вынужден упрекнуть BioWare в серьезных недоработках в геймдизайне, манере повествования и проработке мира. Если по началу, особых проблем в Dragon Age 2 не видно, то ближе к середине игры, недостатки и небрежость, вызванные ограниченным временем разработки, становятся видны буквально везде.
Практически все события второй части происходят в Киркволле, высеченном в скалах городе Вольной марки, бывшем когда-то центром имперской работорговли. Город в графическом плане проработан неплохо, хоть и небогато (задники бывают скупы и однообразны). Примерно на таком же уровне был в первой части сделан Орзамар. Но проведем то мы в Киркволлле не десять часов, а все 40-50!
И город, пусть и неплохой, просто недостаточно живой и слишком мало может предложить, чтоб не утомить за это время. В нем слишком мало всего происходит. Разработчикам явно не хватило времени, чтобы сполна наполнить его жизнью и мелкими событиями.
Окрестности же и вовсе образец левел-дизайнерской лени. Вокруг Киркволла есть всего три не самые большие локации, куда мы будем регулярно отправляться по всяческим героическим нуждам. Впрочем, это еще можно простить, но регулярно повторяющиеся подземелья и катакомбы в Dragon Age 2 – это уже, ни в какие ворота!
Игра пытается замаскировать это, открывая и закрывая доступ к отдельным участкам пещер в разных заданиях, используя разные входы и выходы, и прочие не очень серьезные для столь именитых разработчиков трюки с перемещением незначительных объектов. Но рано или поздно – понимаешь, что из вот этой вот пещеры ты уже выкуривал отступников кунари, работорговцев, магов крови, бандитов, а вот теперь – заговорщиков… Да им что там – медом намазано?! Я уже молчу о том, что в этих самых пещерах, как и в городах, враги часто генерируются странным и несолидным для такого проекта образом – словно спрыгивают с вертолетов на вашу голову буквально из ниоткуда.
Но даже это было бы терпимо, если бы игрок не понимал, что иногда он находится не только в той самой пещере, но и в той самой игровой ситуации. Dragon Age 2 уж очень любит задания, построенные по всем известным стандартным RPG-шаблонам: «спаси кого-то из плена/найди какую-то ценную штуку/убей какого-то злыдня, но перед этим перебей много-много-много врагов». Также имеет место вариант «идем в заведомо известную засаду, а там посмотрим, что выйдет».
BioWare – это BioWare, выполнены эти миссии как правило, качественно, да и вопросами морального выбора (зачастую довольно неожиданного) могут озадачить. Вот только обнаруживать себя в очередной шаблонной пещере, посреди очередной шаблонной битвы на пути к (нужное вписать) – бывает совсем невесело.
Побочные квесты здесь часто работают на основной сюжет и мир игры, часто раскрывая его с новых, неожиданных сторон. Они бывают очень хороши, бывают и оригинальны. Но первый Dragon Age раздвинул границы жанра, преобразовав многие его шаблоны в нечто большее, и заставив большинство игр, вышедших до него, выглядеть на своем фоне архаично. Вторая же часть, в общем, играет по тем самым – старым, «додрагонэйджевским» правилам.
Это обидный шаг назад.
Слабее в Dragon Age 2 и отношения, и взаимодействие со спутниками. Ключевая фраза, описывающая ощущения игрока здесь: «Я хочу знать больше!». Я хочу узнать мнения своих героев по всяким пустякам, я хочу большего общения между ними, я хочу лучше проработанной любовной линии. Я хочу надеть на своих сопартийцев ту броню, которую я хочу. И я хочу вместо прикрученного навеки арбалета к рукам Варрика – дать ему, скажем, кинжалы. В противном случае, многие умения в его ветке развития получаются просто ненужными, хотя они есть.
Словом, если сравнивать с первой частью, Dragon Age 2 разочаровывает практически во всем.
Он слабее своей великой предтечи по всем параметрам. Увы, собрать за каких-то полтора-два года эпическую, темную RPG десятилетия – невыполнимая задача. Даже BioWare она оказалась не по силам. Спешку, в которой ковался сиквел, выдает абсолютно все, даже тот факт, что в релизный бильд для ПК-платформы забыли вставить текстуры высокого разрешения. Собственникам одноядерных процессоров вообще пришлось ждать специального патча целую неделю, чтобы получить возможность сохраняться в этой игре.
Тем не менее, не смотря на все выше изложенное, Dragon Age 2 – хорошая игра. Она рассказывает интересную историю, часто ставит игрока в ситуации, подразумевающие очень непростой моральный выбор, и последствия этого выбора не замедлят сказаться. Даже при импорте сохраненной игры вы увидите много последствий своего выбора в первой части. Вторая часть раскрывает мир Тедас с неизвестных ранее сторон, и ставит перед игроком важные вопросы о вере и власти, свободе и безопасности. Она увлекает, и умеет удерживать к себе внимание, несмотря на свои недостатки.
Это просто хорошая RPG, и всем любителям жанра и хороших историй стоит взглянуть… Но с оригинальной Dragon Age ей не сравниться ни в чем. И все, на что я надеюсь, это на то, что неминуемая третья часть будет ближе к идеалам Dragon Age: Начало.