Payday 2 обзор игры, рецензия

Payday 2 — обзор игры (рецензия)

Payday 2
Профиль игры
Полное название: Payday 2
Разработчик: Overkill Software
Издатель: 505 games
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Жанр: FPS
Дата выхода: 13 августа 2013 г.
Плюсы:
  • Сильный кооперативный режим | вариативность прохождения миссий | продвинутая система «прокачки» персонажей
Минусы:
  • Мало заданий | местами слишком много условностей
 
Вердикт GameWay: 8/10
——————————————————————————————————————————

Удивительно, насколько много снято фильмов про ограбление банков, казино, ювелирных магазинов и прочих заведений с высокой денежной концентрацией, и насколько плохо такие истории представлены в играх.

Могу ошибаться, но, кажется, мир не видел полноценный симулятор грабителя с толковым кооперативным режимом до игры Payday The Heist. Революционным проект назвать нельзя, тем не менее, какой-никакой новый опыт он предлагал. Игру встретили весьма тепло, о чем говорит средний балл на Metacritic в 76, а значит, продолжение было неминуемо. И вот спустя два года Overkill Software выпустили сиквел — Payday 2.

Внятного сюжета у игры нет — четверо парней, знакомых игрокам по первой части решили уйти на покой, но перед этим накопить деньжат на пенсию. Собственно, это все: оружие в руки и айда взламывать сейфы. Большего и не надо для кооперативного шутера.

Разнообразие заданий в Payday 2 с одной стороны радует: из всех миссий, представленных в игре нет ни одной похожей и к каждой нужен свой подход. С другой, мест для грабежа крайне мало: увидеть их все можно за пару часов. Хоть ситуацию обещают поправить последующими дополнениями, но такое положение дел явно не в плюс игре.

Тем не менее, сильно спасает ситуацию тот факт, что каждое задание можно пройти десятком разных способов. Можно, скажем, незаметно окружить здание со всех сторон, быстро обезвредить охранников, взять заложников, и уйти с награбленным без поднятия тревоги. Или же положиться на прокачанные умения напарников и с помощью различных гаджетов сделать всю грязную работу гораздо быстрее, даже не переживая приедет ли полиция или нет. В крайнем случае, можно просто зайти в лоб и отстреливать прущие волны полицейского спецназа, пока кто-то из товарищей занимается вскрытием сейфа.

Однако, как ни крути, чтобы раскрыть весь описанный выше потенциал, играть нужно исключительно в компании друзей с включенной голосовой связью, причем, желательно совсем не менять напарников.

Дело в том, что за каждое задание игрок получает опыт, с опытом уровень, с уровнем — очки умений, которые он волен распределять по своему усмотрению. Поскольку способностей в игре много и все они так или иначе пригодятся, возникает непростая дилемма: что прокачать? Чтобы ее избежать стоит оговорить с товарищами, кто что улучшает. В итоге, у вас складывается идеальная команда и комбинация навыков для максимально успешного прохождения заданий.

——————————————————————————————————————————

Судьба простых клиентов банков в Payday 2 никого не волнует и это проблема игры

——————————————————————————————————————————

Да и вообще, если играть без друзей, Payday 2 доставляет минимум удовольствия и требует гораздо больших усилий. О командной и слаженной игре с незнакомыми людьми не может быть и речи — каждый игрок тянет одеяло на себя, что в итоге приводит к полнейшему провалу операции.

Но даже при наличии своей команды у игры проявляются некоторые проблемы, которые не, то что бы сильно портят впечатление, но выглядят весьма нелепо. Например, я так и не смог примириться с тем, что роль простых людей — клиентов банков, покупателей в ювелирном магазине и т.д. сведена к тому, что они вызывают или не успевают вызвать полицию.

Когда полиция приезжает на сигнал тревоги, совершенно не важно, как много заложников находится под вашим контролем — спецназ прет напролом, раскидываясь подавляющими гранатами и при штурме использует боевое оружие. Сколько невинных людей в помещении может при этом погибнуть, не волнует никого.

Так же довольно странно выглядит отход из банка, ни одного перекрытого полицией выхода, единственное, что вас как-то тормозит тяжесть награбленного груза. Понятно, что все это условности, попытка добиться максимально интересного и динамичного игрового процесса, но выглядит все это, согласитесь, странновато.

***

Во всем остальном Payday 2 очень качественный кооперативный шутер, способный заменить вашей компании друзей Left 4 Dead, который, признаться, порядком поднадоел за последние годы. Так, что игру стоит обязательно попробовать всем, но только чуть попозже.

Дождитесь распродажи, к тому времени добавят больше карт, режимов, заданий, патчей и тогда можно будет сказать, что Payday 2 идеальный симулятор грабителя банков. Если же все-таки желание поработать в команде превышает вашу тягу к разнообразию – берите игру прямо сейчас и вы точно не пожалеете.

Оценка игры Payday 2 от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Сергей Кривопустов
Автор: Сергей Кривопустов Все публикации:
Пишу об играх с 2011. Первая игра - Prehistoric 2. Любимые жанры: Action, FPS, RTS. Любимая игра: Red Dead Redemption https://twitter.com/_Serjio
  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    А ГДЕ НЕДОСТАТКИ? ПОЧЕМУ ТАК МАЛО НЕДОСТАТКОВ?

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    А там что много недостатков? Какие например?

  • mofovik

    Двери не закрываются, нельзя брать заложников сзади!

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Патчами не пофиксяТ?

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Так влияют, что аж в Днепропетровске кризис начался.

  • Jack______1

    Нельзя взять в руки стул или какой-нибудь другой неитерактивный предмет :(

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А разве в обзоре не указаны недостатки? :)
    Как раз указаны. Поэтому я даже начинать по этому поводу не буду.

  • http://youtube.com/nordmartv Влад Кликунов

    Пора отходить от шаблонного написания рецензий. Моветон.

  • Zeratul_D

    Оп-па

  • Ise

    с радостью прочту ваш вариант нешаблонного написания рецензии

  • Zeratul_D

    Raider стебется, не ведись

  • mofovik

    А почему вы рецензии редакции не добавляете в слайдер на главной? Они же так теряются

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Последние обзоры, есть же справа блок вывода рецензий.

  • mofovik

    В слайдере заметнее, блок справа можно или убрать, или поместить другой тип материала, превью или видео с дайджестами

  • Zeratul_D

    слайдер не статичен, а динамичный, поэтому там в глаза бросается только то, что первым идет, при заходе на главную страницу. Слайдера нет на остальных страницах (с новостями), а блок справа есть и посмотреть, на какие последние игры были написаны обзоры можно всегда с любой страницы.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Можем и в слайдер для удобства выводить тоже самый последний обзор, не проблема. Сделано.