Профиль игры
Полное название: Anomaly: Warzone Earth
Разработчик: 11 bit studios
Издатель: Chillingo
Жанр: Tower Defence
Дата выхода: 8 апреля 2011 года
Наше резюме
Идея: Удивить игрока Tower Defense’ом наоборот
Графика: Красиво, но без изысков
Звук: Идеально подходит для жанра
Игра: Неплохой проект, с огромным, но так и не раскрытым потенциалом
Вердикт GameWay!
3.5/5 (Средненько)
Думаю, с таким жанром как Tower Defense знакомы многие, если не все. Игровой процесс до смешного прост: строим оборонительные башни и пытаемся остановить бесконечно прущие полчища врагов. Этот достаточно старый жанр, получил новое дыхание благодаря WarCraft 3, в которой, с помощью встроенного редактора карт, народные умельцы радовали нас все новыми и новыми версиями «дорожек». Геймплей невероятно затягивал и отличался разнообразием применяемы тактик.
Удивительно, но в большинстве игр жанра Tower Defense нам не давали почувствовать себя на стороне атакующих. А, признаться, часто этого хотелось. Свежевыпеченное изделие 11 bit studios Anomaly: Warzone Earth как раз предоставляет игроку такую возможность.
В не столь далеком будущем Землю в очередной раз атакуют пришельцы. Удар нацелен на два крупных города – Багдад и Токио. Инопланетяне успешно сокращают население до нуля и используют полуразрушенный город как плацдарм для будущего наступления на человечество. Наша задача уничтожить незваных гостей и снова установить режим мира и любви на планете. Правда, на этот раз, в роли миротворцев выступают не приевшиеся американцы, а солдаты Ее Величества королевы Великобритании.
Сюжет Anomaly: Warzone Earth не блещет оригинальностью. Да, впрочем, в этом жанре он носит чисто символический характер – своеобразный клей, чтобы соединить все аспекты игры: геймплей, звук, графику. Ну и заодно сделать так, чтобы критики не вопили, мол, студия ленивая – даже хоть какую-то историю не соизволила игре придумать.
Наш крестовый поход начинается за зоной инопланетного вторжения – огромным куполом, прозванным «аномалией». Ученые нашли в нем лазейку и отряду британцев предстоит пробраться к центру аномалии, чтобы уничтожить оккупантов в зародыше. Нам выделяют командира – основной юнит, имеющий фактически неограниченное количество жизней и которого мы и будем контролировать на протяжении всей игры.
Герой носит модный костюм с четырьмя способностями: ремонт, создание дымовой завесы, вызов ложной цели и ковровая бомбардировка. Его основная задача не допустить подрыва ни одного из наших броневиков. Если это все-таки случилось, то в одних миссиях Anomaly: Warzone Earth придется загружаться с чекпоинта, а в других – ваша оплошность грозит потерей денег, потраченных на улучшение каравана.
По мере выполнения заданий вражеские башни увеличиваются как в количестве, так и в качестве. Если первым встречным противником является слабая пукалка, способная задавить, разве что, числом, то позже мы встретимся с пушками, которые в секунды уничтожают броневик, если тот имел неосторожность пойти на него в лобовую атаку.
В боях за Землю встречаются также и орудия, наносящие массовый урон по всем машинам, и даже психо-пушки, которые настраивают технику против своего командира. За уничтожение этих самых башен, в кошельки игрока попадают деньги. В Anomaly: Warzone Earth их можно потратить на покупку новой техники или вложить в апгрейд уже существующей. В зависимости от силы уничтоженной артустановки, денег мы получаем больше. Еще один источник дохода в игре непонятные кристаллы, ну очень похожие на тибериум из серии Command & Conquer.
К слову, графика тоже перекочевала из вышеупомянутой серии. Посмотрите на игровые скриншоты: разве БТРы не похожи на одноименную технику ГСБ? Посмотрите, в общем, на атмосферу – разруха, угнетение, воинственно настроенные инопланетяне. Ну, чем не третья часть о похождениях Кейна? Не смотря на эти заимствования, такая графика в целом подходит для Anomaly: Warzone Earth. Движок прекрасно справляется с тем, что происходи на экране. Взрыв здания, например, не перепутаешь со взрывом того же БТРа. Правда з блуром, в игре явно переборщили.
Омрачает и тот факт, что, несмотря на весь потенциал, который мог предложить проект, разработчики поленились раскрыть его до конца. Здесь есть два режима: “кампания” и “свободная игра”. Когда начинаешь играть в одиночную кампанию – душа потихоньку ликует, хочется в сердцах крикнуть: «Забудьте троллей и гоблинов, все бегом в Аномалию!». Спустя пару миссий эйфория потихоньку спадает: будет меняться маршрут, постановка орудий, расстановка броневиков в караване, но никак не механика. Все так же надо доползти с точки А в точку Б, периодически выслушивая умные заключения ученых про вон ту аномалию, или выводы генерала про вот эту, возникшую из ниоткуда, боевую машину.
Схема прохождения миссии в Anomaly: Warzone Earth. примерно такая: выслушать голословное вступление, закупить машину, очистить близлежащий квартал от «гостей», нарваться на засаду, слегка подкорректировать маршрут, добраться до зоны высадки. Все. И так из миссии в миссию. Из города в город, которых, слава Богу, всего два. В общем, никакого разнообразия.
В такие моменты благодаришь разработчиков за возможность ускорять время. Если на первых заданиях нажимать на кнопку не хочется: ты все время занят, пытаешься разработать самый лучший маршрут, ремонтируешь транспорт, применяешь уловки, то с последующим погружением в игру пользуешься путем, проложенным компьютером, а кнопку ускорения зажимаешь практически на всю миссию.
В режиме свободной игры нам необходимо за как можно лучшее время очистить территорию от противника. Они прибывают волнами, и после уничтожения последней башни, появляется еще порция, а затем вам предлагают померятся очками в Интернете. И тут возникает один вопрос – зачем? Зачем как-то крутится, разрабатывать тактику, изловчатся, чтобы просто показать какому-то «ванхелсингу777» из Зимбабве, что ты набрал на 5 очков больше него.
Anomaly: Warzone Earth распространяется через Steam. Ну, вот же, вот она золотая возможность впихнуть в игру мультиплеер и кооператив! Как бы было интересно и захватывающе уничтожать на пару с другом наглых зеленых человечков или, наоборот стать той самой зеленью и пытаться не допустить уничтожения твоих башен! Ан нет, довольствуйся кампанией, дорогой покупатель, нам лень было все это делать. Причем поиграть в классический TD в игре нельзя и против компьютера. То есть играть можно только за «атаку» и только против ИИ.
В целом, «Anomaly: Warzone Earth» – средний проект, ориентированный на поклонников жанра. Согласитесь, интересно все-таки поиграть за нападающих. К сожалению, игра не дает возможности нагрузить мозг на полную катушку в поисках различных тактик и обходных путей для достижения победы. «Anomaly: Warzone Earth» подарит развлечение на пару часиков, после которых, помахав платочком, покинет ваши винчестеры и вряд ли на них вернется. Задержатся на дольше, помог бы кооп режим и добротный мультиплеер, но, увы, его в игре нет.