Без оглядки на все многолетнее наследие жанра и даже на Runaway, The Next BIG Thing – однозначный и бесспорный «Новый хит». Однако, в сравнении с тем, что в Pendulo Studios создавали ранее, это внушительный шаг назад
Профиль игры
Полное название: The Next BIG Thing, в СНГ «Новый хит»
Разработчики: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель и локализатор в СНГ: “1С-СофтКлаб”
Официальный сайт игры: thenextbig-game.com
Русская страничка игры: http://games.1c.ru/next_big_thing/
Жанр: Adventure
Дата выхода: 22 апреля 2011 г
Наше резюме
Идея: Воплотить традиции сериала Runaway в абсолютно новом квестовом бренде
Графика: Мультяшная, слегка устаревшая, но приятная
Звук: Красивые фоновые мелодии, неплохая озвучка персонажей
Игра: Радость для неофитов, грусть для квестеров со стажем
Вердикт GameWay!
3,5/5 (Средненько)
В одном из моментов «Нового хита», он же The Next BIG Thing, разработчики иронизируют над тем, что, мол, квесты – это пережиток прошлого, и место им в мусорном ведре. Пока что подобные высказывания можно расценивать как шутки юмора (пусть и в какой-то мере избитые), однако если жанр адвенчур не избавится от одной крайне негативной тенденции, которой он обзавелся в последние годы, то ни к чему хорошему это точно не приведет.
Уж и не знаем, в чем корень проблемы – в отсутствии идей, таланта или в банальной лени, но современные адвенчуры почему-то напрочь лишены … размаха. Нет, мы ничего не имеем против хорроров или детективных квестов – там сама концепция подразумевает ограниченность места действия. Но, господа разработчики, если вы создаете оригинальную вселенную в качестве основы для интригующих приключений главных героев, тем более с претензией на сиквел, то нужно придать истории хоть какую-то эпичность. А сама игра при этом не должна состоять из 6 эпизодов по 5 экранов каждый. Впрочем, давайте по порядку.
Если вы читали превью на «Новый хит», то можете смело экстраполировать все замечания оттуда на полную версию игры. История вполне закономерно приобрела целостный и законченный вид, однако практически никакие высказанные в статье пожелания и надежды не оправдались. Более того, наружу вылезли новые недочеты, отсутствовавшие в пробной версии по объективным причинам.
По сути, перед нами классический анимационный квест родом из 90-ых. Герои в Новом «хите» собирают предметы в рюкзак, а затем применяют их на объекты окружающей среды, в абсолютно линейной последовательности. Персонажи всегда заранее знают, что именно из вороха разбросанного вокруг барахла им понадобится в будущем, и ничего лишнего не поднимают. «Олдскул» в чистом виде. И все было бы прекрасно: классика либо качественный закос под нее всегда в цене и почете. Но ведь традиции нужно соблюдать в полном объеме, а не подгонять игровой процесс под современные казуальные стандарты.
«Новый хит» со всеми отключенными подсказками и «горячими точками», с тщательным перебором каждой диалоговой опции, с многократным кликаньем на все активные объекты, дабы не пропустить ни одной реплики героев, отнимет у вас максимум 10 часов на полное прохождение. Активируйте встроенную помощь, не обращайте внимание на второстепенные предметы и можете смело уменьшать вышеуказанное количество времени вдвое.
5 микроскопических локаций (даже 4, если не считать блуждание по осколкам памяти в воспаленном мозгу главной героини) – это все, на что сподобились разработчики. Глубина происходящего, как нетрудно догадаться, строго по щиколотку. Сценаристы стараются шутить, где только могут, но заставить вас смеяться у них получится от силы дважды за игру. На смену острому сарказму из Runaway, гениальной трилогии от Pendulo Studios, пришёл пошловатый «взрослый» юмор и глупые приколы, основанные на абсурдах. При всем при этом – ни малейшей попытки объяснить игроку идею того неординарного сеттинга, в который его поместили.
Откуда в «Новом хите» взялись все эти монстры? Какова история появления каждого из них на свет, каким образом они уживаются среди людей? Почему в качестве прислуги в домах – исключительно малогабаритные роботы, все как один смахивающие на пылесосы? Да в каком, черт возьми, году или хотя бы столетии происходит действие игры? Авторы не удосуживаются дать ответ ни на один из этих вопросов. Вместо этого нам рассказывают до жути тривиальную историю о борьбе за политическую власть и сверхсекретных технологиях. Злодей – один на всю игру, да и тот раскрывается в середине повествования, убивая последнюю надежду на интригующий финал.
А на экране в это время творится форменный психодел. Украденные мозги, оживающие картины, деревья с плодами из пластиковых карточек, обледеневшие лыжники в морозильной камере, цветы-музыканты – в Испании, откуда родом разработчики, определенно, наступил сезон на ароматные травы галлюциногенного свойства. Безумие всегда было отличительной чертой проектов Pendulo, однако в данном случае его градус чересчур высок, и логика происходящего периодически начинает пасти задних.
Загадки в «Новом хите» зачастую столь же абсурдны, как и само действо. Например, чтобы полить дерево, нужно повесить над ним (да, прямо в воздухе) открученную насадку для душа. Внушительная доля головоломок решается на ассоциативном уровне. Вы видите два предмета и догадываетесь, что их комбинация может сработать, хоть и непонятно как, но герои сами претворяют ваши самые смелые фантазии в жизнь. Тут уж и не знаешь, чему больше удивляться: собственной гениальности или авторскому, скажем так, нестандартному мышлению.
Парочка главных героев – журналисты Лиз и Ден – совершенно по-разному смотрят на мир и окружение, пропуская увиденное через призму собственных заморочек, и при этом оба ненавидят друг друга. Идея могла выстрелить, но персонажи получились какими-то безэмоциональными и отнюдь не харизматичными.
Впрочем, все, что вы прочитали выше, запросто может быть расценено, как брюзжание ортодоксального поклонника классических адвенчур. Если The Curse of Monkey Island для вас всего лишь набор непонятных английских слов, а The Longest Journey – какая-то древняя малоизвестная игрушка с устаревшей графикой, то «Новый хит» – вполне способен оправдать ваши ожидания.
Здесь довольно приятная анимационная графика (хотя и откровенно слабая как для 2011 года), роскошные ролики, на количество которых создатели явно не поскупились, интересная подача сюжета и безумно красивый саундтрек, состоящий из приятных слуху инструментальных композиций. Добавьте сюда необычную вселенную и какой-никакой, но все же юмор, и получите веселый интерактивный мультик, за которым можно скоротать свободный вечер.
Но существует такая нехорошая штука, как контекст. Вне его, без оглядки на все многолетнее наследие жанра и даже на Runaway, The Next BIG Thing – однозначный и бесспорный «Новый хит». Однако, в сравнении с тем, что в Pendulo Studios создавали ранее, это внушительный шаг назад, сделанный, судя по всему, нарочно и исключительно в коммерческих целях. Новички увидят в игре веселое, яркое и легкомысленное приключение. Ветеранам же достанется короткая и простая забава со слабоватой графикой и недостаточно глубоко проработанной концепцией игрового мира.
P.S. Пара слов о локализации. Перевод от 1С-СофтКлаб получился достаточно профессиональным, фраз и комментариев с существенно искаженным смыслом не обнаружено. Субтитры всегда соответствуют репликам персонажей, мелкие огрехи в виде непереведенных слов отсутствуют. Единственное небольшое нарекание – собственно, озвучка. Голоса некоторых героев, таких, например, как Эдгар Кайдановски или Поэт Боли, в оригинале звучат гораздо убедительнее. Однако, не в пример многим другим проектам, здесь актеры старались, и это заметно. Наша оценка локализации игры – 4,5/5.