Knock-knock - обзор игры (рецензия)

Knock-knock – обзор игры (рецензия)

Профиль игры
Полное название: Knock-knock
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Ice-pick Lodge
Платформа: PC
Жанр: Indie/адвенчуры/квесты
Дата выхода: 4 октября 2013 г.
Плюсы:
  • Графика и ее стиль | отличное звуковое сопровождение | монологи и атмосфера одиночества
Минусы:
  • Однообразие геймплея | игра не будет понятна для всех
 
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————

Многие уже перестали верить в то, что Ice-pick Lodge выпустят свой новый проект, который получил финансирование на Kickstarter практически два года назад, но это свершилось, и Knock-knock появилась на Steam.

В этой игре у нас есть тёмный-темный дом, и расположен он в тёмном-темном лесу. Дом является научной станцией, а играем мы, как бы это банально не звучало, за Жильца и по совместительству смотрителя дома, который отбрасывает ужасную тень.

В здании всегда происходят мистические события: то появятся непонятные следы, то вещи пропадут, то странный шум доносится откуда-то, а порой и в двери кто-то постучит. В доме же, кроме вас, никого нет. Поэтому основная задача героя игры – не потерять остатки разума и здравого смысла, тем самым, пережив ночь до рассвета.

Во время этих бессонных ночей, персонажу постоянно приходится передвигаться, прятаться в углах, зажигать свет и спасаться от того, что является для него неизвестным. А существует ли это неизвестное? А может это лишь воображение главного героя? Где здесь реальность, а где вымысел, такими вопросами не раз задаешься во время прохождения Knock-knock.

Несмотря на всю свою загадочность, геймплей Knock-knock на практике весьма однообразен. Герой просыпается в сумерки, встаёт в постели, зажигает свечу и начинает бродить по дому. Там нужно заменить лампочку, здесь нужно включить свет – вот, пожалуй, и все основные задачи, которые стоят перед Жильцом. После звуков грома в одной из комнат появится таинственный гость, который и станет причиной для игры в прятки. Прятаться можно за мебелью, в углах и убегать по лестницам. В итоге герою нужно дождаться рассвета в здравом уме.

——————————————————————————————————————————

Чтобы проникнутся атмосферой Knock-knock – следует выполнить рекомендации разработчиков: играть одному, ночью и в полной тишине 

——————————————————————————————————————————

Сам дом, стоит отметить, генерируется случайным образом и со случайными гостями. Именно это и позволяет отчасти разнообразить игру. Естественно, существуют варианты того, что вы можете пройти весь уровень, так и не встретив на своём пути ничего пугающего. Или же наоборот, весь уровень находится в постоянном страхе. Для соблюдения пущей атмосферы следует выполнить рекомендации в начале игры: играть одному, ночью в тишине и с закрытыми окнами и дверьми.

И раз разговор пошёл за атмосферу проекта, то стоит затронуть тему звукового сопровождения, которое выполнено на высшем уровне. Скрип, шорох, звук грозы – всё это есть в Knock-knock, позволяя максимально погрузиться в игру и поверить, что вот именно вы и являетесь тем самым главным героем.

В целом же, Knock-knock – это новая, запутанная история, которую можно сравнить с той, что была например в Тургоре. Всё просто: дом является мозгом, а герой – сознанием, которое активирует частицы разума, пока подсознание играет с ним злую шутку.

Knock-knock – это история о человеке, замкнувшегося в себе, которого терзают, как его внутренние кошмары, так и окружающая обстановка. Главным же отличием от, Тургора является порог вхождения, из-за чего вы можете завершить игру, но, так и не понять то сообщение, которое было вложено в проект разработчиками из Ice-pick Lodge.

***

Если честно, у меня были опасения за Knock-knock, ведь игра могла превратиться в чушь и отсебятину разработчиков, которую они выдавали бы за некое творение со смыслом и демонстрацию кошмаров подсознания. На деле же получилась вполне «живая» игра со своими недочетами.

Knock-knock – это нечто маленькое внешне, но большое внутри, и именно это делает игру, пожалуй, уникальной в своём жанре. Правда оценить ее по достоинству массовый игрок вряд ли сможет.

Оценка игры Knock-knock от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Сурепин Усі публікації:
Руковожу, пишу, редактирую
  • Lazybone

    Вопрос автору: а что отличает “чушь и отсебятину разработчиков, которую они выдавали бы за некое творение со смыслом и демонстрацию кошмаров подсознания” от того, что есть в этой игре? Статья напоминает попытку выдать желаемое за действительное и вытянуть за уши проект, который, надо признать, не получился. Проще всего прикрыться фразами “это круто, но поймет не каждый”.

    Понимать тут особо нечего, герой сходит с ума от одиночества и тех событий, которые произошли в его жизни (если слушать монологи и читать дневник, то никаких вопросов не возникнет). При этом, психоделические заставки вообще не в тему и ни о чем, уровни один от другого никак не отличаются, кроме количества комнат, и самое главное – если не успеть пройти игру пока не исчезла полоска вверху (а успех зависит от рандома), то концовки не будет вообще никакой. Сейвов тоже нет, так что если хочешь все-таки пройти игру – начинай заново и молись, чтоб рандом был благосклонен. Что тут было разрабатывать 2 года за 40 тысяч баксов – непонятно.

  • Люблю эту студию. Куплю на распродаже, может.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так и не понял данную игру. Изначально даже понравилась, вроде атмосферная и красивая внешне, но не хватает чего-то ей. Не хватает некоего объяснения того, ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ПРОИСХОДИТ?

    Да и геймплей так себе…

    Игра без особого смысла и сюжета. Что-то странное и непонятное. Других слов для описания этой игры найти не удалось. 🙁

  • Да реально не для масс игра, я вот почитал, посмотрел и как то не заинтересовало вообще. Не мой жанр, плюс я не особо люблю ужастики, да еще и сама игра со странностями. Но наверняка есть у проекта своя нишевая аудитория, которая получила то, что и хотела от игры и на что давала деньги на Кикстартере.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так ладно жанр, – смысла нет в игре. А это то, что делает времяпровождение за ней абсолютно бессмысленным.
    Зачем играть в бессмысленную игру?

    Нишевая аудитория, состоящая из гиков, которым игра понравилась только потому, что они ничего в ней не поняли? Не самая лучшая аудитория.

  • Екатерина

    Игра шедевральная. Стиль, музыка, психика героя, тайны -все это очень затягивает, так же игра немного психоделична. Те кто хают игру, просто не поняли ее смысла.