Профиль игры
Полное название: Knock-knock
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Ice-pick Lodge
Платформа: PC
Жанр: Indie/адвенчуры/квесты
Дата выхода: 4 октября 2013 г.
Плюсы:
-
Графика и ее стиль | отличное звуковое сопровождение | монологи и атмосфера одиночества
Минусы:
-
Однообразие геймплея | игра не будет понятна для всех
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————
Многие уже перестали верить в то, что Ice-pick Lodge выпустят свой новый проект, который получил финансирование на Kickstarter практически два года назад, но это свершилось, и Knock-knock появилась на Steam.
В этой игре у нас есть тёмный-темный дом, и расположен он в тёмном-темном лесу. Дом является научной станцией, а играем мы, как бы это банально не звучало, за Жильца и по совместительству смотрителя дома, который отбрасывает ужасную тень.
В здании всегда происходят мистические события: то появятся непонятные следы, то вещи пропадут, то странный шум доносится откуда-то, а порой и в двери кто-то постучит. В доме же, кроме вас, никого нет. Поэтому основная задача героя игры – не потерять остатки разума и здравого смысла, тем самым, пережив ночь до рассвета.
Во время этих бессонных ночей, персонажу постоянно приходится передвигаться, прятаться в углах, зажигать свет и спасаться от того, что является для него неизвестным. А существует ли это неизвестное? А может это лишь воображение главного героя? Где здесь реальность, а где вымысел, такими вопросами не раз задаешься во время прохождения Knock-knock.
Несмотря на всю свою загадочность, геймплей Knock-knock на практике весьма однообразен. Герой просыпается в сумерки, встаёт в постели, зажигает свечу и начинает бродить по дому. Там нужно заменить лампочку, здесь нужно включить свет – вот, пожалуй, и все основные задачи, которые стоят перед Жильцом. После звуков грома в одной из комнат появится таинственный гость, который и станет причиной для игры в прятки. Прятаться можно за мебелью, в углах и убегать по лестницам. В итоге герою нужно дождаться рассвета в здравом уме.
——————————————————————————————————————————
Чтобы проникнутся атмосферой Knock-knock – следует выполнить рекомендации разработчиков: играть одному, ночью и в полной тишине
——————————————————————————————————————————
Сам дом, стоит отметить, генерируется случайным образом и со случайными гостями. Именно это и позволяет отчасти разнообразить игру. Естественно, существуют варианты того, что вы можете пройти весь уровень, так и не встретив на своём пути ничего пугающего. Или же наоборот, весь уровень находится в постоянном страхе. Для соблюдения пущей атмосферы следует выполнить рекомендации в начале игры: играть одному, ночью в тишине и с закрытыми окнами и дверьми.
И раз разговор пошёл за атмосферу проекта, то стоит затронуть тему звукового сопровождения, которое выполнено на высшем уровне. Скрип, шорох, звук грозы – всё это есть в Knock-knock, позволяя максимально погрузиться в игру и поверить, что вот именно вы и являетесь тем самым главным героем.
В целом же, Knock-knock – это новая, запутанная история, которую можно сравнить с той, что была например в Тургоре. Всё просто: дом является мозгом, а герой – сознанием, которое активирует частицы разума, пока подсознание играет с ним злую шутку.
Knock-knock – это история о человеке, замкнувшегося в себе, которого терзают, как его внутренние кошмары, так и окружающая обстановка. Главным же отличием от, Тургора является порог вхождения, из-за чего вы можете завершить игру, но, так и не понять то сообщение, которое было вложено в проект разработчиками из Ice-pick Lodge.
***
Если честно, у меня были опасения за Knock-knock, ведь игра могла превратиться в чушь и отсебятину разработчиков, которую они выдавали бы за некое творение со смыслом и демонстрацию кошмаров подсознания. На деле же получилась вполне «живая» игра со своими недочетами.
Knock-knock – это нечто маленькое внешне, но большое внутри, и именно это делает игру, пожалуй, уникальной в своём жанре. Правда оценить ее по достоинству массовый игрок вряд ли сможет.