The First Templar — Рецензия (Обзор, Review)

The First Templar — Рецензия (Обзор, Review)

Игра The First Templar

 

 

 

К сожалению, ни один из компонентов игры The First Templar не обратил на себя внимание по-настоящему так, чтобы запасть в душу

Игра The First Templar

Профиль игры
Полное название: The First Templar
Разработчики: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media / Акелла
Жанр: Action/Slasher/Adventure
Дата выхода в СНГ: 18 мая 2011 г

Наше резюме
Идея: Создать приключенческий слэшер с претензией на историчность
Графика: Давности эдак пятилетней
Звук: Фоновая музыка неплохая, озвучка персонажей – в добрых традициях русских «лакалезаций»
Игра: Почти во всех отношениях неудачная и примитивная поделка  

Вердикт GameWay!
2,5/5 (Плохо)


 

Болгарская студия Haemimont Games за время своего довольно-таки продолжительного существования успела создать ряд весьма качественных, но не снискавших широкой популярности стратегий, наиболее сильным звеном среди которых, безусловно, является Tropico 3. Крайне редко случается, когда компания, специализирующаяся на одном конкретном жанре, оказывается в состоянии выпустить достойный продукт совершенно иной направленности. Видимо, по этой самой причине, низкое качество приключенческого экшена The First Templar ни в коей мере не удивляет.

 

Вызывает недоумение другое: почему в 2011-ом году все еще выходят подобные безнадежно устаревшие по большинству аспектов проекты, к тому же имеющие наглость претендовать на звание хита? Каждый уровень The First Templar – это коридор, в котором абсолютно все объекты спрятаны от пытливого игрока за невидимыми стенами. Как в музее: смотреть можно, трогать нельзя. По велению скриптов эти коридоры наполняются различным количеством оппонентов, успешно перерезав которых, можно двигаться дальше. И так на протяжении всех 20 глав игры.

 

Прыгать главные герои не обучены, вследствие чего любой камешек, любая горка, ямка или кочка становятся для них непреодолимым препятствием и заставляют искать обходной путь. Любое взаимодействие с окружающей средой в The First Templar ограничено заранее прописанными для этой цели объектами и реализуется нажатием клавиши [E]. Перескочить через преградившее путь бревно, разрушить стену, поджечь жаровню – все это персонажи выполняют самостоятельно, стоит лишь подойди к активному объекту и нажать волшебную кнопочку. От игрока же требуется только бегать и драться.

Игра The First Templar

Создается ощущение, что разработчики The First Templar слишком буквально восприняли высказывание грандов игровой индустрии о том, что любая игра – это 10 минут геймплея, повторяющиеся снова и снова. Пробежаться через горящий лес – 3 раза. Пострелять из требушета с последующим сжиганием оного – 5 раз. Пройти по следам на земле до очередного спрятанного сундука – 25 раз. Потянуть за рычаг, поднимающий железную решетку, и открыть себе дальнейший путь – 100 раз.

 

При всем при этом отчетливо видно желание авторов впихнуть в свое детище как можно больше различных элементов. Но все они, как один, оказались реализованными на каком-то примитивно-бездарном уровне. Несколько разновидностей комбо-ударов скорее путают и заставляют терпеть тумаки в попытке их применения – проще использовать те, что привязаны к мыши. Так называемое «дерево навыков» на первый взгляд поражает обилием доступных к изучению способностей, но на деле все они повторяют друг друга и зачастую сводятся к усилению атаки или защиты, а также увеличению количества накапливаемого здоровья и ярости. К тому же, опыта дают столько, что к финалу игры 99% умений можно запросто изучить.

 

Нашлось место в The First Templar и для стелса. Учитывая, что искусственный интеллект у врагов отсутствует напрочь и представлен в виде все тех же скриптов, то здесь тоже все крайне просто. Достаточно подойти, пригнувшись, к оппоненту сзади и нажать волшебную кнопочку (в этот раз на мышке), после чего герои успешно скрутят шеи недругам. Если стоя на месте точно так же за спиной неприятеля выпрямиться во весь рост, нас почему-то заметят и атакуют. Трупы после себя тоже оставлять нестрашно: патрули бодро вышагивают по телам падших товарищей, не обращая на них никакого внимания.

Игра The First Templar

К слову, в сражениях толпы клонированных солдат (а других врагов практически никаких в игре и нет) ведут себя соответственно заранее прописанным алгоритмам. Каждый из типов бойцов наносит ряд абсолютно одинаковых ударов – неожиданных сюрпризов ни от кого ждать не приходится. Копейщики сбивают с ног, щитоносцы ставят блоки, лучники стреляют издалека, а все остальные выступают в роли «пушечного мяса».

 

Играть очень легко даже на максимальном уровне сложности. Умирать в The First Templar приходится крайне редко, за исключением нескольких этапов, когда разработчики зачем-то решают проявить свои садистские наклонности. На нас натравляют десятки врагов, практически полностью убирая «лечилки», нам дают в подмогу «союзников», активно лезущих в гущу сражения и также активно умирающих, или же требуют завершать бои в отведенный короткий промежуток времени. Все это ведет к многократному «рестарту» и необходимость начинать с последней контрольной точки ввиду отсутствия сохранений вручную уже не кажется такой хорошей идеей. 

Игра The First Templar

Более всего The First Templar напоминает отечественной выделки проект «Бельтион: Свод Равновесия» трехлетней давности. С той лишь разницей, что последний дарил пользователю захватывающий сюжет в оригинальной фэнтезийной вселенной и был создан новичками в индустрии в количестве 6 человек. Здесь же мы имеем дело с разработкой студии, история которой перевалила за десяток лет и которая потчует нас сбивчивым рассказом о Крестовых походах, падении ордена тамплиеров и поисками Святого Грааля.

 

Главных героев целых три, однако вместе путешествуют лишь двое. В роли лидера выступает тамплиер Келиан, орудующий мечом и щитом, а в качестве его напарника оказывается то брат по ордену Роланд с большим мечом, то дамочка голубых кровей Мари, ловко управляющаяся с кинжалами. В процессе игры можно переключаться на любого из них, оставляя партнера на попечение искусственного интеллекта. Либо друга: игра вроде как задумывалась под кооперативное прохождение.

 

Оговоримся сразу: нужды приглашать в игру приятеля — нет никакой. Одним из немногих положительных моментов The First Templar является удивительная адекватность напарников под управлением компьютера. И сражаются неплохо, и спец-приемы используют, и ловушек избегают, и даже иногда восстанавливают здоровье вместе с нами, если рядом найдется такой же кувшинчик с живительной влагой.

Зато графика выдалась под стать всей остальной несостоятельности игры. Декорации статичны, качество прорисовки окружающей обстановки (кроме главных героев) низкое, анимация примитивная. Иногда с высокой наблюдательной позиции демонстрируется приятная глазу панорама, но не более того. Со звуком тоже не лады, особенно с объемным. Монитор демонстрирует Келиана крупным планом, а его голос почему-то звучит из задних колонок.

 

К сожалению, ни один из компонентов игры The First Templar не обратил на себя внимание по-настоящему так, чтобы запасть в душу. Повсюду виднеется одноклеточный подход к делу.

 

Очень ждем от Haemimont Games чудесной Tropico 4, а данное творение признаем ошибкой, на которую каждый имеет право. Покойся с миром, Первый Тамплиер. Да здравствует Эль Президенте!



Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • ReVarD

    Prince,
    Смотря с чем сравнивать.

    RAIDER,
    Согласен. Графика в игре не очень.

    Guta,
    Думаю, 3 тут можно поставить, но никак не 3.5, как написал Принц.

  • Lazybone

    Prince, треть игры приходится бегать по "восточным" декорациям, 3 главы — по подземельям, избегая одних и тех же ловушек, еще несколько глав — по крепостям, и оставшиеся пару эпизодов — в окружении очень плохо прорисованной природы. Если это — разнообразие, то я — Уоррен Спектор.

  • Prince

    Цитата: Lazybone
    треть игры приходится бегать по "восточным" декорациям, 3 главы — по подземельям, избегая одних и тех же ловушек, еще несколько глав — по крепостям

    Ты слишком компрессируешь понятия. Вот например те же "восточные" декорации. Есть отличные игры, которые полностью состоят из локаций подподающих под данный вид, скажем так "оформления" окружающего мира. А сдесь — треть игры. Смысл не в том каково количество различных типов локаций, важно само разнообразие этих локаций.
    Но дело то совсем не в этом. Дело в первоначальном подходе. Ведь видно, что у тебя подсознательная антипатия к проекту. Да в него не вбухали туеву кучу денег и в последствие результат на лицо, тоесть на графику и анимацию персонажей. Но неужели это главное? То, что позволяет игре опустится с 4 до 2.5?
    С большинством написанным тобою в статье я согласен. Непонимание мое вызвано лишь твоей балансировкой плюсов и минусов игры, что в итоге так негативно отобразилось на оценке…

  • Lazybone

    Prince, напишешь статью об игре в "Шпиль", я с удовольствием почитаю, за что ты ей поставил 4. На мой же взгляд, проект, который из одного уровня в другой демонстрирует совершенно однообразный и безыдейный геймплей, к тому же приправленный низкоуровневой графикой и звуком, заслуживает не более 2,5. Играть интересно первые 5 глав, далее процесс доходит до автоматизма: разбил группу солдат — дернул за рычаг — пошел дальше. Я даже не знаю зачем я ее проходил до конца — там до середины можно не доходить и уже очевидно, что больше ничего нового авторы не предложат.

    Первоначального подхода у меня не было никакого — до запуска игры с ярлыка я о ней не знал ничего, кроме названия. И обрати внимание, что 2,5 — это средняя оценка и это не 0,5. Давайте любым поделкам на коленке ставить четверки-пятерки и все игры будем называть хорошими, чтоб читатель так и не понял, на что следует тратить свои деньги и время, а что полный отстой.

  • RAIDER

    Цитата: Lazybone
    я с удовольствием почитаю


    Прнц, не слушай его, он эту макулатуру не читает уже год wink

  • Lazybone

    RAIDER, взял сдал друга с потрохами recourse

  • RAIDER

    Lazybone, не надо обнадеживать людей попусту tongue

  • obe1kanobe

    а мне игра понравилась, довольной интересный сеттинг для такого жанра

  • GamЭr

    Хз, думав пограти але після огляду якось вже не хочеться.

  • Guta

    Я бы все-таки поставила игре 3…

  • RAIDER

    Графика конечно даааа…

  • Death

    хорошо что я некупил эту игру wink а то как и Brink висела бы на винчестере как мертвый груз

  • Prince

    Совершенно не согласен с оценкой обзорщика. Игра не шедевр, но поставить "плохо"… по-моему это слишком. Проект — довольно таки неплохой чистый экшен, без всяких там кинематографичных вставок. Хороший, сюжет за которым интересно наблюдать особенно в финале. А какое разнообразие игровых локаций в игре… Не часто такое встретишь.
    Моя оценка: 3,5 (средненько). Никак не меньше.