Brink — Рецензия (Обзор, Review)

Brink — Рецензия (Обзор, Review)

Brink обложка дискаПрофиль игры:

Полное название: Brink

Разработчик: Splash Damage

Издатель: Bethesda Softworks

Издатель в СНГ: «1C-СофтКлаб»

Официальный сайты игы: http://www.brinkthegame.com/

Русская страничка игры:  http://games.1c.ru/brink/

Жанр: First Person Shooter

Дата выхода: 13 мая 2011

Наше резюме:

Идея: Стильный многопользовательский боевик с паркуром

Графика: Устарела, собственно, чему удивляться – движок использовался еще в Doom 3

Звук: Ничего выдающегося

Игра: Задумка неплоха, но реализована хорошо если наполовину. Бой скучен и однообразен, сетевых режимов и карт мало, ИИ туп, а паркур бесполезен

Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)


Мода приходит и уходит, а проблемы разработчиков, не успевших получить дивиденды на пике очередного ее зигзага никого не волнуют.

Это я сейчас о паркуре в видеоиграх, если что. Года три-четыре назад идея, казалось, невероятно крутой и актуальной соответствовала мейнстриму и каким-то тайным чаяниям молодежной души. Успех Assassin’s Creed буквально кричал, что народу нужен паркур, паркур и еще раз паркур! Видимо тогда-то Splash Damage, создатели не слишком удачной Enemy Territory: Quake Wars и решили сделать Brink — шутер с паркуром, свистелками и прочим.

Проблема в том, что пока они, засучив рукава, ковали Brink, выяснилось, что сам паркур как таковой публику не очень то и волнует. Ну, отнюдь не в нем был секрет успеха «Ассасина» или, по крайней мере, не в нем одном. Mirror’s Edge показал, что даже отличная игра, собственно о паркуре, рассчитывать на широкий успех не может. Даже такой гигантский издатель, как EA, отложил вторую часть на лучшие времена.

Однако разработчики все еще верили в звезду своей идеи, хоть человека заинтересованного Brink’ом и с нетерпением ожидающего это новое слово в жанре сетевых боевиков найти было довольно сложно. Представленные разработчиками аргументы тоже не впечатляли.

Общение пиарщиков студии и издательства Bethesda с геймерами планеты можно представить так:

Пиарщик: «У нас будет такой шутер! Такой шутер – короче лучше всех! Новое слово в жанре!»

(в зале зевают)

Пиарщик: «Значит, короче, глобальное потепление (это актуально!) всех затопило! Остался только высокотехнологичный плавучий город Арк, весь такой белый и футуристичный!»

Кто-то из зала: «Как в Mirror’s Edge?»

Пиарщик: «Да! И короче, там война, вот эти – полицаи, а вот эти – повстанцы, и у каждого своя правда, но это все равно, потому что они так: Тра-та-та-та-та! Бах! Бах! А этот так с перекатом и так – хрясь этого! И все это очень командно и требует взаимодействия!»

(в зале зевают)

Пиарщик: «А стиль – стиль смотрите какой! Они такие все – ну прямо милитаризированные уличные экстрималы – это круто! А вот у этого мужика рожа длиннее, чем у лошади – ничего лучше вы не видели никогда!»

(в зале вяло соглашаются с любопытностью стилистикой, и зевают)

Пиарщик: «Но самое главное! Вы себе даже не представляете! Это фишка! Это безумно круто, этого – нигде еще не было!»

(в зале слегка оживившись) – Да-да?

Пиарщик (с видом человека, которого распирает от значимости того, что он собирается сейчас сказать, и счастья от возможности подарить людям радость):  «ПАРКУР!»

(в зале храп)

Возможно, именно понимание того, что ситуация изменилась, а паркур в видеоиграх выходит из моды и сам по себе аудиторию уже почти не привлекает и заставила разработчиков выпустить Brink прямо сейчас. При том, что при сколь либо продолжительном знакомстве игра оставляет ощущение совершенно недоделанной и не готовой.

Как следует в Brink реализован разве что редактор персонажей. Он позволяет создать почти уникального бойца – менять можно телосложение, внешность, одежду, прически, татуировки, боевой грим. Впрочем, большая часть элементов поначалу закрыта, и откроется только по достижению определенного уровня. То же касается и разнообразного оружия и умений – без ролевого элемента в нынешнем шутере – никуда.

Впрочем, именно как шутер Brink однозначно не доведен до ума. Ему не хватает буквально всего. Динамики, баланса, режимов игры, карт. Сама организация сетевой игры хромает на обе ноги, и это в проекте, где даже кампания ориентирована на совместное прохождение!?

Миссии одиночной кампании выполнены в виде карт для сетевой игры. Каждая показывает очередной эпизод развернувшейся на Арке гражданской войны, а противоборствующие стороны в каждом задании имеют свои радикально противоположные цели. Например, если в миссии от сил правопорядка требуется сопроводить заложника из точки А в точку Б, то повстанцы, соответственно, должны не дать им пройти.  Когда одной из сторон нужно что-то взорвать, то другая должна это «что-то» отведенное время защищать, и т.д.

Бойцы с обеих сторон могут быть как живыми игроками, так и ботами.  Жаль, что искусственные противники тупы просто неимоверно, и не способны нп как следует сопротивляться живому игроку (я много раз уничтожал всю команду искусственных остолопов в одиночку) , ни помогать ему выполнять цели миссии.

Особенно раздражает то, что Brink – классовый шутер, некоторые задания должны выполняться только определенным классом, или при условии их взаимодействия. Инженер открывает панель, солдат должен заминировать то, что за ней обнаружилось, вы солдат? Можете ждать бота-инженера хоть до второго пришествия, лучше уж самому поменять класс, открыть… эм… ждать бота-солдата тоже бесполезно, так что – снова меняем класс.

Казалось бы, не выбираем пункт «одиночная игра», играем кампанию с людьми и дело с концом. Однако, попытавшись проходить кампанию в сетевом режиме — вы обнаружите, что Brink очень неохотно ищет сервера с людьми. Или же поискав некоторое время автоматом и не предупреждая отправляет вас… да-да в бой с теми же придурочными ботами. Какой тогда вообще смысл в этой «онлайн-кампании»?!

То есть онлайн-прохождение кампании элементарно не работает, боты никакого вызова не предоставляют, а карт для сетевой игры мало.

Если же вы все-таки захотите поиграть с людьми, лучше выбирайте свободную игру. Здесь доступны все те же миссии из кампании в количестве 8 штук (игра притворяется, что их больше, потому как миссии можно проходить за разные стороны – но это те же карты!) и еще 2 альтернативных сценария типа «если бы все пошло не так, как по сюжету».

Сам геймдизайн Brink лучшее подтверждение тому, что паркур этой игре практически не нужен. На просторах Арка просто негде как следует попаркурить, чтоб это хоть как-то влияло на ход боя. Так что об этой особенности можно смело забыть.С основными заданиями в игре тоже не сложилось. Имеем набор утомительных жанровых клише типа: «обороняйте точку, расположенную в «бутылочном горлышке», «эскортируйте контуженного NPC».

Все эти задачи решаются очень линейно, и, получается, что сражение в Brink проходит почти полностью в определенной заданием точке без всякого разнообразия – отреспаунился, побежал на место, уложил пару врагов, словил пулю, отреспаунился… и так до бесконечности, только точки заданий иногда меняются.

Вторичные задания немного интересней. Иногда они открывают дополнительные тактические возможности. А вот захват «контрольных терминалов» — дело совершенно бесполезное и никому не нужное. Все, что дают терминалы – возможность сменить класс и пополнить боезапас. В реальности, это не так много, чтобы стоило действительно беспокоиться (нужно ли говорить, что ИИ вместо того, чтоб выполнять задания большую часть времени бегает на захват терминалов?).

Непосредственно перестрелки в Brink ничего интересного из себя не представляют. Они предоставляют базовый минимум необходимый, уважающему себя шутеру. Различия между классами бойцов (всего четыре) – минимальны и выполнены очень скучно. То же касается и спецспособностей, и стрельбы, и прямолинейной да предсказуемой тактики.

Собственно, это главная проблема – Brink потрясающе занудная игра. Так что, огромный ворох технических проблем (на некоторых видеокартах игра нормально работать не хочет, у других игроков пропадает звук, лаги убивают то, что осталось от сетевой игры, патчи, призванные решить проблему одним игрокам помогают, а другим нет) – это еще не ключевой недостаток детища Splash Damage.

Какое кому дело до того, что игра не хочет как следует работать, если после знакомства с ней запускать ее вновь совершенно не хочется.

И боюсь, обещанное бесплатное DLC, как и патчи – уже ничего тут не поменяют.

Что касается локализации игры от «1C-СофтКлаб», то ничего плохого сказать о ней я не могу. Каких либо промашек в озвучке персонажей и переводе текста на русский язык я не нашел.


 

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Ябы не сказал что игры похожи… Рэйж это сплав фоллаута с бордерлэндс скорее. И мультиплэер нельзя никому отдавать делать! Лучше чем ИД софтвар его никто не сделает!

  • VOVAWOLF

    Прохідна. Чекаєм Дюка ото буде круто.

  • ReVarD

    Поиграл пару минут. Не очень впечатлило, честно говоря.

  • SkullFullMagots

    Игру ждал…а она гадина такая разочаровала =)

  • Zeratul

    так че — много в нее народу играет?

  • obe1kanobe

    Кошмар

  • Prince

    С обзором согласен (плюсую)
    Я вообще на неплохой сингл рассчитывал))))

  • greatvova

    А я еще думал "Что за пираты с бластерами на обложке?".

  • Kiburga

    Цитата: Prince
    Я вообще на неплохой сингл рассчитывал))))

    Так наоборот те кто игру ждал расчитывали как раз на неплохой сетевой режим. Кстати страння политика у Бетесты — есть же Rage ну очень похожий на этот Бринк только в разы лучше что уже видно невооруженным взглядом. Но по сути игры близнецы. Зачем же выпускать на рынок два таких проекта. Поручили бы Splash Damage делать для Rage сетевой режим, поскольку с инглом у них руки кривые. А сингл бы делали мастера из ИД софтваре и вышел бы мегахит под название Rage.

    Хотя чисто на имени бетесты Бринк сделал очень хорошие продажи. Так что думаю они в любом случае в выигрыше. Жаль что геймеры нет.

  • sharper

    Gamers want refund policy!