Hydrophobia Prophecy – Рецензия (Обзор, Review)

Hydrophobia Prophecy – Рецензия (Обзор, Review)

Hydrophobia Prophecy обзор

 

 

Из Hydrophobia Prophecy, могла получиться обширная пост-апокалиптическая игровая вселенная. Вместо этого имеем весьма заурядную и непродолжительную «прыгалку/бегалку/стрелялку». Потенциал воды  – не раскрыт

Hydrophobia Prophecy обложка дискаПрофиль игры
Полное название: Hydrophobia Prophecy
Разработчик: Dark Energy Digital
Издатель: Dark Energy Digital

Жанр: Action/Adventure
Дата выхода: 9 мая 2011 г

Наше резюме
Идея: Продемонстрировать достоверную реализацию физики воды
Графика: Нечеткие текстуры, однообразный антураж
Звук: В норме, однако раздражают постоянные возгласы главной героини
Игра: Короткий экшен с единственной свежей идеей, не доведенной до ума

Вердикт GameWay!
3/5 (Cлабовато)



 

 

В последнее время разработчики игр увлеклись новой формой пост-апокалипсиса – водной. Не то, чтобы идея была сверхоригинальной – в конце концов, все помнят хотя бы кино-блокбастер «Водный мир» с Кевином Костнером 1995-ого года выпуска. Но то, что концепция не является столь же заезженной, как «большой ядерный бум» – факт очевидный. Практически одновременно с выходом в свет противоречивого шутера Brink, на суд почтенной игровой аудитории была вынесена Hydrophobia Prophecy. Которая почти о том же, но в еще более узких масштабах повествования.

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Правда, героиня данного обзора – не такой уж и свежак. В сентябре прошлого года эксклюзивно для Xbox 360 вышел проект Hydrophobia, которому так и не удалось снискать ни особой популярности, ни обилия хвалебных отзывов. Выслушав многочисленные замечания, Dark Energy Digital переработали сюжет, графику, уровни, механику, звук и выпустили все это добро для платформы ПК под заголовком Hydrophobia Prophecy. Если честно, немного даже страшно представить, каков был оригинал, если даже такая вот «доработанная» версия оказалась «ни рыбой, ни мясом».

 

 

Клаустрофобия

 

В недалеком будущем нашу планету настигло пророчество о перенаселении. Как назло, уровень Мирового океана поднялся, суша затоплена, а оставшиеся ее клочки превратились в безжизненную пустыню. Пятерка мегакорпораций выстроила лайнер под названием «Королева мира».  Это, по сути, гигантский плавучий город, где обитает вся мировая элита, и ведутся секретные разработки технологий, которые со временем позволят вновь сделать планету плодородной.

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Кто и как выживает за пределами корабля, Hydrophobia Prophecy почему-то не рассказывает. История сконцентрирована исключительно на вторжении «мальтузианцев» – обычных террористов, целью которых является потопление судна и захват тех самых нано-технологий для создания орудия массового геноцида.

 

Именно таким вот бесхитростным способом приверженцы теории Томаса Мальтуса намерены решить проблему перенаселения.

Однако, предысторию, да и сам сюжет игра рассказывает крайне неохотно. Для полноты картины приходится разыскивать хорошо спрятанные документы, читать тайные послания на стенах и просматривать видеозаписи. Без всего этого сценарий в принципе сводится к одному предложению: «На корабль напали террористы, нужно спасти свою шкуру».

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Hydrophobia Prophecy сконцентрирована на сиюминутном действе. Едва ли не с первых минут нас бросают «с места в карьер» и начинается непродолжительный забег через затопленные нижние палубы корабля к верхним. Залитые водой коридоры и небольшие однообразные помещения в стиле «hi-tech» – единственные декорации на протяжении всех 3 глав истории.

 

Вода в этой игре практически везде и она, безусловно, должна была стать главной «фишкой» проекта. Движок HydroEngine позволяет с высокой степенью достоверности моделировать текучесть воды и ее физическое воздействие на объекты. Разбейте стеклянное перекрытие затопленной камеры – и вас окатит волной, а общий уровень воды в помещении повысится.

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Главная же проблема состоит в том, что по сути никаких функций, кроме декоративных, вездесущая жидкость в Hydrophobia Prophecy не выполняет. Она замедляет передвижение, усложняет прицеливание, немного ухудшает обзор и… все. От пуль укрыться в ней нельзя – враги, как и мы, способны стрелять под водой. От огня тоже – вокруг то и дело начинают плавать горящие масляные пятна.

 

Убийства оппонентов происходят путем выстрела в ближайший к ним электрощит или емкость с горючим веществом (красиво), либо же прямыми попаданиями в различные части тела (стандартно). Лишь под конец игры героиня получает возможность управлять стихией, поднимая с ее помощью взрывоопасные предметы и швыряя их в неприятелей.


Еще здесь есть лазание по стенам, передвижение по узким балкам и акробатика под потолком в духе Принца Персии, но и в этих ситуациях, как вы понимаете, вода никак не фигурирует. Даже нырнуть с большой высоты так ни разу и не пришлось!

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Таким образом, вместо мощного геймплейного инструмента вода в Hydrophobia Prophecy получила роль динамичной декорации. К тому же из-за нее, возможно, и имеют место подтормаживания при любых настройках. Вряд ли причина в графике: текстуры размыты, детализацией и не пахнет – здесь попросту нечем нагружать систему, в отличие от расчетов воды в реальном времени.

 

Головокружение

 

Вся первая глава, то бишь, треть игры, – это прогулка по нижним отсекам тонущего корабля с небольшими элементами акробатики. Стрелять ни в кого не надо, да и оружия нет – довольно странное решение авторов. Во втором же эпизоде начинаются серьезные проблемы: супостаты, хоть и немногочисленные, но очень меткие и обладают хорошим слухом, к тому же, любят использовать укрытия.

 

Однако, главный враг игрока в Hydrophobia Prophecy не террористы, а камера. В попытках быстро оглядеться, чтобы понять, куда дальше бежать/плыть или с какой стороны стреляют, картинка на экране начинает выписывать столь безумные пируэты, что, натурально, вызывает головокружение и приводит к полной дезориентации в пространстве.

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Под водой «американские горки» достигают своего апогея, и подобные эпизоды приводят к многократным переигрываниям с последней контрольной точки. Смерть по причине заплыва в неверном направлении либо от шальной пули неприметного злодея – обычное дело.   


Добавьте сюда вышеупомянутые «тормоза» и «качку» на воде, а также уязвимость героини, и поймете, что игра на высоком уровне сложности – то еще испытание. Хотя, даже в этом случае более одного вечера потратить на прохождение вряд ли придется.

 

Не позволит существенно продлить общение с игрой и открывающийся после финальных титров режим Challenge. Фантазии разработчиков хватило на одну крошечную комнату, в которой в течение 5 раундов нужно убивать противников как можно более изощренными способами, чтобы получить больше очков.

 

Из той предыстории, которую несет в себе Hydrophobia Prophecy, могла получиться обширная пост-апокалиптическая игровая вселенная, с несколькими враждующими фракциями, просторным миром и интригующим сюжетом.

Hydrophobia Prophecy скриншоты

Вместо этого мы имеем весьма заурядную и непродолжительную «прыгалку/бегалку/стрелялку». Потенциал  воды, которая могла бы стать основным игровым элементом как, например термодинамика в «Анабиоз: Сон разума» – не раскрыт. Плохо еще и то, что игра не оставляет после себя никаких эмоций, кроме, пожалуй, легкого недоумения.

 

Подача сюжета и, в особенности, концовка, вызывают подозрение, что это не полноценная игра, а всего лишь небольшой эпизод. Надеемся, что продолжение Hydrophobia Prophecy, если оно когда-либо выйдет, не заставит вновь чувствовать себя узником «Королевы мира».



 



Теги:


Автор: Владислав Мастеров Усі публікації:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • Kiburga

    Потенциал у игры действительно есть. Соглашусь с автором, что не хватает каких то других уровней. Постоянное действо в одной корабельной локации может надоесть даже самому терпеливому игроку. Было бы круто например чтобы были миссии на каком то острове например, и показать там как раз как люди ведут борьбу за оставшиеся кусочки земли показать картину перенаселения. А по сути эта картина сегодня есть в Африке где люди из-за этого голодают и выглядят как скелеты.

  • Ghost

    згідний з вердиктом

  • obe1kanobe

    Цитата: Kiburga
    Было бы круто например чтобы были миссии на каком то острове например, и показать там как раз как люди ведут борьбу за оставшиеся кусочки земли показать картину перенаселения.


    действительно интересная идея

  • Guta

    сразу показалось,что из игры ничего путевого не будет, как-то даже и не тянуло ее опробовать

  • Ansel

    другого и не ждал
    как бы там ни было, играть не особо тянуло. а теперь еще меньше тянет