Call of Duty: Ghosts обзор игры, рецензия

Call of Duty: Ghosts — обзор игры (рецензия)

Call of Duty: Ghosts - обзор игры (рецензия)
Профиль игры:
Полное название: Call of Duty: Ghosts
Разработчик: Infinity Ward (сингл), Raven Software (мультиплеер), Neversoft Entertainment (Extinction), Treyarch (Wii U)
Издатель: Activision/в СНГ Новый диск
Платформа: PC/PS3 /X360/PS4/Xbox One/ Wii U
Жанр: FPS
Дата выхода: 5 ноября 2013
Плюсы:
  • Запоминающиеся локации и постановки | сверхдинамичный мультиплеер | интересный режим Extinction |
Минусы:
  • Устаревший движок| плохая оптимизация | невнятный сюжет, клише и самоповторы
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)

——————————————————————————————————————————

Не секрет, что Call of Duty последние много-много лет представляет из себя классический попкорновый блокбастер, со всеми вытекающими — огромный бюджет, самые большие сборы в индустрии, море фана и зашкаливающий градус пафоса. Минусы те же, что и у любого голливудского боевика — не самый вменяемый сюжет, испытывающий проблемы с логикой и причинно-следственной связью, обилие клише.

Все вышеописанное верно и для очередной игры серии — Call of Duty: Ghosts. Зрелищность и эпичность происходящего здесь доминируют над здравым смыслом, а бравые американские вояки разносят вражин в пух и прах и вообще, превозмогают в лучших традициях. В качестве мальчиков для битья у нас снова латиноамериканцы, но нет, сюжет никоем образом не продолжает Black Ops 2.

Дело в том, что Call of Duty: Ghosts это очередная альтернативная реальность, в которой “все пошло не так”. Например, в Южной Америке Венесуэла становится сверх-державой и распространяет свое влияние на весь континент. Получившаяся в результате Федерация — враг США номер один, который всячески подавляет северного соседа, видимо, решив действовать на упреждение, не дожидаясь пока звездно-полосатые танки завезут в Каракас немного бесплатной демократии.

В начале игры американцы выглядят довольно беспомощно — страна в руинах, сверхсекретное орбитальное оружие, способное обращать города в прах, профукали, стена, которой они отгородились от сил Федерации, вообще нелепость, но мы-то понимаем, что такая завязка нужна исключительно для того, чтобы героические свершения братьев Уокеров и овчарки Райли выглядели еще более героическими.

Вообще-то, у Уокеров в игре целый семейный подряд, пока Логан (он же главный герой) и Дэвид учувствуют в полевых операциях их отец, бывалый спецназовец, возглавляет одну из ячеек сил сопротивления. Но, как мы вскоре узнаем, главное-то в Call of Duty: Ghosts — это не противостояние двух Америк. Главное — это элитное подразделение, под названием Призраки, и еще некий господин, желающий, по непонятным до поры до времени причинам, это самое подразделение уничтожить.

Сюжет, мягко говоря, странный, но в Infinity Ward явно понимали, что не сложных сюжетных перипетий, а зрелищности ждет публика от Call of Duty. И со зрелищностью у игры все в порядке, даже не смотря на совсем уж доисторический движок. Нет, ни о какой революционной картинке, способной оправдать завышенные системные требования, речь не идет. Видно, что разработкой занимались не в Crytek, но выглядит Call of Duty: Ghosts достойно по сегодняшним меркам, правда, при одном условии — у вас современная видеокарта и вы играете на максимальных настройках. Увы, даже просто на высоких становится видно, что IW engine 6 давно пора на покой.

Недостачу фотореалистичных текстур разработчики компенсировали хорошей работой с освещением и замечательной постановкой. Нет, серьезно, по кинематографичности сингл Call of Duty: Ghosts — даст серьезную фору любому шутеру на ваш выбор. За стандартные для серии 6-7 часов вы переживете орбитальные бомбардировки, затопление города, атаку на авианосец, взрыв нефтедобывающего завода, сделаете перерыв на совместное купание с акулами под градом глубинных бомб, возглавите атаку танковой колонны и, разумеется, примите участие в перестрелках в открытом космосе. Это без учета таких мелочей как кража информации, саботаж, спасение пленников и других веселых штук из жизни элитных солдат.

Играется Ghosts, точно так же, как и другие игры серии, Infinity Ward не поддержали инициативу Treyarch и решили избавиться от нелинейности Black Ops 2, так что теперь мы снова просто движемся из точки А в точку В, отстреливая глуповатых врагов и взрывая все, что не так стоит. Впрочем, если сингл геймплеем не особо удивил, то новый режим Extinction, заменивший порядком надоевших зомби, порадовал, он чем-то похож на Left 4 Dead про инопланетян.

Здесь подразделение из четверых солдат таскает за собой бур, которым уничтожает гнезда чужих. Причем работа бура вызывает повышенную активность мерзких тварей, так что инструмент нужно защищать. За убийства гадов и выполнение заданий начисляются деньги, которые тратятся на покупку оружия, патронов, активацию огненных и электрических ловушек и другие плюшки. Не смотря на то, что карта на данный момент всего одна, пусть и большая, играть интересно.

За мультиплеер отвечала Raven Software и, нужно сказать, получилось у нее сильно лучше, чем у Treyarch. Первое что бросается в глаза — возросший масштаб. На средней карте из Call of Duty: Ghosts можно, наверное, уместить парочку “больших” карт из Black Ops 2 и еще место для какого-то Nuketown останется. При этом перед разработчиками стояла задача сохранить правильную динамику игры, ведь не секрет, что мультиплеер в Call of Duty состоит из равных долей кемперства и пиксель-хантинга на бешенной скорости. Слишком маленькие карты могли бы испортить удовольствие первым (привет, Modern Warfare 3 и Black Ops 2), слишком большие начисто лишили бы игру динамизма.

К счастью, разработчики справились с этим как минимум на четыре с плюсом. Динамика практически не пострадала и вам не нужно подолгу добираться от точки респавна до, собственно, поля боя, хотя места для маневра остается достаточно. Режимов игры масса, на одном только обычном уровне сложности их доступно 13 штук, а есть еще вариации для клановых войн и самое интересное в серии — хардкорные режимы. Хотя, нужно отдать разработчикам должное, даже на обычном уровне сложности противник чаще всего не переживает больше двух-трех попаданий, так что идиотских ситуаций из других шутеров, когда вас убивает враг в которого вы только что выпустили пол-обоймы здесь нет.

——————————————————————————————————————————

Не обошла Call of Duty: Ghosts и заданная конкурентами мода на динамическое изменение уровней во время сетевых сражений

——————————————————————————————————————————

С кастомизацией персонажа в Call of Duty: Ghosts немного перемудрили, она хорошая, но несколько сложная в освоении. Во-первых, теперь в игре есть десяток солдат, каждый из которых может выучить одну из доступных специальностей (снайпер, штурмовик, разведчик и так далее), а в рамках специальности обзавестись шестью различными выкладками экипировки и перков. Отличная новость для тех, кому лень каждый раз вручную пересобирать эквип для следующего боя. Плохая новость — каждый солдат, как и его арсенал, прокачивается независимо от других.

Перки, кстати, теперь разделены на семь категорий, которые отражают конкретный стиль игры, а система наград за серии убийств, наше все в мультиплеере Call of Duty, переехала прямиком из Modern Warfare 3. Здесь три знакомые категории: Поддержка (не прерывается после смерти, направлена на усиление собственной команды), Штурмовик (классический killstreak, есть собака!) и Специалист (награды за убийства в привычном виде отсутствуют, вместо них игрок получает дополнительные перки).

И это еще не все, случилось неслыханное — игроку со старта доступно сразу все оружие со всеми возможными модулями, главное чтобы хватило специальных очков, которые зарабатывают во время игры. Благо дают их за каждый чих — убил пять человек подряд? Держи бонус. Попал в голову три раза с разворота в прыжке после перезарядки? Вот тебе еще немного, купишь потом хороший прицел.

Не обошла Call of Duty: Ghosts и заданная конкурентами мода на динамическое изменение уровней. Правда, на большей части карт эти изменения малозначительны и позволяют открыть один-два новых прохода. Но есть и обратная ситуация, на карте Free Fall ландшафт изменяется со временем, поскольку действие происходит в постепенно оседающем небоскребе. А карту Strike Zone можно видоизменить полностью, уничтожив абсолютно все находящиеся на ней строения. Правда, для этого придется выполнить целый ряд условий. Некоторые карты могут быть лишены разрушаемого окружения, зато активно используют ограничение видимости игрока.

Например, помещение танкового завода внезапно наполняется дымом, в котором ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, или начинается гроза, которая не только ухудшает обзор вне помещений, но и скрывает шум шагов противника. А вот к стенам древнего замка с моря подходит туман, делая снайперскую винтовку бесполезной. Все это разнообразит игровой процесс и не дает скучать, но хотелось бы видеть еще больше таких возможностей в грядущих дополнениях. Как, впрочем, и аналог лиг из Black Ops 2 — их отсутствие стало большим разочарованием.

Вместо кооперативных спецопераций в Call of Duty: Ghosts появился режим “Отряды”. Его главная прелесть для начинающих заключается в том, что можно поиграть не только с живыми людьми, но и с ботами, изучить карты и обзавестись базовыми навыками, прежде чем соваться в серьезные матчи.

***

К сожалению, выполненная по всем канонам серии, игра не смогла избавиться от классических болячек Call of Duty и ударилась в самоповторы. Владельцев же бюджетных ПК может расстроить не самая лучшая оптимизация Call of Duty: Ghosts – здесь реально есть что патчить. В остальном же игрока ждет неплохой сингл с массой эпичных сцен, интересный режим Extinction и один из самых удачных многопользовательских режимов со времен Modern Warfare 2.

Оценка игры Call of Duty: Ghosts от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , , , ,


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • mofovik
  • Zeratul_D

    БФ4 уделала КоД Гостс )

  • GeraltNBF

    зови в отряд когда в батлач можно будет играть нормально

  • _Prince_oF_Persia_

    Сверх динамичний Мультиплеер О_о
    Пф ну ну !
    Он уматовий если можна ево так назвать!
    Также как и сама компания!
    за исключение некоторих мисий!
    За сюжет обще молчудля тупой школоти!

  • Ise

    Короче единественное, что нормально в собачках — режим зараженного, когда на карте 17 типов с дробовиками и один с ножом, который бегает и заражает всех вокруг. Реально очень круто. Для всего остального есть батлфилд

  • GeraltNBF
  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    В Раш говоришь играл значит? Например, на карте Завод леволюшн происходит по мере продвижения по карте. А вообще, для этого надо кой-чего сделать.
    В Батлаче просто стрельба с разбросом и пушки друг от друга отличаются хотя бы.

  • GeraltNBF

    Я знаю что нужно кой чего сделать, вопрос в том, что никто ничего не делает. вот вспомнил, что на что-то там резорт раз здание отеля завалили, практически не повлияло на геймплей.
    шторм на островной карте выглядит круто, но на игровой процесс тоже мало влияет.
    а пушки в батлаче отличаются, да, первые совсем неиграбельны, в третьем батлаче так заставляли покупать анлоки

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну а типа у кого есть желание 5 минут струлять в дамбу, вместо того чтобы мочиться с противниками?
    Шторм ощутимо влияет на морские сражения.
    Хз, с первой штурмовой винтовки настрелял 100 киллов и мне норм ващи.

  • GeraltNBF

    я не слежу сколько из чего настрелял но за сотню явно перевалило. дело в другом, более поздние стволы все-равно ощутимо круче ранних, в то время как в КоД, например, базовая снайперская винтовка оказывается самой эффективной, а остальные весьма ситуативны.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Это вполне логично — начинаешь с говна и движешься к успешным пушкам.

  • GeraltNBF

    Нет, это искусственное затягивание игрового времени, как в плохих ммо середины нулевых, где ты сперва проходишь через унылый, скучный контент, чтобы добраться до эндгейма, где как раз весь фан.
    в этом плане мне сильно ближе подход Гоустс, где ты можешь уже на старте получить любое оружие. немного теряется момент с анлоками, зато с балансом нет проблем.

  • Имя

    Все от рук зависит. Можно тащить и с первыми пушками, а сосать с «паследними-крутыми».

  • superuser

    100% я на АК-12 наструлял 500 килов навесив тока простенький прицел котрый открывается за 10-20 фрагов.

  • GeraltNBF

    приветствую линк на профайл, посмотрим на тащуна

  • Ise

    Честно говоря, эти вот пруфвидео с глюками меня волнуют мало. Я выразил свою личное мнение, основанное на личных впечатлениях и выводах и не навязываю его никому.

    Лично я не сталкивался ни с одним из перечисленных в видео багов, играю нормально в свое удовольствие и никаких проблем. Остается только посочувствовать тем, у кого есть подобные проблемы, и тем, кто не может нормально поиграть в БФ4.

  • whitewolf

    вот уж любит народ глюки поискать… я лично за текстуры проваливался один раз после релиза… и то реснувшись на члене отряда, который уже туда портнулся))) проблема не глюков, а странного баланса… и странных плюшек… (вроде МБТ — типичный нубоган, ракеты с активным радаром — их либо не слышно, либо контрмеры их не хавают… верты — вообще не летают в БФ 4 — так как завышен урон с 50 калибра по ним, опять таки ракеты с активным радаром — наведение и полет которых никак не слышно, не видно… только за 0.5 секунды до удара… и при этом что скорость стрельбы с противовоздушного оружия увеличили…, время перезарядки контрмер увеличили до 25 сек..(((( . Самолеты — спорное решение за которое ДАЙС дать бы по ушам… это появление штурмового самолета рядом со стеалсом… баланса между ними вообще нет…даже со старта… 30 калибр у штурма, 20 у стеалса и т.д.+ к этому зачем развед верту 30 калибр, на кой черт… (имба страшная) если на борту 2 инжа на починке, то чувак бессмертен на карте без самолетов… и почти на карте с джетом. С наземкой все относительно норм… лиш незначительные недочеты, что радует… Лодки — веселая имба машина на Параселах, но на остальных картах от нее толку, почти никакого… и при этом лодки изрядно портят механику игры на Параселах… пехота беспомощна, лодка гнет все так как на островах нет никакой техники… единственное что мешает лодкам мочить налево-направо это штурм… и т.д. Но с этим еще ладно, так как вроде балансировочных фиксов еще не было… но вот с первым дополнением на ПК — DICE такую свинью подложили, что я думаю надолго запомнится… пока эта фича раз на 5-10 сервером попадает, а именно БПЛА(у снайпера и штурма).. на который С4 цепляется.. — че это за ффакк… дальше я думаю не стоит до чего додумались умельцы лежащие на база у себя…))))) вообщем черти что…

  • GeraltNBF

    да глюки это не главная беда даже, как и баланс, плохо другое. вот линк на профайл в рапторе http://raptr.com/GeraltNBF/wall при просмотре статистики по батлачу «важно понимать» что я ни разу не прерывал игру сам, а вот эти «наиграно 20/30/60 минут» заканчивались непременным крашем или зависанием.
    это при винте/винде месячной давности и последних дровах.

  • GeraltNBF

    «Для всего остального есть батлфилд» звучит очень смешно, учитывая полную несостоятельность батлача на небольших картах, где он превращается в посредственный шутан с кривым балансом, да.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Типа в колде есть баланс, бгыгыгыгыгы? Вот когда меня до 10 раз подряд перестанут убивать в спину на респауне, тогда поговорим о балансе. А то, что там первая пушка клево стреляет, меня как-то мало волнует — с этим проблем никогда не было.

  • Ise

    ну слушай, я же уже сказал, что это мое личное мнение. я не могу играть в колофдути, мне не нравится, мне не интересно.

    В батлач — наоборот, все прекрасно, интересно и весело.

  • GeraltNBF

    ох, типа тебя в батлаче не бейзрейпят :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну попробуй побейзрейп в штурме. Ах да, на православных серверах за такое кикают, если случается.

  • GeraltNBF

    «В батлач — наоборот, все прекрасно, интересно и весело»- кому как, дело вкуса, мне вот более-менее интересны только два режима из всех что там есть, это значит что мне нужно пойти в комменты к обзору и рассказать всем что игра отстой?

  • GeraltNBF

    я бейзрейпом занимаюсь принципиально, считаю что такой возможности не должно существовать, а раз ее из игры в игру не убирают, значит нужно эксплуатировать и слушать стоны.
    штурм даром не нужен

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну вот оно и понятно — калофдутер пришел в батлач.

  • whitewolf

    тут стоит катить бочку на Geforse))) поздно одумались платить ЕА и DICE… так как вылеты начались еще с беты именно на их картах, Радик еще с беты идет норм (в бету играл даже без последних бета драйверов)…с первых дней, так что в этой ситуации, порешали бабки(((( среди друзей у многих на Форсах летит и не важно 500 или 700 серия… у друга и на 780 вылетает, так что дело там не чисто:( а вот сервера изрядно достали, нестабильные очень…

  • whitewolf

    а насчет баланс не важен, хмм смешно, учитывая проведенные 1000 часов в БФ 3… заходиш в БФ 4, а тут такой бред по технике творится, это не норма, это бред…

  • GeraltNBF

    я квейкер вообще-то, а код это единственное на рынке что хоть как-то приближается по динамике. все нативные режимы батлача медлительны и скучны до невозможности, так что не нужны, да

  • GeraltNBF

    так я к тому, что все вопросы с балансом не важны, если у игры стабильности нет и поиграть не удается.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    А, ну это наверно просто потому, что БФ не для квакеров. Где решает хоть какой-то тимплей и связка классов/техники/командных действий и непосредственно тактика, а не БЕГАТЬ БЕГАТЬ БЕГАТЬ УБИВАТЬ В СПИНУ.

  • GeraltNBF

    я посмотрел твой профайл в колде, тебя там не слабо так нагибают, видать скилл не раскрывается без тактеги и связки классов, да?

    что касается тимплея и прочего — я еще со времен БК2 говорю что в батлач нужно играть только сквадом/командой друзей с войсом, тогда это работает. при игре с рандомами же все превращается в глупый и скучный хаос. пятерка снайперов в раше, набивающие килы для прокачки винтовки, вместо того, чтобы идти штурмовать точку, танки и вертолеты, не подбирающие партнеров, медики, не оживляющие союзников (опыта-то копейки теперь дают) и так далее.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Последние три раза я играл и меня до 10 раз за раунд убивали просто в спину на респе или кемперы, поэтому, я просто делал магический альт+ф4 :)
    Я всегда играю с голосовой связью, всегда стараюсь действовать с пользой (патроны, аптечки, ремонты и т.д.), у меня с этим нет проблем.

  • Ise

    почему бы и нет. я могу и обосновать, почему код гостс дерьмо, но делать этого не буду, потому что зачем?

  • GeraltNBF

    странно, потому что у меня с этим проблем не наблюдалось, видать ты не ок

  • GeraltNBF

    потому что иначе у тебя пустые сотрясения воздуха, которые значат не больше чем пшик

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Проще всего пиздануть что кто-то не ок :)

  • Ise

    ну ладно, ты выиграл. потому что убеждать кодофага в том что его код — дерьмо — занятие абсолютно бесполезное. мне это не интересно.

  • GeraltNBF

    дело в том, что никаких аргументов от тебя я не услышал, да и терзают меня смутные сомнения что ты в него вообще играл

  • GeraltNBF

    да ты не баттхерть так, если со скоростью реакции проблемы, то всегда можно же в неторопливый батлач. ты там небось еще и на нормале играешь, чтобы не дай бог не убивало сразу

  • Jack______1

    Так а толку? Там со времен МВ 2 вообще ничего не изменилось.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    У тебя наверно «особая» скорость реакции, если успеваешь за долю секунды после спавна с разворота убивать противника, закрысившего в каких-то кустах.
    Но если бы ты удосужился посмотреть мой баттллог так детально, как смотришь в профиль калофдуте, то нашел бы там 10 серверов в избранном с хардкором на тимдезматче/превосходстве :) Ах, ты же прохфесор бугуртов, особые навыки и все такое.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Как нет? А собачки? А новые перки? А новые килстрики? А НОВЫЕ КАРТЫ?

  • Ise
  • chupockabra

    Вот каждый ушлёпок — обзорописец из года в год пытается обосрать своим высером жанр и КоД лично, отсутствием логики, переизбытком пафоса и почьей ересью.
    А она как продавалась — так и продаётся.
    Люди как играли в неё — так и будут играть, потому что она простая и прикольная.Ни один здравомыслящий человек не задумывается над причинно-следственными связями играя в игру.Нато она и игра где есть право на ошибку и её исправление.
    Сильно проторчал во втором блекопсе при отважной атаке конницы на танк))!Весело и сердито).
    Игра бомба — как и все предыдущие части.Купил играю и не жалею о покупке.
    Рекомендую ценителям — не слушайте этих горе-обозревателей,логистичных лингвистов которым мало суровых реалий бытияокружающей нас жизни и они хотят привнести серьезность и соответствие в игру.
    Адиос.

  • mofovik

    Миллионы мух не могут ошибаться! Есть куча веселых шутеров, доставляющих море фана, которые гораздо лучше этой мыльной поделки про собак

  • chupockabra

    Например!?

  • mofovik

    Shadow Warrior, Wolfenstein: The New Order