Профиль игры:
Полное название: Call of Duty: Ghosts
Разработчик: Infinity Ward (сингл), Raven Software (мультиплеер), Neversoft Entertainment (Extinction), Treyarch (Wii U)
Издатель: Activision/в СНГ Новый диск
Платформа: PC/PS3 /X360/PS4/Xbox One/ Wii U
Жанр: FPS
Дата выхода: 5 ноября 2013
Плюсы:
-
Запоминающиеся локации и постановки | сверхдинамичный мультиплеер | интересный режим Extinction |
Минусы:
-
Устаревший движок| плохая оптимизация | невнятный сюжет, клише и самоповторы
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)
——————————————————————————————————————————
Не секрет, что Call of Duty последние много-много лет представляет из себя классический попкорновый блокбастер, со всеми вытекающими – огромный бюджет, самые большие сборы в индустрии, море фана и зашкаливающий градус пафоса. Минусы те же, что и у любого голливудского боевика – не самый вменяемый сюжет, испытывающий проблемы с логикой и причинно-следственной связью, обилие клише.
Все вышеописанное верно и для очередной игры серии – Call of Duty: Ghosts. Зрелищность и эпичность происходящего здесь доминируют над здравым смыслом, а бравые американские вояки разносят вражин в пух и прах и вообще, превозмогают в лучших традициях. В качестве мальчиков для битья у нас снова латиноамериканцы, но нет, сюжет никоем образом не продолжает Black Ops 2.
Дело в том, что Call of Duty: Ghosts это очередная альтернативная реальность, в которой “все пошло не так”. Например, в Южной Америке Венесуэла становится сверх-державой и распространяет свое влияние на весь континент. Получившаяся в результате Федерация – враг США номер один, который всячески подавляет северного соседа, видимо, решив действовать на упреждение, не дожидаясь пока звездно-полосатые танки завезут в Каракас немного бесплатной демократии.
В начале игры американцы выглядят довольно беспомощно – страна в руинах, сверхсекретное орбитальное оружие, способное обращать города в прах, профукали, стена, которой они отгородились от сил Федерации, вообще нелепость, но мы-то понимаем, что такая завязка нужна исключительно для того, чтобы героические свершения братьев Уокеров и овчарки Райли выглядели еще более героическими.
Вообще-то, у Уокеров в игре целый семейный подряд, пока Логан (он же главный герой) и Дэвид учувствуют в полевых операциях их отец, бывалый спецназовец, возглавляет одну из ячеек сил сопротивления. Но, как мы вскоре узнаем, главное-то в Call of Duty: Ghosts – это не противостояние двух Америк. Главное – это элитное подразделение, под названием Призраки, и еще некий господин, желающий, по непонятным до поры до времени причинам, это самое подразделение уничтожить.
Сюжет, мягко говоря, странный, но в Infinity Ward явно понимали, что не сложных сюжетных перипетий, а зрелищности ждет публика от Call of Duty. И со зрелищностью у игры все в порядке, даже не смотря на совсем уж доисторический движок. Нет, ни о какой революционной картинке, способной оправдать завышенные системные требования, речь не идет. Видно, что разработкой занимались не в Crytek, но выглядит Call of Duty: Ghosts достойно по сегодняшним меркам, правда, при одном условии – у вас современная видеокарта и вы играете на максимальных настройках. Увы, даже просто на высоких становится видно, что IW engine 6 давно пора на покой.
Недостачу фотореалистичных текстур разработчики компенсировали хорошей работой с освещением и замечательной постановкой. Нет, серьезно, по кинематографичности сингл Call of Duty: Ghosts – даст серьезную фору любому шутеру на ваш выбор. За стандартные для серии 6-7 часов вы переживете орбитальные бомбардировки, затопление города, атаку на авианосец, взрыв нефтедобывающего завода, сделаете перерыв на совместное купание с акулами под градом глубинных бомб, возглавите атаку танковой колонны и, разумеется, примите участие в перестрелках в открытом космосе. Это без учета таких мелочей как кража информации, саботаж, спасение пленников и других веселых штук из жизни элитных солдат.
Играется Ghosts, точно так же, как и другие игры серии, Infinity Ward не поддержали инициативу Treyarch и решили избавиться от нелинейности Black Ops 2, так что теперь мы снова просто движемся из точки А в точку В, отстреливая глуповатых врагов и взрывая все, что не так стоит. Впрочем, если сингл геймплеем не особо удивил, то новый режим Extinction, заменивший порядком надоевших зомби, порадовал, он чем-то похож на Left 4 Dead про инопланетян.
Здесь подразделение из четверых солдат таскает за собой бур, которым уничтожает гнезда чужих. Причем работа бура вызывает повышенную активность мерзких тварей, так что инструмент нужно защищать. За убийства гадов и выполнение заданий начисляются деньги, которые тратятся на покупку оружия, патронов, активацию огненных и электрических ловушек и другие плюшки. Не смотря на то, что карта на данный момент всего одна, пусть и большая, играть интересно.
За мультиплеер отвечала Raven Software и, нужно сказать, получилось у нее сильно лучше, чем у Treyarch. Первое что бросается в глаза – возросший масштаб. На средней карте из Call of Duty: Ghosts можно, наверное, уместить парочку “больших” карт из Black Ops 2 и еще место для какого-то Nuketown останется. При этом перед разработчиками стояла задача сохранить правильную динамику игры, ведь не секрет, что мультиплеер в Call of Duty состоит из равных долей кемперства и пиксель-хантинга на бешенной скорости. Слишком маленькие карты могли бы испортить удовольствие первым (привет, Modern Warfare 3 и Black Ops 2), слишком большие начисто лишили бы игру динамизма.
К счастью, разработчики справились с этим как минимум на четыре с плюсом. Динамика практически не пострадала и вам не нужно подолгу добираться от точки респавна до, собственно, поля боя, хотя места для маневра остается достаточно. Режимов игры масса, на одном только обычном уровне сложности их доступно 13 штук, а есть еще вариации для клановых войн и самое интересное в серии – хардкорные режимы. Хотя, нужно отдать разработчикам должное, даже на обычном уровне сложности противник чаще всего не переживает больше двух-трех попаданий, так что идиотских ситуаций из других шутеров, когда вас убивает враг в которого вы только что выпустили пол-обоймы здесь нет.
——————————————————————————————————————————
Не обошла Call of Duty: Ghosts и заданная конкурентами мода на динамическое изменение уровней во время сетевых сражений
——————————————————————————————————————————
С кастомизацией персонажа в Call of Duty: Ghosts немного перемудрили, она хорошая, но несколько сложная в освоении. Во-первых, теперь в игре есть десяток солдат, каждый из которых может выучить одну из доступных специальностей (снайпер, штурмовик, разведчик и так далее), а в рамках специальности обзавестись шестью различными выкладками экипировки и перков. Отличная новость для тех, кому лень каждый раз вручную пересобирать эквип для следующего боя. Плохая новость – каждый солдат, как и его арсенал, прокачивается независимо от других.
Перки, кстати, теперь разделены на семь категорий, которые отражают конкретный стиль игры, а система наград за серии убийств, наше все в мультиплеере Call of Duty, переехала прямиком из Modern Warfare 3. Здесь три знакомые категории: Поддержка (не прерывается после смерти, направлена на усиление собственной команды), Штурмовик (классический killstreak, есть собака!) и Специалист (награды за убийства в привычном виде отсутствуют, вместо них игрок получает дополнительные перки).
И это еще не все, случилось неслыханное – игроку со старта доступно сразу все оружие со всеми возможными модулями, главное чтобы хватило специальных очков, которые зарабатывают во время игры. Благо дают их за каждый чих – убил пять человек подряд? Держи бонус. Попал в голову три раза с разворота в прыжке после перезарядки? Вот тебе еще немного, купишь потом хороший прицел.
Не обошла Call of Duty: Ghosts и заданная конкурентами мода на динамическое изменение уровней. Правда, на большей части карт эти изменения малозначительны и позволяют открыть один-два новых прохода. Но есть и обратная ситуация, на карте Free Fall ландшафт изменяется со временем, поскольку действие происходит в постепенно оседающем небоскребе. А карту Strike Zone можно видоизменить полностью, уничтожив абсолютно все находящиеся на ней строения. Правда, для этого придется выполнить целый ряд условий. Некоторые карты могут быть лишены разрушаемого окружения, зато активно используют ограничение видимости игрока.
Например, помещение танкового завода внезапно наполняется дымом, в котором ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, или начинается гроза, которая не только ухудшает обзор вне помещений, но и скрывает шум шагов противника. А вот к стенам древнего замка с моря подходит туман, делая снайперскую винтовку бесполезной. Все это разнообразит игровой процесс и не дает скучать, но хотелось бы видеть еще больше таких возможностей в грядущих дополнениях. Как, впрочем, и аналог лиг из Black Ops 2 – их отсутствие стало большим разочарованием.
Вместо кооперативных спецопераций в Call of Duty: Ghosts появился режим “Отряды”. Его главная прелесть для начинающих заключается в том, что можно поиграть не только с живыми людьми, но и с ботами, изучить карты и обзавестись базовыми навыками, прежде чем соваться в серьезные матчи.
***
К сожалению, выполненная по всем канонам серии, игра не смогла избавиться от классических болячек Call of Duty и ударилась в самоповторы. Владельцев же бюджетных ПК может расстроить не самая лучшая оптимизация Call of Duty: Ghosts – здесь реально есть что патчить. В остальном же игрока ждет неплохой сингл с массой эпичных сцен, интересный режим Extinction и один из самых удачных многопользовательских режимов со времен Modern Warfare 2.