Red Faction: Armageddon — Рецензия (Обзор, Review)

Red Faction: Armageddon — Рецензия (Обзор, Review)

Red Faction Armageddon обзор

 

 

 

Трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Бродить по открытому миру предыдущей части было куда интересней

Red Faction Armageddon обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Red Faction Armageddon
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ

Издатель в СНГ: «Бука»
Жанр: Action (Shooter) / 3D

Дата выхода: 10 июня 2011 г.

 

Наше  резюме:

Идея: Показать марсианский андерграунд, попытаться сделать сюжетную игру

Графика: Ушла не далеко от прошлой части

Звук: Улучшает атмосферу происходящего

Игра: Неплохое продолжение серии «крушу, что вижу» с неоднозначным решениями в геймплее

 

Вердикт GameWay!

3.5/5 (Средненько)


 

 

Red Faction — необычный боевик с достаточно специфичной, но интересной механикой. Фишкой проекта является возможность дырявить, крушить и разрушать все, что заблагорассудится игроку. С кувалдой в руках можно спокойно превратить в клочья любую постройку. Впрочем, это неудивительно, ведь «Красная фракция» создавалась под знаменитым лозунгом «Ломать – не строить».

 

Прошло пять десятков лет после событий, описанных в Red Faction: Guerrilla. Фанатичные культисты подрывают последний работоспособный терраформер, который способствовал поддержке стабильного климата на планете. В связи с этим людям приходиться перебираться в катакомбы глубоко под землей. Однако и тут их начинают преследовать очередные неприятности, такие как нашествие насекомоподобных монстров.

 

В центре всех этих «армагеддонных» событий оказывается Дариус Мейсон, внук хорошо известного нам Алека Мейсона. Именно этому пареньку и суждено спасти население Марса.

Red Faction Armageddon скриншоты

Правда, все, что могло помочь Red Faction: Armageddon стать полноценным хитом, отправилось в соседние галактики. В игре отсутствует интересная сюжетная линия. Все события сторилайна в основном завязаны на банальное истребление монстров и других врагов героя. Остальные сюжетные элементы, такие как продолжение борьбы с культистами, бунт колонистов, загадки внеземных цивилизаций и даже любовная история — выполняют роль обязательных для жанра, но неубедительных декораций.

 

Вдобавок разработчики выбрали весьма неудачное место действия картины.  Большую часть времени мы проводим в однообразных и угнетающих подземельях, иногда выбираясь на поверхность. Жаль, но и на «свежем воздухе» нет ничего примечательного. Одни мосты, вышки и небольшие постройки сменяются другими. Действительно оригинальные и запоминающиеся локации на нашем пути не встречаются.

Red Faction Armageddon

На этом фоне, трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Ведь бродить по открытому миру предыдущей части было куда интереснее. Сюжет Red Faction: Guerrilla не блестел, но благодаря «песочнице» игрок мог занять себя самостоятельно.

 

За не имением всего этого — большую часть игрового времени в Red Faction: Armageddon, как и следует из названия, мы будем крушить, защищать, убивать, чинить и снова крушить. Хотя бы в этом плане, игра действительно не дает заскучать. Более того, благодаря знаменитому движку GeoMod мы можем разрушить любую понравившуюся нам постройку: мост, вышку или здание.

Радует, что законы физики в игре хорошо проработаны. Небольшой дом автоматной очередью не разрушишь, а вот если хорошо поработать кувалдой, можно созерцать приятные результаты. Нужно обрушить мост? Устраняем опору, и постройка обрушится под собственным весом. В «Красной фракции» совсем не обязательно убивать монстров исключительно из огнестрельного оружия — несколько ударов молотом бывают намного полезней и эффективней.

 

Количество врагов на локациях достаточно большое и каждый из видов по-своему уникален. Сектанты, например, катаются на машинах, отчаянно стреляют из автоматов и управляют роботами. В Red Faction: Armageddon они встречаются крайне редко и в большинстве случаев не являются серьезной проблемой.

 

Но вот о жуках следует знать чуть больше: они слабы здоровьем и малоразвиты. Зато их много и они настолько быстро перемещаются, что иногда не успеваешь всех вовремя истребить.

Чтобы массовая деструктивная деятельность не мешала прохождению, главного героя снабдили уникальным гаджетом под названием Nano Forgе. Это устройство способно восстанавливать разрушенные объекты. Случайно взорвали сюжетный мост, без которого дальше продвинуться по игре невозможно? Несколько секунд работы данного устройства и проблема решена.

 

Есть в нашем распоряжении и немного стрелкового оружия: штурмовая винтовка, дробовик, магнитные пистолеты и прочее. Откровенно говоря, в Red Faction: Armageddon, они добавлены лишь для того, чтобы игру можно было бы назвать шутером.

Основную ставку разработчики, конечно же, делали на гигантские разрушения. Специально для этого Мейсону подарили уникальную магнитную пушку. Это чудо техники использует силу притяжения для уничтожения объектов. Например, отмечаем сначала здание, потом кучку солдат и наблюдаем, как обломки постройки рушатся на наших врагов.

 

Поведение ИИ в Red Faction Armageddon иногда вводит в ступор. В одних случаях сражения крайне просты, в других невероятно сложные. Еще  пять минут назад мы отбивали  целую волну монстров, совсем не напрягаясь, а сейчас не можем справиться с несчастной тройкой! Вот тут Volition конкретно недоработали. Тем не менее, если стало уж совсем туго, из-за дисбаланса в невидимой крутости монстров, можно всегда поменять уровень сложности игры.

 

Мультиплеер Red Faction Armageddon достаточно скучный и быстро надоедает. Всего доступно два режима: «Заражение» и «Разрушение».

Первый заключается в тотальном истреблении монстров. Каждая миссия состоит из 30 раундов, в которые геймерам предстоит выжит, отбиваясь от орд жуков. Кто набрал больше очков, тобишь изничтожил больше монстров, тот и выиграл.

 

Второй режим также элементарно прост – чем больше разрушишь, тем больше получишь очков. Ничего оригинального, к сожалению.

 

Графическая составляющая Red Faction: Armageddon практически не изменилась по сравнению с предыдущими частями серии. Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне, но не более того. А вот спецэффекты на высоте, особенно удались взрывы. К звуковому сопровождению нареканий нет, оно хорошо усиливает атмосферу подземных приключений.

Что касается локализации, то «Бука» качественно перевела текст, снабдив игру русскими субтитрами, и к большой радости игроков — оставила оригинальную озвучку нетронутой. Тем не менее, благодаря субтитрам,  у людей, не знающих английского языка, не возникнет никаких вопросов с пониманием происходящего.

 

Возможность разрушать все постройки, наличие уникального оружия и потрясающая пиротехника дают Red Faction: Armageddon большой плюс. Однако слабый сюжет, линейность и однообразность локаций — делают проект неоднозначным.

Казалось, в Red Faction: Guerrilla ребята из Volition наконец-то нашли правильную платформу свободной игры, которая как нельзя лучше подходит под механику свободного разрушения всего и вся. Ведь не зря Guerrilla получила множество высоких оценок от игровых критиков. Осталось только ухватиться за ту самую золотую нишу и развивать ее дальше.

 

Ан нет, пошли другим путем, по которому Red Faction: Armageddon сделал один шаг вперед, и два шага назад.



Теги:


ReVarD
Автор: ReVarD Все публикации:
Меня зовут Вадим Годнев. Играю в игры ещё с раннего детства. Начал увлекаться игровой журналистикой около трех лет назад. Любимые жанры - RPG, action, adventure, arcade, FPS, RTS. Любимые тайтлы - TES, Gothic, GTA, AC, Deus Ex, Mass Effect.
  • Prince

    Хорошая статья и с оценкой я тоже полностью согласен: средненько, не больше не меньше.
    Единственное:

    Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне,


    Как по мне текстурки бедновато смотрятся.

  • RAIDER

    Понятно. Пик серии, так сказать, был в "Guerrila". "Армагеддон" можно смело пропускать.

  • ReVarD

    Цитата: Prince
    Как по мне текстурки бедновато смотрятся.

    Для такой игры это хорошая детализация, на мой взгляд. Спасибо, что прочитал fellow

    Цитата: RAIDER
    Понятно. Пик серии, так сказать, был в "Guerrila". "Армагеддон" можно смело пропускать.

    Именно. Он ужасно скучный.

  • Zeratul

    почему тогда оценка столь высока? Раз ужасно скучно

  • RAIDER

    Ммм, в "Guerrila" была такая штука, как "вау эффект". Он длился, кхм, примерно часа 3. После этого восторг пропадал и игра потихоньку скатывалась в проходняк.
    Думаю, здесь тоже самое.

  • ReVarD

    Zeratul,
    Ужасно скучно — относительное понятие. Я лично от игры ждал намного большего. Поэтому мне она кажется скучной. Для геймера, который не играл в первые части, игрушка может показаться неплохой. На общем фоне проект смотрится средне. Это не провал и не то, чего я ждал.

    RAIDER,
    Да-да. Сначала как-то все даже очень неплохо.

  • SlimBaron

    Спасибо ревард, хороший обзор! Я думал игра представляет из себя всю туже песочницу. А учитывая что это не так, в эту игру играть вообще не вижу мазы. Лучше гуерилу перепройти. Еще и мультиплеер скудный. В общем проект можно спокойно пропустить.

  • Kiburga

    Цитата: Prince
    Хорошая статья и с оценкой я тоже полностью согласен: средненько, не больше не меньше.

    Вау! Ну наконец-то он согласен с оценкой:)

    Насчет графики, текстурки уж получше будут чем в Хантеде как по мне.

    Меня вот другое зацепило. Если уж разработчики следуют легенде что на поверхности стало нечем дышать, чего ж без маски или какого-то дыхательного аппарата с кислородом ходит ГГ на поверхности. А можно же было бы сделать как в Метро, чтобы воздух кончался, или там фильтры засорялись.

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    . А можно же было бы сделать как в Метро, чтобы воздух кончался, или там фильтры засорялись.


    Метро более размеренная игра, в которой нужно следить за каждым патроном и слушать каждый шум за углом — тут же смена фильтров была бы не интересной фишкой а "мозго***"

  • Prince

    Цитата: Kiburga
    Вау! Ну наконец-то он согласен с оценкой:)


    Не вижу причин для столь ярко выраженного и наигранного удивления. С большинством оценок обзорщиков я полностью согласен, просто все акцентируют внимание именно на том, с чем я не согласен.

    Цитата: Kiburga
    Насчет графики, текстурки уж получше будут чем в Хантеде как по мне.


    Ничего подобного, текстуры в Хантеде более проработаны нежели в Армагедоне, хотя это и не удивительно. "Декорации" в Ред Факшен склонны к разрушению, что, естественно, не самым лучшим образом влияет на качество картинки.

  • SlimBaron

    Цитата: Prince
    Не вижу причин для столь ярко выраженного и наигранного удивления


    wink

  • Kiburga

    Цитата: Prince
    Ничего подобного, текстуры в Хантеде более проработаны нежели в Армагедоне,

    Да где? Ты сравни даже те скрины которые выкладывались для обзорв Хантеда и Реда Факшна. НАстолько похабного издевательства над движком анреал как в Хантеде я еще не видел.

  • Prince

    Kiburga,
    Скрины не дают полной картины, здесь нужно сравнивать в динамике.
    Ты в Хантед на максимальных настройках играл? Я знаю много примеров издевательства над Анреалом, но эта игра не из их числа.

  • Ise

    Спасибо за обзор)

  • RAIDER

    Цитата: Kiburga
    Меня вот другое зацепило. Если уж разработчики следуют легенде что на поверхности стало нечем дышать, чего ж без маски или какого-то дыхательного аппарата с кислородом ходит ГГ на поверхности. А можно же было бы сделать как в Метро, чтобы воздух кончался, или там фильтры засорялись.


    По сюжету Марс давно освоили и он пригоден для жизни smile

    Цитата: Prince
    Ты в Хантед на максимальных настройках играл?


    Я играл bully