Might and Magic 10: Legacy обзор игры, рецензия

Might and Magic 10: Legacy – обзор игры (рецензия)

Профиль игры:
Полное название: Might and Magic 10: Legacy (Меч и магия 10: Наследие)
Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft/Бука в СНГ
Платформа: PC
Жанр: RPG
Дата выхода: 23 января 2014
Плюсы:
  • Классическая походовая командная RPG в новой обложке | продолжение легендарной серии | тактические битвы | интересный сюжет
Минусы:
  • Устаревшая графика и ощущение общей малобюджетности проекта | ошибки игры и локализации | очень небольшой игровой мир
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)

——————————————————————————————————————————

Благодаря Kickstarter сейчас стало появляться немало проектов, вспоминающих хорошо забытые старые и любимые игровые вселенные. Но некоторые обходятся и без краундфандинга – одно из таких исключений недавно вышедшая Might and Magic 10: Legacy.

Предыдущая часть серии, которая существует уже почти 20 лет, вышла в далеком 2002 году, и вышла она, мягко говоря, не очень. Ужасная графика, невразумительный сюжет и забагованность Might and Magic 9: Writ of fate, казалось, похоронили франшизу навсегда. Права были выкуплены Ubisoft, но издавались под брендом Might and Magic совсем другие игры: Heroes, Dark Messiah, Clash of Heroes и несколько онлайн-проектов, впрочем, не слишком известных.

Видимо фанаты легендарных серий встречаются и среди работников крупных игровых компаний. Вот и в самой Ubisoft нашлись те, кто нашел в себе силы воскресить легендарную игру. Пусть и с весьма ограниченным бюджетом. Удалось ли им это сделать?..

Действие новой части происходит во Вселенной Асхан и продолжает события Might & Magic: Heroes 6. Четверо начинающих искателей приключений приезжают на полуостров Эгин, дабы захоронить останки своего учителя в городе Карталь, а попадают в клубок местных интриг. Всего повествование разбито на четыре Акта, но это касается лишь основной сюжетной линии. Многие побочные задания можно выполнять в любое время. Сюжет же достаточно интересный, с парой неожиданных поворотов, но не ради сюжета играют в эту игру.

В первую очередь мы создаем свою команду. Как и в других играх серии (кроме 8-й), создаем конкретно каждого из 4-х персонажей. На выбор представлены такие расы как: люди, эльфы, орки и гномы, у каждой из которых свои 3 класса: воин, маг и нечто среднее. Отбираем стартовые навыки и раскидываем очки по основным характеристикам – классика! Несмотря на некоторые изменения, процесс создания персонажей очень напоминает таковой из наиболее любимых публикой 6 и 7-й частей серии Might and Magic. И да, тут вполне можно создать команду, которая просто не сможет пройти игру, и когда вы это осознаете, будет уже поздно. Вот такой вот хардкор.

После создания команды нас ждет Сорпигаль-у-моря. Да-да, несмотря на новую вселенную Сорпигаль все так же существует. Кстати, сами разработчики тоже тонко посмеиваются над этим – один из NPC расскажет вам о «других Сорпигалях», что бы это ни значило.

Перемещение в игре осуществляется по клеточкам, как в самых первых играх серии. Свободного перемещения нет, весь мир расчерчен в духе шахматной доски, и поворачивать можно лишь четко на 90 градусов. Впрочем, даже если вы не фанат, к этому быстро привыкаешь и «клетки» перестают раздражать. А во время походового боя наоборот помогают с тактическими решениями. Бой же – одна из самых удачных составляющих Might and Magic 10: Legacy.

В ход у каждого из ваших персонажей есть одно действие: можно атаковать, защищаться, либо использовать заклинания. Причем, в отличие от других игр серии, воины здесь не обделены в разнообразии действий: при отсутствии заклинаний можно обзавестись достаточно интересными приемами, которые так же «кастуются» за ману. Так что и варвару может пригодиться бонус к мане.  Перемещение во время боя тратит ход всех четверых персонажей, так что пострелять и отойти – не выйдет. Вначале, когда у вас еще нет ни заклинаний, ни приемов, бои проходят довольно однообразно – «ударил, полечился, ударил», но чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем больше список доступных вам возможностей, и тем интереснее противники.

Монстров вполне приличное количество, причем каждый из видов имеет несколько разновидностей. Модельки весьма узнаваемы – для экономии средств разработчики обошлись имеющимися материалами из Might & Magic: Heroes 5 и 6 и Dark Messiah of Might and Magic. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Истребляя монстров и выполняя квесты, персонажи получают уровни. Тут разработчики пошли на поводу у всеобщего упрощения игр – для получения заветных очков навыков вам не нужно никаких тренировочных залов и золота (не говоря уж о времени). После получения нового уровня вы сразу можете повысить основные характеристики и прокачать навыки. Правда вот для достижения уровней Знатока, Мастера и Магистра все-таки придется найти учителя. Что, кстати, совсем, не тривиальная задача – некоторые из них прячутся весьма далеко.

——————————————————————————————————————————

Игра преступно мала для тех, кто ждал ее целых 12 лет!

——————————————————————————————————————————

Что действительно может огорчить – так это графическая составляющая Might and Magic 10: Legacy и ее оптимизация. При весьма средней и устаревшей графике игра умудряется тормозить на современных компьютерах, особенно на открытых пространствах.

Территория, доступная для исследования также довольно небольшая – маленький полуостров с четырьмя городками. Конечно, многочисленные подземелья существенно расширяют пространство, но все равно игра преступно мала для тех, кто ждал ее целых 12 лет!

Да и, несмотря на декларируемую открытость мира сразу везде и всюду нас не пускают. В некоторые места можно попасть, лишь получив благословение Драконов – покровителей магии в Асхане. Но это, пожалуй, единственный способ которым игра вас ограничивает: если куда-то не пускают, значит туда еще рано соваться. Такая схема прекрасно работала во всех ранних играх серии.

Печалят и баги, как самой игры, так и локализации. С последней вообще странно – при весьма хорошо переведенных текстах книг и стихов, допущены фактические ляпы в описании учителей и даже известной загадке с обелисками. Будем ждать ближайших патчей, которые смогут это поправить.

***

На самом деле Might and Magic 10: Legacy можно за многое поругать, но она сделала главное – четко передала дух серии. Ветераны Меча и Магии найдут сотни отсылок к своим любимым играм, тут вам и головоломки с рычагами и нажимными плитами, и NPC-наемники, дающие бонусы, и боссы, требующие какой-никакой тактики для убийства, и редкие реликвии-артефакты. В общем, пройдя игру, испытываешь удовлетворение, смешанное с легким разочарованием от того, что она уже кончилась. Всем фанатам серии игра строго рекомендуется: со всеми своими недостатками это все же Might and Magic чистой пробы. Тем же, кто с серией не знаком – самое время приобщиться.

Оценка игры Might and Magic 10: Legacy от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , ,


Автор: Олеся Ляховецкая Усі публікації:
Работала в игровой индустрии, люблю игры и предпочитаю RPG, пошаговые стратегии, MMORPG, играю в LoL и часто на планшете в различные Android игры, начиная от стрелялок, заканчивая казуалками
  • C дебютом! А что касается самой игры, то это хорошо, что выходит такая классика в наши дни. Например схожая по геймплею Legend of Grimrock сумела привлечь к себе часть современной аудитории.

  • Zeratul_D

    Ох, Олеся!

  • Olesya

    Что не так? )

  • Zeratul_D

    удивила )

  • mofovik

    Солми в редакции GW? Это интересно:)

  • Как видишь у нас тоже гендерное усиление! И не одно кстати будет:)

  • Sergey Kondratyuk

    Такого я не ожидал. Приветы с умершего гб.

  • mofovik

    Да я только за, главное – интересные материалы

  • Olesya

    Чем?

  • Olesya

    И вам приветы ) Как выясняется, меня немало народу помнит по ГБ 🙂 Все ж таки неплохой опыт получается, хоть и печально закончилось все.

  • Olesya

    И тебе привет. 🙂 Надеюсь, будет и правда интересно 😉

  • Хорошим текстом:)

  • Zeratul_D

    да самим своим присутствием ) ну и текстом тоже.

  • Zeratul_D

    интересно, какие продажи сего проекта легендарной серии. может кто что слышал?

  • Olesya

    Пока никакой информации не было, к сожалению…

  • Olesya

    Надеюсь у вас задержаться )

  • Семен Шкиль

    Думаю игравшие в бету сами в шоке, ведь большинства ошибок в релизной версии не было в бете и в помине. Я могу в общих чертах объяснить, что произошло с локализацией. Хотя деталей и сам не знаю(
    Ошибки попали в игру именно при подготовке игры к выпуску. При вставке окончательного текста появились такие шедевры как “тяжолые”, “легкии” и “двуручии”. То ли в Ubisoft пошутить решили, то ли полтергейст. Перевод посланный “Букой” ничего подобного не содержал.

  • Семен Шкиль

    Игроками игра была принята на ура. Намного лучше, чем ожидалось. Но цифр продаж и у меня нет. И вряд ли будут, по крайней мере по России. Западные цифры вполне могут появиться.

  • Olesya

    Так да, в раннем доступе были ошибки (английские непереведенные тексты), но не ТАКИЕ. А тут… Надеюсь, все же поправят, я как раз передохну и перепройду другой командой 🙂

  • Семен Шкиль

    Команда по контролю качества Буки уже написала разработчику, чтобы они всё вертали обратно) Обещали в ближайшем патче исправить.

  • Olesya

    Мне тоже казалось, что очень неплохо пошло, но точной инфы нет. Больше всего радовали многостраничные вопросы и ответы по загадкам, поиску мастеров, квестам и т.п. Давненько я не видела такого. Хорошие люди уже через пару дней сделали кучу гайдов (в Стим комьюнити, игра вышла в Стиме, хоть и требует вдобавок скачивать Юплей), что тоже говорит о популярности.
    Все это очень меня радует, т.к. хочется DLC, аддонов и продолжений, ну и чуть меньшей бюджетности и бОльшего бюджета :))

  • Семен Шкиль

    Есть мысль, что игра была для Ubisoft пробным шаром: покатит/не покатит, вытянет новая команда или нет. И следующая часть вполне может быть посерьезнее.

  • Olesya

    Собственно, это даже не мысль. В дневниках разработчиков они прямо писали, что создание игры была всецело их инициативой, и Юбики согласились только потому, что бизнес-план, который им предоставили, был на весьма скромную сумму (расходы сильно сократили использованием готовых моделей). Так что это получился странный инди-проект под крылышком издательства 🙂

  • Семен Шкиль

    Вот как) Спасибо за информацию.

  • Daur Gamisoniya

    Ну значит если она оправдает ожидание, то следующая часть будет уже точно не бюджетная 🙂