Frozen Synapse – Рецензия (Обзор, Review)

Frozen Synapse – Рецензия (Обзор, Review)

Frozen Synapse обзор

 

 

Frozen Synapse – очень качественная и увлекательная стратегия, позволяющая игроку вступить в напряженный и затягивающий поединок интеллектов, где все зависит только от его наблюдательности и тактических способностей

Frozen SynapseПрофиль игры:

Полное название: Frozen Synapse

Разработчик: Mode 7 Games

Издатель: Matrix Games

Жанр: Turn Based Strategy

Дата выхода: 26 мая 2011

 

Наше резюме

Идея: Новаторская тактическая стратегия, одновременно глубокая и динамичная

Графика: Простая, но очень стильная, хотя со временем однообразность карт приедается

Звук: Приятный техно-саундтрек напоминающий о ретро-фантастике

Игра: Очень хороша, особенно в мультиплейере.

 

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)


 

 

Популярный сайт metacritic.com работает довольно просто – он собирает оценки, выставленные фильмам, телесериалам, играм и музыке самыми крупными и серьезными тематическими мировыми сайтами и журналами, а после, методом среднего арифметического взвешивания, получает усредненный балл, являющийся как бы квинтэссенцией мнения авторитетных критиков о рассматриваемом явлении массовой культуры.

Frozen Synapse скриншоты

На данный момент пошаговая стратегия Frozen Synapse занимает в разделе РС игр этого сайта почетное первое место. Средний балл 88 дает этой инди-игре преимущество над «Ведьмаком 2» (87) и над DiRT 3 (86). Такой результат не может не впечатлять, даже с учетом того, что критики, обычно, несколько завышают оценки инди-проектов, поддаваясь их огромному обаянию и новаторским идеям (и то и другое успешной независимой игре совершенно необходимо).

 

Попробуем же разобраться, чем же Frozen Synapse покорил самую опытную и взыскательную аудиторию.

 

В первую очередь бросается в глаза необычный графический стиль. Синий, светящийся неоном мир, состоящий, как будто, исключительно из прямоугольников, напоминает о кинофантастике того времени, когда компьютерная графика только-только пришла в кино, а заодно об играх студии Introversion – Darwinia и Defcon. Несмотря на графический минимализм, выглядит игра невероятно стильно и круто, особенно в движении.

Frozen Synapse скриншоты

О кинофантастике конца 80-х напоминает и сеттинг Frozen Synapse. Действие происходит в недалеком и вполне киберпанковском будущем, где на каждом шагу зловещие корпорации, заговоры, повстанцы и тому подобное. Естественно, в таком мире не обойтись без отрядов коммандос (как людей, так и биороботов), радостно уничтожающих друг друга по приказу своих нанимателей.

 

Игроку отведена роль тактика – командира одного из таких отрядов. Тактику вовсе не нужно появляться на поле боя – он управляет бойцами дистанционно и способен мгновенно оценить ситуацию и выработать нужное решение.

 

Основной экран игры  Frozen Synapse представляет собой поле очередного городского боя с точки зрения такого тактика. Тут все просто и оперативно, синие блоки – сплошные стены, блокирующие стрельбу (но не выстрелы из РПГ!). Голубые блоки – невысокие укрытия, спрятаться за которыми боец может, только пригнувшись. Зеленые схематические изображения людей – бойцы отряда, красные – противники, желтые – союзники.

Frozen Synapse скриншоты

Все во Frozen Synapse очень просто, по военному четко и функционально. Всякие мелкие и не имеющие отношения к делу детали интерьера тактика не интересуют – какая разница, где проходит очередная схватка – в секретной лаборатории, офисе большой корпорации, или в трущобах? Главное победа, конечный результат!

 

Собственно бой и есть главная изюминка этой игры. Формально он происходит в пошаговом режиме, и игрок может раздавать своим подопечным приказы, сколь-угодно долго, но стоит ему все спланировать и нажать на кнопку хода, как время стремительно понесется вперед, и бойцы начнут выполнять полученные приказы.

 

Главный нюанс и сложность в том, что бойцы сражающихся команд выполняют приказы одновременно, и поэтому план, построенный на неверном предположении о замысле противника, может мгновенно обернуться самыми неожиданными последствиями. Спустя пять секунд перебежек и ураганных перестрелок время вновь замирает, начинается следующий ход, и игрок может вновь раздавать приказы бойцам.

Frozen Synapse скриншоты

Редкий бой во Frozen Synapse затягивается дольше, чем на шесть ходов, поэтому, в реальном времени все сражение занимает секунд тридцать, но планировать его игрок может и целый час. Благо, богатый тактический инструментарий это позволяет.

 

Бойцу можно, например, приказать пробежать по коридору, при этом вот отсюда и досюда смотреть и целиться вправо (вдруг враг появится в окне). С вот этой точки маршрута – влево (кто-то может попытаться войти в дверь). А вот с этого места – просто как можно быстрее бежать вперед, забыв обо всем, и не пытаясь перехватывать противников, потому как вражеский снайпер легко снимет любую цель, задержавшуюся хоть на секунду.

 

Чтобы убедиться, что такая пробежка, да и любой другой маневр, пройдет хорошо существует специальная кнопка воспроизведения. Стоит нажать на нее и бойцы начинают выполнять полученные приказы.  При этом, пытаясь спрогнозировать поведение врага, командовать в фазе планирования можно и его бойцами. Все получилось, и вражеский снайпер не успел выстрелить? Отлично, значит, добежав до вот этого ящика, солдат присядет, развернется, и будет прикрывать вот этот проход. А вот этот его коллега…

Frozen Synapse скриншоты

Именно от четкого и продуманного планирования и зависит успех боя. Замечательный, новаторский и отлично продуманный геймплей Frozen Synapse совмещает глубокое и увлекательное планирование в «замершем» времени с невероятно динамичными перестрелками, начинающимися когда время вновь «отпустят».

 

Разнообразие доступных юнитов – невелико, но очень практично и функционально. По сути у нас есть солдаты с автоматами (годятся для боя на любых дистанциях, но лучше всего подходят для перестрелки на средних расстояниях), дробовиками (в ближнем бою победят автоматчика, но с увеличением дистанции шансов у них немного), снайперскими винтовками (тут ровно наоборот), гранатами (атака со сплэшем отлично подходит для зачистки помещений) и РПГ (могут взрывать стены).

 

Необходимое тактическое разнообразие это обеспечивает, но на четвертом-пятом часу игры даже у самого не склонного к «попсе» игрока нет да нет, мелькнет еретическая мысль, что какие-нибудь потешные монстры или роботы не были бы столь уж лишними.

Frozen Synapse скриншоты

Кампания Frozen Synapse рассчитана на 55 миссий, связанных неплохим сюжетом, и снабжена приятными мелочами вроде досье на задействованных персонажей – очень неплоха. Особо стоит отметить генератор случайных уровней. Всякий раз при перезапуске миссия начинается заново на новой карте, и потому пройти ее методом проб и ошибок не выйдет – извольте составлять четкий план и добиваться с ним победы.

 

Впрочем, самое дорогое, что есть во Frozen Synapse – это мультиплеер. Искусственный интеллект неплох, но изучить его повадки можно довольно легко. Именно в противостоянии с живым, умным и коварным врагом игра раскрывает весь свой потенциал полностью. Сражение становится настоящим и увлекательным вызовом, а попытки понять психологию и план противника, и предугадать его действия – жизненно важными.

 

Многопользовательская игра поддерживает РВЕМ модель – то есть обоим игрокам находиться в самой игре не обязательно, достаточно походить и результаты хода уйдут на сервер, но к противнику они попадут только когда он сделает свой ход. Таким образом, можно играть хоть десять поединков одновременно.

Кстати, многопользовательский бой возможен как в «светлой» версии, когда положение всех бойцов на карте известно обеим сторонам, так и в хардкорной «темной», когда известно положение только тех солдат противника, которых видят ваши бойцы. Последний вариант делает все еще интереснее, и многограннее в вопросах тактики.

 

В целом, Frozen Synapse действительно очень хорошая и сильная стратегия. Может и не лучшая игра этого лета, как я уже говорил, рецензенты часто слегка перехваливают независимые игры. Но без сомнения – очень качественная и увлекательная стратегия, позволяющая игроку вступить в напряженный и затягивающий поединок интеллектов, где все зависит только от его наблюдательности и тактических способностей.

 


 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    Кстати подобная механика была в Рейнбоу Сикс.

  • Zeratul

    игрушка заинтересовала еще с первого трейлера.

  • SkullFullMagots

    Спасибо за обзор. Игра интересна. Но для меня слишком уж схематична (в плане графики) сделали бы ее с нормальными текстурами в киберпанковом стильке было бы веселее.

  • Kiburga

    Да многие говорят, что не хватает именно текстурированной графики для игры и тогда было бы вообще замечательно.