Профиль игры
Полное название: Deus Ex: Human Revolution
Разработчик: Eidos Interactive, Nixxes Software
Издатель: Square Enix, “Новый Диск”
Жанр: RPG/FPS
Дата выхода: 26 августа 2011
Наше резюме
Идея: Рассказать игрокам о том, как все начиналось
Графика: Deus Ex, как обычно, отстает от стандартов на год-другой
Звук: Музыкальное сопровождение радует, а вот русская озвучка откровенно слаба.
Игра: Несомненно войдет в топ-5 игр 2011 года.
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
Если бы кто-то попросил меня назвать десятку любимых игр то выбирать кандидатов мне пришлось бы долго и только две иры я назвал бы без раздумий — Ultima Online, открывшая для меня мир онлайновых RPG и Deus Ex, чуть ли не лучшая игра всех времен.
Киберпанк, с его хакерами и имплантами, тайные общества и теории заговора, терроризм, безумные ученые, различные способы прохождения и концовки — эта игра поставила планку качества так высоко что перепрыгнуть или хотя бы дотянуться до нее удавалось не многим.
На фоне первой части сиквел, с кастрированной ролевой составляющей и просто неприличным количеством упрощений игрового процесса, выглядел откровенным гадким утенком, и не пользовался популярностью у фанатов оригинальной игры. Возможно именно провал Deus Ex Invisible War послужил причиной того, что ждать продолжения нам пришлось целых восемь лет.
Однако эти восемь лет ожидания того стоили. Нет, игра не дотянула до уровня первого Deus Ex, однако оказалась гораздо лучше чем ожидалось и это великолепно. Во-первых Deus Ex: Human Revolution много в чем старательно копирует основательницу серии — аугментации, взлом пк, сейфов и электронных дверей, моральные дилеммы и даже резкие повороты сюжета, все то, за что мы так любим Deus Ex находится на своих местах.
Разработчики предоставили нам возможность как и раньше выбирать свой собственный стиль прохождения: хотите быть эдаким универсальным солдатом с миниганом и плазмометом наперевес — пожалуйста, захотелось почувствовать себя кибернетическим Джеймсом Бондом — глушители, арбалеты, транквилизаторы и просто крепкие руки к вашим услугам, а может вы вообще не хотите никого убивать? Есть и такая возможность, задействовать оружие вам придется только в боях с боссами.
Действие игры разворачивается за четверть века до событий в которых принимал участие ДжейСи Дентон, как раз во время бума первых улучшений человеческого тела. В лабораториях по всему миру лучшие умы человечества трудятся над разработкой и производством кибернетических имплантов, расширяющих возможности человеческого организма.
Улучшения в Deus Ex: Human Revolution позволяют людям быть умнее, сильнее и живучей. Казалось бы, это новый виток эволюции, позволяющий создать лучшее общество, справится с инвалидностью, исцелить врожденные болезни… но не все так радужно как кажется на первый взгляд.
Импланты — игрушки не из дешевых и позволить их себе могут далеко не все, что усугубляет классовое напряжение в обществе. Да и человеческая плоть не шибко рада такому вторжению и упорно продолжает отторгать приращенные органы, делая «улучшенных» людей зависимыми от особого препарата — нейропозина.
Нанотехнологические апргрейды из оригинального Deus Ex еще не изобретены. Аугментации образца 2027 года это синтетические кончености и органы, носителями которых выступали Гюнтер и Анна Наварре из первой части. Кстати, если вы помните, в оригинальном Deus Eх был серьезный конфликт между носителями аугментаций старого образца — людей обезображенных и покалеченных и сохранившими свой внешний облик новичками, усиленными благодаря нанотехнологиям.
Не смотря на то что за имплантами едва не очереди выстраиваются главный герой такой вот «тюнинг» получил поневоле. Адам Дженсон — бывший коп и спецназовец в отставке устроился на должность начальника охраны в Sarif Industries (в русском варианте почему-то Шариф) одну из корпораций занимающихся созданием имплантов.
В один прекрасный день в лаборатории корпорации вторглись неизвестные, убившие ученых и смертельно ранившие самого Адама. Дженсон был спасен, Девид Сариф потратил миллионы на импланты для Адама и спустя шесть месяцев тот снова приступил к работе и поискам правды заодно.
А поскольку добрым словом и пистолетом можно добиться большего чем просто добрым словом то арсенал у Адама Дженсона довольно внушительный. Большая часть оружия в Deus Ex: Human Revolution известна нам еще по первой части. Тут и снайперская винтовка и винтовка с транквилизаторами, арбалет, контактный шокер заменил пистолет с электрическими пулями, присутствуют 10 мм пистолет и револьвер.
Любителей пострелять из оружия по мощнее ждут дробовик, автомат, миниган, плазменная и лазерная винтовки и даже ракетница. А вот лома и ножа, к сожалению, в игре больше не найти.
Аугментаций в игре, пожалуй, еще больше — улучшать можно практические каждую часть тела. Адам может научиться видеть сквозь стены, быстро бегать, высоко прыгать, поднимать тяжести, взламывать системы защиты, испускать фермоны для управления поступками людей, получить иммунитет к газам и электричеству, выдерживать несколько попаданий из огнестрельного орудия и становиться невидимым.
Для приобретения и апгрейда этих исключительных способностей в Deus Ex: Human Revolution используются комплекты «Праксис», которые игрок получает за повышение уровня, находит или банально покупает в клиниках. Покупать, впрочем, стоит в последнюю очередь — при правильном прохождении и тщательном исследовании комплектов вы заполучите достаточно, в конце игры у меня было около 7 неиспользованных праксисов.
С другой стороны и изучил я от силы треть навыков — поскольку выбрал я для прохождения скрытный стиль и убил за всю игру только одного человека все боевые навыки были мне попросту ненужны. Все это является отличной предпосылкой для повторного прохождения игры уже в другом стиле и комплекте улучшений. Так, что реиграбельность проекта на высоте.
Опыт в Deus Ex: Human Revolution дается практически за все — исследование местности и нахождение тайников, убийство или бескровную нейтрализацию противника (за последнее, кстати, больше), меткую стрельбу, взлом компьютеров и замков, прохождение уровней в стелс-режиме и так далее а прогресс персонажа отображается только в количестве полученных праксисов, никаких характеристик у персонажа нет.
Локации, которые мы посетим по ходу игры одновременно и плюс и бич Deus Ex: Human Revolution. С одной стороны Детройт кардинально отличается от Хенг Ша, а коридоры телестанции Пикус в Монреале совсем не похожи на склады Сингапура. С другой – однотипные здания, лаборатории и кабинеты, однообразная цветовая гамма и небольшое разнообразие противников в купе с практически отсутствующей физикой и интерактивностью несколько утомляют.
Да, на улицах городов течет жизнь, да, в помещениях работают люди, в мусорных баках копаются бомжи а на рынке идет торговля. Но это все декорации, не более. Вы можете спокойно взламывать компьютер ученого стоящего рядом с вами, можете спокойно обшарить квартиру в присутствии владельца (при условии что он изначально не был враждебен).
С ИИ и балансом в Deus Ex: Human Revolution вообще проблема. Противник не шибко глазаст и довольно быстро забывает о том что он вас видел, а электромагнитных гранат даже на высоком уровне сложности достаточно для того чтобы боевые роботы не представляли для игрока серьезной угрозы.
Бои с боссами тоже весьма странная штука. Сами по себе они весьма неплохи но как-то не очень вписываются в общую концепцию игры. Более того, проходят они в основном по накатанной схеме – гранаты-стрельба-гранаты, а вот последнего босса я откровенно не понял. По окончанию боя в голове был всего один вопрос — это все, что ли?
Однако в остальном с игрой все в порядке — для любителей силового прохождения патронов и средств для пополнения энергии как всегда не хватает, противников больше чем хотелось бы, сюжет выписывает головокружительные витки и держит в напряжении. При этом выбор, который приходится делать главному герою далеко не всегда так прост и очевиден как кажется на первый взгляд и влияет как на дальнейшее развитие событий, так и на концовку игры в целом.
Даже отсутствие аптечек (система зонального повреждения тела главного героя канула в лету, в игре используется модная в наше время система автоматического восполнения здоровья) игру не портит — и с прокачанной броней Адам остается очень уязвим для пуль неприятеля.
Побочных заданий в Deus Ex: Human Revolution не то чтобы было слишком много, но они интересны все без исключения и позволяют не только обзавестись полезными вещичками, деньгами и опытом, но и дают игроку возможность для отигрыша роли.
Как поступит Адам в конкретной ситуации зависит только от игрока. Дженсон может быть этаким святошей, рыцарем без страха и упрека, спасителем бедных и обездоленных, а может стать холодным и расчетливым сукиным сыном который пальцем не пошевелит если не увидит выгоды лично для себя.
Deus Ex: Human Revolution безоговорочно одна из самых интересных игр в которые я играл за последнее десятилетие, однако ее настойчивое стремление быть как можно ближе к прародительнице серии сыграло с ней злую шутку — вместе с положительными чертами разработчики усердно, словно под копирку, перенесли в игру и «болезни» Deus Ex образца 2000-го года.
Это и слабый ИИ, и физика на уровне 2000 года, и сугубо декоративные улицы, что в результате, и не позволяет поставить игре максимальную оценку.