Deus Ex: Human Revolution — Рецензия (Обзор, Review)

Deus Ex: Human Revolution — Рецензия (Обзор, Review)

Deus Ex: Human Revolution обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Deus Ex: Human Revolution

Разработчик:  Eidos Interactive, Nixxes Software 

Издатель: Square Enix, «Новый Диск»

Жанр: RPG/FPS

Дата выхода: 26 августа 2011

Наше резюме

Идея: Рассказать игрокам о том, как все начиналось

Графика: Deus Ex, как обычно, отстает от стандартов на год-другой

Звук: Музыкальное сопровождение радует, а вот русская озвучка откровенно слаба.

Игра: Несомненно войдет в топ-5 игр 2011 года.

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)


 

Если бы кто-то попросил меня назвать десятку любимых игр то выбирать кандидатов мне пришлось бы долго и только две иры я назвал бы без раздумий — Ultima Online, открывшая для меня мир онлайновых RPG и Deus Ex, чуть ли не лучшая игра всех времен. 

Киберпанк, с его хакерами и имплантами, тайные общества и теории заговора, терроризм, безумные ученые, различные способы  прохождения и концовки — эта игра поставила планку качества так высоко что перепрыгнуть или хотя бы дотянуться до нее удавалось не многим.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

На фоне первой части сиквел, с кастрированной ролевой составляющей и просто неприличным количеством упрощений игрового процесса, выглядел откровенным гадким утенком, и не пользовался популярностью у фанатов оригинальной игры. Возможно именно провал Deus Ex Invisible War послужил причиной того, что ждать продолжения нам пришлось целых восемь лет.

Однако эти восемь лет ожидания того стоили. Нет, игра не дотянула до уровня первого  Deus Ex, однако оказалась гораздо лучше чем ожидалось и это великолепно. Во-первых  Deus Ex: Human Revolution много в чем старательно копирует основательницу серии — аугментации, взлом пк, сейфов и электронных дверей, моральные дилеммы и даже резкие повороты сюжета, все то, за что мы так любим Deus Ex находится на своих местах.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Разработчики предоставили нам возможность как и раньше выбирать свой собственный стиль прохождения: хотите быть эдаким универсальным солдатом с миниганом и плазмометом наперевес — пожалуйста, захотелось почувствовать себя кибернетическим Джеймсом Бондом — глушители, арбалеты, транквилизаторы и просто крепкие руки к вашим услугам, а может вы вообще не хотите никого убивать? Есть и такая возможность, задействовать оружие вам придется только в боях с боссами.

Действие игры разворачивается за четверть века до событий в которых принимал участие ДжейСи Дентон, как раз во время бума первых улучшений человеческого тела. В лабораториях по всему миру лучшие умы человечества трудятся над разработкой и производством кибернетических имплантов, расширяющих возможности человеческого организма.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Улучшения в Deus Ex: Human Revolution позволяют людям быть умнее, сильнее и живучей. Казалось бы, это новый виток эволюции, позволяющий создать лучшее общество, справится с инвалидностью, исцелить врожденные болезни… но не все так радужно как кажется на первый взгляд.

Импланты — игрушки не из дешевых и позволить их себе могут далеко не все, что усугубляет классовое напряжение в обществе. Да и человеческая плоть не шибко рада такому вторжению и упорно продолжает отторгать приращенные органы, делая «улучшенных» людей зависимыми от особого препарата — нейропозина.

Нанотехнологические апргрейды из оригинального Deus Ex еще не изобретены. Аугментации образца 2027 года это синтетические кончености и органы, носителями которых выступали Гюнтер и Анна Наварре из первой части. Кстати, если вы помните, в оригинальном Deus Eх был серьезный конфликт между носителями аугментаций старого образца — людей обезображенных и покалеченных и сохранившими свой внешний облик новичками, усиленными благодаря нанотехнологиям.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Не смотря на то что за имплантами едва не очереди выстраиваются главный герой такой вот «тюнинг» получил поневоле. Адам Дженсон — бывший коп и спецназовец в отставке устроился на должность начальника охраны в  Sarif Industries (в русском варианте почему-то Шариф) одну из корпораций занимающихся созданием имплантов.

В один прекрасный день в лаборатории корпорации вторглись неизвестные, убившие ученых и смертельно ранившие самого Адама. Дженсон был спасен, Девид Сариф потратил миллионы на импланты для Адама и спустя шесть месяцев тот снова приступил к работе и поискам правды заодно.

А поскольку добрым словом и пистолетом можно добиться большего чем просто добрым словом то арсенал у Адама Дженсона довольно внушительный. Большая часть оружия в Deus Ex: Human Revolution известна нам еще по первой части.  Тут и снайперская винтовка и винтовка с транквилизаторами, арбалет, контактный шокер заменил пистолет с электрическими пулями, присутствуют 10 мм пистолет и револьвер.

Любителей пострелять из оружия по мощнее ждут дробовик, автомат, миниган, плазменная и лазерная винтовки и даже ракетница. А вот лома и ножа, к сожалению, в игре больше не найти.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Аугментаций в игре, пожалуй, еще больше — улучшать можно практические каждую часть тела. Адам может научиться видеть сквозь стены, быстро бегать, высоко прыгать, поднимать тяжести, взламывать системы защиты, испускать фермоны для управления поступками людей, получить иммунитет к газам и электричеству, выдерживать несколько попаданий из огнестрельного орудия и становиться невидимым.

Для приобретения и апгрейда этих исключительных способностей в Deus Ex: Human Revolution используются комплекты «Праксис», которые игрок получает за повышение уровня, находит или банально покупает в клиниках. Покупать, впрочем, стоит в последнюю очередь — при правильном прохождении и тщательном исследовании комплектов вы заполучите достаточно, в конце игры у меня было около 7 неиспользованных праксисов.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

С другой стороны и изучил я от силы треть навыков — поскольку выбрал я для прохождения скрытный стиль и убил за всю игру только одного человека все боевые навыки были мне попросту ненужны. Все это является отличной предпосылкой для повторного прохождения игры уже в другом стиле и комплекте улучшений. Так, что реиграбельность проекта на высоте.

Опыт в Deus Ex: Human Revolution дается практически за все — исследование местности и нахождение тайников, убийство или бескровную нейтрализацию противника (за последнее, кстати, больше), меткую стрельбу, взлом компьютеров и замков, прохождение уровней в стелс-режиме и так далее а прогресс персонажа отображается только в количестве полученных праксисов, никаких характеристик у персонажа нет.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Локации, которые мы посетим по ходу игры одновременно и плюс и бич  Deus Ex: Human Revolution. С одной стороны Детройт кардинально отличается от  Хенг Ша, а коридоры телестанции Пикус в Монреале совсем не похожи на склады Сингапура. С другой — однотипные здания, лаборатории и кабинеты, однообразная цветовая гамма и небольшое разнообразие противников в купе с практически отсутствующей физикой и интерактивностью несколько утомляют.

Да, на улицах городов течет жизнь, да, в помещениях работают люди, в мусорных баках копаются бомжи а на рынке идет торговля. Но это все декорации, не более. Вы можете спокойно взламывать компьютер ученого стоящего рядом с вами, можете спокойно обшарить квартиру в присутствии владельца (при условии что он изначально не был враждебен).

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

С ИИ и балансом в Deus Ex: Human Revolution вообще проблема. Противник не шибко глазаст и довольно быстро забывает о том что он вас видел, а электромагнитных гранат даже на высоком уровне сложности достаточно для того чтобы боевые роботы не представляли для игрока серьезной угрозы.

Бои с боссами тоже весьма странная штука. Сами по себе они весьма неплохи но как-то не очень вписываются в общую концепцию игры. Более того, проходят они в основном по накатанной схеме — гранаты-стрельба-гранаты, а вот последнего босса я откровенно не понял. По окончанию боя в голове был всего один вопрос — это все, что ли?

Однако в остальном с игрой все в порядке — для любителей силового прохождения патронов и средств для пополнения энергии как всегда не хватает, противников больше чем хотелось бы, сюжет выписывает головокружительные витки и держит в напряжении. При этом выбор, который приходится делать главному герою далеко не всегда так прост и очевиден как кажется на первый взгляд и влияет как на дальнейшее развитие событий, так и на концовку игры в целом.

Даже отсутствие аптечек (система зонального повреждения тела главного героя канула в лету, в игре используется модная в наше время система автоматического восполнения здоровья) игру не портит — и с прокачанной броней Адам остается очень уязвим для пуль неприятеля.

Deus Ex: Human Revolution скриншоты

Побочных заданий в Deus Ex: Human Revolution не то чтобы было слишком много, но они интересны все без исключения и позволяют не только обзавестись полезными вещичками, деньгами и опытом, но и дают игроку возможность для отигрыша роли.

Как поступит Адам в конкретной ситуации зависит только от игрока. Дженсон может быть этаким святошей, рыцарем без страха и упрека, спасителем бедных и обездоленных, а может стать холодным и расчетливым сукиным сыном который пальцем не пошевелит если не увидит выгоды лично для себя.

Deus Ex: Human Revolution безоговорочно одна из самых интересных игр в которые я играл за последнее десятилетие, однако ее настойчивое стремление быть как можно ближе к прародительнице серии сыграло с ней злую шутку — вместе с положительными чертами разработчики усердно, словно под копирку, перенесли в игру и «болезни» Deus Ex образца 2000-го года.

Это и слабый ИИ, и физика на уровне 2000 года, и сугубо декоративные улицы, что в результате, и не позволяет поставить игре максимальную оценку.



Теги:


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • Guta

    Это и слабый ИИ, и физика на уровне 2000 года, и сугубо декоративные улицы, что в результате, и не позволяет поставить игре максимальную оценку.

    согласна на все 100%

  • -=MuTaToR=-

    а меня бесит то что все желтое как будто в глаза нассали

  • Prince

    Да, на улицах городов течет жизнь, да, в помещениях работают люди, в мусорных баках копаются бомжи а на рынке идет торговля. Но это все декорации, не более.

    Давайте не забывать, что это все же игра. Здесь почти все по-сути декорации, вопрос лишь в том на сколько они правдоподобны. Есть много современных игр, где NPC или же бессмысленно ходят с точки А в точку Д, а потом обратно или же сидят на лавочке… постоянно. Здесь все намного лучше (да найти парочку исключений можно найти ВЕЗДЕ).

  • Guta

    Цитата: Prince
    Давайте не забывать, что это все же игра.


    именно кэп=)))

    у меня практически идентичные мысли возникли про декорации. Просто если бы тебе не давали столько времени проводить на локациях, может это не так бы кидалось в глаза, а так что час, что 8 часов болваны стоят по местам и ничего не меняется

  • GeraltNBF

    Здесь все намного лучше


    да, здесь все или стоят на своих местах/часами рисуют граффити на одном и том же месте (если это нейтральные НПС) или ходят по одному маршруту (если это потенциальные враги).

  • Guta

    Прекрати читать мои мысли, правда

  • Kiburga

    Аналогично. Сначала мне локации нравились, особенно когда в первый раз по ним ходишь и подслушиваешь разговоры на улице, но затем замечаешь что графитчик рисует графити всю игру, а панки стоят все время у одной урны. Ну и как я говорил не хватает интерактивности а некоторые вещи разработчики вообще поленились сделать. Например зеркало — его в игре нет в принципе. Решили типа зеркала в туалете поставить информационное табло. Оно же легче намного, не надо рисовать отражения а просто наложил текстуру с бездвижным текстом и все.

    Еще один пример, что ж это за бордель где нельзя снять девушку на ночь ну хотя бы как это сделано в ДА1 или в Фоллауте. И вот это ощущение все время преследует, не хватает таких вот мелочей которые бы обогатили окружающий мир сделали бы его более живым.

    Еще один момент — почему бы не дать Адаму машину чтобы ездить по городу? Уже в каждой современной игре транспорт есть.

  • GeraltNBF

    что ж это за бордель где нельзя снять девушку на ночь


    !!!!!
    и я реально требую спама в духе "не хотите установить имплант увеличивающий пенис на %random length%? Ваши друзья уже установили себе!"
    а то выходит шутки про зоосекс есть, африканский спам про газиллион долларов тоже, а этого нет. непорядок :)

  • SkullFullMagots

    А игра то все равно крутая ))

  • Guta

    Цитата: Kiburga
    Еще один момент — почему бы не дать Адаму машину чтобы ездить по городу? Уже в каждой современной игре транспорт есть.


    та ну, а смысл? разве, что был бы повод занести это в раздел:"что не понравилось в игре". Где там ездить по 3 улицам? О.о понятно, что водить бы никто не стал на такой площади и все свелось к дополнительным экранам загрузки, но зачем?!

  • Kiburga

    Цитата: SkullFullMagots
    А игра то все равно крутая ))

    C этим согласен! От игры получаю удовольствие и она действительно получилась хорошей несмотря на некоторые недостатки!

    Цитата: Guta
    Где там ездить по 3 улицам

    Ну они бы при желании могли убрать экраны загрузки между районами и сделать все районы одной картой как в сталкере. Там работы не много то на самом деле. Вот тогда бы появилось где ездить. Тоже странно что для таких маленьких райончиков сделали экраны загрузки ведь современные игры и железо уже давно научились создавать и нормально тянуть бесшовные острова не то что два района одного города которые Деус не может вытянуть без загрузки.

  • sharper

    Цитата: GeraltNBF
    и я реально требую спама в духе "не хотите установить имплант увеличивающий пенис на %random length%?


    погоди, ща зарегаем твое мыло на тематических сайтах, и будет тебе wink

  • GeraltNBF

    погоди, ща зарегаем твое мыло на тематических сайтах, и будет тебе


    кстати, за 16 лет в интернетах такой спам не приходил ни разу :)

  • Guta

    даже мне приходил=))))

  • Lazybone

    А мне в среду только привезут расширенное издание, буду фан-бойствовать wink

  • SlimBaron

    Отличный обзор, полностью согласен. Игра нравится, но не так как всем. Уже неделю играю и только 11 часов)

  • Айзек Кларк

    а там есть модификации ччлена? wink

  • Kiburga

    Цитата: Айзек Кларк
    а там есть модификации ччлена?

    Нет, а тебе что хотелось бы чтобы было? До это техника еще не дошла в играхwink

  • Айзек Кларк

    ну а вдруг у него маленький.всего столько напихали,а модификацию "МЕЖДУНОЖЬЯ" нет

    и еще кое что.эта игра-песочница?

  • Zeratul

    она бы могла улучшить показатель "социалки" — влияния на женщин с целью добычи важной инфы, ага )

  • Kiburga

    Цитата: Айзек Кларк
    и еще кое что.эта игра-песочница?

    Почти да песочница, есть главы своего рода, но тебе никто не мешает отойти от сюжетной миссии и часок другой полазить по городу поискать доп заданий, магазинов и пограбить корованы с помощью взлома сейфов и ограбления квартир с бандитами.

  • Айзек Кларк

    да,согласен,с тем что вы гворите,реально крутая игруха